Дела оптические
###Дела оптические
Обновления коснулись и затвора. Минимальная выдержка теперь составляет 1/8000 секунды, а скорость серийной съемки возросла до пяти кадров в секунду. Звук от срабатывания затвора стал значительно тише, чем у всех камер-предшественниц. Вибраций от хлопка зеркала почти не ощущается.
Уделили внимание разработчики и улучшению встроенного в камеру стабилизатора изображения. Напомню, начиная с Dynax 7D в камерах системы применялась стабилизация изображения, основанная на сдвиге матрицы для компенсации колебаний камеры. Во время тестирования удавалось снять с рук кадры практически без шевеленки на выдержках до полусекунды при использовании широкоугольного объектива.
Немаловажным будет и упоминание о видоискателе. Он точно такой же по размеру, как и у «семерки», и чуть больше, чем у А100. Но из всех цифровых зеркальных камер под байонет А он, пожалуй, самый светлый. Традиционно видоискатель оснащен механизмом диоптрийной коррекции. Набор отображаемых в нем параметров невелик, все осталось без изменений: индикатор колебаний камеры, количество кадров до заполнения буфера, экспокоррекция, выдержка, диафрагма, подтверждение автофокуса, ручной/автофокус, готовность вспышки, режим синхронизации и индикация экспокоррекции на импульс вспышки. Не хватает, разве что, индикации светочувствительности.
Отснятые кадры предлагается рассматривать на 3-дюймовом экране. Вот уж к чему точно нет никаких претензий — так это к нему. Высокое разрешение 921 600 точек, отличная видимость под любым углом, весьма точная цветопередача.
JPEG — ложка дегтя в бочке меда
Вот мы и подобрались к самому интересному — к качеству изображения. Сразу оговорюсь, все здесь не так однозначно. Разместить 12 мегапикселей на матрице формата APS-C не так просто. Возросшее разрешение сенсора повлекло за собой и повышение шумов. Они заметны на изображениях, снятых даже с относительно низкими значениями ISO, начиная с 400. Однако на более высоких ISO камера явно выигрывает по уровню шумов и детализации у всех своих предшественниц. Конечно, ISO 3200 рабочим назвать никак нельзя, но на 1600 снимать можно вполне. Правда, оговорюсь. Речь идет о съемке в формате RAW (или, вернее, ARW, именно так он называется у Sony). Внутрикамерный JPEG у А-700 склонен несколько занижать детализацию изображения. Кроме того, баланс белого в целом тяготеет к холодным оттенкам. Возможно, ситуация будет исправлена в более поздних версиях прошивки.
С экспозамером проблем практически не возникло. Экспоавтоматика работает явно корректнее, чем у «семерки» и даже А-100. Более того, столь неприятных промахов в экспозиции при работе с внешними вспышками почти не стало.
Оценить цифровой шум, выдаваемый Sony A700, можно по следующим кадрам (это фрагменты, вырезанные из оригинальных файлов, их тоже можно увидеть ниже).
Можно скачать полноразмерные файлы (JPEG, конвертированный из ARW в Adobe Lightroom c установками по умолчанию):