Возможности камеры
Как известно, разработчики смартфонов используют разные сценарии для двойной камеры: одни делают второй сенсор монохромным, другие фокусируются на зуме. ASUS же развёл два сценария по двум разным устройствам: оптический зум в итоге достанется Pro-версии, в то время как ASUS Zenfone 4 получил двойную камеру с обычным и сверхширокоугольным объективами.
Эквивалентные фокусные расстояния 25 мм и 14 мм, соответственно. Такой сценарий нам, честно говоря, нравится больше всего: подобное мы видели в LG G6, и нам кажется, что в мобильной фотографии именно такое «раздвоение» наиболее оправдано.
Снимки днём, в условиях хорошей освещённости, не вызывают у смартфона проблем. Основная камера демонстрирует свои лучшие качества: хорошая цветопередача, отличная детализация.
Сенсор под сверхширокогоульным объективом обладает разрешением «всего» 8 мегапикселей. Размер изображений составляет 2448 на 3264 точек. Это надо учитывать при съёмке, впрочем, для Instagram такого разрешения более чем достаточно. Отметим хорошую цветопередачу и высокую детализацию. Но есть и искажения, всё же речь идёт о сверхширокоугольном объективе.
В новом Zenfone есть место режиму «Супер разрешение», что уже традиционно для ASUS. В нём можно создать изображение в разрешении 32 или 49 мегапикселей, в зависимости от используемого объектива.
Отметим, что в ASUS Zenfone 4 есть портретный режим с многочисленными фишками для улучшения портрета (мягкая кожа, увеличение глаз, уменьшение щёк и так далее). Мы использовали эту функцию при съёмке ребят с ютуб-канала Droider — Валеры Истишева и Бориса Введенского. Размытие заднего плана у смартфона получается очень неплохо, а фишки бьютификации всё же больше понравятся представительницам прекрасного пола. Главное — не переборщить.
В ASUS Zenfone 3 RAW-формат отсутствовал, а в четвёртом поколении он появился. Как и в Zoom-смартфоне, файлы достаточно пластичны: света и тени неплохо тянутся в редакторе. Стоит сказать, что в RAW можно снимать на оба объектива, в редакторе есть возможность немного вытянуть геометрические искажения, но профиля смартфона предсказуемо нет: придётся всё делать вручную, на глаз.
В смартфоне есть режим «Панорамы». Как и всегда, чтобы сделать качественный снимок, нужно медленно провести смартфон из одного угла кадра в другой. Однако качество панорам невысокое, и если склейки практически незаметны, то достаточно высокая потеря детализации присутствует. Отметим, что панорамы можно снимать только на основной объектив.
В помещениях, особенно в хорошо освещённых, обе камеры показывают себя молодцом. Здесь на первый план выходит автофокус. Напомним, что в основном объективе смартфона используется технология Dual Pixel PDAF. Работа фокуса — быстрая, точная и уверенная. Отмечаем естественные цвета и высокую чёткость. На стопроцентном кропе почти не заметна софтовая обработка.
В вечернее и ночное время ASUS Zenfone 4 чувствует себя довольно комфортно. Основная камера демонстрирует высокое качество снимков и хорошую цветопередачу. Оптическая стабилизация изображения выручает в автоматическом режиме, когда смартфон увеличивает выдержку.
Широкоугольная камера справляется хуже: сказывается меньшее разрешение сенсора, более низкая светосила объектива и отсутствие оптической стабилизации изображения. Поэтому, если очень хочется снимать на широкоугольную камеру, то лучше обзавестись дополнительными аксессуарами: беспроводным штативом-моноподом или треногой с держателем для смартфона.
Коротко упомянем и селфи-камеру. Она обладает разрешением 8 Мп и очень неплохо справляется со своей работой. Высокое качество автопортретов гарантированно: поддерживается портретный режим с размытием заднего плана и, конечно же, бьютификация. Но и без этих фишек селфи-камера снимает более чем хорошо.
Мы решили проверить результаты работы камеры ASUS Zenfone 4 с помощью фотопринтера Canon PIXMA TS8040 с шестью раздельными чернильницами. В качестве затравки мы взяли снимки на основной объектив и распечатали снимки на бумаге Photo Paper Glossy 10 на 15 см. Смартфон показал очень хороший результат и мы заодно распечатали снимки с широкоугольного объектива. Несмотря на то, что разрешение второго объектива всего 8 Мп, качество в формате 10 на 15 см осталось довольно высоким.
Вдохновившись тем, что получилось в малом формате, мы взяли бумагу Pro Platinum формата А4 и распечатали на Canon PIXMA TS8040 снимки как с основного, так и с широкоугольного объективов. В таком формате мы отметили высокую детализацию снимков, но заметили пересветы, а также некоторую кашу на заднем плане.
При печати широкоугольного снимка, качество было неплохим, но более низкое разрешение камеры сказалось: при общей высокой детализации (буквы читаются) в кашу превратился белый мрамор Фонтана Треви, небо также прорисовано не очень качественно и конечно же имеют место геометрические искажения.
Вывод простой: печатать можно, но лучше избегать при печати в формате A4 снимков на широкоугольный объектив, хотя при хороших условиях съёмки и большом количестве света всё может получится очень неплохо.