Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Тест Sony A3000: зеркалка без зеркала

Дата публикации: 28.10.2013

Фотоаппарат в работе

Эргономика

Конструктивно данная камера выполнена как небольшая зеркалка. Лежит в руке уверенней, чем компактные беззеркалки. Но мизинец для средней мужской руки немного «проваливается», а большой палец высовывается вверх — издержки компактности. Кнопки камеры достаточно крупные и тугие, нажатие не вызывает ложных срабатываний (после определённого привыкания к расположению кнопок).

Зарядка камеры сделана как в компактных камерах – через USB-разъем. Нужно открыть крышку отсека, подключить кабель и периодически туда заглядывать, так как индикатор зарядки совсем небольшой и расположен прямо рядом с разъёмом питания.

Раз уж коснулись левой стороны камеры, не могу не отменить некоторое неудобство расположения индикатора записи файлов на карту памяти. Он располагается внизу под крышкой отсека карты памяти. Конечно, у камеры есть буфер памяти, где хранятся данные, пока идёт запись на карту, но считается хорошим тоном, чтобы этот индикатор был перед глазами пользователя. Когда этот индикатор мигает, нельзя извлекать карту памяти, дабы сохранить целостность данных.

Отдельно хотелось бы рассказать про экран и видоискатель. Ясное дело, что в эту достаточно недорогую камеру производитель вряд ли бы стал устанавливать супер-качественный дисплей и видоискатель. Но не такой же, как в данном случае. Экран, несмотря на три дюйма диагонали, обладает весьма низким разрешением, и это видно невооружённым глазом. То есть на экране изображение может показаться хуже, чем на экране компьютера. При этом тип матрицы также вызывает нарекание – углы обзора не радуют. К тому же, некоторые элементы интерфейса меню вызывают некое мерцание экрана, наподобие как в старых ЭЛТ-кинескопах, и это видно невооружённым глазом.

Видоискатель, также как и экран, достаточно низкого разрешения, к тому же он физически имеет не большие размеры, и по аналогии с оптическими видоискателями, его можно в принципе назвать тёмным. Но зато видоискатель есть, и в некоторых ситуациях он может предоставить пользователю более удобную альтернативу по сравнению со съёмкой с помощью дисплея. В большинстве случаев я снимал с помощью дисплея, а не видоискателя (за исключением нескольких кадров на ярком солнце, когда экран «слепнет»). Разработчики также сэкономили на датчике приближения глаза – вместо него кнопка переключения обзора экран-видоискатель. Располагается рядом с PASM-регулятором.

Работа камеры и аккумулятор

В целом, снимать на Sony α3000 приятно – в руке сидит хорошо, по весу не тяжёлая. Наведи и жми на кнопку! Особенно это будет уместно для неискушённого пользователя. На такую целевую аудиторию и ориентировался производитель, выпуская данный аппарат.

Автофокус здесь контрастный, и работает он достаточно неплохо, я вам скажу. Да, иногда он промахивается на сложных малоконтрастных сценах. Ну а кто не промахивается, особенно в случае не фазовой, не гибридной, а контрастной технологии фокусировки? Точку фокусировки можно выбрать вручную после нажатия нижней функциональной кнопки. Датчик фокусировки имеет 25 зон. Подсветка фокусировки работает примерно в диапазоне от полуметра до трех метров.

Звук затвора средний для беззеркалок: в меру тихий. Спуск затвора не создаёт особых вибраций, практически не ощущается. Аккумулятора хватает на пару дней, не очень насыщенных съёмками. На его расход достаточно сильно влияет видеозапись. В режиме видеосъемки он расходуется куда интенсивнее.

Что касается скорострельности, то камера явно не для съёмки спортивных событий. Но большинству ее покупателей будет достаточно 2,5 кадра в секунду. Количество кадров, которое может поместиться в буфер камеры при непрерывной съемке, примерно следующее: JPG (FINE) — 13 кадров, JPG (STD) — 30 кадров, RAW + JPG — 5 кадров.

Просмотр отснятого материала в принципе не вызывает затруднений. Нажатие на среднюю фунциональную кнопку (ОК) позволяет увеличить снимок. Прокрутка по фотографии вызывает некоторые лаги, хотелось бы более плавной и быстрой прокрутки.

Экранное меню и режимы работы

Интерфейс данного аппарата схож с линейкой NEX, и для пользователя, не имевшего до этого с ними дело, потребует некоторого привыкания. Хотя, вероятно некоторого привыкания потребует любой интерфейс. В силу наличия функциональных кнопок, на которые ложится достаточно много функциий, иногда часть экрана справа занимают подсказки с обозначениями, что они в данный момент выполняют.

Кроме стандартных PASM-режимов, доступны автоматические режимы, выбор предустановленных пресетов для различных сцен, а так же панорамная съёмка. Кстати, в «автомате» камера снимает очень неплохо, и для начинающих пользователей это будет плюсом.

Также можно использовать при съёмке различные эффекты пост-обработки, реализованные прямо в камере – они называются «эффект рисунка» и доступны только при съёмке в режиме JPG.

А ещё воздействовать на цвет можно пресетами под названием «творческий стиль». Они позволят работать в режиме RAW, и есть возможность вручную настроить констрастность, насыщенность и резкость.

Видеозапись

Снимать видео с данным аппаратом можно в достаточно высоком качестве и с неплохим звуком. Формат записи видео можно выбрать – AVCHD или MP4. Самое высокое техническое качество видео можно получить в формате AVCHD: Full HD 1920 х 1080 точек, 25 кадров в секунду и скорость потока в 24 Мбит/c. Автофокус во время съёмки работает плавно и корректно. При необходимости можно прямо во время съёмки видео отрегулировать экспозицию. Уровень записи звука при этом автоматический, его нельзя регулировать. Зато можно включить опцию автоматической коррекции шума ветра при съёмке в ветренную погоду. Гнездо для подключения внешнего микрофона отсутствует.

Дата публикации: 28.10.2013
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Студийный тест и выводы»
comments powered by Disqus