Вверх

Panasonic Vario-Elmarit 8-18mm f/2.8-4.0 Asph (H-E08018E): тест объектива

Дата публикации: 18.11.2019

Объектив в работе. Качество изображения

Объектив в работе

Panasonic Vario-Elmarit 8-18mm f/2.8-4.0 Asph — это классический широкоугольник, практически аналог зумов 16-35 мм на полном кадре. Конечно, короткофокусное положение зума у него будет намного более востребованным. Здесь и эффектная передача перспективы, и большой угол обзора. А зум становится «палочкой-выручалочкой», когда нужно без смены оптики взять более крупный план, это важно репортажникам и видеографам.

DC-GX9 / LEICA DG 8-18/F2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/1000 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Хоть 18 мм и используются реже 8, они значительно расширяют универсальность этой модели.

Минимальный зум

Минимальный зум

DC-GX9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/640 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
Максимальный зум

Максимальный зум

DC-GX9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/500 с, 36.0 мм экв.Cкачать RAW

Стоит отметить, что объектив также обладает сравнительно малой минимальной дистанцией фокусировки 23 см от плоскости матрицы. Это на пять сантиметров меньше, чем у большинства полнокадровых аналогов! Так что с крупными планами проблем не будет.

DC-GX9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/640 с, 36.0 мм экв.Cкачать RAW

Если использовать фокусировку на минимальной дистанции, то Vario-Elmarit 8-18mm f/2.8-4.0 Asph позволит заметно размыть задний план. Для широкоугольного зума размытие получается достаточно сильное и мягкое, приятное глазу. Неплохой бонус в копилку универсальных качеств.

Съёмка с минимальной дистанции фокусировки

Съёмка с минимальной дистанции фокусировки

DC-GX9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/1300 с, 36.0 мм экв.Cкачать RAW

Оптического стабилизатора в этой модели нет. Так что придётся или рассчитывать на светосилу объектива, или на стабилизатор в камере (они всё чаще появляются в фотоаппаратах Lumix).

Резкость и аберрации

Главное, что ждёшь от широкоугольника — это резкость! И Vario-Elmarit 8-18mm f/2.8-4.0 Asph способен её обеспечить. Уже на открытой диафрагме в широкоугольном положении к детализации в центре кадра придраться сложно. По мере приближения к периферии резкость падает очень медленно, оставаясь на высоком уровне почти до самых краёв. В углах детализацию можно оценить как хорошую: отдельные мелкие элементы (например, буквы на машинах) читаются, хоть и не выглядят звеняще-резкими при 100% увеличении. Хроматических аберраций не видно даже вокруг фар автомобилей. Небольшое виньетирование присутствует, пусть и не выражено ярко.

DC-GX9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/200 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Закрываем диафрагму на ступень, до f/4. Первое, что замечаешь — ушедшее виньетирование. Как будто весь кадр стал светлее. Детализация краёв и углов повышается. Центр же остаётся без изменений — он был резким уже на f/2,8. Диафрагмы f/5,6 и f/8 ещё добавляют немного качества в самых углах и краях кадра, доводя картинку до идеала. А начиная с f/11 появляется дифракция, которая постепенно съедает детали по мере диафрагмирования.

DC-GX9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/100 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-GX9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/50 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-GX9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/25 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-GX9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/13 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-GX9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/6 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-GX9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 1/3 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

В длиннофокусном положении на открытой диафрагме детализация субъективно воспринимается чуть более низкой, особенно по периферии. Диафрагмирование до f/5,6 существенно улучшает ситуацию почти по всему полю кадра, за исключением самых краёв. Диафрагма f/8 предсказуемо дарит качественный результат, а после f/11 начинает проявляться дифракция.

DC-GX9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/125 с, 36.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-GX9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/60 с, 36.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-GX9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/30 с, 36.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-GX9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/15 с, 36.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-GX9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/8 с, 36.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-GX9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 1/4 с, 36.0 мм экв.Cкачать RAW

Также спешим отметить, что следов хроматических аберраций на снимках замечено не было. Если вам кажется, что этот сюжет достаточно простой, то рассмотрите другие снимки теста — они также свободны от хроматики.

DC-GX9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/250 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-GX9 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/60 с, 16.0 мм экв.

Геометрические искажения

DC-GX9 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/60 с, 16.0 мм экв.

В этом тесте мы уделили много внимания съёмке архитектуры с обилием прямых линий. В JPEG объектив продемонстрировал просто отличную геометрию, не искажая прямые линии в кадре.

DC-GX9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/320 с, 16.0 мм экв.
DC-GX9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/80 с, 36.0 мм экв.

Если вы откроете RAW «родным» конвертером или, например, конвертером от Adobe, то увидите столь же идеальную картину. К RAW-файлам применяется неотключаемый корректирующий профиль. Хотите получить изображение без этого профиля?

DC-GX9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/1300 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-GX9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/640 с, 36.0 мм экв.Cкачать RAW

Тогда воспользуйтесь сторонним конвертером. В широкоугольном положении появится заметная бочкообразная дисторсия, а угол обзора несколько расширится.

В положении 18 мм каких-то существенных различий вы уже не найдёте: даже без применения профиля объектив обеспечивает картинку без искажений.

Бликозащита

Последняя дисциплина, в которой выступает Panasonic Vario-Elmarit 8-18mm f/2.8-4.0 Asph, это тест на бликозащиту. За время тестирования мы столкнулись с двумя диаметрально противоположными ситуациями. Есть сюжеты, в которых даже при жёстком контровом свете объектив ведёт себя просто идеально, не допуская не то что паразитных засветок, но даже практически не давая отдельных бликов.

DC-GX9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/4000 с, 16.0 мм экв.
DC-GX9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/4000 с, 16.0 мм экв.
DC-GX9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/2000 с, 16.0 мм экв.
DC-GX9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/1000 с, 16.0 мм экв.
DC-GX9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/500 с, 16.0 мм экв.
DC-GX9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/250 с, 16.0 мм экв.
DC-GX9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 1/125 с, 16.0 мм экв.
DC-GX9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/4000 с, 36.0 мм экв.
DC-GX9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1600 с, 36.0 мм экв.
DC-GX9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/800 с, 36.0 мм экв.
DC-GX9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/400 с, 36.0 мм экв.
DC-GX9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/200 с, 36.0 мм экв.
DC-GX9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 1/100 с, 36.0 мм экв.

Но в некоторых ситуациях попавшее в кадр солнце может «обрасти» довольно заметными фиолетовыми лучиками. Небольшое изменение точки съёмки или наклона камеры, и всё приходит в норму.

DC-GX9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/500 с, 16.0 мм экв.

На городских сюжетах, где яркие фонари находятся практически в любой части кадра, сложностей не возникает. Проверять результат съёмки после каждого снимка и держать ухо востро придётся лишь с очень яркими источниками света (например, прямое солнце в кадре).

DC-GX9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 2 с, 36.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-GX9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 2 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Боковой свет даже без использования бленды объектив переносит без проблем.

DC-GX9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/320 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 18.11.2019
Комментировать
Главы:123
Предыдущая главаДалее «Выводы»
77290202 9901 4bc6 81cd c2236245747d