Вверх

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

Камера в работе

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-100mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/3200 с, 62.0 мм экв., 8.0 МБ

Скорость включения камеры, по субъективным ощущениям, несколько снизилась по сравнению с первой версией М1 и составляет 1,5–2 секунды, хотя производитель заявляет об обратном. Видимо, дело в том, что камера выполняет какие-то предварительные настройки, калибровки, возможно, очистку сенсора от пыли. Впрочем, при многократном включении/выключении скорость пробуждения камеры не всегда была одинаковой.

Реакция на нажатие кнопки спуска стала более быстрой. Это нажатие теперь более мягкое, как и срабатывание механического затвора, который работает ещё и заметно тише.

Использование электронного затвора делает съёмку полностью бесшумной, а также почти в четыре раза увеличивает скорость серийной съёмки: с максимальных для механического затвора 18 до 60 кадров в секунду. О серийной съёмке стоит поговорить отдельно и подробно, так как производитель характеризует её как одну из самых сильных качеств камеры Olympus OM-D E-M1 Mark II.

Серийная съёмка

В камере есть два режима серийной съёмки — быстрая (High) и медленная (Low). Их принципиальное отличие в том, что в режиме High съёмка выполняется только с фокусировкой по первому кадру (S-AF), а в режиме Low принимается в расчёт настройка автофокусировки — одиночная, следящая или следящая с трекингом — и выполняется соответствующая работа по наведению на резкость.

В каждом из режимов High и Low есть возможность задать частоту кадров, причём отдельно для съёмки с механическим или электронным затвором, а также для нового режима Pro Capture, про который будет рассказано отдельно.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

Режим High полезен при съёмке какого-то быстротекущего действия, которое происходит на неизменной или почти неизменной дистанции от камеры. Например, состязания спортсменов (настольный теннис, фехтование, прыжок с вышки в воду и пр.). Благодаря скорости до 18 кадров в секунду при съёмке с механическим затвором, а особенно при 60 кадрах в секунду — с электронным, можно поймать любую фазу движения.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

Но надо добавить, что во время серийной съёмки в режиме High с максимальной частотой 60 кадров/с фотограф видит только первый кадр серии и ориентироваться в ситуации может только, глядя мимо видоискателя и экрана.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

В режиме Low можно снимать довольно быстро. При использовании механического затвора — со скоростью до 10 кадров в секунду, а электронного — до 18 кадров в секунду. Здесь фотограф уже может контролировать снимаемый процесс на экране или в видоискателе, а система автофокусировки (если выставлен режим C-AF или C-AF+TR) держит объект в фокусе. Этот режим позволит успешно снимать объекты, которые двигаются на или от фотографа, а также постоянно меняют дистанцию до него (например, транспорт, животные, игроки с мячом и пр.).

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

В условиях хорошего освещения снимать движущиеся объекты на камеру с кроп-фактором 2х проще, чем на камеры с более крупной матрицей, за счёт большей ГРИП. Если на Olympus мы выставим диафрагму f/4,0, то получим глубину резкости как на полнокадровой камере при съёмке на f/8,0, а зажав диафрагму до f/5,6. получим ГРИП, эквивалентную f/11,2. Это свойство ценят многие репортажные фотографы. Впрочем, не будем забывать, что при использовании одинакового значения диафрагмы, камера с большей площадью сенсора соберёт больше света. Плюс более крупный сенсор лучше передаёт объём и пластику сцены. Это очень важно как при творческой, так и при коммерческой съёмке.

Режим Pro Capture

Этом режим предназначен для съёмки быстротечных сюжетов, событий, начало которых трудно точно предугадать. В режиме Pro Capture при полунажатии кнопки спуска затвора активируется непрерывная запись кадров в буфер, которые постоянно там обновляются по принципу стека. После полного нажатия кнопки из буфера на карту памяти будет записано заранее заданное количество кадров (до 14), а затем съёмка продолжится либо до момента, когда вы отпустите кнопку, либо до достижения заданного количества кадров, либо до достижения максимального их количества — 99. То есть при скорости 60 кадров в секунду получится снять серию длиной в 1,65 секунды. Среди других настроек режима Pro Capture: выбор «быстрого» или «медленного» варианта серийной съёмки, частота кадров и тип автофокусировки.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

Ситуаций, в которых может понадобиться сверхвысокая скорость съёмки, в реальной жизни не так много. За время тестирования камеры было найдено всего одно наиболее подходящее и ненадуманное применение: фотоохота на пугливых птиц и животных. Высокоскоростной вариант режима Pro Capture позволил во всех подробностях запечатлеть старт дрозда с ветки. Обычно в такой ситуации после нажатия кнопки спуска даже на «безлаговых» камерах в лучшем случае в кадр попадает хвост птицы — настолько быстры эти создания.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

Нужны ли профессионалам Pro Capture и 60 кадров в секунду?

Есть события, где режим, позволяющий не упустить неповторимый момент, очень нужен профессионалам, особенно если в нём обеспечивается высокая скорость съёмки (30–60 кадров в секунду). Например, в ответственном репортаже с участием важных персон (рукопожатие, характерный жест, реакция на фразу собеседника), в ключевых моментах свадьбы (бросание букета), при съёмке спорта. Но часто световые условия там далеки от идеальных, и даже полнокадровые репортажные камеры не способны обеспечить высокое качество картинки без световой поддержки внешних вспышек, а «кропнутой» матрице она точно необходима.

Но использовать преимущества режима Pro Capture при работе со вспышками не получится: они запускаются после полного нажатия кнопки спуска, так что нет возможности получить яркие, правильно экспонированные кадры из буфера — они начнут записываться при полунажании кнопки спуска, то есть «в потёмках».

Нельзя использовать внешние вспышки и при высокоскоростной съёмке, начав снимать заранее, ещё до важного момента. Даже топовые вспышки с бустерами в необходимом для высокоскоростной съёмки режиме стробоскопа (Мульти) перегреваются через 1–2 секунды и потом блокируются для остывания на несколько минут.

Выходит, что Pro Capture и очень высокие скорости серийной съёмки будут полезны только при фотоохоте и фотографировании тех быстрых событий, которые проходят в условиях хорошего освещения. Естественно, эти ограничения накладывают профессиональные требования к качеству картинки, а любитель может экспериментировать когда угодно.

Также не стоит забывать о том, что при высокоскоростной съёмке очень быстро расходуется место на картах памяти. Поэтому использовать высокоскоростной режим стоит очень дозированно, или придётся носить с собой большой запас очень дорогих быстрых носителей. Кстати, пора рассказать о буфере камеры.

Объём буфера и скорость записи на карту памяти

Для оценки ёмкости буфера при серийной съёмке и скорости его освобождения я провёл эксперименты с первым слотом аппарата, установив туда карту SDXC класса UHS-I U3 с заявленной скоростью записи 80 МБ/с. Для подсчёта времени съёмки и записи на карту использовался секундомер смартфона, а за кадром писалось видео процесса.

В настройках был выбран режим высокоскоростной съёмки с механическим затвором (чтобы по звуку определить момент начала замедления скорости съёмки) с максимальной скоростью — 15 кадров в секунду.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

При записи кадров в формате JPG высокого качества (LF) длина серии до момента снижения скорости съёмки составила 55 кадров. Их аппарат успел отстрелять за 3,5 секунды, что соответствует скорости 15,7 кадра в секунду. Затем скорость снизилась и оставалась неизменной в течение как минимум 13 секунд. За это время аппарат успел отснять ещё 48 кадров, что соответствует скорости 3,6 кадра в секунду. После остановки процесса на полное освобождение буфера ушло ещё 13 секунд.

При записи в формате RAW длина быстрой серии составила 54 снимка (скорость около 15,8 кадров в секунду), затем скорость резко упала, и по окончании записи ещё пяти кадров (скорость 2,8 кадра в секунду) съёмка была остановлена. После этого на полное освобождение буфера ушло 22 с.

При записи в JPG+RAW камера сильно притормозила после 49 кадров (скорость 15,8 кадра в секунду), и после съёмки ещё пяти кадров на скорости 1,4 кадра в секунду процесс был остановлен, а буфер освободился через 57 секунд.

Резкое снижение скорости съёмки объясняется необходимостью освобождать буфер и перемещать файлы на карту памяти. И чем больше объём каждого записываемого файла, тем медленнее скорость съёмки после заполнения буфера.

По другим наблюдениям, во время реальной фотосессии, когда съёмка велась в формате JPG+RAW на скорости 18 кадров в секунду короткими сериями по 5–10 кадров, камера успевала переносить часть файлов на карту памяти SDXC UHS-I U1, и буфер ни разу не переполнился.

Работа со сменными объективами

В тестировании камеры принимали участие три объектива серии PRO. Все они имеют солидный внешний вид и надёжную конструкцию, одинаково хорошо показали себя в плане фокусировки (быстро и бесшумно). Скажем несколько слов о каждом.

Очень порадовал во время теста новый зум M.Zuiko Digital ED 12-100mm f4.0 IS PRO, обладающий большим диапазоном фокусных расстояний. Это отличный кандидат на роль тревел-зума, который покроет все нужды туриста и путешественника.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

Он способен заменить несколько объективов, от широкоугольного до телевика, и единственным его недостатком (точнее, компромиссом) можно считать светосилу f/4,0, которая не позволит сильно размывать фон на портретах. К достоинствам относится встроенный стабилизатор, который в сочетании с системой стабилизации OM-D E-M1 Mark II обеспечивает эффективность до 6,5 ступеней.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/800 с, 9.0 МБ

Объектив M.Zuiko Digital ED 12-100mm f4.0 IS PRO очень хорош по оптическим показателям. Уже с открытой диафрагмы он резкий по всему полю кадра и обеспечивает высокую детализацию.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/800 с, 9.0 МБ
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1000 с, 8.0 МБ

Ещё он уверенно держит контровой свет и хорошо сохраняет контраст сцены.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/2000 с, 9.0 МБ

Таким образом, в путешествие можно брать камеру с одним M.Zuiko Digital ED 12-100mm f4.0 IS PRO, и ни один типичный сюжет не ускользнёт от фотографа. Этим зумом было снято две трети всех тестовых кадров — при уличной съёмке его попросту незачем было менять на что-то другое.

Хорошо известный поклонникам марки Olympus стандартный зум-объектив M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO был уместен при съёмке в слабо освещённом помещении и в ночном городе, когда требовалось пошире открыть диафрагму.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

Как и все объективы серии PRO, он выдаёт очень качественную картинку, может, как и предыдущий объектив, работать в паре с камерой OM-D E-M1 Mark II даже в суровых погодных условиях.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/80 с, 9.0 МБ

Ещё одно пополнение серии PRO — новый объектив M.Zuiko Digital ED 25mm f1.2 PRO, который по эквивалентному фокусному расстоянию является типичным «полтинником», причём светосильным. Он хорош и для предметной съёмки, и для портретной, и для стрит-фотографии — применений ему можно найти массу.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

Боке ровное и мягкое. Но, как и у любого объектива, на определённой дистанции от объекта в фокусе блики могут выглядеть не лучшим образом.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/80 с, 8.0 МБ
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.2, 1/60 с, 10.0 МБ
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO УСТАНОВКИ: ISO 640, F1.4, 1/60 с, 9.0 МБ

Закрытое тестирование Olympus OM-D E-M1 Mark II
с главным редактором prophotos.ru Георгием Полицарновым!

Окажитесь в списке 10-ти счастливчиков, которые получат уникальную возможность протестировать камеру с ТОПовой оптикой.

Укажите ваше имя и номер телефона, и мы свяжемся с вами:

Опубликовано: 20.04.2017

Обсудить
Eedb84b7 2f6f 4e5c b649 b9e6cb66200b
Антон Шарапов
Опубликовано 20.04.2017

Фотографирует более 30 лет. Около 12 — цифровой техникой. Автор многочисленных статей для нескольких фотоизданий. Снимает в жанрах портрет, пейзаж, стрит, репортаж.

Rus lan, 2017-04-26T20:31:07

Не смешно уже. Пример фото

Жорж, 2017-04-26T19:41:21

https://uploads.disquscdn.c...

Георгий Полицарнов, 2017-04-26T07:57:50

Да, утомляет. Факт. Я через это не раз проходил, но проходил осознанно.

Александр Савочкин, 2017-04-25T18:30:15

Это верное замечание — Олимпус не прямой конкурент Кэнону. Однако не могу не отметить, что Кэнон хоть и не утомляет мозг фотографа, но прекрасно утомляет спину, руки и ноги. Да, есть моноподы, разгрузки и миллион хитростей, но лёгкую камеру, как ни крути, носить легче.

Александр Савочкин, 2017-04-25T18:27:07

Фотография, конечно, не претендует на какую-либо ценность, просто это первый подвернувшийся под руку снимок. Сделан он был мною для теста скорострельности — 60 кадров в секунду камера действительно умеет. :) Ну а передержка там просто потому, что сзади за сотрудником стоит ярко освещённый стенд, он любой экспозамер с толку собьёт.

Что касается сравнения с «циферными» зеркалками, то я опирался на реальный случай: питерский фотограф Александр Петросян сменил Nikon D4s с неким набором оптики (я догадываюсь, что там были 16-35, 24-70 и 80-400, но не ручаюсь, что были эти и только эти) на «второй первый» Олимпус с примерно похожей оптикой. Почему и зачем коллега Петросян перешёл на более лёгкий комплект, я не знаю наверняка, но представляю его манеру съёмки и характер работы — оттого думаю, что вес системы на выбор таки повлиял.

Второй реальный случай — Георгий Розов. Он не единожды прямо говорил, что Олимпус легче носить. Я склонен этому верить: в 70 лет может и правда лишний вес носить не хочется, особенно если камера и так снимает приемлемо. Каким Никоном снимал товарищ Розов, я не знаю, но вряд ли он весил легче, чем D700. Сама по себе камера может и лёгкая, но в комплекте с оптикой, да на протяжении хотя бы полудня, да в возрасте — вряд ли в радость.

В любом случае сравнение с топовыми и почти топовыми зеркалками не умозрительное, а на основе реальных случаев. Ну и не могу не повторить, что в том деле, для которого «второй первый» Олимпус хорош, техническое качество снимка, рисунок оптики, боке и прочее эстетство несколько вторично.

Rus lan, 2017-04-25T15:27:36

Показать просил;)

Spiny, 2017-04-25T13:29:23

Сравнивать "циферные" зеркалки с Олимпусом — всё-таки сомнительная затея, общего у них только количество кадров в секунду. Я сопоставлял с Пятёрками. Они весят где-то 800 грамм, Олик из этой статьи — 500, если всё-таки взять E5II — 400.
Объективы сравнивать тяжелее, но навскидку:
50 мм — весят одинаково
35 мм — 200 грамм
12-40 2.8 на 200 грамм легче 24-70 4
85 1.8 проигрывает 45 1.8 целых 300, но, ИМХО, это довольно-таки разные объективы. Первый — портретник, второй скорее умеренный длиннофокусный, фон им размыть тяжеловато, а про пластику я уже говорил.

Ну, 28-300 — натуральный монстр, если сменить его на пару 24-70/4 и 70-300/4-5.6, то разница с Оликом, опять же, будет в районе 500 грамм. Ну килограмма, если использовать две тушки одновременно.

Про фотографию ничего сказать не могу, на мой взгляд, она очень сильно недоэкспонированна, если у меня такие выходят, я их сразу удаляю.

Георгий Полицарнов, 2017-04-25T06:34:27

На то он и Зверев. Фотограф с Даром и видением кадра. Для его сюжетов Olympus — чуть ли не идеальный инструмент. Именно в его стиле съемки с обилием "плоских" сюжетов, где упор делается на композицию, графику кадра, игру с формой, а вовсе не с полутонами и объемами, камеры с малой матрицей раскрываются на все 100%.

Георгий Полицарнов, 2017-04-25T06:32:27

Я бы все же не стал ставить их в один ряд. Имел возможность поснимать на обе. Что-то общее у них можно найти только в спецификациях. В остальном это совершенно разные фотоаппараты, причем Olympus — скорее продвинутый аппарат для сильно увлеченных фотографов, которым дай покопаться с настройками, поэкспериментировать. Он откровенно утомляет необходимостью настройки! То есть постоянно перетягивает внимание фотографа на себя: а что будет с шумами? Не пора ли увеличить выдержку в пользу меньшего ISO? А автофокус у меня сейчас по широкой зоне или по узкой? То есть результат можно получить, но осознанный.

Canon EOS-1D X Mark II — это камера другого уровня. Она НЕ утомляет фотографа. После 8 часов съемки ты можешь смело отключить мозг и не волноваться о настройках, просто снимать. Результат гарантирован. Я отработал им довольно напряженную 8-часовую смену после перелета, вечерней съемки и бессонной ночи. Вот когда снимать уже совсем не хотелось и не моглось, основные плюсы камеры и проявились.

Alexander Savochkin, 2017-04-24T23:54:03

Полкило — это не разница всей системы. Олимпус с батарейным блоком весит 574 г, а репортёрская зеркалка аналогичной быстроты, например, Canon EOS 1Dx, весит 1,3 кг. Как видите, одна только камера весит почти втрое меньше. Объективы лично я не взвешивал, но по ощущениям они примерно вдвое легче аналогов. Ну, плюс-минус. Так что двукратную разницу в массе не так уж и сложно обеспечить. И это важно: у меня, например, после рабочей смены с 8 утра до 11 вечера в обнимку с третьим марком и фирменным 28-300 спина очень откровенно отваливалась. Известный фотограф Георгий Розов до сих пор практически каждый день ходит что-то снимать в Москве, и хотя выглядит он бодрее многих, ему всё-таки уже 70 — и несложно понять, почему он сменил Никон на Олимпус. Чем дольше приходится бегать с камерой, тем важнее, сколько она весит.

Что касается качества, то оно вполне достаточное для почти всего, исключая, наверное, только рекламную съёмку под широкоформатную печать. Да, картинка как будто немного пластилиновая, детализация не особенно звенит, а шум на высоких ISO выражен сильнее. Однако всё, что должно быть видно — видно, тени тянутся, света не теряются, да и вообще по качеству картинки камера как минимум не уступает кропам времён 2010-2013 годов.

Вот пример джипега прямо из камеры, которой я немного поснимал на последнем Фотофоруме. В оригинале вышло темновато, поэтому я подтянул тени, а для наглядности привожу всё в виде скриншота. Оцените форму кривой и вид гистограммы. https://uploads.disquscdn.c...

Spiny, 2017-04-24T20:49:48

Не, полкило это разница всей системы: 300 грамм даёт камера и ещё где-то от 0 до 300 — объективы.
Не берусь судить насколько это важно.

Про качество я ничего и не говорил, сам до сих пор не могу определиться с отношением к Олимпусу )
Может быть, когда-нибудь доберусь до рентала. На основании отзывов складывается картина, что Олик очень хорош, но всё же чем больше сенсор, тем лучше пластичность, веселее боке и шире динамический диапазон. Вопрос: насколько сильно всё это падает на дваждыкропе. Я встречал и мнения, что всё нормально, и, что картинка получается плоская.

Александр Савочкин, 2017-04-24T16:50:00

Если в руках сравнивать, то не очень важно. А если ходить с техникой рабочую смену, то я бы не стал утверждать, что полкило на камере (и ещё по 200-300 г разницы на каждом объективе) так уж несущественны. А теперь представьте, что камер для удобства две — вот уже на одних камерах лишний килограмм набежал.

У репортёра рабочая смена нередко длится часов по 8 на ногах без перерыва. Это пусть и не то же самое, что служить в армии или копать грунт, но работа действительно физически не самая лёгкая. В молодом возрасте с ней справляться легче, и чем старше фотограф, тем тяжелее такая работа даётся. В некотором смысле вес оборудования влияет на профессиональное долголетие — и уже ради этого следовало изобрести лёгкие репортажные камеры.

Насчёт же качества у меня есть возражение. На последних двух Фотофорумах в фойе висит выставка Дмитрия Зверева. Он давно снимает на Олимпусы. Отпечатки довольно большие, на глаз где-то 40×60 см. Проблем с детализацией я не заметил ни на одном снимке: никакого мыла, а где-то видно даже кирпичную кладку на дальнем плане.

Spiny, 2017-04-24T14:49:26

Слушайте, ну там же разница грамм в 500, неужели это настолько важно?

Жорж, 2017-04-24T14:17:35

У вас двоих получается общение слепого с глухим =)
Сергей вам про качество результирующего изображения, вы-про условия, в которых можно снимать)))

Жорж, 2017-04-24T14:14:08

эм...Canon 5D?)

Rus lan, 2017-04-24T10:37:12

Уххх))

Rus lan, 2017-04-24T10:33:27

Особенно в макро, вообще одно мыло:)https://uploads.disquscdn.c...

Покажите мне камеру с 16МП и китовой оптикой, у которой детализация лучше;)
Кстати, iso 400, а камере по прежнему 5 лет:)

Георгий Полицарнов, 2017-04-24T09:29:16

И это также вызывает некоторые сомнения...

Жорж, 2017-04-24T07:38:11

Детализация, конечно, все равно оставляет желать лучшего =(

Жорж, 2017-04-24T07:30:34

Могу построить логическую цепочку=)
камера-фотография-искусство-смысл-смысл жизни))

127000e9 2ec9 45d0 8dee 856cc9390bb0