Вверх

Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM

Основные особенности Canon EF 11-24mm f/4L USM

Сверхширокоугольные объективы: если вы думаете, что в этом классе оптики придумать что-то новое уже невозможно, то у нас для вас есть сюрприз. Canon выпустил самый широкоугольный прямолинейный полнокадровый и, наверное, самый дорой на сегодняшний день объектив с шокирующим диапазоном фокусных расстояний 11-24 мм! Да-да, мы тоже раньше думали, что 11-мм широкоугольников для полного кадра не бывает, и подобные объективы предназначены лишь для «кропа». Оказывается, бывают. Более того, бывают 11-мм широкоугольники с практически идеальной геометрией и высокой резкостью даже на открытой диафрагме! Впрочем, обо всем по порядку в нашем тесте Canon EF 11-24mm f/4L USM.

Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM Canon EOS 6D / (508) УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 s, 10.0 МБCкачать RAW

Справедливости ради нужно отметить, что на самом деле на рынке давно присутствуют модели объективов для полнокадровых зеркалок, диапазон фокусных расстояний которых начинается с теперь уже не рекордных 12 мм. Впрочем, все подобные модели выпускаются сторонними производителями. В оригинальных линейках оптики крупных фотобрендов широкий угол для прямолинейных объективов (со скомпенсированной геометрией, не типа «рыбий глаз») традиционно начинался от 14 или даже 16 мм в случае полного кадра и с 10-11 мм для кроп-камер. Эта разница в несколько миллиметров может показаться ничтожной, но стоит перейти к съемке, как все встает на свои места…

Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM

Canon EF 11-24mm f/4L USM

Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM Canon EOS 6D / (508) УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4, 1/40 s, 7.0 МБCкачать RAW

При фокусном расстоянии 11 мм Canon EF 11-24mm f/4L USM обеспечивает угол обзора 126,05 градуса. Много это или мало? Например, с таким углом обзора с расстояния в десяток — другой шагов можно уместить в кадр целый комплекс небоскребов Москва-сити.

Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM Canon EOS 6D / (508) УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 s, 8.0 МБCкачать RAW

Подобный угол обзора, безусловно, оценят любители съемки пейзажа, в том числе городского. Но еще больше по душе он придется интерьерным фотографам. Не секрет, что главная сложность при интерьерных съемках возникает тогда, когда помещение слишком маленькое. В просторном помещении, даже если интерьер не входит в кадр, есть возможность установить штатив и сделать панорамную съемку из нескольких снимков (впрочем, наличие качественного широкоугольника крайне желательно и в этом случае). А если штатив поставить нельзя? А если снимать вообще приходится с рук? Вот здесь Canon EF 11-24mm f/4L USM может оказаться незаменимым.

Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM Canon EOS 6D / (508) УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/40 s, 6.0 МБCкачать RAW

Например, я снял несколько кадров в метро, где штативом пользоваться запрещено, уместив в снимок просто огромную часть пространства. Такие снимки кроме документального интереса могут представлять и художественный: сверхширокий угол обзора обуславливает интереснейшие перспективные искажения в кадре, по-новому раскрывает элементы архитектуры.

Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM Canon EOS 6D / (508) УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/40 s, 6.0 МБCкачать RAW

Нашелся в моей практике и еще более говорящий пример. Вы когда-нибудь пробовали снимать в ванной комнате площадью два квадратных метра, когда до противоположной стены можно дотянуться рукой? В кадр нужно уместить максимум пространства, а штатив для панорамной съемки поставить просто некуда. Раньше такая съемка была возможна только с фишай-объективом. Однако, между новинкой и фишай-оптикой есть одно ключевое различие: геометрия кадра. Фишай изгибает прямые линии в кадре, а Canon EF 11-24mm f/4L USM — нет. Безусловно, в определенной степени геометрические искажения в виде слабой бочкообразной дисторсии присутствуют и у Canon EF 11-24mm f/4L USM. Но они настолько малы, что в большинстве случаев снимки не требуют программного исправления геометрии, а значит, не требуют кадрирования и уменьшения угла обзора.

Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM Canon EOS 6D / (508) УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/30 s, 6.0 МБCкачать RAW

Для этого теста я специально выбирал сюжеты, изобилующие строгими линиями вблизи краев кадра. Дополнительной обработке снимки не подвергались: в тесте представлены снимки непосредственно из фотоаппарата. Из всех широкоугольников, что прошли через нашу редакцию в последнее время, у этого — одна из лучших ситуаций с геометрией кадра. Небольшая бочкообразная дисторсия присутствует, но в большинстве случаев не требует программной коррекции. Если же коррекция нужна в отдельных случаях, то бочка из-за своей равномерности исправляется идеально.

Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM

Фокусное расстояние 11 мм

Canon EOS 6D / (508) УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/40 s, 6.0 МБCкачать RAW
Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM

Фокусное расстояние 24 мм

Canon EOS 6D / (508) УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/30 s, 7.0 МБCкачать RAW

Содержание:

Опубликовано: 30.03.2015

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Canon"

    Обсудить
    0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
    Георгий Полицарнов
    Опубликовано 30.03.2015

    Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

    Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
    comments powered by Disqus
    F933c09b b053 45d7 8ffe 449744f694d2