Вверх
E142d0a8 d81d 419e 8049 1143dfa88515

Тест Sony Cyber-shot DSC-RX100 III: вторая камера продвинутого фотографа

Дата публикации: 18.11.2014

Матрица, затвор, объектив. Качество снимков

Матрица и затвор

Самая главная изюминка аппарата — достаточно большая для компактов матрица формата 1”. Она такая же, как и в предшественнице — DSC RX100 II.

Как известно, большая матрица — одно из слагаемых высокого качества фотографий. Матрица изготовлена по технологии КМОП с обратной засветкой. По заявлениям производителя это позволяет ей улавливать в 4 раза больше света. Возможно, именно из-за этого матрица на удивление мало “шумит” при высоких ISO. Кстати, диапазон чувствительности довольно широк: от ISO 80 до ISO 12800. Качество снимков радует вплоть до ISO3200. Более высокие значения светочувствительности “шумят” уже сильнее и их можно порекомендовать разве что для простого документирования событий, а не для творческой работы. За обработку снимков в устройстве отвечает процессор BionZ X.

Выполняет процессор свою работу без нареканий: камера работает быстро и “задумывается” только в случае склейки снимков HDR, записи очень длинной серии кадров или при работе шумоподавления на длинных выдержках.

Возможности серийной съемки аппарата вполне серьезные: до 10 кадров в секунду (в режиме “непрерывная съемка с приоритетом скорости, при съемке в JPEG). Не каждая зеркалка может похвастаться такой же скорострельностью.

При съемке в формате RAW+JPEG мне удалось сделать серию из 20 кадров до полного заполнения буфера камеры. При съемке в JPEG с максимальным качеством можно снимать серии до 47 кадров без остановки. Цифры, достойные профессионального фотоаппарата!

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/800 с, 70.0 мм экв.

Динамический диапазон матрицы вопросов не вызывает. По ощущениям от снимков он полностью аналогичен диапазону зеркалок. Традиционно для аппаратов Sony, в данной камере присутствуют функции расширения динамического диапазона: DRO и HDR. В случае с DRO делается один кадр, а при обработке “вытягиваются” темные участки. В случае с HDR происходит съемка трех кадров с брекетингом экспозиции и автоматическая их склейка. Вот результат работы этих режимов:

Без DRO и HDR

Без DRO и HDR

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 80, F5.6, 1/100 с, 70.0 мм экв.
DRO

DRO

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 80, F5.6, 1/100 с, 70.0 мм экв.
HDR

HDR

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 80, F5.6, 1/100 с, 70.0 мм экв.

В меню можно настроить параметры этих функций. К примеру, выбрать количество ступеней экспозиции для брекетинга при съемке HDR. Конечно, создание HDR возможно только при съемке в JPEG.

 Выбор опций расширения динамического диапазона

Выбор опций расширения динамического диапазона

Пример использования HDR

Пример использования HDR

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/1000 с, 49.0 мм экв.

Экспозицию камера отмеряет вполне точно и предсказуемо. В аппарате присутствуют все традиционные режимы замера: мультисегментный, центральный и точечный.

Диапазон выдержек, отрабатываемых затвором, почти “зеркалочный”: от 1/2000 сек до 30 сек. В режиме “М” доступна также выдержка от руки — “Bulb”.

Есть возможность брекетинга не только по экспозиции, но и по балансу белого с широкими возможностями настройки.

Выбор брекетинга по экспозиции или балансу белого

Выбор брекетинга по экспозиции или балансу белого

Кстати, оценивать правильность экспозицию до съемки кадра стало очень удобно. Мало того, что аппарат умеет имитировать будущую экспозицию, показывая кадр на экране или в видоискателе именно той яркости, что и получится в результате на фото. Пересвеченные участки перед съемкой выделяются с помощью функции “зебра”: на экране все “выбитые” участки покрываются полосками:

Объектив

Про объектив хочется рассказать подробнее. Во-первых, объектив в компактной камере — вещь очень важная: сменить его уже не получится, придется снимать все сюжеты именно на него. Фотографу придется жить с тем объективом, которым камеру наградили производители. Поэтому объектив в компакте должен быть не только качественным, но и максимально универсальным.

Во-вторых, в третьей версии камеры используется новый зум-объектив Zeiss Vario-Sonnar с фирменным “цейсовским” просветлением “T*”. Он имеет фокусные расстояния 24-70 мм (в 35-мм эквиваленте) и светосилу f/1,8-2,8. По сравнению с прежними моделями объектив стал более широкоугольным и более светосильным. Прошлые версии аппарата оснащались оптикой 28-100 мм экв. со светосилой f/1,8-4,9.

Диапазон фокусных расстояний объектива иллюстрируют эти снимки:

24мм

24мм

28мм

28мм

35мм

35мм

50мм

50мм

70мм

70мм

Отсутствие фокусного расстояния в 100 мм на новом объективе можно прокомментировать известной фразой Роберта Капы: “Если ваша фотография не достаточно хороша, значит вы подошли не достаточно близко”. Во многих направлениях фотографии (например, в уличной жанровой, репортажной съемке) лучше использовать как раз таки “нормальные” и короткие фокусные расстояния, чтобы войти в больший контакт со своими героями, лучше выразить объем на снимке.

Кадр сделан при фокусном расстоянии 24мм

Кадр сделан при фокусном расстоянии 24мм

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/2000 с, 24.0 мм экв.

Светосила лишней тоже не бывает. Новый объектив на большем диапазоне фокусных имеет светосилу f/2,8, а ближе к 24 мм, светосила резко увеличивается до f/1,8. Высокая светосила позволит получать более качественные кадры при сложных условиях освещения. Учитывая достаточно крупную матрицу, объектив даже может обеспечить довольно серьезное размытие фона. Почти как на “больших” камерах.

При максимальном фокусном расстоянии и при открытой диафрагме, вполне можно заниматься фотографированием предметов с малой глубиной резкости. Красиво размывая фон. Всё благодаря достаточно крупной матрице.

При максимальном фокусном расстоянии и при открытой диафрагме, вполне можно заниматься фотографированием предметов с малой глубиной резкости. Красиво размывая фон. Всё благодаря достаточно крупной матрице.

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/100 с, 70.0 мм экв.

Никаких серьезных оптических недостатков за объективом замечено не было. Хроматические аберрации на фото отсутствуют.

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/40 с, 67.0 мм экв.
Этот кадр получилось сделать благодаря хорошей работе аппарата на высоких значениях ISO и тому, что объектив практически не ловит “зайцев” при контровом освещении: контраст и детализация не потерялись несмотря на то, что прямо в камеру светит мощный прожектор.

Этот кадр получилось сделать благодаря хорошей работе аппарата на высоких значениях ISO и тому, что объектив практически не ловит “зайцев” при контровом освещении: контраст и детализация не потерялись несмотря на то, что прямо в камеру светит мощный прожектор.

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/60 с, 70.0 мм экв.

Минимальной (максимально закрытой) диафрагмой для объектива является F11. По сравнению с зеркалками - далеко не самое “закрытое” значение. Видимо, устанавливая такой предел диафрагмирования, создатели камеры хотели оградить пользователя от дифракции. Однако, за неимением более закрытых диафрагм, не всегда получается работать с длинными, многосекундными выдержками. Впрочем, производитель это предусмотрел и оснастил объектив встроенным ND-фильтром (фильтром нейтральной плотности), удлиняющим экспозицию примерно на 1,5 ступени. Резьба же под привычные светофильтры на объективе отсутствует, но желания поставить на камеру какой-то светофильтр я и не ощутил, для меня вполне хватило встроенного фильтра нейтральной плотности.

Благодаря встроенному ND-фильтру удалось взять выдержку в несколько секунд даже пасмурным днем.

Благодаря встроенному ND-фильтру удалось взять выдержку в несколько секунд даже пасмурным днем.

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 125, F9, 13 с, 45.0 мм экв.

Объектив оснащен системой оптической стабилизации Sony STEADYSHOT. Что позволяет снимать с рук на весьма длинных выдержках. Стабилизация работает прекрасно и экономит 3-4 ступени экспозиции.

Данный кадр снят с рук на выдержке1/10 сек. Такая длинная выдержка позволила динамично смазать проезжающую машину. Сам кадр получился резким только благодаря оптической стабилизации.

Данный кадр снят с рук на выдержке1/10 сек. Такая длинная выдержка позволила динамично смазать проезжающую машину. Сам кадр получился резким только благодаря оптической стабилизации.

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.5, 1/10 с, 27.0 мм экв.

На объективе располагается специальное многофункциональное кольцо. Им регулируются различные параметры съемки, в зависимости от выбранного режима: зум, диафрагма, выдержка, ручная фокусировка. Однако, самостоятельно настроить нужную функцию для этого кольца нельзя: если, допустим, в режиме А кольцо регулирует диафрагму (как, впрочем, и колесико на задней стороне аппарата), назначить на кольцо функцию зума не получится.

Автофокус

В Sony Cyber-shot DSC–RX100 III работает весьма быстрая и точная система контрастного автофокуса. Скорость ее работы вполне сопоставима с зеркалками. Автофокус имеет 25 условных зон. Есть также функция распознавания лиц.

По умолчанию, камера автоматически выбирает точки фокусировки. Впрочем, при желании можно выбирать точку фокусировки и вручную, но делать это так оперативно, как на зеркалках не получится. Ведь делать это придется через специальное меню. Фотограф так же может выбрать только центральную зону для фокусировки и наводиться по ней с дальнейшим перестроением кадра - так получается быстрее.

Автофокус имеет классические для камер Sony режимы работы: покадровый, следящий, ручной: в этом случае резкость настраивается кольцом на объективе, и покадровый с возможностью подстройки фокуса всё тем же кольцом на объективе.

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/640 с, 70.0 мм экв.

Баланс белого и творческие стили

Камера имеет широкие настройки баланса белого, и дело тут не ограничивается классическими предустановками. Есть возможность настроить баланс белого по цветовой температуре. Имеется даже три ячейки памяти для пользовательских настроек баланса белого. Есть и брекетинг баланса белого. С такими богатыми настройками каждый сможет получать на снимках желаемые цвета, даже снимая в JPEG, а не в RAW.

Экран настройки баланса белого

Экран настройки баланса белого

Автоматический баланс белого работает вполне корректно, ошибается крайне редко. Я в большинстве случаев пользовался именно автоматическим балансом белого.

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 80, F7.1, 10 с, 47.0 мм экв.

В камере присутствует возможность выбора творческих стилей.

Меню выбора творческих стилей

Меню выбора творческих стилей

Данные снимки сделаны с применением стиля “B/W” (“Черно-белый”)

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/50 с, 35.0 мм экв.
DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5.6, 1/60 с, 24.0 мм экв.

Этот - в стиле “Sepia”(“Сепия”)

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/400 с, 70.0 мм экв.

Более глубокая обработка снимков в камере так же возможна с помощью “эффектов рисунка”. Среди эффектов рисунка присутствуют различные стилизации изображения, возможность выделения на фото одного цвета и т. п. Эти функции придутся по вкусу начинающим фотографам, еще не освоившим обработку фотографий на компьютере. Тем более, использовать их можно только при съемке в Jpeg.

Меню выбора “эффектов рисунка”

Меню выбора “эффектов рисунка”

Эффект “Дешевый фотоаппарат”

Эффект “Дешевый фотоаппарат”

DSC-RX100M3 / 8.8-25.7 mm f/1.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/5 с, 70.0 мм экв.
Эффект “Ретро”

Эффект “Ретро”

DSC-RX100M3 / 8.8-25.7 mm f/1.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/5 с, 70.0 мм экв.
Эффект “Мягкие светлые тона”

Эффект “Мягкие светлые тона”

DSC-RX100M3 / 8.8-25.7 mm f/1.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/5 с, 70.0 мм экв.
Эффект “Выделение цвета: красный”

Эффект “Выделение цвета: красный”

DSC-RX100M3 / 8.8-25.7 mm f/1.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/5 с, 70.0 мм экв.

Беспроводная связь и Camera Apps.

Аппарат может устанавливать беспроводную связь по технологии NFC и Wi-Fi. При помощи технологии NFC достаточно поднести смартфон с установленным приложением PlayMemories Mobile к камере и вы тут же подключите их друг к другу: сможете вести съемку со смартфона, сохранять на него снимки, сразу же со смартфона делиться ими в социальных сетях или отправлять по электронной почте. Удаленная съемка со смартфона полезна при скрытной съемке: камеру можно поставить рядом с собой и на нее никто не обратит внимания, если вы к ней не прикасаетесь. Также удаленная съемка пригодится при работе на длинных выдержках: чтобы не трясти камеру (и не смазывать кадр) в момент нажатия на кнопку спуска. И разумеется, управляя камерой дистанционно, удобно делать автопортреты.

Ощутить всю мощь беспроводных технологий можно, расширяя функционал фотоаппарата с помощью магазина приложений Sony PlayMemories Camera Apps. В этом фирменном магазине приложений можно найти приложения для моментальной загрузки фотографий в различные социальные сети, для создания различных эффектов, таких как мультиэкспозиция. Для любителей создания Time lapse-видео есть приложение интервальной съемки.

Съемка видео

В Sony Cyber-shot DSC–RX100 III улучшены и возможности записи видео. Теперь аппарат позволяет записывать видео с качеством до 50 Мбит/с и частотой кадров до 100 кадров/сек. Поддерживаются форматы записи AVСHD, MP4 и фирменный формат Sony XAVC S (который используется в профессиональных камерах). Запись звука осуществляется через встроенный стерео-микрофон.

Разумеется, для профессиональной записи этой модели не хватает как минимум входа для внешнего микрофона и выхода для наушников. Впрочем, их было бы странно наблюдать в компакте.

</param></param></param></embed>
z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

Само же качество записи видео прекрасное и нареканий не вызывает. Оптическая стабилизация работает при записи видео превосходно: никакого дрожания камеры при съемке с рук.

</param></param></param></embed>
z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

В аппарате присутствуют многие опции для видеозаписи, присутствующие только в топовых камерах, ориентированных на профессиональное использование. Например - та же “зебра”, возможность съемки с частотой 100 и 50/60 кадров в секунду. Информация во время записи видео снимается с каждого пикселя матрицы, а затем компилируется в разрешение Full HD, как это делается только на камерах более высокого ценового диапазона, что позволяет получать видео со всей площади матрицы. Большая матрица позволяет добиться очень широкого динамического диапазона при съемке видео. А компактные размеры аппарата делают его интересным для видеозаписи в сложных условиях, куда большую камеру взять проблематично. Например, при дайвинге.

</param></param></param></embed>
z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве ##Возможности настройки управления

Аппарат обладает довольно широкими настройки управления под ваши нужды. Камера имеет ряд настраиваемых органов управления. Можно настроить работу колесика на объективе, кнопки “С” и кнопок диска управления, находящихся на задней стороне камеры. Это позволит еще больше упростить и ускорить процесс съемки. Показалось странным, что на кольцо управления на объективе можно назначить почти всё, что угодно, но только не зум. А ведь это было бы так логично и привычно.

Меню “Параметры пользовательских клавиш” позволяет настроить управление под свои нужды

Меню “Параметры пользовательских клавиш” позволяет настроить управление под свои нужды

Дата публикации: 18.11.2014
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Выводы»
comments powered by Disqus