Студийный тест и выводы
Тестовый натюрморт (что это?) и тест цветопередачи (что это?)
На минимальной чувствительности ISO 100 Nikon D3200 демонстрирует высочайшую детализацию и точную естественную цветопередачу. Следов шумов не видно. Детали в тенях полностью сохранены. Такой же характер изображения сохраняется и при ISO 200. При ISO 400 в теневых участках появляется мелкий попиксельный шум, который не оказывает значимого влияния на качество изображения. Детализация еле заметно снижается.
При ISO 800 шум становится еще чуть заметнее, он постепенно перебирается из теней на полутоновые участки. Продолжается падение детализации. Но данное значение ISO по-прежнему остается полностью рабочим. С повышением ISO до 1600 единиц шумы становятся все заметнее, действия системы шумоподавления все агрессивнее. Детализация резко падает. Хотя за счет несколько избыточного разрешения матрицы подобные снимки все равно можно смело печатать крупным форматом.
Пороговым можно считать ISO 3200. При этом значении чувствительности мелкие детали на снимках еще различимы, но шумы уже начинают превращаться в большие цветные пятна. Особенно это заметно на монотонных текстурах средней яркости. ISO 6400 и выше пригодны лишь условно из-за слишком сильного падения детализации.
Тест детализации (что это?)
К нам на тест камера попала сразу с двумя объективами — китовым AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6 G и совершенно новым широкоугольником AF-S Nikkor 28mm 1:1.8 G. Конечно, больший интерес представляет новинка. Так что детализацию, обеспечиваемую этой камерой, будем изучать с новым объективом.
На открытой диафрагме AF-S Nikkor 28mm 1:1.8 G подобно большинству светосильных фиксов дает довольно мягкую картинку с невысокой детализацией и заметными хроматическими аберрациями даже в центре кадра. Ситуация меняется, начиная с f/2,8. Мягкость уходит вместе с хроматическим аберрациями. Детализация возрастает по всему полю кадра. При дальнейшем диафрагмировании существенного роста детализации не происходит. Все же объектив не “бритвенно” резок. Пожалуй, по-настоящему высокой резкость можно назвать лишь при f/8. После f/11 начинается ее планое снижение. Кстати, закрыть диафрагму сильнее f/16 в этой модели нельзя. Что касается геометрических искажений, то они сведены к минимуму. Их практически не заметно.
Выводы
Я не могу сказать, что Nikon D3200 — это идеальный фотоаппарат. Минусы есть и у него. Но их число не так уж и велико, а сами недостатки не носят фатального характера. В частности это типичный почти для всех любительских моделей неоперативный интерфейс управления. Слишком много лишних, а иногда и не совсем логичных действий, нужно сделать, чтобы поменять те или иные настройки. Особенно это касается съемки видео. Спорным моментом является также применение 24-мегапиксельной матрицы. Сказать, что она шумит меньше, чем 16-мегапиксельная, применявшаяся в Nikon D5100, D7000 и ряде других камер, нельзя. Существенный выигрыш в детализации может быть достигнут только с самой дорогой и качественной оптикой. Даже новый светосильный фикс AF-S Nikkor 28mm 1:1.8 G показал себя не с лучшей стороны на Nikon D3200, продемонстрировав невысокую резкость. Что уж говорить о китовом объективе… А объем памяти 24-мегапиксельные фотографии занимают ой какой приличный!
Но хватит о грустном. За исключением вышеперечисленных спорных мест все остальное в камере радует фотографа: высокая скорость работы, высокое для любительской зеркалки качество фотографий и видео. И даже некоторую простоту Nikon D3200 и неперегруженность дополнительными функциями можно отнести к плюсам — начинающему фотографу будет проще разобраться.
Плюсы:
- высокое качество изображения до ISO 1600 включительно;
- высокая скорость работы;
- простота и неперегруженность дополнительными функциями;
- возможность тихой съемки;
- режим справки;
- обилие возможностей внутрикамерной постобработки;
- видеосъемка с применением внешнего микрофона;
- невысокая для зеркалки цена.
Минусы:
- отсутствие встроенного привода автофокус;
- проблемы с изменением диафрагмы при видеосъемке;
- излишнее для любительских целей разрешение матрицы;
- необходимость наличия дорогой оптики для раскрытия всего потенциала камеры.
Наше резюме
Несмотря на наличие некоторых мелких недостатков, Nikon D3200 отлично подойдет в качестве первой зеркалки для начинающего фотографа. Управление простое, хотя и не оперативное, режим справки — все сделано для новичка! Но это не значит, что камера разочарует более опытного фотографа: снимает она явно неплохо, хотя все же разрешение матрицы, на мой взгляд, избыточно…