Вверх

Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R

Совместимые объективы. Работа с переходником LA-EA4

С момента анонса камер Sony A7 и A7R прошло не так много времени — чуть больше двух месяцев. И ждать в такой ситуации от производителя полноценного обеспечения системы совместимой оптикой было бы опрометчиво. Сейчас для байонета FE выпущены четыре объектива: Carl Zeiss Sonnar T* 35mm F2.8, Carl Zeiss Sonnar T* 55mm F1.8, G Lens 70-200mm F4 OSS и уже отметившийся в нашем тесте Sony 28-70mm F3.5 – 5.6 OSS. Но ситуацию спасает вполне логичный со стороны производителя шаг — частичная совместимость новых камер с уже существующей оптикой систем E (NEX) и A (Alpha). Именно о работе с такой оптикой сегодня и пойдет речь. Из личной коллекции я уже достал пару объективов, которые всего на несколько лет моложе меня…

Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R

Этот объектив выпускался компанией Minolta с 1985 года. Но даже такой раритет гармонично смотрится на камере 2013 года выпуска

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 320, F7.1, 1/80 s, 70.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW

Проще всего дела обстоят с байонетом E: камеры им и оснащены! Но вот только объективы от “кропнутых” NEXов не способны покрыть полный кадр, оставляя затемненные углы. Тут фотограф сам в праве решать, как ему поступить: обрезать виньетирование в графическом редакторе самостоятельно или включить в настройках камеры режим APS-C. Во втором случае изображение будет фиксироваться лишь с центральной части матрицы, равной по площади матрицам камер NEX.

Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R
Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R

Список программируемых кнопок

Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R
Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R

Снимок сделан на объектив Sony E 50mm F1.8 OSS в полнокадровом режиме. В углах кадра заметно виньетирование

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/60 s, 50.0 mm, 10.0 МБCкачать RAW

Но неужели кто-то будет покупать полнокадровую камеру, чтобы использовать ее с неполнокадровой оптикой? Так же думали и разработчики Sony, создавая очередной, уже четвертый по счету, переходник с байонета A (классический байонет SLT- и зеркальных камер Sony и Minolta).

Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R

Переходник Sony LA-EA3

Напомню, что первый переходник Sony LA-EA1 позволял устанавливать на камеры NEX оптику от зеркалок со встроенным приводом автофокуса и использовать контрастный автофокус камеры. Второй переходник — Sony LA-EA2 — куда более сложное устройство: в нем стоит полупрозрачное зеркало, система фазовых датчиков и привод автофокуса. С ним в паре камеры семейства NEX превращаются в полноценную SLT-камеру с фазовым автофокусом. Но ни первый, ни второй объектив не позволяют работать с полнокадровой матрицей. Третий переходник — LA-EA3 — полный аналог самого первого, но с покрытием полного кадра. Он был создан для работы с A-оптикой на полнокадровом камкодере Sony NEX-VG900. Но сейчас у нас на тесте Sony LA-EA4. Этот переходник оснащен и большим полупрозрачным зеркалом, и системой фазовой фокусировки, и приводом автофокуса для безмоторных объективов.

Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R

Объектив с байонетом A, установленный через переходник на Sony A7

Итак, устанавливаем переходник на камеру… Компактность, безусловно, страдает. Нижняя часть переходника сильно выступает, габарит камеры значительно увеличивается. Но не стоит забывать, что отныне в руках уже не беззеркалка, а SLT-камера — фотоаппарат с неподвижным полупрозрачным зеркалом и быстрой фазовой фокусировкой, как у классической зеркалки. Кстати, судя по всему, в переходнике используется тот же модуль автофокуса, что мы видели, например, в Sony SLT-A65: 15 датчиков, три из которых имеют крестообразную конструкцию. К сожалению, все точки автофокуса находятся довольно близко к центру кадра.

Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R

Все точки фазовой фокусировки у переходника Sony LA-EA4 находятся близко к центру кадра

Ну что, пора проверить совместимость? Для начала я решил проверить работу системы камера-переходник с одним из самых старых моих объективов — Minolta Maxxum AF Macro 50 mm F2.8. Эта модель выпускалась аж с далекого 1985 года! Объектив прекрасно работает: уверенно фокусируется, без проблем снимает. Мало того, даже смотрится он на камере абсолютно гармонично! Моделью в этой фотосессии выступает мой самый первый фотоаппарат, когда-то доставшийся от деда.

Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R

Старый советский дальномерный фотоаппарат Киев-4, копия более ранней модели Contax

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/80 s, 50.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/60 s, 50.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 5000, F2.8, 1/60 s, 50.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW

Второй раритет в сегодняшней программе — это Minolta AF 85mm F1.4. Где-то я слышал мнение, будто светосильная оптика с большим диаметром задней линзы может потерять всю привлекательность из-за обрезки бликов на заднем плане по краям кадра. Ну что же, большую линзу, чем у этого объектива, и придумать сложно… Тем не менее, нет никаких проблем ни с виньетированием, ни с бликами, ни с резкостью изображения. Во всяком случае, блики по краям кадра искажаются ничуть не больше, чем при использовании классической зеркалки.

Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 1250, F1.4, 1/100 s, 85.0 mm, 11.0 МБCкачать RAW

Снятый навскидку из окна кадр меня просто поразил своей детализацией. Впрочем, к этой теме мы еще вернемся: один из дней нашего теста я бы хотел посвятить тестированию Sony A7R, чтобы попытаться выжать из ее 36 мегапикселей максимум.

Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R

Этот кадр поразил меня своей детализацией: старый, но качественный объектив раскрыл весь потенциал 36-мегапиксельной матрицы без противомуарного фильтра

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 s, 85.0 mm, 11.0 МБCкачать RAW

Тряхнули стариной, и достаточно. На очереди один из моих любимых объективов — классический “полтинник” Sony 50mm f/1.4. Здесь тоже проблем не возникает. На него я снимаю много, и снимать полтинник с камеры совсем не хочется: удобное фокусное расстояние, красивый рисунок.

Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 1000, F1.4, 1/60 s, 50.0 mm, 8.0 МБCкачать RAW
Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 5000, F2, 1/60 s, 50.0 mm, 8.0 МБCкачать RAW

Я много переключаюсь между ручным и автоматическим фокусом, это удобно делать с помощью одной из программируемых кнопок (к поем случае C2). Ручной фокус мне понадобился для нескольких кадров с эффектом фигурного боке. Этот нехитрый прием заключается в следующем: перед передней линзой светосильного объектива устанавливается маска из черной бумаги с фигурным отверстием. При фокусировке на переднем плане блики на заднем плане принимают форму отверстия.

Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 5000, F2, 1/60 s, 50.0 mm, 9.0 МБCкачать RAW
Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R

Никакого фотошопа: только светосильный объектив и фигурная диафрагма из черной бумаги

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 5000, F2, 1/60 s, 50.0 mm, 8.0 МБCкачать RAW

Чтобы не промазать с фокусом я использую увеличение фрагмента кадра — за это отвечет программируемая кнопка C1 под указательным пальцем — и пикинг. При этом другие функции и параметры вовсе не оказываются ущемленными в правах: баланс белого, ISO, режим работы затвора все также доступны в одно нажатие. Разработчики явно предусмотрели набор кнопок в Sony A7 и A7R с запасом. Кнопке C3 я назанчаю фокусировку по глазам. Если съемка ведется с объективом E или FE, то при нажатии этой кнопки камера будет не только распознавать лица в кадре, но и наводить фокус по глазам модели.

Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R

Настройка программируемых кнопок в меню

Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R

Список программируемых кнопок

Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R
Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R
Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R
Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R

На этой иллюстрации показаны все программируемые кнопки камер A7 и A7r

Подводя итог сегодняшнего дня, хочется еще раз отметить: производитель нас не обманул, камера действительно совместима с огромным количеством разной оптики, пусть и с условием использования переходника. Более того, работа эта более чем комфортная: автофокус работает без всяких “но”, при ручной фокусировке реализовано несколько видов помощи, обилие программируемых кнопок позволяет тонко настроить камеру. Ну так как снимать с одним лишь “китовым” объективом мне соврешенно точно скоро наскучит, то с разными объективами с байонетом A в нашем дальнейшем тесте мы еще встретимся. Оставайтесь на связи, следующая часть нашего теста будет опубликована сразу после праздников!

Опубликовано: 30.12.2013

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 30.12.2013

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2017-04-21T06:21:58

Присоединяюсь к мнению Александра. SEL24240 — отличное решение. Вот его тест у нас: http://prophotos.ru/reviews...

Александр Савочкин, 2017-04-20T17:44:43

Это отличный объектив, но для A7M2 не подойдёт, поскольку рассчитан на сенсор APS-C. Вам же нужны объективы для полнокадровых камер. Попробуйте посмотреть на эти: https://www.sony.ru/electro... Объектив SEL24240, вероятно, то, что вам нужно: https://www.sony.ru/electro...

Аир, 2017-04-20T12:55:18

Добрый день, Георгий!
Интересует подбор объектива для А7 марк2 для съемки в путешествиях (что то универсальное).
Взгляд упал на Sony 18-200mm F/3.5-6.3 (SEL18200LE.AE)
Будет ли он раскрывать или наоборот губить потенциал камеры?

Сам совершенно не ориентируюсь в подборе, решил хоть тут подскажут)

Георгий Полицарнов, 2017-03-16T12:06:39

Ответ на все вопросы "да": полный кадр объектив не покроет, работать будет с переходником LA-EA4.

Александр, 2017-03-16T11:58:38

Здравствуйте! скажите пожалуйста возможен ли такой вариант: Sony Alpha A7S+LA-EA4+sony 16-50mm f/2.8 sal-1650?, ,нужно ли будет переходить камере в кропнутый режим? интересует видеорежим

Joker Light, 2017-03-03T16:15:21

Спасибо

Георгий Полицарнов, 2017-03-03T07:57:50

Приложение или интервальный пульт — других способов я не знаю. Оба бюджетные.

Joker Light, 2017-03-03T07:23:28

Такой вопрос, существует ли бюджетный способ снимать таймлапсы? Получается либо платное приложение, либо интервальный пульт, либо щёлкай сам. Ещё можно перепрошить, но для меня это сложновато.

Иванов Денис, 2017-01-08T09:18:24

Вы просто не обращали внимание. Скорее всего вы слышите лязг датчика положения в пространстве. Как, по вашему, камера определяет где верх, а где низ у фотографии?

Георгий Полицарнов, 2016-12-27T17:35:55

Это, скорее всего, нормально. В конструкции объектива и камеры могут быть элементы, имеющие небольшие люфты (тот же сенсор переворота девайса в ряде устройств может издавать такой звук).

Вячеслав, 2016-12-27T16:56:08

Георгий, подскажите пожалуйста. Последнее время начал замечать, что при переворачивании данной камеры (с присоединённым объективом) слышно металлическое цоканье, как будто шторка объектива не закреплена. Это нормально? Ранее я такого не замечал.

Александр, 2016-12-21T16:22:00

Большое спасибо вам за информацию! Всех благ!

Георгий Полицарнов, 2016-12-21T16:17:41

Под один объектив, наверное, смысла нет. Полный кадр этот объектив кроет, тут вопросов никаких. Он же из пленочной эпохи!

Александр, 2016-12-21T14:31:38

дело в том, что на данный момент он у меня один единственный :) вот и думаю есть ли смысл покупать переходник, только вот вопрос: полного кадра от него ждать не придется?

Георгий Полицарнов, 2016-12-21T14:19:04

Альтернативных вариантов я не встречал, да и смысла мало. Объектив все же морально устарел. Из тех времен хорош 80-200 (белый), 85/1,4, может, 70-210/4.

Александр, 2016-12-21T14:09:17

Григорий, здравствуйте! Подскажите пожалуйста, есть ли альтернативный (бюджетный) вариант переходника для minolta 35-105? И есть ли вообще смысл ставить такую оптику?

Сергей Щепин, 2016-05-06T15:24:25

Я понял)

Георгий Полицарнов, 2016-05-06T04:52:28

QR-код должен появляться на экране. Если нет, подключайтесь вручную. Вся информация также на экране фотоаппарата. Для работы того приложения, которое я порекомендовал, телефон вообще не нужен.

Сергей Щепин, 2016-05-05T19:50:19

Еще такой вопросик ) Установил данное приложение на фотик, начал подключаться к мобильному приложению а оно уже обновилось и требует сканировать QR код, нашел его он очень маленький как бы не пытался сканировать его не хочет как быть ?

Сергей Щепин, 2016-05-05T16:58:46

Агде описание данного приложения ?

3f0489c9 6044 45eb 90a0 4b20bd2efba1