Вверх

Sony Alpha ILCE-7SM2. Неделя с экспертом

Знакомство с камерой

Полнокадровые беззеркальные фотокамеры Sony появились на рынке не так давно, но уже успели наделать немало шума. Во-первых, на момент выхода статьи никто из других производителей так и не осмелился создать собственную полнокадровую систему на базе беззеркальной технологии. Во-вторых, инженеры Sony реализовали в своих новинках огромное количество смелых конструкторских идей и решений. Технологических находок оказалось настолько много, что пришлось выпускать параллельно сразу несколько моделей фотоаппаратов — в одной камере им просто не хватило бы места.

Sony Alpha ILCE-7SM2. Неделя с экспертом

Вся линейка «семёрок» Sony Alpha на момент публикации статьи

После появления встроенного пятиосевого стабилизатора компании пришлось и вовсе взяться за производство второго поколения беззеркалок. Сейчас в модельном ряду мирно уживаются сразу шесть моделей фотоаппаратов двух поколений. Разобраться в них вам поможет опубликованный нами ранее сравнительный тест.

Sony Alpha ILCE-7SM2. Неделя с экспертом

Второе поколение камер. Sony Alpha ILCE-7SM2 среди них — самая новая модель.

Сегодня же мы поговорим о самой современной «семёрке» от Sony. Это модель Sony Alpha ILCE-7SM2. Тестировать камеру мы будем в формате «Неделя с экспертом», потому что в более компактных статьях просто физически не сможем рассказать о её многочисленных особенностях — настолько функционально насыщенной она оказалась.

Sony Alpha ILCE-7SM2. Неделя с экспертом

Знатоки модельного ряда Sony уже по одному названию поймут, что речь идёт о реинкарнации знаменитой «эски» — модели с индексом S (от английского sensitivity — чувствительность) в названии. Действительно, героиня нашего теста позаимствовала у своей предшественницы ряд уникальных характеристик, обеспечиваемых очень необычным сенсором изображения. Здесь вопреки современным тенденциям используется матрица со скромным разрешением 12 мегапикселей. При этом она обладает незаурядными характеристиками в области качества изображения: высочайшими рабочими ISO и широким динамическим диапазоном.

Sony Alpha ILCE-7SM2. Неделя с экспертом

Уникальный полнокадровый 12-мегапиксельный сенсор Sony Alpha ILCE-7SM2

Вторым талантом «эски» как первого, так и второго поколения является видеосъёмка. На самом деле я даже затрудняюсь сказать, для чего этот инструмент больше подходит: для фотографии или для съёмки видео. По многим характеристикам Sony Alpha ILCE-7SM2 превосходит современные профессиональные видеокамеры. Здесь есть возможность съёмки 4K-видео на карту памяти (первая версия позволяла записывать 4K лишь с HDMI-выхода на внешний рекордер), замедленная съёмка и просто высококачественная съёмка в формате Full HD в высоком битрейте. Фотоаппарат поддерживает работу с различными профилями гамма-кривой (включая S-Log 3).

Sony Alpha ILCE-7SM2. Неделя с экспертом

Sony Alpha ILCE-7SM2 установлена на риге и оснащена дополнительными аксессуарами для видеосъёмки.

Видеографу помогают такие функции, как пикинг автофокуса, зебра для индикации экспозиции, ручная регулировка записи звука. Наконец, здесь применяется полнокадровая матрица, с которой вы можете использовать как оригинальную оптику, так и практически любую другую, установленную через переходники.

Sony Alpha ILCE-7SM2. Неделя с экспертом

Конвертация 14-битного RAW-файла

ILCE-7SM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/2 s, 55.0 mm, 3.0 МБCкачать RAW

Вне зависимости, снимаете вы видео или фото, к вашим услугам встроенный пятиосевой стабилизатор изображения — обязательный атрибут всех «семёрок» второго поколения. Этот стабилизатор работает практически с любым объективом: оригинальным или неоригинальным, установленным через переходник, автофокусным или неавтофокусным, стабилизированным или нестабилизированным.

Sony Alpha ILCE-7SM2. Неделя с экспертом

Результат конвертации RAW-файла (экспозиция увеличена на 1,55 ступени)

ILCE-7SM2 / ---- УСТАНОВКИ: ISO 5000, 1/60 s, 7.0 МБCкачать RAW

От Alpha ILCE-7S — модели первого поколения — новинка также отличается возможностью фотосъёмки в несжатом сыром формате.

Sony Alpha ILCE-7SM2. Неделя с экспертом

Компания Sony всё серьёзнее подходит к вопросам качества изображения по мере вхождения на профессиональный рынок. Ведь именно профессионалам и адресована модель Sony Alpha ILCE-7SM2.

Впрочем, если вам захочется скоротать время в соцсетях и поделиться с друзьями парой симпатичных кадров, то к вашим услугам пусть и не слишком «профессиональная», зато полезная возможность соединения фотокамеры со смартфоном посредством Wi-Fi. Можно передавать снимки без проводов или дистанционно управлять фотокамерой — на ваше усмотрение.

Sony Alpha ILCE-7SM2. Неделя с экспертом

Безусловно, эта страница — сверхкраткое знакомство с новинкой. Мы отметили несколькими штрихами лишь основные свойства и характеристики модели. Теперь же давайте разбираться с работой Sony Alpha ILCE-7SM2 более подробно!

Опубликовано: 30.12.2015

Обсудить
User 281738baa93d28ad4d9b4f3d124a348b080a590f759f34ec3fd10c293d18ac04
Георгий Полицарнов и Сергей Коршунов
Опубликовано 30.12.2015
Тимур Мухамеджанов, 2017-03-06T02:25:37

Я ушел с никона полностью из-за его поганого цвета, а скинтоны, так это вообще катастрофа. Перешел на кенон, но там ДД узкий, зато скинтоны ужасные. Когда я покрутил равы с этой соньки, я был культурно ошарашен. В камере важны только ДД и удобство управления. У меня 2 года был 5дМарк3 и я могу совершенно серьезно заявить, что это худшая камера, которая у меня была в руках. Из-за ее узкого ДД она в пасмурную погоду так гробит цвет, что потом часами в фотошопе рисую его. Сейчас просто перестал фотосъемками заниматься, но купил бы себе соньку для творчества. До кризиса планировал ее купить, но сейчас немного не по карману.

Тимур Мухамеджанов, 2017-03-06T02:19:58

Извините, но если кинотеатры начнут еще и в 60p нам фильмы показывать, я вообще перстану смотреть весь этот шлак, продвигаемый маркетологами. Сейчас каждый школоло кричит, что 60 к/с это очень хорошо. Только не могу я на это все смотреть, словно мне не кино показывают, а демонстрирууют плавность картинки. Особенно рдует, что у этой плавности проблемы с синхронизацией того, как мы воспринимаем все в реальности. Когда вас бьют, вы не видите удара, вы его отбиваете, потому что мозг реагирует быстрее. Точно так же и в кино, где вес не просто так трясется и смазанно. Мозг должен дорисовывать, тогда создается иллюзия погруженности человека в события. Я на 60P даже видеообзоры не могу смотреть, т.к. все скучно!

Виктор, 2016-09-07T09:27:19

Молчи, консерватор..

Фома Кинияев, 2016-01-25T10:51:42

Это два совершенно разных продукта, некорректно их сравнивать. a7s2 имеет право на жизнь. Но также должен быть аналог BMPCC со всеми его фишками - компактные размеры, съёмная оптика. И конечно же матрица - такого же
размера и разрешения, но только качественная, от хорошего производителя (без диких шумов и глюков типа полос/сетки, чёрного солнца и горячих пикселей на ISO 1600).

Георгий Полицарнов, 2016-01-25T10:05:39

Насчет сырого видео согласен — это существенное преимущество Black Magiс. Про 2 мегапикселя уже обсудили: здесь приоритет отдан 4K. Ну и перед нами все не видеокамера в чистом виде, а гибрид (притом весьма удачный) фотоаппарата и видеокамеры. А вот разница в габаритах и весе при использовании серьезной оптики почти полностью уходит на второй план. И Вы опять упускаете из виде систему стабилизации.

Фома Кинияев, 2016-01-25T07:39:29

Увы, но в нет: в ней нет RAW-видео, и матрица не 2МП. Про габариты и вес вообще молчу...

Георгий Полицарнов, 2016-01-25T06:29:57

Исключительно вопрос приоритетов. Не думаю, что эту камеру стоит считать неудачной, если в Вашей практике не используются ее возможности, а приоритет отдается другим характеристикам. BMPCC — действиетльно удачный инструмент именно для Full HD видео, согласен. Но именно для Full HD ILCE-7SM2 подходит ничуть не хуже.

Фома Кинияев, 2016-01-22T20:26:40

В том то и дело, что занимался. Именно на этом и основано моё утверждение. 30р откровенно мало для Full HD. (когда я впервые укупил камеру с 1080/60р, у меня вообще случился "культурный шок" и я зарёкся больше не снимать с меньшей частотой кадров).
Что касается исправления косяков на монтаже и всяких там панорамирований - то мне это редко было нужно, так что некритично, 1080 оказалось хватит 100%. В общем, те жертвы, которыми приходится платить за 4К значительно перевешивают описанные Вами плюсы.
Насчёт детализации - не совсем правы. Вот возьмите BMPCC - в нём как раз всего 2МП под Full HD, но картинка просто режет глаз в отличие от липовых "Full HD" из фотиков Кэнон с их 18-20МП матрицами. Кстати на дисках Blu Ray у фильмов детализация заметно меньше заявленных 1080р. И ничего, смотрим же.

Михаил, 2016-01-18T17:51:06

Скоро, прощать некому будет ... Уже столько профессионалов ушли от Никона к Сони, что и новая пятёрка не поможет ...

Жорж, 2016-01-15T10:34:55

Я лишь ответил на впечатление о статье, будто камера идеальна.
А то, что каждому типу работы свой инструмент-это и ежу понятно.
Для езды по рублевке-Порше и Феррари, для проходимости-УАЗ, для войны-танки, и реактивные истребители...

Dima135, 2016-01-14T18:33:30

а ну да... действительно.. 4 года.

Георгий Полицарнов, 2016-01-14T16:51:27

Олимпийскими их назвали потому, что смена поколений (реальных, а не формальных), как правило, происходит как правило с привязкой к крупным спортивным событиям и олимпиадам в частности.

Dima135, 2016-01-14T16:30:44

И всё же вы не правы.. Камеры это не то чтобы телефоны - которые можно так просто сравнивать по топовости, где смысл конкурентной брьбы - померятся... характеристиками. Камеры всё же - инструменты, и покупают их, я надеюсь, не исключительно для фетиша. Линейка А7 никак не призвана конкурировать с дёргаными зеркалками снимающими по 10 и больше кадров в сек и имеющими почти бесконечный буфер... А вот с более медлительными камерами ориентироваными на качество изображения типа д810 - возможно, с младшими облегчёнными ФФ зеркалками типа д610/6д - тоже .. И даже в некотором смысле с топовыми кроповыми бз от микры и фуджи.. Если кто то рассматривает дорогую спортивную машину, типа порше 911, то конурентом будет другая спортивная машина - не знаю, ферарри какая-нибудь... Но не ПАЗ-3237, хотя безусловно это самый дорогой и "топовый" автобус павловского завода.

Dima135, 2016-01-14T16:14:43

"Олимпийскими" зеркалками были ранние еденички кроп 1.3 от кэнон и Возможно д3/д3s ... Хотя это не останавливало покупателей и тогда от покупки этих камер для студии и другой совершенно, казалось бы не родной работы. Сейчас же зеркалки этого класса имеют более широкую область применения. Я бы теперь этот класс назвал просто "для интенсивной работы"... Так что взять такую камеру, просто потому что она крутая и дорогая - не такая ж большая ошибка в наше время. 20мп - это всегда было "ого-го" для многих практических задач ! А 20 мп 12 раз в секунду, которые остаются 20тью мп возможно даже до 3200 и всегда попадают в фокус - это не надо разве что пейзажисту...

Георгий Полицарнов, 2016-01-13T07:13:57

А Вы были когда-то связаны с реальным видеопроизводством? Занимались монтажем? 30p вполне достаточно для многих сюжетов, если только у нас нет какой-то сильной динамики в кадре.

Даже есть у вас на выходе получается Full HD, а это сегодня стандарт де-факто, то съемка в 4K — это существенный прирост в качестве картинки. Во-первых, детализация. Она будет заметно выше на выходе после монтажа, если исходник был в 4K. Во-вторых, запас по кадрированию. Вы всегда можете исправить мелкие ошибки и огрехи оператора. Если это не кино, где каждый кадр отрепетирован и выверен, то такая потребность часто возникает. В-третьих, запас разрешения для стабилизации. И такая необходимость порой возникает. Наконец, плавное панорамирование статичного сюжета за счет избыточного разрешения — это так легко при 4K-съемке и последующем перемонтаже в Full HD.

Те требования, которые Вы описали ниже, давно реализованы в ряде видеокамер. Вас пугает их цена? Ну тогда придется снизить требования и по-другому взглянуть на "семерки" от Sony, как взглянули на них тысячи современных операторов. Это отличный ФОТОАППАРАТ для записи видео.

Фома Кинияев, 2016-01-12T20:56:11

На кой фиг вообще нужны 4К, да ещё в 30р? Маркетологи опять новый идол нам навязывают! Дурацкая гонка за разрешением и так уже достала в фото, а теперь ещё и в видео это зло просочилось! На самом деле 1080р за глаза хватает, больше нет смысла делать! В общем, лучше бы вместо 12МП сделали матрицу 2МП, специально заточенную под Full HD! Тогда и 60к/с были бы с полным считыванием, и роллинг-шаттер меньше, и ДД шире на высоких ИСО, и перегрев меньше и ISO 409 600 более чистые. И 10bit в S-Log, а лучше RAW.

Георгий Полицарнов, 2016-01-12T12:58:01

Да вот как раз никто никого не щелкал по носу:) Камеры получились абсолютно разными.

Жорж, 2016-01-12T12:34:14

Класс камер-это вообще очень условное понятие, о котором можно долго долго рассуждать и спорить:
профессиональные-любительские,олимпийские-паралимпийские, для журналистики-для искусства...
У Сони линейка А7II-топовая-самая дорогая и инновационная- потому и сравниваю я ее с топовой камерой конкурента, который лихо щелкнул Сони по носу =)

Георгий Полицарнов, 2016-01-12T09:06:21

Только это не ответ, это камера другого класса — "олимпийская" репортажная зеркалка. И цена там будет соответствующая. Ну и ряда прелестей в виде встроенного стабилизатора, расширенных возможностей видеосъемки, компактности в конце концов, там не будет...

Георгий Полицарнов, 2016-01-11T09:17:56

Не идеальная, но для определенных целей лучшая на рынке. Про репортаж ниже уже отметили. Автофокус нельзя назвать совершенным, особенно при съемке динамики.

Cf0e312a 02cd 451b 8371 371eb75e8ae2