Конструкция
Как следует из названия предыдущей модели, Exilim Pro EX-F1 была рассчитана на профессионалов. Об этом говорил даже внешний вид камеры: более солидный корпус и неплохой набор органов управления, многие из которых были позаимствованы у профессиональных зеркалок (в частности, колесо управления на задней панели). Младшая же модель потеряла профессиональный статус и предназначена скорее для продвинутого любителя.
Как и предшественница, Casio Exilim EX-FH20 выполнена в корпусе почти «зеркального» стиля и размера. Благодаря массивной обрезиненной рукоятке, камера удобно лежит в руках и совсем не скользит. На верхней панели расположились кнопка включения и диск выбора режимов съемки. В отличие от предыдущей модели, диск здесь только один — он отвечает за различные варианты серийной съемки. Помимо режима одиночных кадров, можно использовать серийную съемку со вспышкой и без нее, а также один из двух вариантов видеосъемки — обычную или высокоскоростную. | |||
Значительную часть задней панели занимает дисплей, диагональ которого составляет три дюйма, а разрешение — чуть больше 230 000 пикселей. Под большим пальцем правой руки находятся многофункциональный навипэд, кнопки вызова меню, «горячая» клавиша включения режима Best Shot (в Casio Exilim EX-FH20 этот режим аналогичен набору сюжетных программ у большинства других фотоаппаратов) и кнопка Disp., позволяющая выбирать различные варианты отображения информации на дисплее. Также камера оснащена электронным видоискателем, который является хорошим подспорьем при съемке в яркий солнечный день. Кнопка переключения видоискатель/дисплей расположена слева от видоискателя, а справа от него размещены клавиши просмотра отснятых изображений и возврата в режим съемки. Перевести камеру в режим съемки нажатием кнопки спуска нельзя, что не слишком удобно. Зато можно настроить две эти кнопки для включения/выключения камеры. | |||
На левой стороне тубуса объектива расположены две кнопки (у Pro EX-F1 их было три): одна — для блокировки экспозиции, другая — для включения режима макросъемки. Также с левой стороны камеры находится клавиша, при нажатии на которую открывается встроенная вспышка. Поскольку привод механический, то, даже выбрав режим съемки со вспышкой в меню камеры, все равно придется нажимать на кнопку. | |||
Традиционно для зеркальных и псевдозеркальных камер в рукоятке находятся и элементы питания. В отличие от старшей сестры, EX-FH20 использует обычные пальчиковые батарейки или аккумуляторы, безусловным плюсом которых является то, что их можно купить буквально на каждом шагу (причем стоят они относительно недорого). Правда, довольно часто случается, что фотоаппараты, работающие от таких элементов питания, требовательны к их качеству и не могут долго работать на одном комплекте обычных батарей. Однако в данном случае таких претензий у нас не возникло: даже на недорогих батарейках и никель-металлогидридных аккумуляторах типа AA камера способна работать очень долго. | |||
Разумеется, ни один любительский фотоаппарат не обходится без встроенной вспышки (впрочем, она есть даже у некоторых профессиональных камер). Правда, в отличие от предшественницы, вспышка EX-FH20 имеет вполне стандартную конструкцию, так что делать с ней 40 кадров/с не получится, а в специальном режиме камера может снимать со скоростью «всего лишь» 5 кадров/с. Напомним, во вспышке модели Pro EX-F1 были применены импульсная лампа и светодиод, что позволяло делать снимки в режиме серийной съемки с максимальной скорострельностью. Кроме того, любительская сущность EX-FH20 подчеркивается отсутствием «горячего башмака» для подключения внешней вспышки. |