Тест камеры Infinix NOTE 30
На задней панели Infinix NOTE 30 красуется обрамлённый зеркальным стеклом блок камер. На самом деле непосредственно за съёмку здесь отвечает всего один модуль. Два модуля — вспомогательные, а ещё один — это и вовсе замаскированная под облик камеры вспышка с четырьмя светодиодами. Так что в нашем тесте мы будем говорить преимущественно о возможностях основного модуля.
В нём установлена матрица формата 1/2″ с разрешением 64 мегапикселя и объективом со светосилой f/1,69. Естественно, в большинстве сценариев будет задействован биннинг, то есть объединение сигнала с пикселей для обеспечения более высокого качества изображения. Итоговое разрешение в этом случае получается 15,9 Мп — более чем достаточно для смартфона.
При хорошем освещении картинка отличается высокой детализацией и очень насыщенными цветами. Есть небольшой перешарп, заметный при максимальном увеличении, но восприятию снимка он не мешает.
HDR применяется к снимкам на лету, и камера смартфона способна «вытаскивать» такие детали из теней и светов, которые и не каждый фотоаппарат сможет передать.
Но всё же, если вам хочется попробовать все 64 Мп, то эта опция также доступна. Файл снимка при этом будет весить до 25 МБ. И для такой съёмки просто необходимо достаточное количество света. В сумерках есть шанс получить слишком шумную, рыхлую картинку. А вот ясным днём выигрыш в детализации действительно будет заметным. Например, на снимке ниже можно разглядеть отдельные пункты меню и цены! А ведь кадр сделан с другой стороны улицы.
Портретный режим позволяет программно размывать фон за моделью, делая кадры более объёмными. Степень размытия фона можно менять, управляя виртуальной «диафрагмой» прямо на экране. В случае простых фонов смартфон хорошо справляется с задачей.
После захода солнца или в тёмных помещениях имеет смысл использовать режим Super Night. В нём смартфон делает несколько кадров, позволяя добиться более низкого уровня шумов и качественной проработки теней. Если же снимать в обычном режиме, то картинка может получиться слишком мягкой и неконтрастной.
С другой стороны, ночной режим склонен к некоторому перешарпу, а слишком осветлённые тени пойдут не каждому сюжету. Но для городских кадров с яркими огнями, неоном и современной архитектурой это, возможно, как раз то, что нужно.
Отдельной микрокамеры здесь нет, и для съёмки крупных планов придётся использовать основную. Она оснащена фазовым автофокусом и может фокусироваться со сравнительно малого расстояния. Результат при этом получается отличный, минимальной дистанции хватает даже для съёмки небольших цветов и листьев. Размытие фона в этом случае будет уже оптическим, а не программным. Смотрится оно весьма естественно и красиво.
У камеры есть множество дополнительных режимов, включаемых свайпом вверх. Среди них: режим двойной камеры, выбор неба, таймлапс, PRO-режим с ручными настройками.
И всё же стоит понимать, что автоматика камеры настроена настолько тонко, что с любыми ручными настройками вам вряд ли удастся её превзойти. Они могут быть полезны разве что для ручного снижения ISO при съёмке со штатива. Но ночной режим в этом случае справится не хуже. А для всех других случаев подойдёт автоматический режим AI Cam.
Максимальное разрешение видеосъёмки составляет 2560×1440 при 30 кадрах/с. Съёмка в 4K в этой модели не предусмотрена.
В Full HD доступна съёмка с частотой до 60 кадров/с, что делает выбор такой настройки качества более обоснованным для динамичных сцен. Оптической стабилизации, к сожалению, нет, а цифровая снижает частоту кадров до 30 и несколько съедает детализацию.
Селфи-камера 16-Мп с фиксированным фокусом. Про неё много не расскажешь: она просто работает, и даже в помещении с искусственным светом обеспечивает неплохое качество, достаточное для соцсетей.