Вверх
D483ca43 8922 46f6 aafc 4e2b7d473b9f

Сравнительный тест TTArtisan 50mm F1.4 ASPH и TTartisan 50mm F2

Дата публикации: 10.11.2022

Качество изображения. Выводы

Резкость

На открытой диафрагме TTArtisan 50mm F1.4 ASPH демонстрирует умеренно высокую детализацию в центре, однако к краям кадра она сильно снижается. Радует отсутствие выраженных хроматических аберраций. Что ж, закрываем диафрагму до f/2, а к испытанию подключаем TTartisan 50mm F2.

ILCE-7M2 / TTArtisan 50mm F1.4 ASPH УСТАНОВКИ: ISO 50, F1.4, 1/2500 сCкачать RAW

При f/2 старший брат набирает резкость по центру и немного по краям. Но и резкость TTartisan 50mm F2 весьма приличная в центре, хоть к краям сильно снижается. Хроматические аберрации выражены слабо. Зато есть сильное виньетирование.

ILCE-7M2 / TTArtisan 50mm F1.4 ASPH УСТАНОВКИ: ISO 50, F2, 1/1600 сCкачать RAW
ILCE-7M2 / TTartisan 50mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/4000 сCкачать RAW
ILCE-7M2 / TTArtisan 50mm F1.4 ASPH УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/3200 сCкачать RAW
ILCE-7M2 / TTartisan 50mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/2500 сCкачать RAW

Закрытие диафрагмы до f/2,8 ещё немного увеличивает детализацию TTArtisan 50mm F1.4 ASPH, однако края и углы продолжают страдать из-за недостатка резкости. На диафрагме f/4 объектив TTArtisan 50mm F1.4 ASPH уже смотрится резким почти по всему полю кадра, за исключением самых углов. Контраст высок. То же самое демонстрирует и TTartisan 50mm F2. Визуально кажется, что он даже резче старшего объектива по центру, хотя проблемы с углами всё равно сохраняются. Дальнейшее диафрагмирование по крупицам добавляет технического качества обоим объективам. И всё же TTartisan 50mm F2 до конца так и не избавляется от мыльности углов и виньетирования.

ILCE-7M2 / TTArtisan 50mm F1.4 ASPH УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/1600 сCкачать RAW
ILCE-7M2 / TTartisan 50mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/1600 сCкачать RAW
ILCE-7M2 / TTArtisan 50mm F1.4 ASPH УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/800 сCкачать RAW
ILCE-7M2 / TTartisan 50mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/800 сCкачать RAW
ILCE-7M2 / TTArtisan 50mm F1.4 ASPH УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/400 сCкачать RAW
ILCE-7M2 / TTartisan 50mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/500 сCкачать RAW
ILCE-7M2 / TTArtisan 50mm F1.4 ASPH УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/200 сCкачать RAW
ILCE-7M2 / TTartisan 50mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/250 сCкачать RAW
ILCE-7M2 / TTArtisan 50mm F1.4 ASPH УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/80 сCкачать RAW
ILCE-7M2 / TTartisan 50mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/100 сCкачать RAW

Аберрации и бликозащита

Бликозащита и работа в контровом свете — не самая сильная сторона полтинников TTArtisan. Старший объектив TTArtisan 50mm F1.4 ASPH легко ловит блики на открытой диафрагме, теряет контраст, склонен к засветкам. Диафрагмирование до средних значений частично решает эту проблему. При сильном диафрагмировании бликозащита вновь легко пробивается.

ILCE-7M2 / TTArtisan 50mm F1.4 ASPH УСТАНОВКИ: ISO 50, F1.4, 1/2500 с
ILCE-7M2 / TTArtisan 50mm F1.4 ASPH УСТАНОВКИ: ISO 50, F2, 1/1250 с
ILCE-7M2 / TTArtisan 50mm F1.4 ASPH УСТАНОВКИ: ISO 50, F2.8, 1/800 с
ILCE-7M2 / TTArtisan 50mm F1.4 ASPH УСТАНОВКИ: ISO 50, F4, 1/400 с
ILCE-7M2 / TTArtisan 50mm F1.4 ASPH УСТАНОВКИ: ISO 50, F5.6, 1/200 с
ILCE-7M2 / TTArtisan 50mm F1.4 ASPH УСТАНОВКИ: ISO 50, F8, 1/100 с
ILCE-7M2 / TTArtisan 50mm F1.4 ASPH УСТАНОВКИ: ISO 50, F11, 1/50 с
ILCE-7M2 / TTArtisan 50mm F1.4 ASPH УСТАНОВКИ: ISO 50, F16, 1/25 с

Но по-настоящему нас удивил TTartisan 50mm F2. Он способен демонстрировать самые причудливые и непредсказуемые артефакты в контровом свете!

ILCE-7M2 / TTartisan 50mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/2500 с

Здесь и блики любых форм, и засветки, и даже заметное смещение цветопередачи в сторону лиловых тонов. В этой серии мы специально выставили одинаковых баланс белого на камере для обоих объективов. Разницу в цветопередаче между ними видно невооружённым глазом.

ILCE-7M2 / TTartisan 50mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1250 с
ILCE-7M2 / TTartisan 50mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/800 с
ILCE-7M2 / TTartisan 50mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 с
ILCE-7M2 / TTartisan 50mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с
ILCE-7M2 / TTartisan 50mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/125 с
ILCE-7M2 / TTartisan 50mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/50 с

Геометрические искажения

Оба объектива имеют геометрические искажения, которые видны не только на «синтетических» сюжетах, но могут проявиться и при обычной съёмке. У TTArtisan 50mm F1.4 ASPH подушкообразная дисторсия выражена не очень сильно, однако носит более сложный характер, чем у TTartisan 50mm F2. У того «подушка» куда сильнее, но имеет традиционные формы.

ILCE-7M2 / TTArtisan 50mm F1.4 ASPH УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/60 с
ILCE-7M2 / TTartisan 50mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/60 с

Эффект дыхания

Если вы рассматриваете покупку объектива для видеосъёмки, то нужно обязательно учитывать эффект дыхания. Он ярко выражен у обоих объективов. При перефокусировке с одной дистанции на другую угол обзора объективов меняется, а находящиеся на периферии кадра объекты заметно смещаются.

TTArtisan 50mm F1.4 ASPH:

TTartisan 50mm F2:

Боке

TTArtisan 50mm F1.4 ASPH, скорее всего, обязан асферическому элементу несколько нервным рисунком зоны нерезкости.

ILCE-7M2 / TTArtisan 50mm F1.4 ASPH УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/8000 с
ILCE-7M2 / TTArtisan 50mm F1.4 ASPH УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/8000 с

Заполнение одиночных бликов в боке неравномерное, из-за чего и создаётся такой эффект. По характеру размытия он куда ближе к зумам, чем к фиксам: допускает двоения линий и неоправданно жёсткие очертания размытых предметов.

ILCE-7M2 / TTArtisan 50mm F1.4 ASPH УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/5000 с

Отличающийся более простой оптической схемой TTartisan 50mm F2 даёт боке чуть мягче. Вероятно, сказывается отсутствие асферики. Зона нерезкости смотрится куда более спокойно, на уровне большинства бюджетных полтинников.

ILCE-7M2 / TTartisan 50mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/5000 с
ILCE-7M2 / TTartisan 50mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/5000 с

При работе в контровом свете сниженный контраст картинки также позитивно сказывается на мягкости размытия.

ILCE-7M2 / TTartisan 50mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/2000 с
ILCE-7M2 / TTartisan 50mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/1600 с

Выводы

С резкостью дела обстоят неплохо у обоих объективов с оглядкой на их цену. Прикрытие диафрагмы на ступень-две обеспечивает приемлемый уровень детализации даже для крупноформатной печати. Неплохо скорректированы и хроматические аберрации.

ILCE-7M2 / TTArtisan 50mm F1.4 ASPH УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/1250 с

И всё же оба объектива нельзя назвать идеальными с точки зрения технического качества изображения. При съёмке видео нужно помнить об очень заметном эффекте дыхания. Бликозащита хромает у обеих моделей, но особенно это заметно у TTartisan 50mm F2. Присутствуют дисторсии, причём более сильная опять у TTartisan 50mm F2. Этому же объективу свойственно заметное виньетирование и уход цветопередачи в сторону лилово-фиолетовых оттенков. Боке TTArtisan 50mm F1.4 ASPH не настолько мягкое и приятное, как ждёшь от светосильного фикса.

ILCE-7M2 / TTartisan 50mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/8000 с

Тем не менее демократичная цена делает TTArtisan 50mm F1.4 ASPH удачным выбором в роли объектива для творческой съёмки. Отсутствие автофокуса вряд ли позволит использовать его для репортажа или каких-либо коммерческих съёмок, зато для портретов, натюрмортов и других «статичных» жанров он вполне подойдёт.

ILCE-7M2 / TTartisan 50mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/8000 с

С TTartisan 50mm F2 ситуация чуть сложнее. Целый набор аберраций и искажений делает результат съёмки порой непредсказуемым. И, наверное, в этом его главная прелесть. Все фильтры а-ля «плёночный фотоаппарат» или эффектные засветки в контровом свете с TTartisan 50mm F2 доступны на этапе съёмки без всякой дополнительной обработки — он так снимает! TTartisan 50mm F2 гораздо ближе к творческой, а не к классической оптике по своему характеру. Просто нужно это учитывать при покупке и не ждать от него высочайшего технического качества.

Плюсы TTArtisan 50mm F1.4 ASPH:

  • неплохая резкость по центру уже на открытой диафрагме;
  • высокая детализация после диафрагмирования;
  • хорошо скомпенсированы хроматические аберрации;
  • качественная сборка;
  • сделан из металла и стекла.

Минусы TTArtisan 50mm F1.4 ASPH:

  • может ловить блики;
  • несколько нервное боке;
  • присутствует эффект дыхания;
  • небольшая, но неравномерная дисторсия;
  • кольцо фокусировки не упирается в бесконечность.

Плюсы TTartisan 50mm F2:

  • хорошая резкость по центру;
  • хорошо скомпенсированные хроматические аберрации;
  • самобытный и необычный рисунок из-за обилия бликов и засветок;
  • компактность и лёгкость;
  • стекло и металл в конструкции.

Минусы TTartisan 50mm F2:

  • падение резкости в углах;
  • заметное виньетирование;
  • слабая бликозащита;
  • присутствует эффект дыхания;
  • присутствует дисторсия;
  • кольцо фокусировки не упирается в бесконечность.
Дата публикации: 10.11.2022
Комментировать
Главы:12
Предыдущая глава
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.