Вверх

Canon EOS M5: неделя с экспертом

Развитие системы Canon EOS M

Canon EOS M5: неделя с экспертом

Рассказ об истории системы и о том, как фотограф-профессионал, снимающий на полнокадровые зеркалки, пришёл к работе с системой Canon EOS M.

В сентябре 2016 года линейка беззеркальных камер Canon EOS M пополнилась флагманской моделью М5, которая вобрала в себя ряд передовых технологий, до этого применявшихся в зеркальных камерах компании. Это позволило новинке по многим характеристикам встать практически вровень с профессиональными DSLR, при этом сохранив все преимущества компактных системных камер. Наш эксперт, знакомый с системой Canon EOS M с момента её появления, тестировал камеру EOS M5 в течение недели и теперь делится своими впечатлениями и оценивает новинку в сравнении с предыдущими камерами линейки.

Canon EOS M5: неделя с экспертом

Когда в 2012 году была представлена первая беззеркальная камера Canon, давшая начало целому семейству Canon EOS M, я был по-настоящему взволнован — уж очень давно мне хотелось завести системную компактную камеру для повседневных съемок, походов в гости, прогулок и путешествий без обременительных кофров… Но, всё же, хотелось камеру посерьёзнее обычной мыльницы, с возможностью использования сменной оптики, а ещё лучше — оптики для полнокадровых камер, которой я уже обзавёлся.

Canon EOS M отвечала моим запросам как никакая другая камера. После её анонса я очень пристально следил за новостями, просматривал все материалы с тестовыми снимками, и к моменту начала продаж мое мнение было сформировано, я был уже хорошо подготовлен и настроен во что бы то ни стало купить эту камеру.

Так вышло, что начало продаж новинки совпало с моим отпуском, который я собирался провести в азиатской стране. По прилёте на место, в фирменном магазине Canon мне удалось выгодно приобрести комплект из камеры EOS M, объектива-«блинчика» EF-M 22mm f/2 STM и переходника для объективов с байонетом EF — Mount Adapter EF-EOS M. О ленивом отпуске уже не шло и речи — я сразу же начал снимать, и «блинчиком» и теми объективами, что у меня были с собой для зеркальной полнокадровой камеры Сanon. Последняя так и провалялась весь отпуск в сумке, совсем не востребованная.

Canon EOS M5: неделя с экспертом

Canon EOS М с объективом EF-M 22mm f/2 STM

Возможности купленной новинки мне сразу понравились: есть съёмка в RAW, яркий четкий сенсорный экран, наличие привычных режимов съёмки, в том числе ручного и полуавтоматических, через переходник — совместимость с большим парком оптики Canon и не только. Небольшие габариты металлического корпуса с приятными очертаниями и неплохой эргономикой, хорошее расположение органов управления, интуитивно понятный интерфейс.

Так как я снимаю разными аппаратами, с помощью различных способов контроля изображения, то отсутствие видоискателя для меня не было проблемой. Мне удобно снимать как с ним, так и без него, смотря обоими глазами на экран, как на монитор видеокамеры или компактной мыльницы, например. Яркости экрана вполне хватало для съёмки при ярком солнце.

Canon EOS M5: неделя с экспертом

Canon EOS М с объективом EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM

Больше всего меня порадовала возможность касанием экрана пальцем получать четкое и всегда правильно экспонированное фото. Даже при контровом свете лица на фото всегда получались хорошо. Брак при такой съёмке сведён к минимуму, что очень важно в путешествии, где время на просмотр фото на месте не всегда находится, а свободное место на карте памяти ограничено. А тут — и времени на последующий отбор и обработку снимков тратится в разы меньше. Просмотр отснятых фотографий оказался прост и очень удобен — сенсорный экран позволяет «растягивать» пальцами картинку для увеличения фрагмента и контроля резкости. Дополнила все эти радости возможность видеосъемки в формате Full HD.

Объектив EF-M 22mm f/2 STM очень быстро завоевал мои симпатии и стал штатным. Крошечные размеры — форм-фактор «блинчик», светлый, резкий на полностью открытой диафрагме, с быстрым автофокусом, красивым боке и приятными цветами. Неожиданно пластичный, этот прекрасный объектив подходит для самых разных задач. И до сих пор я считаю, что это лучший объектив для системы EOS М.

Canon EOS M5: неделя с экспертом

Canon EF-M 22mm f/2 STM

При помощи переходника я попробовал на камере EOS M почти все свои объективы от полнокадрового Canon с байонетом EF, а также механические обьективы: «гелиосы», «лейки», «цейсы» и другие — все, для которых у меня уже были переходники на байонет EF.

Canon EOS M5: неделя с экспертом

Mount Adapter EF-EOS M

Результаты меня полностью устроили. Для меня в камере был единственный, но существенный недостаток — медленная система автофокусировки. Но, несмотря на это, я использовал EOS M очень часто, и всюду таскал её с собой. Система EOS М — камера с несколькими объективами и необходимыми аксессуарами — заняла совсем небольшую фотосумку и стала верным спутником в моих путешествиях.

К моменту выхода модели EOS M3 весной 2015 года, я был уже достаточно опытным пользователем Canon EOS M и, конечно же, не смог пройти мимо новинки. Снова оказавшись в первых рядах покупателей, я оценил обновлённый дизайн, наклонный экран и другие изменения.

Canon EOS M5: неделя с экспертом

Canon EOS М3 с объективом EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM

Canon EOS М3 подросла в габаритах, но и сделала большой шаг вперед в развитии линейки. Прирост мегапикселей, конечно, вещь хорошая, но быстрый автофокус, наличие Wi-Fi, встроенная вспышка, фокус-пикинг при съёмке в ручном режиме фокусировки и быстрая реакция на кнопку спуска затвора, меня порадовали гораздо больше.

Добавилось колесо выбора режимов и коррекции экспозиции, колесо для выбора параметров, обрамляющее кнопку спуска затвора, появилась многофункциональная кнопка. Камера получила возможность установки внешнего видоискателя в «горячий башмак», но я решил не тратить лишние деньги и пользовался замечательным наклонным экраном, который удобен для съёмки от уровня земли или, наоборот, — на вытянутых руках, когда камера над головой. Поворотный механизм даже позволял повернуть экран наверх, на 180 градусов. В таком положении можно легко сделать селфи, картинка на экране при этом также переворачивается.

Canon EOS M5: неделя с экспертом

Canon EOS М3, вид сверху

Я же такую возможность использовал для съемки видеоинтервью на ходу, когда герои прогуливаются и беседуют, а я иду перед ними, но не спиной вперёд, как это приходится делать с большинством фотоаппаратов, а нормально. Экран откинут вверх вертикально и стоит над камерой, а я держу её объективом назад, но при этом контролирую изображение на экране. Случай такого использования не очень частый, но вариантов, где может пригодиться поворотный экран — масса.

Кстати, у модели Canon EOS M10, которая появилась в октябре 2015 года, экран может подниматься так же.

Canon EOS M5: неделя с экспертом

Камера Canon EOS М10 с поднятым ЖК-экраном

Однако механизм наклонного сенсорного экрана у EOS M10 проще, чем у EOS M3. Хотя его можно повернуть лицом к фотографируемому объекту или владельцу, например, для съёмки селфи или горизонтально для съёмки с уровня земли, вниз экран наклонятся не может — съёмку на поднятых руках осуществить сложнее. Зато конструктив механизма наклона экрана, да и самой камеры, внушает доверие. Кажется, что она более приспособлена к сложным условиям эксплуатации, чем старшие камеры.

Canon EOS M10 имеет меньшие, карманные размеры, особенно в паре с объективом Canon EF-M 22mm f/2 STM, на её корпусе меньше дисков и кнопок управления, чем у старших моделей. Также отсутствует «горячий башмак». Впрочем, для любительских целей прекрасно подойдёт и встроенная вспышка.

Canon EOS M5: неделя с экспертом

Белый вариант Canon EOS М10 с объективом Canon EF-M 22mm f/2 STM

Через год после выхода EOS M10 — в сентябре 2016 года — компания Canon представила новую модель в линейке EOS M — Canon EOS M5. О ней, в сравнении с предшественницами, и пойдёт дальше речь.

Опубликовано: 27.12.2016

Обсудить
E818209c 1d4a 4070 94fd 3d44d39d4045
Василий Буланов
Опубликовано 27.12.2016

Фотографией увлекается со школы, первая камера ему была подарена отцом. В коммерческой фотографии уже 12 лет. В основном, снимает репортажи и интерьеры, а также занимается предметной фотосъемкой. Сотрудничает с издательскими домами Conde Nast и «Бурда». Любит путешествовать на автомобиле.

Андрей Метелёв, 2017-03-23T14:33:33

Если брать как второй фотоаппарат к уже имеющейся зеркалке от кэнон вариантов нет, брать его. Объективы не пропадут. А ежели нет ничего и это будет первый фотоаппарат тогда нужно серьезно задуматься, его цена останавливает. За эту цену можно найти гораздо лучшее решение особенно сейчас. Жду eos m6. посмотрим, пока сижу на Canon eos m3

Andrei Dolzhenko, 2017-01-18T05:33:38

Где там автор увидел "рабочие" ИСО до 6400??? Его снимки с ледового шоу уже на 1600 - мыльная шумная каша. Или он все фото для веб жмет? "Высокое качество изображения" - из той же оперы. Скорость АФ "на уровне зеркальных фотоаппаратов" - очередные басни. Даже сониевская альфа 6300, которая, якобы, обладает самым быстрым АФ среди БЗК, по независимым тестам пока и близко не дотягивает до скорости АФ ЦЗК.

Shlomo Levi, 2017-01-18T03:25:36

допустим ,теоретически вы в нью йорке, но без камеры. , ну получилось((( так зашли в дорогой B&H или адораму, подешевле или вообще в амазон (прайм за пару часов доставляют) камеры нет вообще! вы бы взяли м5 за штуку баксов тушклу или всёже чтото другое выбрали или 6д или д610?

или вообще нациная с самой дешёвой д3300 за 369 с китом (до скидок?)

Shlomo Levi, 2017-01-18T03:13:30

ну почемуже. братья китайцы делают переходники под всё со всего причём недорого простые начинаются с $7 автофокусные 20-30. я не раз видел каноновский16-35л на сониА7, пробовал, всё влёт работает. и поэтому именно имея оптику и интересно на какой беззеркалке она лучше выдаст результаты.

Shlomo Levi, 2017-01-18T03:08:50

ну с прошивкой у кэнона всё просто

CHDK обновляется постоянно, ещё и magic latern. т.е не проблема чтоб работало как топовая камера с диджик 7

Shlomo Levi, 2017-01-18T03:05:50

минус один цена на сегодня штука баксов за тушку это ещё в штатах https://www.bhphotovideo.co... . и сразу вопрoс зачем и ответ нафиг. тотже сони5100 стоит 300 с небольшим с китовым объективом плюс каноновские обективы становятся на любую беззеркалку. автофокусный переходник в зависимости от ситемы под канон $20-30 начинается. так что нафиг начальная зеркалка у канона и никона с двумя зумами и сумкой в штатх под праздник стоит $400-450 вот и сравнивайте.

Alexander Savochkin, 2017-01-05T11:33:35

Ещё для вящей содержательности дискуссии добавлю, что если смотреть на проблему светочувствительности комплексно, придётся начать с того, что значения ISO виртуальны — на деле их как бы вовсе не существует. Вот цитата: «Для сенсоров (матриц) в части светочувствительности специфицируются:
Responsivity xxx V/lux-sec (для определенной длины волны, часто это 550nm)
Responsivity xx V/μJ/cm2 (для определенной длины волны, часто это 550nm)
Sensitivity xxx mV для определенного метода считывания, определенных условий освещения, определенного времени накопления заряда
Output Sensitivity xxx μV/e-
Quantum efficiency xx% (длина волны)

Параметры фиксируются на этапе проектирования и макетирования, установками на камере не меняется.» Источник: http://sail2ithaki.livejour...

Какие выводы сделает из этой информации внимательный фотограф?
1. Полнокадровая камера всегда имеет преимущество перед кропнутой — площадь сенсора в 2,45 раза больше, поэтому при равных прочих на сенсор попадёт больше фотонов.
2. Поскольку секрет полнокадровых сенсоров — в размерах полнокадровой же оптики, владельцы маленьких беззеркалок в темноте могут наплевать на компактность системы, взять светосильную полнокадровую оптику и надеть её через конвертер, уменьшающий фокусное расстояние.
3. Сравнительные тесты техники на высоких ISO суть соревнование равконвертеров. Самое интересное, что если одна камера опережает другую по чистоте камерного джипега, вовсе не обязательно она опередит её при работе через сторонний равконвертер. Поэтому подбирать его подобает под камеру и даже под задачу.
4. Наименьшее ISO не обязательно самое малошумное. Например, на Canon EOS 5D Mark 3 мало смысла пользоваться ISO меньше 400, а если по задумке предполагается тянуть тени, то ISO 100 даст худший результат по сравнению с ISO 400-800.
5. Шумность картинки фундаментально зависит от экспозиции сенсора. Свойства сенсора мы изменить не можем, остаётся влиять на экспозицию. Тут все средства хороши — и светосильная оптика, и более длинная выдержка, и освещение сцены.

ak666514, 2017-01-04T22:45:53

Спасибо за комментарий. Не вижу противоречия между Вашим комментарием и моим с оценкой шумов при сравнении тестов камер на DPReview. Согласен с Вашими суждениями. Я мыслю примерно также.

Alexander Savochkin, 2017-01-04T20:27:20

Как автор тестовых обзоров и профессионал настаиваю, что верить тестам хорошо, если делить их результаты на десять.

Любая методика тестирования даёт хоть сколько-нибудь показательные результаты, когда и если тесты проводятся единообразно от камеры к камере. В этом отношении тесты DxOMark, DPreview и Prophotos как минимум равноценны — все они проводятся по заранее известной методике, единой внутри каждого ресурса. То, что в DxOMark тесты количественные, а в Prophotos — качественные, на самом деле не так уж и важно: одни люди лучше понимают соотношение сигнал-шум в децибелах, другим понятнее покрутить ползунки равконвертера.

Самое досадное, что результаты любых сторонних тестов могут быть сколь угодно далеки от реальной практики конкретного фотографа. Поэтому самый надёжный способ тестировать технику — тестировать её самому, от съёмки до вывода на конечном устройстве. Очень многое зависит от того, как фотограф снимает и как обрабатывает снимки, и даже от того, как они используются в конечном итоге. К сожалению, это не всем доступно.

Однако даже тогда говорить о том, что одна камера шумит чуть больше другой в тенях при ISO 6400 не совсем корректно. Например, снимки после проявки RAW-исходников в Capture One Pro с предварительным шумоподавлением, дополнительной очистки от шумов при помощи Imagenomic Noiseware в фотошопе и уменьшения до 1630х1080 плагином C3C Image Size в режиме подстройки микроконтраста будут выглядеть в фейсбуке практически одинаково независимо от камеры во многом потому, что фейсбук пережимает джипег. А если опустить ресайз и напечатать снимки размером метр на метр с пластификацией, то и тогда снимки разными камерами принципиально различаться не будут потому, что с оптимального расстояния рассматривания шум не будет различим. Особенно под пластиком. Как-то так.

Ivan Karpov, 2017-01-02T14:07:23

у камеры что плюсы одни? почему о минусах лишь пару пунктов в конце?) ок, добавлю от себя, пользуюсь ей чуть больше вашего, 3 недели.

1. Слабый корпус. Сделан из тонкого крашенного пластика. В наличии небольшие люфты как у корпуса, так и у некоторых кнопок. Про пыле/водо защиту не говорю. Вобщем за такую цену ожидаешь более качественно собранного аппарата и из более качественных материалов. (Привет фуджи, олимпус, панасоник, сони).
2. Своей оптики нет, ну только 22 ф2. Все хорошие линзы будете цеплять через переходник и потеряете в габаритах.
3. Кенон не понятно зачем урезал прошивку камеры убрав многие фичи которые есть в камерах сегментом ниже и аналогичном (например в 80D с которой М5 часто сравнивают, мол это 80D без зеркала). Нет настроек Auto ISO (нельзя ограничить макс. выдержку), нет Interval Timer и т.д.
4. Проблема при съемке в лоулайт со вспышкой о которой трубят на всех зарубежных форумах. Кратко - после нажатия на кнопку спуска идет задержка в несколько секунд. Причем Кенон признала проблему и ничего не написал про исправление в будущих обновлениях прошивки.

Разумеется есть еще минусы, но они уже субъективны. Ну и плюсы конечно тоже есть, например: автофокус и управление им через тачскрин, смотря при этом в ЭВИ.

Anton Bogdanov, 2017-01-01T18:57:44

Георгий, с удовольствием читаю вас уже третий год! Но и вправду...последний год вы смещаетесь в рекламу, причем не самую хорошую. Если раньше из Недели с экспертом можно было научиться фотографировать, то теперь кроме "компактности и веса" или "оригинальных ремешков" пооезной информации то и не найдешь(( Это не критика, просто было очень хорошо, может не менять политику?))

Spiny, 2016-12-30T20:42:50

Это всё-таки бюджетные объективы, было бы странно, если бы они были из металла и светосильные.
А светосильные зум-ширики в беззеркальном мире вообще редкость. Всего две штуки есть, если не ошибаюсь.

Sega, 2016-12-30T14:48:37

Согласен совершенно. Имея парк оптики и основную марк3 с велики удовольствием возьму М5. Кстати сравнивал Рав М5 и фуджи х-т1, на высоких изо. Учитывая, что разрешегэние х-т1 меньши, то уменьшив изабражение с м5 до размеров х-т1 получаем картинку значительно лучше. Равы по сравнению с х-т2 проигрывают. Но кроме обьективов есть вспышки, синхронизаторы, пду. И все подходит к одному и друглму фотику. И не надо геморой с разными системами тольпо изза того, что у матрицы чуть больше дд и чувствительность.

Урал Гареев, 2016-12-30T13:51:38

тут только один блинчик более менее, ему то я как раз несколько лет назад обрадовался. думал вот хорошо если все такие пойдут стекла. Вот как фуджи счас линейку делает. А все остальное это темное пластиковое говно.

Spiny, 2016-12-30T13:12:42

Чем плохи 18-55, 22 и 11-22, например?

Урал Гареев, 2016-12-30T10:15:35

оптика для баЙонета М сплошь убогая к сожалению.
Даже у Сони с их конскими ценами выбор светлой оптики лучше.
Хотя каждую из камер М я с надеждой брал в руки и ждал чуда. К сожалению опять ой( Надо конечно потыкать и эту но что то мне кажется не победить ей Фуджи XT2
Основных у меня к слову два третьих пятака и системная же бесзеркалка мне сильно пригодилась

ak666514, 2016-12-29T13:43:46

Спасибо за ссылку. Посмотрел. Пожалуй, с Вами можно согласиться, если верить указанному Вами тесту.

Но надо оговориться: сравнивать с 5D нельзя, так как масштаб фотографий, сделанных камерой 5D, существенно меньше масштаба фотографий, сделанных кропнутыми камерами.

Кроме того, фотографии, сделанные М5, несколько "замылены" в сравнении с фотографиями, сделанным Sony. Отсюда и "приглаженность" шумов.
Фотографии, сделанные Sony, - более резкие. Из-за этого трудно отличить влияние шумов от влияния качества объектива и точности фокусировки.

М5 в светлых тонах на ISO 1600, 3200 и 6400 шумит чуть больше, чем А6300 и А6000 и примерно также, как А6500.

В тёмных тонах на ISO 1600 М5, А6300 и А6500 шумят примерно одинаково, а камера А6000 им уступает.

В тёмных тонах на ISO 3200 М5 сопоставима с А6300 и А6500 и лучше, чем А6000. Тут выигрывает А6500.

В тёмных тонах на ISO 6400 М5 и А6300 шумят примерно одинаково, А6500 – чуть больше, А6000 - много больше.

Вот как-то так я увидел.

Сергей Травкин, 2016-12-29T08:46:48

Наверное, выбрать в соответствующих полях нужные модели камер, RAW и значение ISO, а после посмотреть на прямое сравнение шумов на одной и той же картинке?
Кстати, довольно забавно видеть, как хваленые современные кропы вчистую проигрывают одиннадцатилетнему 5D.

ak666514, 2016-12-28T17:29:26

Я не понял Вашу ссылку. Поясните, что я должен сделать, чтобы ответить на Ваш вопрос.

Сергей Травкин, 2016-12-28T15:39:26

где здесь хотя бы 1 стоп? https://www.dpreview.com/re...

143dfa8d fb2a 4421 bde8 f68d3b45e839