Вверх
6dfafcf9 c3ca 4be6 b369 3c9bf25f5fc0

Сравнительный тест TTArtisan 50mm F1.4 ASPH и TTartisan 50mm F2

Дата публикации: 10.11.2022

Качество изображения. Выводы

Резкость

На открытой диафрагме TTArtisan 50mm F1.4 ASPH демонстрирует умеренно высокую детализацию в центре, однако к краям кадра она сильно снижается. Радует отсутствие выраженных хроматических аберраций. Что ж, закрываем диафрагму до f/2, а к испытанию подключаем TTartisan 50mm F2.

ILCE-7M2 / TTArtisan 50mm F1.4 ASPH УСТАНОВКИ: ISO 50, F1,4, 1/2500 с, Unknown экв.Cкачать RAW

При f/2 старший брат набирает резкость по центру и немного по краям. Но и резкость TTartisan 50mm F2 весьма приличная в центре, хоть к краям сильно снижается. Хроматические аберрации выражены слабо. Зато есть сильное виньетирование.

ILCE-7M2 / TTArtisan 50mm F1.4 ASPH УСТАНОВКИ: ISO 50, F2, 1/1600 с, Unknown экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / TTartisan 50mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/4000 с, Unknown экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / TTArtisan 50mm F1.4 ASPH УСТАНОВКИ: ISO 200, F2,8, 1/3200 с, Unknown экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / TTartisan 50mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2,8, 1/2500 с, Unknown экв.Cкачать RAW

Закрытие диафрагмы до f/2,8 ещё немного увеличивает детализацию TTArtisan 50mm F1.4 ASPH, однако края и углы продолжают страдать из-за недостатка резкости. На диафрагме f/4 объектив TTArtisan 50mm F1.4 ASPH уже смотрится резким почти по всему полю кадра, за исключением самых углов. Контраст высок. То же самое демонстрирует и TTartisan 50mm F2. Визуально кажется, что он даже резче старшего объектива по центру, хотя проблемы с углами всё равно сохраняются. Дальнейшее диафрагмирование по крупицам добавляет технического качества обоим объективам. И всё же TTartisan 50mm F2 до конца так и не избавляется от мыльности углов и виньетирования.

ILCE-7M2 / TTArtisan 50mm F1.4 ASPH УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/1600 с, Unknown экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / TTartisan 50mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/1600 с, Unknown экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / TTArtisan 50mm F1.4 ASPH УСТАНОВКИ: ISO 200, F5,6, 1/800 с, Unknown экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / TTartisan 50mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5,6, 1/800 с, Unknown экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / TTArtisan 50mm F1.4 ASPH УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/400 с, Unknown экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / TTartisan 50mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/500 с, Unknown экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / TTArtisan 50mm F1.4 ASPH УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/200 с, Unknown экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / TTartisan 50mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/250 с, Unknown экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / TTArtisan 50mm F1.4 ASPH УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/80 с, Unknown экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / TTartisan 50mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/100 с, Unknown экв.Cкачать RAW

Аберрации и бликозащита

Бликозащита и работа в контровом свете — не самая сильная сторона полтинников TTArtisan. Старший объектив TTArtisan 50mm F1.4 ASPH легко ловит блики на открытой диафрагме, теряет контраст, склонен к засветкам. Диафрагмирование до средних значений частично решает эту проблему. При сильном диафрагмировании бликозащита вновь легко пробивается.

ILCE-7M2 / TTArtisan 50mm F1.4 ASPH УСТАНОВКИ: ISO 50, F1,4, 1/2500 с, Unknown экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / TTArtisan 50mm F1.4 ASPH УСТАНОВКИ: ISO 50, F2, 1/1250 с, Unknown экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / TTArtisan 50mm F1.4 ASPH УСТАНОВКИ: ISO 50, F2,8, 1/800 с, Unknown экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / TTArtisan 50mm F1.4 ASPH УСТАНОВКИ: ISO 50, F4, 1/400 с, Unknown экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / TTArtisan 50mm F1.4 ASPH УСТАНОВКИ: ISO 50, F5,6, 1/200 с, Unknown экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / TTArtisan 50mm F1.4 ASPH УСТАНОВКИ: ISO 50, F8, 1/100 с, Unknown экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / TTArtisan 50mm F1.4 ASPH УСТАНОВКИ: ISO 50, F11, 1/50 с, Unknown экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / TTArtisan 50mm F1.4 ASPH УСТАНОВКИ: ISO 50, F16, 1/25 с, Unknown экв.Cкачать RAW

Но по-настоящему нас удивил TTartisan 50mm F2. Он способен демонстрировать самые причудливые и непредсказуемые артефакты в контровом свете!

ILCE-7M2 / TTartisan 50mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/2500 с, Unknown экв.Cкачать RAW

Здесь и блики любых форм, и засветки, и даже заметное смещение цветопередачи в сторону лиловых тонов. В этой серии мы специально выставили одинаковых баланс белого на камере для обоих объективов. Разницу в цветопередаче между ними видно невооружённым глазом.

ILCE-7M2 / TTartisan 50mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2,8, 1/1250 с, Unknown экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / TTartisan 50mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/800 с, Unknown экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / TTartisan 50mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5,6, 1/400 с, Unknown экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / TTartisan 50mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, Unknown экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / TTartisan 50mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/125 с, Unknown экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / TTartisan 50mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/50 с, Unknown экв.Cкачать RAW

Геометрические искажения

Оба объектива имеют геометрические искажения, которые видны не только на «синтетических» сюжетах, но могут проявиться и при обычной съёмке. У TTArtisan 50mm F1.4 ASPH подушкообразная дисторсия выражена не очень сильно, однако носит более сложный характер, чем у TTartisan 50mm F2. У того «подушка» куда сильнее, но имеет традиционные формы.

ILCE-7M2 / TTArtisan 50mm F1.4 ASPH УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/60 с, Unknown экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / TTartisan 50mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/60 с, Unknown экв.Cкачать RAW

Эффект дыхания

Если вы рассматриваете покупку объектива для видеосъёмки, то нужно обязательно учитывать эффект дыхания. Он ярко выражен у обоих объективов. При перефокусировке с одной дистанции на другую угол обзора объективов меняется, а находящиеся на периферии кадра объекты заметно смещаются.

TTArtisan 50mm F1.4 ASPH:

TTartisan 50mm F2:

Боке

TTArtisan 50mm F1.4 ASPH, скорее всего, обязан асферическому элементу несколько нервным рисунком зоны нерезкости.

ILCE-7M2 / TTArtisan 50mm F1.4 ASPH УСТАНОВКИ: ISO 200, F1,4, 1/8000 с, Unknown экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / TTArtisan 50mm F1.4 ASPH УСТАНОВКИ: ISO 200, F1,4, 1/8000 с, Unknown экв.Cкачать RAW

Заполнение одиночных бликов в боке неравномерное, из-за чего и создаётся такой эффект. По характеру размытия он куда ближе к зумам, чем к фиксам: допускает двоения линий и неоправданно жёсткие очертания размытых предметов.

ILCE-7M2 / TTArtisan 50mm F1.4 ASPH УСТАНОВКИ: ISO 200, F1,4, 1/5000 с, Unknown экв.Cкачать RAW

Отличающийся более простой оптической схемой TTartisan 50mm F2 даёт боке чуть мягче. Вероятно, сказывается отсутствие асферики. Зона нерезкости смотрится куда более спокойно, на уровне большинства бюджетных полтинников.

ILCE-7M2 / TTartisan 50mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/5000 с, Unknown экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / TTartisan 50mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/5000 с, Unknown экв.Cкачать RAW

При работе в контровом свете сниженный контраст картинки также позитивно сказывается на мягкости размытия.

ILCE-7M2 / TTartisan 50mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/2000 с, Unknown экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / TTartisan 50mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/1600 с, Unknown экв.Cкачать RAW

Выводы

С резкостью дела обстоят неплохо у обоих объективов с оглядкой на их цену. Прикрытие диафрагмы на ступень-две обеспечивает приемлемый уровень детализации даже для крупноформатной печати. Неплохо скорректированы и хроматические аберрации.

И всё же оба объектива нельзя назвать идеальными с точки зрения технического качества изображения. При съёмке видео нужно помнить об очень заметном эффекте дыхания. Бликозащита хромает у обеих моделей, но особенно это заметно у TTartisan 50mm F2. Присутствуют дисторсии, причём более сильная опять у TTartisan 50mm F2. Этому же объективу свойственно заметное виньетирование и уход цветопередачи в сторону лилово-фиолетовых оттенков. Боке TTArtisan 50mm F1.4 ASPH не настолько мягкое и приятное, как ждёшь от светосильного фикса.

ILCE-7M2 / TTartisan 50mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/8000 с, Unknown экв.Cкачать RAW

Тем не менее демократичная цена делает TTArtisan 50mm F1.4 ASPH удачным выбором в роли объектива для творческой съёмки. Отсутствие автофокуса вряд ли позволит использовать его для репортажа или каких-либо коммерческих съёмок, зато для портретов, натюрмортов и других «статичных» жанров он вполне подойдёт.

ILCE-7M2 / TTartisan 50mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/8000 с, Unknown экв.Cкачать RAW

С TTartisan 50mm F2 ситуация чуть сложнее. Целый набор аберраций и искажений делает результат съёмки порой непредсказуемым. И, наверное, в этом его главная прелесть. Все фильтры а-ля «плёночный фотоаппарат» или эффектные засветки в контровом свете с TTartisan 50mm F2 доступны на этапе съёмки без всякой дополнительной обработки — он так снимает! TTartisan 50mm F2 гораздо ближе к творческой, а не к классической оптике по своему характеру. Просто нужно это учитывать при покупке и не ждать от него высочайшего технического качества.

Плюсы TTArtisan 50mm F1.4 ASPH:

  • неплохая резкость по центру уже на открытой диафрагме;
  • высокая детализация после диафрагмирования;
  • хорошо скомпенсированы хроматические аберрации;
  • качественная сборка;
  • сделан из металла и стекла.

Минусы TTArtisan 50mm F1.4 ASPH:

  • может ловить блики;
  • несколько нервное боке;
  • присутствует эффект дыхания;
  • небольшая, но неравномерная дисторсия;
  • кольцо фокусировки не упирается в бесконечность.

Плюсы TTartisan 50mm F2:

  • хорошая резкость по центру;
  • хорошо скомпенсированные хроматические аберрации;
  • самобытный и необычный рисунок из-за обилия бликов и засветок;
  • компактность и лёгкость;
  • стекло и металл в конструкции.

Минусы TTartisan 50mm F2:

  • падение резкости в углах;
  • заметное виньетирование;
  • слабая бликозащита;
  • присутствует эффект дыхания;
  • присутствует дисторсия;
  • кольцо фокусировки не упирается в бесконечность.
Дата публикации: 10.11.2022
Комментировать
Главы:12
Предыдущая глава
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

comments powered by Disqus