Вверх

Sony Alpha ILCE-7SM2. Неделя с экспертом

Стабилизация и высокие ISO

Главным новшеством, которое отличает Sony Alpha ILCE-7SM2 от камер прошлого поколения, является уже известный нам механизм пятиосевой стабилизации. Подробно мы говорили о нём в обзоре Sony Alpha ILCE-7RM2. Механизм стабилизации этих камер ничем принципиально не отличается. Поэтому мы не будем заострять внимание на его детальном тестировании, ограничившись субъективным опытом съёмки.

Sony Alpha ILCE-7SM2. Неделя с экспертом ILCE-7SM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/100 s, 90.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW

Однако напомним, что речь идёт о единственном в мире пятиосевом стабилизаторе на основе сдвига полнокадрового сенсора. Система стабилизации способна работать практически с любой оптикой, установленной на камеру. В зависимости от особенностей объектива меняется лишь число типов устраняемых колебаний — осей стабилизации. Абсолютно с любой оптикой система стабилизации компенсирует вращательные смещения вокруг оптической оси.

Sony Alpha ILCE-7SM2. Неделя с экспертом

Если камере известно фокусное расстояние объектива, то также осуществляется стабилизация наклона корпуса вверх-вниз и вправо-влево. Информацию о фокусном расстоянии объектива можно указать вручную в меню для любой оптики, установленной на ILCE-7SM2, в том числе и через переходники. Кроме того, многие переходники поддерживают электронную передачу этой информации от объектива к камере. С оригинальными объективами, естественно, никаких проблем не возникает — вся информация автоматически сообщается камере.

Sony Alpha ILCE-7SM2. Неделя с экспертом ILCE-7SM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5, 1/60 s, 55.0 mm, 8.0 МБCкачать RAW

Ещё две оси стабилизации добавляются, если фотоаппарат получит информацию о дистанции фокусировки. Тогда стабилизатор будет компенсировать ещё и линейные смещения корпуса вверх-вниз и вправо-влево. Это особенно актуально при съёмке на малых дистанциях фокусировки. Подобная информация может быть получена как от оригинальных объективов, так и от некоторых сторонних (например, с байонетом EF), установленных через совместимые переходники.

Sony Alpha ILCE-7SM2. Неделя с экспертом

Съёмка с включённым стабилизатором на увеличенной выдержке с объективом Samyang

ILCE-7SM2 / ---- УСТАНОВКИ: ISO 6400, F0, 1/15 s, Unknown, 8.0 МБCкачать RAW

Наконец, система стабилизации камеры способна заставить работать одновременно внутрикамерный стабилизатор и стабилизатор в объективе. Это существенно повышает эффективность: как правило, стабилизатор в объективе лучше приспособлен к компенсации колебаний камеры с наклоном вверх-вниз и вправо-влево. Именно по этим осям он и работает, три оставшиеся оси берёт на себя стабилизатор в камере. Обязательным условием подобной совместной работы является опять же возможность электронного обмена информацией между фотоаппаратом и объективом, напрямую или через переходник.

Sony Alpha ILCE-7SM2. Неделя с экспертом ILCE-7SM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 500, F1.8, 1/60 s, 55.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW

Таким образом, в Sony Alpha ILCE-7SM2 реализован уникальный тандем из эффективного стабилизатора и матрицы, способной работать на очень высоких ISO. Признаться, мне трудно придумать условия, в которых камера не смогла бы обеспечить качественный результат при съёмке с рук, без штатива.

Sony Alpha ILCE-7SM2. Неделя с экспертом ILCE-7SM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F6.3, 1/60 s, 35.0 mm, 6.0 МБ

Воскресным днём я отправился тестировать камеру и заранее твёрдо решил — сегодня я снимаю до наступления темноты и без штатива! Посмотрим, на что способен тандем из мегачувствительной матрицы с 12 мегапикселями и пятиосевой стабилизации. С собой у меня объективы Sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 55 mm f/1.8 ZA, Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS и Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS.

Съёмку я начал специально после 15:00. В это время года уже начинает смеркаться, так как при нормальном дневном освещении и так всё ясно: камера обеспечит достаточно качественный результат.

Sony Alpha ILCE-7SM2. Неделя с экспертом ILCE-7SM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/100 s, 90.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW

Автоматика камеры гибко оперирует заданным диапазоном ISO, который я ограничил в пределах от 100 до 12800 единиц. Камера в редких случаях подбиралась к порогу в 6400 единиц, только когда уже совсем стемнело. Мы помним, что это значение для камеры является абсолютно рабочим, особенно при съёмке в RAW. Многие кадры и вовсе были сделаны на ISO 400–800 единиц.

Sony Alpha ILCE-7SM2. Неделя с экспертом ILCE-7SM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F3.5, 1/60 s, 24.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW

В ряде случаев я принудительно занижал ISO, что приводило к увеличению выдержки до 1/30–1/20 с. И в этот самый момент два стабилизатора — в камере и в объективе — отрабатывали своё предназначение на все 100%. Приятно удивил Sonnar T* FE 55mm f1.8 ZA, созданный под «родной» байонет Е. Назвать его резким — ничего не сказать! Порой такие объективы называют бритвенно-резкими. Но я бы здесь упомянул не столько о его резкости, сколько о детализации получаемого изображения. Кроме того, хоть этот объектив и не имеет встроенного стабилизатора, внутрикамерный стабилизатор очень хорошо работает именно с данной моделью, обеспечивая безукоризненный результат даже на сравнительно длинных выдержках.

Sony Alpha ILCE-7SM2. Неделя с экспертом

Обратите внимание на прорисовку иголок.

ILCE-7SM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 500, F1.8, 1/60 s, 55.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW

Вообще, 12-мегапиксельная матрица этой камеры не из самых привередливых. Она не предъявляет каких-то высоких требований к оптике, обеспечивая практически с любым объективом отличную резкость даже на открытой диафрагме. Поэтому вы смело можете использовать стороннюю оптику, установленную через переходники. С родными же объективами, созданными под байонет E, проблем точно не возникнет.

Sony Alpha ILCE-7SM2. Неделя с экспертом ILCE-7SM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.8, 1/60 s, 55.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW

Отдельно нужно сказать о динамическом диапазоне камеры. Эта характеристика незаметна до тех пор, пока вы не начали обрабатывать снимок. Кажется, что тени можно тянуть бесконечно долго. Две ступени без ущерба для картинки — точно не предел. Причём подобная коррекция возможна для довольно широкого диапазона ISO и не приводит к существенному возрастанию уровня шума.

Sony Alpha ILCE-7SM2. Неделя с экспертом

Внутрикамерный JPEG

ILCE-7SM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 2000, F9, 1/250 s, 240.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Sony Alpha ILCE-7SM2. Неделя с экспертом

Результат конвертации RAW: осветлены тени, убраны пересветы

ILCE-7SM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 2000, F9, 1/250 s, 240.0 mm, 5.0 МБ
Sony Alpha ILCE-7SM2. Неделя с экспертом

Расширить динамический диапазон можно и при съёмке в JPEG, воспользовавшись функцией DRO. Здесь настройка DRO установлена на максимальное значение.

Cкачать RAW

Опубликовано: 30.12.2015

Обсудить
User 281738baa93d28ad4d9b4f3d124a348b080a590f759f34ec3fd10c293d18ac04
Георгий Полицарнов и Сергей Коршунов
Опубликовано 30.12.2015
Тимур Мухамеджанов, 2017-03-06T02:25:37

Я ушел с никона полностью из-за его поганого цвета, а скинтоны, так это вообще катастрофа. Перешел на кенон, но там ДД узкий, зато скинтоны ужасные. Когда я покрутил равы с этой соньки, я был культурно ошарашен. В камере важны только ДД и удобство управления. У меня 2 года был 5дМарк3 и я могу совершенно серьезно заявить, что это худшая камера, которая у меня была в руках. Из-за ее узкого ДД она в пасмурную погоду так гробит цвет, что потом часами в фотошопе рисую его. Сейчас просто перестал фотосъемками заниматься, но купил бы себе соньку для творчества. До кризиса планировал ее купить, но сейчас немного не по карману.

Тимур Мухамеджанов, 2017-03-06T02:19:58

Извините, но если кинотеатры начнут еще и в 60p нам фильмы показывать, я вообще перстану смотреть весь этот шлак, продвигаемый маркетологами. Сейчас каждый школоло кричит, что 60 к/с это очень хорошо. Только не могу я на это все смотреть, словно мне не кино показывают, а демонстрирууют плавность картинки. Особенно рдует, что у этой плавности проблемы с синхронизацией того, как мы воспринимаем все в реальности. Когда вас бьют, вы не видите удара, вы его отбиваете, потому что мозг реагирует быстрее. Точно так же и в кино, где вес не просто так трясется и смазанно. Мозг должен дорисовывать, тогда создается иллюзия погруженности человека в события. Я на 60P даже видеообзоры не могу смотреть, т.к. все скучно!

Виктор, 2016-09-07T09:27:19

Молчи, консерватор..

Фома Кинияев, 2016-01-25T10:51:42

Это два совершенно разных продукта, некорректно их сравнивать. a7s2 имеет право на жизнь. Но также должен быть аналог BMPCC со всеми его фишками - компактные размеры, съёмная оптика. И конечно же матрица - такого же
размера и разрешения, но только качественная, от хорошего производителя (без диких шумов и глюков типа полос/сетки, чёрного солнца и горячих пикселей на ISO 1600).

Георгий Полицарнов, 2016-01-25T10:05:39

Насчет сырого видео согласен — это существенное преимущество Black Magiс. Про 2 мегапикселя уже обсудили: здесь приоритет отдан 4K. Ну и перед нами все не видеокамера в чистом виде, а гибрид (притом весьма удачный) фотоаппарата и видеокамеры. А вот разница в габаритах и весе при использовании серьезной оптики почти полностью уходит на второй план. И Вы опять упускаете из виде систему стабилизации.

Фома Кинияев, 2016-01-25T07:39:29

Увы, но в нет: в ней нет RAW-видео, и матрица не 2МП. Про габариты и вес вообще молчу...

Георгий Полицарнов, 2016-01-25T06:29:57

Исключительно вопрос приоритетов. Не думаю, что эту камеру стоит считать неудачной, если в Вашей практике не используются ее возможности, а приоритет отдается другим характеристикам. BMPCC — действиетльно удачный инструмент именно для Full HD видео, согласен. Но именно для Full HD ILCE-7SM2 подходит ничуть не хуже.

Фома Кинияев, 2016-01-22T20:26:40

В том то и дело, что занимался. Именно на этом и основано моё утверждение. 30р откровенно мало для Full HD. (когда я впервые укупил камеру с 1080/60р, у меня вообще случился "культурный шок" и я зарёкся больше не снимать с меньшей частотой кадров).
Что касается исправления косяков на монтаже и всяких там панорамирований - то мне это редко было нужно, так что некритично, 1080 оказалось хватит 100%. В общем, те жертвы, которыми приходится платить за 4К значительно перевешивают описанные Вами плюсы.
Насчёт детализации - не совсем правы. Вот возьмите BMPCC - в нём как раз всего 2МП под Full HD, но картинка просто режет глаз в отличие от липовых "Full HD" из фотиков Кэнон с их 18-20МП матрицами. Кстати на дисках Blu Ray у фильмов детализация заметно меньше заявленных 1080р. И ничего, смотрим же.

Михаил, 2016-01-18T17:51:06

Скоро, прощать некому будет ... Уже столько профессионалов ушли от Никона к Сони, что и новая пятёрка не поможет ...

Жорж, 2016-01-15T10:34:55

Я лишь ответил на впечатление о статье, будто камера идеальна.
А то, что каждому типу работы свой инструмент-это и ежу понятно.
Для езды по рублевке-Порше и Феррари, для проходимости-УАЗ, для войны-танки, и реактивные истребители...

Dima135, 2016-01-14T18:33:30

а ну да... действительно.. 4 года.

Георгий Полицарнов, 2016-01-14T16:51:27

Олимпийскими их назвали потому, что смена поколений (реальных, а не формальных), как правило, происходит как правило с привязкой к крупным спортивным событиям и олимпиадам в частности.

Dima135, 2016-01-14T16:30:44

И всё же вы не правы.. Камеры это не то чтобы телефоны - которые можно так просто сравнивать по топовости, где смысл конкурентной брьбы - померятся... характеристиками. Камеры всё же - инструменты, и покупают их, я надеюсь, не исключительно для фетиша. Линейка А7 никак не призвана конкурировать с дёргаными зеркалками снимающими по 10 и больше кадров в сек и имеющими почти бесконечный буфер... А вот с более медлительными камерами ориентироваными на качество изображения типа д810 - возможно, с младшими облегчёнными ФФ зеркалками типа д610/6д - тоже .. И даже в некотором смысле с топовыми кроповыми бз от микры и фуджи.. Если кто то рассматривает дорогую спортивную машину, типа порше 911, то конурентом будет другая спортивная машина - не знаю, ферарри какая-нибудь... Но не ПАЗ-3237, хотя безусловно это самый дорогой и "топовый" автобус павловского завода.

Dima135, 2016-01-14T16:14:43

"Олимпийскими" зеркалками были ранние еденички кроп 1.3 от кэнон и Возможно д3/д3s ... Хотя это не останавливало покупателей и тогда от покупки этих камер для студии и другой совершенно, казалось бы не родной работы. Сейчас же зеркалки этого класса имеют более широкую область применения. Я бы теперь этот класс назвал просто "для интенсивной работы"... Так что взять такую камеру, просто потому что она крутая и дорогая - не такая ж большая ошибка в наше время. 20мп - это всегда было "ого-го" для многих практических задач ! А 20 мп 12 раз в секунду, которые остаются 20тью мп возможно даже до 3200 и всегда попадают в фокус - это не надо разве что пейзажисту...

Георгий Полицарнов, 2016-01-13T07:13:57

А Вы были когда-то связаны с реальным видеопроизводством? Занимались монтажем? 30p вполне достаточно для многих сюжетов, если только у нас нет какой-то сильной динамики в кадре.

Даже есть у вас на выходе получается Full HD, а это сегодня стандарт де-факто, то съемка в 4K — это существенный прирост в качестве картинки. Во-первых, детализация. Она будет заметно выше на выходе после монтажа, если исходник был в 4K. Во-вторых, запас по кадрированию. Вы всегда можете исправить мелкие ошибки и огрехи оператора. Если это не кино, где каждый кадр отрепетирован и выверен, то такая потребность часто возникает. В-третьих, запас разрешения для стабилизации. И такая необходимость порой возникает. Наконец, плавное панорамирование статичного сюжета за счет избыточного разрешения — это так легко при 4K-съемке и последующем перемонтаже в Full HD.

Те требования, которые Вы описали ниже, давно реализованы в ряде видеокамер. Вас пугает их цена? Ну тогда придется снизить требования и по-другому взглянуть на "семерки" от Sony, как взглянули на них тысячи современных операторов. Это отличный ФОТОАППАРАТ для записи видео.

Фома Кинияев, 2016-01-12T20:56:11

На кой фиг вообще нужны 4К, да ещё в 30р? Маркетологи опять новый идол нам навязывают! Дурацкая гонка за разрешением и так уже достала в фото, а теперь ещё и в видео это зло просочилось! На самом деле 1080р за глаза хватает, больше нет смысла делать! В общем, лучше бы вместо 12МП сделали матрицу 2МП, специально заточенную под Full HD! Тогда и 60к/с были бы с полным считыванием, и роллинг-шаттер меньше, и ДД шире на высоких ИСО, и перегрев меньше и ISO 409 600 более чистые. И 10bit в S-Log, а лучше RAW.

Георгий Полицарнов, 2016-01-12T12:58:01

Да вот как раз никто никого не щелкал по носу:) Камеры получились абсолютно разными.

Жорж, 2016-01-12T12:34:14

Класс камер-это вообще очень условное понятие, о котором можно долго долго рассуждать и спорить:
профессиональные-любительские,олимпийские-паралимпийские, для журналистики-для искусства...
У Сони линейка А7II-топовая-самая дорогая и инновационная- потому и сравниваю я ее с топовой камерой конкурента, который лихо щелкнул Сони по носу =)

Георгий Полицарнов, 2016-01-12T09:06:21

Только это не ответ, это камера другого класса — "олимпийская" репортажная зеркалка. И цена там будет соответствующая. Ну и ряда прелестей в виде встроенного стабилизатора, расширенных возможностей видеосъемки, компактности в конце концов, там не будет...

Георгий Полицарнов, 2016-01-11T09:17:56

Не идеальная, но для определенных целей лучшая на рынке. Про репортаж ниже уже отметили. Автофокус нельзя назвать совершенным, особенно при съемке динамики.

0f0ee5ae ac5d 40f5 983e e30e749fa116