Объектив в работе. Качество изображения
Объектив в работе
Panasonic Vario-Elmarit 8-18mm f/2.8-4.0 Asph — это классический широкоугольник, практически аналог зумов 16-35 мм на полном кадре. Конечно, короткофокусное положение зума у него будет намного более востребованным. Здесь и эффектная передача перспективы, и большой угол обзора. А зум становится «палочкой-выручалочкой», когда нужно без смены оптики взять более крупный план, это важно репортажникам и видеографам.
Хоть 18 мм и используются реже 8, они значительно расширяют универсальность этой модели.
Стоит отметить, что объектив также обладает сравнительно малой минимальной дистанцией фокусировки 23 см от плоскости матрицы. Это на пять сантиметров меньше, чем у большинства полнокадровых аналогов! Так что с крупными планами проблем не будет.
Если использовать фокусировку на минимальной дистанции, то Vario-Elmarit 8-18mm f/2.8-4.0 Asph позволит заметно размыть задний план. Для широкоугольного зума размытие получается достаточно сильное и мягкое, приятное глазу. Неплохой бонус в копилку универсальных качеств.
Съёмка с минимальной дистанции фокусировки
Оптического стабилизатора в этой модели нет. Так что придётся или рассчитывать на светосилу объектива, или на стабилизатор в камере (они всё чаще появляются в фотоаппаратах Lumix).
Резкость и аберрации
Главное, что ждёшь от широкоугольника — это резкость! И Vario-Elmarit 8-18mm f/2.8-4.0 Asph способен её обеспечить. Уже на открытой диафрагме в широкоугольном положении к детализации в центре кадра придраться сложно. По мере приближения к периферии резкость падает очень медленно, оставаясь на высоком уровне почти до самых краёв. В углах детализацию можно оценить как хорошую: отдельные мелкие элементы (например, буквы на машинах) читаются, хоть и не выглядят звеняще-резкими при 100% увеличении. Хроматических аберраций не видно даже вокруг фар автомобилей. Небольшое виньетирование присутствует, пусть и не выражено ярко.
Закрываем диафрагму на ступень, до f/4. Первое, что замечаешь — ушедшее виньетирование. Как будто весь кадр стал светлее. Детализация краёв и углов повышается. Центр же остаётся без изменений — он был резким уже на f/2,8. Диафрагмы f/5,6 и f/8 ещё добавляют немного качества в самых углах и краях кадра, доводя картинку до идеала. А начиная с f/11 появляется дифракция, которая постепенно съедает детали по мере диафрагмирования.
В длиннофокусном положении на открытой диафрагме детализация субъективно воспринимается чуть более низкой, особенно по периферии. Диафрагмирование до f/5,6 существенно улучшает ситуацию почти по всему полю кадра, за исключением самых краёв. Диафрагма f/8 предсказуемо дарит качественный результат, а после f/11 начинает проявляться дифракция.
Также спешим отметить, что следов хроматических аберраций на снимках замечено не было. Если вам кажется, что этот сюжет достаточно простой, то рассмотрите другие снимки теста — они также свободны от хроматики.
Геометрические искажения
В этом тесте мы уделили много внимания съёмке архитектуры с обилием прямых линий. В JPEG объектив продемонстрировал просто отличную геометрию, не искажая прямые линии в кадре.
Если вы откроете RAW «родным» конвертером или, например, конвертером от Adobe, то увидите столь же идеальную картину. К RAW-файлам применяется неотключаемый корректирующий профиль. Хотите получить изображение без этого профиля?
Тогда воспользуйтесь сторонним конвертером. В широкоугольном положении появится заметная бочкообразная дисторсия, а угол обзора несколько расширится.
В положении 18 мм каких-то существенных различий вы уже не найдёте: даже без применения профиля объектив обеспечивает картинку без искажений.
Бликозащита
Последняя дисциплина, в которой выступает Panasonic Vario-Elmarit 8-18mm f/2.8-4.0 Asph, это тест на бликозащиту. За время тестирования мы столкнулись с двумя диаметрально противоположными ситуациями. Есть сюжеты, в которых даже при жёстком контровом свете объектив ведёт себя просто идеально, не допуская не то что паразитных засветок, но даже практически не давая отдельных бликов.
Но в некоторых ситуациях попавшее в кадр солнце может «обрасти» довольно заметными фиолетовыми лучиками. Небольшое изменение точки съёмки или наклона камеры, и всё приходит в норму.
На городских сюжетах, где яркие фонари находятся практически в любой части кадра, сложностей не возникает. Проверять результат съёмки после каждого снимка и держать ухо востро придётся лишь с очень яркими источниками света (например, прямое солнце в кадре).
Боковой свет даже без использования бленды объектив переносит без проблем.