Качество изображения Canon EOS R5 Mark II
Съёмка на высоких ISO
Реальный диапазон ISO у Canon EOS R5 Mark II стартует с отметки в 100 единиц, хотя есть возможность расширить его до ISO 50 с некоторыми потерями в светах. Вопросов к качеству картинки на ISO 100 нет никаких: шумов не видно, монотонные участки смотрятся гладкими, а высокая детализация радует глаз.
Повышение чувствительности вплоть до ISO 1600 мало что меняет в характере изображения. Разве что гладкость неба чуть теряется, но заметно это лишь при очень внимательном изучении увеличенных до 100% фотографий. Вероятно, это и есть нейросетевое шумоподавление во всей красе. Во всяком случае, мало какие ещё камеры могут давать настолько ровный результат в столь же широком диапазоне ISO.
Следы ухудшения картинки появляются лишь на ISO 3200: в тенях незначительно теряется контраст и деградирует цвет. На ISO 6400 тенденция усиливается, а на небе появляется мелкий шум. Это ISO всё ещё можно использовать без существенных ограничений, особенно учитывая огромный запас в разрешении 45-мегапиксельных снимков.
Однако всё резко меняется на ISO 12800. Одновременно снижается детализация и контраст, читаемость теней становится очень плохой. Это ISO стоит использовать с осторожностью, оно условно рабочее и точно не подойдёт для качественной крупноформатной печати. Скорее, для веб-публикации. При ISO 25600 на небе появляются сгустки цифрового шума, информативность теней сходит на нет. Его и ISO 51200 лучше оставить лишь для крайних случаев, когда целью съёмки является фиксация момента любой ценой.
Динамический диапазон
В отношении динамического диапазона Canon EOS R5 Mark II похож на своего предшественника. На удивление хорошо он позволяет тянуть света из RAW. В этот раз я понизил экспозицию на 2,5 ступени, чтобы показать потенциал камеры: новые детали появляются даже из очень сильных пересветов.
В тенях гибкость тоже есть, но стоит помнить: даже после коррекции на полторы ступени в плюс проступает заметный шум. Разумным пределом выглядит коррекция на две ступени. Можно и больше, но придётся дополнительно бороться с шумами.
Масштабирование в камере на основе ИИ
Долгое время производители фотокамер реализовывали в них режим высокого разрешения на основе многокадровой съёмки с микросдвигами матрицы. В Canon EOS R5 Mark II всё немного поменялось: альтернативой реальной съёмке выступили нейросетевые технологии. Любой кадр на карте памяти можно масштабировать в четыре раза, до 180 мегапикселей. Это занимает несколько секунд и делается в несколько нажатий кнопок.
Недостающие детали дорисовывают умные алгоритмы. В целом результат похож на то, что даёт функция суперразрешения в Adobe Photoshop. При максимальном увеличении становятся заметны отдельные артефакты обработки в виде пиксельных лесенок. Особенно хорошо это демонстрирует портретная съёмка, обратите внимание на прорисовку отдельных волос в зоне резкости. В остальном претензий к нейросетевому апскейлу не возникает.