Техника

новых: 10, моделей в базе: 3667

Compact_subsec

Тест

Продвинутый компакт от старейшего производителя камер

Опубликовано: 11 июня 2008, в 17:55

Текст и фотографии: Георгий Полицарнов

Обсуждение: 31 комментарий

средняя цена магазины
5 999 р.
z

Как производитель фотоаппаратов компания Kodak известна на мировом рынке очень хорошо. Ведь первые фотоаппараты эта фирма начала делать еще в позапрошлом веке! Именно компании Kodak мы во многом обязаны тем, что фотография получила столь широкое распространение. Еще в те далекие времена, когда фотография была сродни алхимии, этот производитель начал выпускать первые бюджетные камеры и оказывать услуги по обработке фотоматериалов. Преуспел Kodak и в производстве цифровых фотоаппаратов. Чего стоят только «двуглазые» компакты с отдельным широкоугольным объективом! К сожалению, в данный момент эта серия не пополняется новыми моделями. А сегодня речь пойдет о чуть более похожем на большинство собратьев цифровике — Kodak Z8612 IS. Кстати, индекс IS в названиях некоторых моделей появился сравнительно недавно и обозначает не что иное, как Image Stabilization — оптическую стабилизацию изображения. Весьма полезная функция для фотоаппарата! Но главное достоинство этой модели — 12-кратный зум. Что же, в ходе нашего тестирования мы постараемся разобраться, насколько хорошо работает связка объектив-стабилизатор-матрица. И поможет нам в этом наша специальная система студийных тестов.

Основные особенности модели:

  • разрешение матрицы 8 мегапикселей;
  • 12-кратный оптический зум;
  • оптическая стабилизация;
  • наличие ручного режима съемки;
  • 2,5-дюймовый ЖК-дисплей;
  • встроенная функция склейки панорам.
Ключевые характеристики модели
Полная спецификация
Дата анонса 2008/01/08
Эффективное разрешение, МП 8.1
Максимальный размер снимка 3264x2448
Система стабилизации изображения с подвижным сенсором
Название системы стабилизации IS
Кратность оптического зума 12
Светочувствительность, единицы ISO
  • 64
  • 100
  • 200
  • 400
  • 800
  • 1600
  • 3200
Диагональ ЖК-дисплея, дюймы 2.5
Разрешение ЖК-дисплея, пикс 230000
Тип карты памяти
  • SD
  • SDHC
  • MMC
Вес с батареей и картой памяти, г 340
Обсуждение
Всего комментариев: 31
Для того, чтобы оставлять комментарии, вам необходимо пройти регистрацию. Регистрация простая и занимает всего минуту, а пригодится вам ещё не раз. Продолжить

  • Userpic-avatar
    Всеволод / фотограф
    написано 11 апреля 2009, в 16:02
    0 реплик
    0

    Всем привет! скажите, у кого-нть есть проблема со звуком на видео у kodak z8612? я имею ввиду, что микрофон у этого аппарата громкие звуки на видео, даже громкую речь пишет с помехами, скрежетом, что-то похожее на зашкаливание. Вобщем когда источник звука громкий - звук на видео превращается в шум, а когда тихо - нормально. Пробовал на других фотиках - там все нормально со звуком, можно просто орать в микрофон и ниче. Кто-нть может скинуть семпл видео с громким звуком, просто в сервисе мне заливают. что так мол и должно. я хочу удостовериться, что проблема действительно в плохом качестве микрофона у этой модели, а не брак. заранее спасибо. jacobyshaddix@mail.ru - видео бросайте на эт ящег. если что, я могу сбросить видео как мой фотик пишет видео и звук, для сравнения.

    Оценить:
    -1
    1

    • Userpic-avatar
      zak_ant / фотограф
      написано 12 апреля 2009, в 19:45
      1 реплика
      0

      У меня звук такой же - в зале на концерте зашкаливает, на природе все ОК!. Я плюнул на эту проблему - для съемки видео в зале лучше подойдет камера. Если надо пример записи, скажите куда скинуть.

      Оценить:
      -1
      1

      • Userpic-avatar
        Всеволод / фотограф
        написано 14 апреля 2009, в 18:56
        0 реплик
        0

        zak_ant - огромное спасибо вам за комментарий! теперь хоть понятно, что это не брак или поломка. мне в сервисном центре, продержав фотоаппарат у себя месяц(!), так толком никто и не сказал, в чем проблема. :) видео скиньте пожалуйста на мой ящик: jacobyshaddix@mail.ru или vcard2@mail.ru - за что вам отдельное спасибо. я вот думаю может это и свое видео в youtube выложить, а то там мало информации об этом аппарате.

        Оценить:
        -1
        1

  • Userpic-avatar
    Всеволод / фотограф
    написано 13 апреля 2009, в 15:57
    0 реплик
    0

    zak_ant - огромное спасибо вам за комментарий! теперь хоть понятно, что это не брак или поломка. мне в сервисном центре, продержав фотоаппарат у себя месяц(!), так толком никто и не сказал, в чем проблема. :) видео скиньте пожалуйста на мой ящик: jacobyshaddix@mail.ru или vcard2@mail.ru - за что вам отдельное спасибо. я вот думаю может это и свое видео в youtube выложить, а то там мало информации об этом аппарате.

    Оценить:
    -1
    1

  • Userpic-avatar
    Всеволод / фотограф
    написано 13 апреля 2009, в 16:48
    0 реплик
    0

    прошу прощения за трижды опубликованный пост... то ли интернет шалит у меня, то ли как-то сайт подглюкивает... просто три раза после нажатия на отправку поста ввыдавало ошибку 502... и после поста на страничке не было, вот только сейчас увидел. Но все равно спасибо, за то, что такой сайт есть и всем тем, кто откликается на просьбы о помощи. Всем респект и thnx!!! ^)

    Оценить:
    -1
    1

  • Userpic-avatar
    Всеволод / фотограф
    написано 13 апреля 2009, в 17:52
    0 реплик
    0

    прошу прощения за трижды опубликованный пост... то ли интернет шалит у меня, то ли как-то сайт подглюкивает... просто три раза после нажатия на отправку поста ввыдавало ошибку 502... и после поста на страничке не было, вот только сейчас увидел. Но все равно спасибо, за то, что такой сайт есть и всем тем, кто откликается на просьбы о помощи. Всем респект и thnx!!! ^)

    Оценить:
    -1
    1

  • Userpic-avatar
    Всеволод / фотограф
    написано 13 апреля 2009, в 18:38
    0 реплик
    0

    прошу прощения за трижды опубликованный пост... то ли интернет шалит у меня, то ли как-то сайт подглюкивает... просто три раза после нажатия на отправку поста ввыдавало ошибку 502... и после поста на страничке не было, вот только сейчас увидел. Но все равно спасибо, за то, что такой сайт есть и всем тем, кто откликается на просьбы о помощи. Всем респект и thnx!!! ^)

    Оценить:
    -1
    1

  • Userpic-avatar
    spam / фотограф
    написано 20 мая 2009, в 11:55
    2 реплики
    0

    Спасибо за обзор этого фотоаппарата. Благодаря тесту остановил выбор на нем, чему очень рад. Такого качества фото я еще не видел ни у одной мыльницы, даже из продвинутых. Очень доволен покупкой, все-таки Kodak есть Kodak, это качество и классика, как костюм от Армани.
    Спасибо!

    Оценить:
    -1
    1

  • Userpic-avatar
    bobby_ii / фотограф
    написано 04 июня 2009, в 22:47
    8 реплик
    0

    повторюсь и добавлюсь.
    Купил на распродаже 8612 за 5 тыр, пофотографировал - в принципе фотографирует. Пока знакомая не принесла С5ис. продал без сожаления.
    1. Очень медленный - не поймать момент.
    2. В помещении прилично снимает только со вспышкой.
    2а. Нормальная цветопередача лица - только со вспышкой, несмотря на сюжеты.
    3. Очень маленькая светосила несмотря на большой глаз. Даже при хорошей погоде днем на расстоянии 1.5 м от окна ребенок получился размазанным.
    4. На фотографии похож на крутой, в руках - дешевый китай (хоть и без явных нареканий - просто дешевый). О! СОРРИ! это называется псевдоклассикой!!! Но материал !!! Хотя опять-таки без претензий - просто ощущения.
    5. Продается с батарейкой !!!!
    6. Пишут, что работать с АА аккумами не будет !!! (но работает!!!) фиговые аккумы (4года Панас 800) сделали 30 фотографий со вспышкой, дальше лень было.

    100% уверен, что я из него всех соков не выжал, но мои неуклюжие попытки его настроить привели к таким ужасающим результатам, что сбросил все по дефолту (сейчас бы уже более обдуманно к этому подошел, но уже продал :-()

    Теперь о приятном:
    1. Хорошая четкость и стабилизатор - когда продавал - снимал коробку от него-же на расстоянии 2-3м на максимальном зуме днем на улице (облачно) шрифт (а там максимум 6й) читался отлично. То-же могу сказать о ветках деревьев вдалеке, ...
    2. Действительно удобно лежит в руке. Удобен. Легок. Батарейки всего две (потому и не работает от них долго - чуть просели - и все).

    Нейтральное
    1. Непривычное управление (пользовался в основном кэнонами до этого) Но опять-таки без претензий.
    2. Вспышка выдвигается механически (даже когда нет батареек). Так как люблю снимать без оной - задалбывает убирать (а ведь не нужна!!!). Не убирать - думаю, снести ее случайно трудно не будет (не пробовал). Чтобы убрать - надо наловчиться - просто давить - кажется, что сломаешь.
    3. если носить в сумке - постоянно слетает крыжка, а повредить Большой Глаз в сумке - легко. На шее носить не очень удобно. Так что нужен чехол.

    Мораль: хороший фотик, но только для съемок неподвижных объектов в условиях приличной освещенности (прошу обратить внимание на то, что здесь все тестовые кадры приведены именно в этих условиях, чем и обусловлены положительные выводы).

    Возможно, мне попался фотик со старой прошивкой, или Китайский КОНТРАФАКТ!!! подделка крайне бюджетной модели!!! Автофокус работал ОЧЕНЬ медленно. Лаг затвора - чуть не секунда!!! И чуть не 3 секунды до готовности!!!
    Возможно, это из-за того, что я вкатал флэшку аж на 8Гб, а как писалось тут - с 1-2Гб работает значительно быстрее (не пробовал).

    Сложилось впечатление, что производители ОЧЕНЬ сильно съэкономили на матрице и на прошивке (второе видимо со временем исправится).

    Видео весьма посредственное. я бы оценил на 3+ - 4. Плавает фокус, звук - на 3, ... .

    Фотоаппарат не выдержал сравнения с 3х-летним Canon IXUS 700 (см. ценовые категории) ни по видео ни по цветопередаче (эмоциональные впечатления от снимков) но в основном - не получалось у меня кадров типа остановившегося мгновения. Ну кадр и кадр. Ну фотографирует и фотографирует. Когда принесли Canon S5IS - вот там как-то с первого нажатия на спуск стали получаться КАДРЫ!!!, ..., ... .

    Я подумал и сделал вывод, что ценовая категория ( kodak 8612 - 5т.р. Canon IXUS 85 - 8,5т.р., Canon S10IS - 16т.р.) может играть роль в оценке цена/качество фотоаппарата и по этому показателю Кодак впереди планеты всей, но несущественна при оценке впечатений от фотографий (а они ведь на всю жизнь и этих моментов уже не повторишь!!!), так что думаю, чего покупать из более серьезного.

    И еще: фотоаппаратов должно быть ДВА!!! Так как даже псевдозеркалку постоянно с собой таскать тяжело. Разница даже между двумя описанными кэнонами - видна сразу и псевдозеркалка оправдана, но РАЗМЕРЫ!!! Кстати сейчас появились у кэнона собратья Большого Глаза весьма компактного размера (помещающиеся в карман) - и модели серии G тут весьма нахваливаемые и А7хх и А5хх и SX1х0 и
    то-ли 200я, то-ли 2000я серии. Стоят 8-14. Может, их попробовать?

    Мой вывод такой - 8612 - замечательный фотоаппарат для пересъемки документов, панорам, архитектуры, портретов крупным планом, ... . Но совершенно непригодный для жизни (непостановочные съемки, съемки в тяжелых или хотя бы просто сложных условиях), Мгновение им просто не поймать. (или я ламер и кэнон - для меня!!!)
    Теперь о 1012 - выглядит круче, по фотографиям похож на менее дешовый, продается с аккумом (литий) и зарядником ( а это 1000руб минимум)

    Оценить:
    -1
    1

    • Userpic-avatar
      spam / фотограф
      написано 08 июня 2009, в 12:39
      2 реплики
      0

      2 bobby_ii:
      Знаете, впечатления от использования могут сильно отличаться у профи и не профессионала. Я - любитель. Так что, возможно, с точки зрения профессионала, этот фотоаппарат и посредственность. Но, с моей любительской точки зрения, это Вещ. С момента покупки прошло 2,5 недели, я в нем пока что не разочаровался. Да, у него относительно медленная фокусировка, но качество оптики компенсируют этот, пожалуй, самый серьезный его недстаток. 1012 - конечно, выглядит он более аккуратно, что ли, но сами подумайте, хорошая оптика не может быть маленько по определению. ;-)

      Оценить:
      -1
      1

      • Userpic-avatar
        bobby_ii / фотограф
        написано 09 июня 2009, в 02:43
        8 реплик
        0

        Я не то слово не профессионал. Не хочу портить Ваше впечатление от покупки (2.5 недели - уже не вернешь, да и просто не вернешь по ЗОПП). Этот фото реально лучше 99% мыльниц. Отличная четкость, прекрасные цвета, ... . Этого не отнять. Но если у знакомых есть что посерьезнее - попросите попользоваться на денек-другой. Если после этого останетесь при своем, сможете открыть собственную ветку по икусству фотографирования на 8612. Пойду учиться. Честное слово.

        Оценить:
        -1
        1

        • Userpic-avatar
          bobby_ii / фотограф
          написано 09 июня 2009, в 02:45
          8 реплик
          0

          Да. Добавлю: у 1012 есть возможность писать видео в HD, а это дорогого стоит.

          Оценить:
          -1
          1

      • Userpic-avatar
        bobby_ii / фотограф
        написано 09 июня 2009, в 02:43
        8 реплик
        0

        Я не то слово не профессионал. Не хочу портить Ваше впечатление от покупки (2.5 недели - уже не вернешь, да и просто не вернешь по ЗОПП). Этот фото реально лучше 99% мыльниц. Отличная четкость, прекрасные цвета, ... . Этого не отнять. Но если у знакомых есть что посерьезнее - попросите попользоваться на денек-другой. Если после этого останетесь при своем, сможете открыть собственную ветку по икусству фотографирования на 8612. Пойду учиться. Честное слово.

        Оценить:
        -1
        1

    • Userpic-avatar
      Сергей / фотограф
      написано 11 июня 2009, в 05:14
      4 реплики
      0

      Добавлю к довольно объёмному описанию от bobby_ii:
      (я любитель, этой моделью кодака снимаю пол года)

      Для начала вывод о фотоаппарате - брал новый за 5900 в евросети, именно потому что до 6000. ок. добавил 1000 р. это карта памяти + аккум Клик8000 с зарядником (заказал в ларьке кодака по почте) итог всего 7000 руб.
      Если бы готов был потратиться на "круть" и "качество" до 15 тыс. взял бы другой с такими же характеристиками но без некоторых недостаткой присущих этой модели (но с другими недостатками-которые есть у любого фотоаппарата) но денег жалко, а фотоаппарат нужен просто для домашних условий, если бы не попался этот, взял бы какую нибудь дешевую мыльницу за те же деньги. То что взял этот кодак - доволен как слон!
      Коменты к коментам:
      1. (Очень медленный - не поймать момент) На счёт медленного согласен - иногда момент поймать сложно, особенно движущийся ребёнок или животное.
      2.(В помещении прилично снимает только со вспышкой) Не согласен - снимал неоднократно, в автоматическом режиме получается лучьше всего, в сравнении с 10 мегапиксельным сони сайбершот и мыльницей кэнон на порядок лучше.
      3. (Очень маленькая светосила несмотря на большой глаз) Так же несогласен - если не мудрить с режимами и довериться автоматике то качество хорошее.
      4. (На фотографии похож на крутой,) тут то и собака зарыта - да псевдоклассика, но ценовая категория мыльниц, за такие деньги простительно любой вид, как раз и удивляет "топорный" вид но отличные снимки.
      5. (Продается с батарейкой !!!! ) ДА!!! непонятно на что такая экономия, я готов платить за аккумулятор при покупке.
      6. (Пишут, что работать с АА аккумами не будет !!! но работает!!! фиговые аккумы 4года Панас 800 сделали 30 фотографий со вспышкой, дальше лень было.) -Ну почему же с батарейками и АА аккум. не будет - будет, как раз 30-40 кадров, со штатным кодаковским аккумулятором делает- 300-400 кадров, день на природе хватает, а с батарейками на природу надо брать 10 комплектов (20 шт.)-разницу улавливаете!!!

      Про приятное :)
      1. (Хорошая четкость и стабилизатор ) Да
      2. (Батарейки всего две (потому и не работает от них долго - чуть просели - и все).)-Не совсем поэтому - у кодаковского аккумулятора 3.7 вольта, батарейки дают 3, никелевые акк. дают в паре 2.4вольта, а фотоаппарат при низком напряжении (пофиг ёмкость) не тянет.

      К "нейтральному"
      1. (Непривычное управление)- управление лучше чем у "соньки" иногда снимаю одной рукой - оч. удобно.
      2. (Вспышка выдвигается механически ) Точно, хотя не бесит, - за пол года пока не сломал, сломаю изменю своё мнение.
      3. (если носить в сумке - постоянно слетает крыжка) Вот это точно.

      Оценить:
      -1
      1

  • Userpic-avatar
    bobby_ii / фотограф
    написано 04 июня 2009, в 22:57
    8 реплик
    0

    Посмотрел галерею - по эмоциональному восприятю она действительно одна из лучших. Так что мне снова захотелось его попробовать.

    Оценить:
    -1
    1

  • Userpic-avatar
    Сергей / фотограф
    написано 21 сентября 2009, в 10:37
    4 реплики
    0

    Чем дольше им пользуюсь и привыкаю к мелким недостаткам, тем больше доволен этим фотоаппаратом. В общем хорошая модель, свои деньги отрабатывает на 200%, и плюс удовольствие от полученных снимков, не ожидал такого качества от компакта.

    Оценить:
    -1
    1

    • Userpic-avatar
      Георгий Полицарнов / фотограф
      написано 21 сентября 2009, в 13:35
      950 реплик
      0

      Да, за свои деньги - фотоаппарат отличный.

      Оценить:
      -1
      1

  • Userpic-avatar
    epema / фотограф
    написано 01 января 2010, в 20:20
    5 реплик
    0

    Тоже хотелось бы немного покомментировать. Есть в семье такой аппарат, подарил родителям на прошлый новый год, то есть уже есть хороший опыт использования аппарата (больше года).
    Целью была: удобная камера с хорошим зумом, крупными кнопками (у отца большие пальцы), хорошим качеством как фото, так и видео - чтобы ездить в отпуска и не парится. Так же в семье 2 зеркалки: Canon и, недавно, добавился Pentax.
    Так вот, если сравнивать качество съемки - то, понятное дело он будет проигрывать зеркалкам за счет микроскопической матрицы, но в любом случае он обеспечивает очень хорошее качество. При хорошем освещении вообще пропадает необходимость в зеркалке, когда схожее (для домашнего использования) качество можно обеспечить компактной "мыльницей".
    Да стабилизатор не спасает во многих случаях, но никто и не обещал, что это панацея от смазанных снимков - учитесь снимать и держать камеру.
    Касаемо питания: вместе с камерой было подарено ЗУ с аккумулятором Lenmar CR V-3 (1350mAh, 3v) - так вот в отпуске заряжали его за 10 дней всего 2 раза, хотя снимали чрезвычайно много фото и видео (в общем итоге на 16Гб).
    Так же родителей очень радует простое и понятное меню.

    За свою цену - это отличный фотоаппарат с хорошей оптикой, неплохой эргономикой и легким меню.

    Оценить:
    -1
    1

    • Userpic-avatar
      Vitalik / фотограф
      написано 21 апреля 2010, в 22:35
      1 реплика
      0

      прекрастныи фотоаппарат только жаль в комплекте нет аккумулятора фотографии высокого качества З десь можно посмотреть пример фото http://www.fotocamera.com.ua/foto_20_1264.htm

      Оценить:
      -1
      1
Для того, чтобы оставлять комментарии, вам необходимо пройти регистрацию. Регистрация простая и занимает всего минуту, а пригодится вам ещё не раз. Продолжить

Новости

добавилось: 1, всего: 877

  • Image-news 10.05.2012 Обнаженная натура в истории зарубежной фотографии / События
    В рамках выставки "Особый взгляд" Грега Гормана Центр фотографии устраивает небольшой цикл лекций "Человек в кадре". Цикл будет посвящен жанрам портрета и ню в мировой и отечественной фотографии. 12 мая в 18:00 Ирина Толкачева прочитает вторую лекцию - "Обнаженная натура в истории зарубежной фотографии.
  • Image-news 02.05.2012 Цикл лекций "Человек в кадре" / События
    В рамках выставки "Особый взгляд" Грега Гормана Центр фотографии им. братьев Люмьер устраивает небольшой цикл лекций "Человек в кадре". Цикл будет посвящен жанрам портрета и ню в мировой и отечественной фотографии. Первой лекцией цикла станет "Портрет в истории зарубежной фотографии" Ирины Толкачевой. Она состоится 5 мая.
  • Image-news 23.04.2012 Премия «Лучший фотограф 2011»: народное голосование / События
    Мы рады сообщить вам о том, что 15 мая в центре Digital October состоится официальная церемония награждения победителей, а с 17 мая в Центре фотографии им. братьев Люмьер пройдёт итоговая выставка работ, победивших в премии «Лучший фотограф 2011». Сейчас, пока международное жюри во главе с Дэвидом Кларком работает над выбором лучших фотографий 2011 года, вам предоставляется уникальная возможность также почувствовать себя членом жюри премии. Выберите лучшие по вашему мнению работы!
  • Image-news 20.04.2012 Мастер-класс в режиме онлайн "Все о формате RAW" / События
    Все вокруг только и делают, что говорят о преимуществах формата RAW! А что делать, если вы о нем совсем ничего не знаете? Или знаете слишком мало? Все о тонкостях и обработке RAW-файлов расскажет преподаватель Fotoshkola.net, автор книг по Adobe Lightroom Владимир Котов на мастер-классе в режиме онлайн "Все о формате RAW" в эту субботу 21 апреля! Стоимость участия 740 рублей.

Статьи

добавилось: 5, всего: 213

Image-preview
Гистограмма  /  Фотосъемка

Оценив по гистограмме количество светов и теней в полученном изображении, можно определить, правильно ли выбрана экспозиция.

Image-preview
Стрит-фэшн  /  Теория

Это не столько мода, сколько противопоставленный моде оригинальный стиль.

Image-preview
Астрофотография для начинающих  /  Фотосъемка

Для того чтобы получить качественный снимок ночного неба, вовсе не обязательно обладать навороченной цифровой зеркалкой, главное, чтобы фотоаппарат давал возможность работать с длительными выдержками — минимум от тридцати секунд.