Студийный тест и выводы
Тестовый натюрморт (что это?) и тест цветопередачи (что это?)
Тест детализации (что это?)
На тест камера попала с тремя объективами: “блинчиком” 30mm F2, штатным зумом 18-55mm F3.5-6.3 и телевиком 50-200mm F4-5.6. Первый из них, “блинчик”, просто не мог нас оставить равнодушными. Объектив получился крайне компактным и в то же время довольно светосильным. Качество изображения на высшем уровне! На открытой диафрагме он демонстрирует очень приятное мягкое размытие в боке. Что касается резкости, что в центре кадра даже на открытой диафрагме она довольно высокая и лишь немного снижается в углах кадра. При диафрагмировании до f/4 резкость по полю кадра выравнивается и еще немного возрастает. Максимальное качество изображения объектив демонстрирует на диафрагме f/8-f/11, дальше резкость начинает снижаться. Хроматических аберраций на снимках, сделанных этим объективом, практически не видно. Имеет место слабая бочкообразная дисторсия, которая не оказывает существенного влияния на качество изображения.
А вот штатный зум нам понравился куда меньше. В широкоугольном положении на открытой диафрагме он обеспечивает довольно низкую резкость по периферии кадра. Приемлемая резкость наблюдается лишь в самом центре. Даже при диафрагмировании до f/8 ситуация не сильно улучшается. Заметна бочкообразная дисторсия. Значительно лучше обстоят дела в длиннофокусном положении. Даже на открытой диафрагме резкость в центре отличная, а на периферии кадра — хорошая. При диафрагмировании до f/8-f/11 резкость еще больше повышается. Дисторсий и хроматических аберраций не заметно.
Телевик 50-200mm F4-5.6 показывает неплохую резкость в центре кадра на открытой диафрагме, но довольно низкую по краям кадра. Ситуация полностью исправляется при диафрагмировании до f/8. Хроматическийх аберраций на снимках не заметно, есть небольшая бочкообразная дисторсия. В телеположении резкость по полю кадра выравнивается, но она не очень высокая, даже при диафрагмировании на одну-две ступени. Хроматических аберраций и дисторсий не заметно.
Тест стабилизатора
Кадры, снятые с эквивалентным фокусным расстоянием 300 мм и выдержкой 1/80 с. Стабилизатор выключен:
Кадры, снятые с эквивалентным фокусным расстоянием 300 мм и выдержкой 1/80 с. Стабилизатор включен:
Выводы
Фотографии, снятые на минимальном значении ISO (100 единиц) отличаются высочайшей детализацией и точной цветопередачей. Шумов не видно. Такая же ситуация и с ISO 200. На ISO 400 происходит чуть заметное снижение детализации. С повышением ISO до 800 единиц детализация продолжает снижаться. Но эта тенденция заметна лишь в сравнении с кадрами, снятыми на более низкой чувствительности. На итоговое качество картинки это снижение детализации существенного влияния не оказывает. Пороговым можно считать ISO 1600. На этом значении светочувствительности становятся хорошо заметны шумы в теневых участках кадра, происходит незначительное изменение цветопередачи в сторону более холодных оттенков. Но и это значение ISO остается полностью рабочим. И лишь самое высокое значение светочувствительности — ISO 3200 — мы бы рекомендовали применять в случае крайней необходимости из-за заметной деградации изображения. На ISO 3200 детали в теневых участках кадра становятся плохо различимы, общая детализация изображения резко снижается.
Экспоавтоматика склонна отдавать приоритет светлым участкам кадра. То есть если в кадре появляется очень светлый объект (например, снег), с большой степенью вероятности автоматика сделает весь кадр чуть более темным, чтобы не допустить пересвета. Этот момент нужно учитывать при работе с Samsung NX10 и при необходимости вводить экспокоррекцию.
На наш взгляд, в классе беззеркальных камер со сменной оптикой именно Samsung NX10 демонстрирует самое лучшее качество изображения на сегодняшний день. Причина очевидна — самая большая в этом классе матрица. К плюсам аппарата можно отнести тщательно продуманный интерфейс управления. Многие любительские зеркалки проиграют Samsung NX10 в оперативности и удобстве управления. При этом у любой зеркалки NX10 значительно выигрывает в размерах и весе за счет беззеркальной конструкции.
Разработчики снабдили фотоаппаратт электронным видоискателем довольно высокого класса (его разрешение 920000 точек) и самым лучшим на наш взгляд 3-дюймовым дисплеем в классе беззеркальных и зеркальных (!) камер. Он изготовлен по технологии AMOLED (дисплей на основе органических диодов). Такого яркого и контрастного изображения с живой цветопередачей мы еще не встречали ни в одной фотокамере.
Samsung NX10 является на сегодняшний день единственной фотокамерой с матрицей формата APS-C и действительно эффективным контрастным автофокусом. Наше сравнение выявило лишь незначительный проигрыш в скорости автофокуса по сравнению с фазодетекторным автофокусом зеркалок. В целом система автоматической фокусировки NX10 является одной из лучших в классе беззеркальных камер. Автофокус стабильно и точно работает даже в условиях низкой освещенности.
Отдельно хочется отметить крайне эффективную систему стабилизации. В системе Samsung NX стабилизация осуществляется на основе сдвига блока линз в объективе. Эффективность этой системы оказалась выше всяких похвал. Это особенно хорошо заметно при видеосъемке.
На момент написания теста цена новинки была объявлена на уровне 22990 рублей за “китовую” комплектацию, что значительно ниже стоимости большинства камер системы micro 4/3. При этом каких-либо слабых мест по сравнению с конкурирующей системой у Samsung NX10 на наш взгляд нет.
Плюсы:
- компактность и малый cвес;
- матрица формата APS-C;
- высокое качество изображения;
- сравнимый по эффективности с фазодетекторным контрастный автофокус;
- эффективная система стабилизации;
- запись видео с разрешением 1280х720 и частотой 30 кадров/с;
- лучший в своем классе AMOLED-дисплей.
Минусы:
- небольшой размер серии при съемке в RAW;
- невозможность подключения внешнего микрофона при съемке видео;
- шумы от работы стабилизатора при видеозаписи со звуком.
Наше резюме
Samsung NX10 представляет из себя чрезвычайно легкий, компактный и простой в использовании фотоаппарат. Мы бы рекомендовали его тем, кто так и не смог до сих пор сделать выбор между зеркалкой и компактом. Этот аппарат сочетает в себе плюсы обоих классов техники: от зеркалок он унаследовал большую матрицу и возможность применения сменной оптики для получения высочайшего качества изображения, а от компактов — малый вес и габариты, простоту использования и визирование по дисплею. От существующих на данный момент на рынке моделей беззеркальных камер со сменной оптикой новинка отличается прежде всего большей матрицей и более скромным ценником.