Вверх

Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R

Sony A7: качество изображения

Сегодняшний день нашего теста целиком и полностью будет посвящен одной-единственной камере — Sony A7. Качество изображения — вот то, о чем мы будем говорить. Причем речь пойдет не только о надоевших всем шумах…

Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/80 s, 69.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW

Для меня качество снимка — это не только соотношения шума и детализации, хотя данный аспект, безусловно, важен. Куда больше я ценю то, как работает камера с цветом. На заре цифровой фотографии в зеркалках применялись ПЗС-матрицы. Их цветопередача был насыщенной, яркой, живой. Но при этом они имели один большой недостаток: слишком высокий уровень шума. Вспомнить хотя бы первую зеркалку Sony — десятимегапиксельную DSLR-A100. Многие ее обладатели, перейдя на более совершенные фотоаппараты, еще долго пытались получить с них такие же цвета… Как правило, безуспешно.

Разработчики же год за годом двигались в другом направлении: все их усилия были направлены на борьбу с шумами на высоких ISO. Для этого усовершенствовались процессоры, технология производства матриц… В жертву уровню шума был принесен и цвет: в некоторых моделях камер была занижена плотность светофильтров, установленных на писелях матрицы. Света до матрицы таким образом доходило больше, но цветопередача страдала.

Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 160, F9, 1/80 s, 70.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW

К счастью, сумасшедшая борьба с шумами осталась в прошлом: технологии шумоподавления на всех этапах создания изображения дошли почти до полного совершенства. Уже не одно поколение камер радует покупаетелей живой картинкой — разные производители фотоаппаратов все больше внимания обращают именно цвет. К моей большой радости Sony A7 не стала исключением. Уже после первого знакомства я отметил ее цветопередачу. Сейчас, поснимав на нее пару недель, мне ее цвет нравится все больше и больше. Признаюсь, я сменил творческий стиль со “стандартного” на “яркий”, чуть сильнее подчеркнув насыщенность и контрастность в кадре таким образом. Но от этого снимки не ушли в “кислотные” синтетические оттенки, остались живыми.

Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/100 s, 28.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW

У меня есть отличная возможность показать это на практике. В один из предпраздничных дней солнце, весь день прятавшееся за облаками, выглядывает и освещает центр города теплым закатным светом. Я же пробую отстраниться от мысли, что эти виды фотографировал уже сотни раз. Сегодня я строю кадр, опираясь не столько на сюжет, сколько на цвет, игру оттенков в кадре. Это очень далеко от столь близкой нам отечественной фотографии, где во главу угла всегда ставился сюжет и многогранный смысл. Но это очень близко к азиатской (например, японской) фотографии, где снимок зачастую полностью выстраивается вокруг цветных пятен, градиентов, полутонов.

Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 320, F7.1, 1/60 s, 28.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW

Я совершенно не трогаю настройку баланса белого. Автоматика камеры сохраняет в кадре теплый оттенок закатного солнца, не пытаясь его компенсировать — и меня это полностью устраивает.

Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/80 s, 70.0 mm, 8.0 МБCкачать RAW

Еще один момент, на который я хотел бы обратить внимание — динамический диапазон. С самых ранних моделей в зеркалках, а потом и в беззеркалках Sony реализована очень удобная настройка динамического диапазона — DRO (оптимизация динамического диапазона). Речь идет о программном осветлении теней и приглушении яркости пересвеченных участков при сохранении JPG-файлов. Но если в некоторых предыдущих камерах я настраивал степень воздействия этой функции вручную, то в A7 результат с автонастройкой меня полностью устроил. Даже в очень контрастных сюжетах проваленных до чистого черного цвета теней не образуется. Камера оставляет детали в тенях, не принося в жертву и света. Посмотрите, небольшие пересвеченные области в кадре есть только в том месте, где в объектив заглянуло солнце (здесь бы не справился ни один фотоаппарат). При этом границы пересвета аккуратно сглажены, не возникает ощущения “дыры в снимке”.

Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 125, F9, 1/60 s, 42.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW

Для любителей обработки RAW-файлов скажу, что запас в тенях у этой камеры просто огромный. Вытянуть из глубокой тени две ступени экспозиции со всеми цветами и полутонами — абсолютно тривиальная задача с Sony A7. Попробуйте сами!

Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R

Скриншот из редактора: без обработки

Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R

Скриншот из фоторедактора: коррекция +2 ступени

Для этого я выкладываю RAW-файл ко всем тестовым снимкам. Кстати, после этого нехитрого эксперимента мне стало окончательно понятно, почему же автоматика камеры часто старается выставить чуть заниженную экспозицию: из RAW-файла вы получите все необходимые цвета и детали при конвертации или же при включении DRO.

Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 50, F8, 1/25 s, 33.0 mm, 3.0 МБCкачать RAW
Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R

Скриншот из редактора: без обработки

Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R

Скриншот из редактора: коррекция +2 ступени

Еще одной “фишкой” камер Sony является неплохо продуманный режим съемки HDR. Камера сама делает последовательно несколько кадров, совмещает их (это допускает съемку с рук без штатива) и “собирает” в один снимок с сохранением деталей в тенях и светах даже для очень контрастных сюжетов. Но что самое приятное, результат смотрится абсолютно естественно.

Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R

Обычный снимок

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 s, 70.0 mm, 12.0 МБ
Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R

HDR-съемка

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 s, 70.0 mm, 12.0 МБ

Жаль, но во время этой прогулки у меня с собой был лишь один “китовый” объектив. Он неплохо справляется с повседневной съемкой, но ждать от него идеальной резкости по всему полю кадра не стоит. В широкоугольном положении края кадра чуть “замыливаются”. Так что говоря о детализации снимков, я все же советую ориентироваться на центр фотографии. На низкой чувствительности у меня не возникло никаких вопросов: как и следовало ожидать, детализация снимков высокая — 24 мегапикселя отрабатывают по-честному.

Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 s, 28.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW

При повышении чувствительности чуть снижается детализация в тенях. Это плата за отсутствие цветного шума: система шумоподавления полностью “проглатывает” его вместе с некоторыми деталями, такими как ветви деревьев вдалеке. При печати даже сравнительно большим форматом (до A3) это будет не заметно.

Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/60 s, 40.0 mm, 8.0 МБCкачать RAW

Впрочем, для современной фотокамеры ISO в 640 единиц вовсе не считается высоким. Поэтому для тестирования высоких ISO я выбираю задачу посложнее. Я отправляюсь снимать детский утренник в сельском храме на Рождество. По сути, для меня это первый опыт репортажной съемки на Sony A7. Я беру с собой два светосильных зума — Sony Vario Sonnar T* 24–70 mm f/2,8 ZA и Vario Sonnar T* 16-35mm f/2.8 ZA. Естественно, оба они будут установлены на камеру через переходник. В моем случае — Sony LA-EA4.

Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F2.8, 1/50 s, 24.0 mm, 9.0 МБCкачать RAW

Как и следовало ожидать, света катастрофически не хватает. Почти всю съемку я провожу на открытой диафрагме. Благо, оптика позволяет получать даже на f/2,8 очень высокую резкость снимка. ISO первое время пытаюсь устанавливать вручную. По умолчанию для этого используется кольцо навипэда на задней панели камеры. Но в который раз убеждаюсь, что автоматика все равно справляетя лучше. И уже через пять минут настройку чувствительности я поручаю ей. А вот экспозицию приходится постоянно корректировать, периодически вводя положительную поправку. Я бы мог осветлить тени и дома, но часть снимков мне уже сегодня нужно будет отдать: времени на обработку нет. Да и экспокоррекция вводится буквально одним движением пальца: большим пальцем я вращаю диск на верхней панели камеры, сразу оценивая будущий результат на дисплее.

Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/60 s, 24.0 mm, 8.0 МБCкачать RAW
Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 4000, F2.8, 1/60 s, 60.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW

Наклонный дисплей здесь пригодился как никогда кстати: большую часть съемки приходится вести с верхней точки через головы и плечи родителей, пришедших посмотреть на своих детей.

Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F3.5, 1/40 s, 24.0 mm, 8.0 МБCкачать RAW
Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.5, 1/60 s, 16.0 mm, 9.0 МБCкачать RAW

Автоматика довольно смело задирает ISO в пределах 3200-6400 единиц. Но что поделать — лучше получить чуть зашумленный кадр, чем размазанный. Удивительно, но шумов-то как раз почти нет! В тенях заметен легкий яркостной шум в виде отдельных пятен. А вот цветных пятен и точек не появляется даже при ISO 6400. Заметной деградачии цветов при повышении ISO также не просиходит.

Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/60 s, 16.0 mm, 8.0 МБCкачать RAW

Подведем итоги?

Sony A7 — классический пример современной полнокадровой камеры с отличной цветопередачей и относительно низким уровнем шума на высоких ISO. Это своеобразный “комбайн”, который отлично годится и для творческой фотосъемки, где на первое место выходят вопросы цвета и динамического диапазона (портрет, пейзаж), и для съемки в сложных условиях, когда снимок нужно получить любой ценой. Правда, эта цена в случае Sony A7 не столь уж и высока: лишь некоторое снижение детализации.

Опубликовано: 30.12.2013

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 30.12.2013

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2017-04-21T06:21:58

Присоединяюсь к мнению Александра. SEL24240 — отличное решение. Вот его тест у нас: http://prophotos.ru/reviews...

Александр Савочкин, 2017-04-20T17:44:43

Это отличный объектив, но для A7M2 не подойдёт, поскольку рассчитан на сенсор APS-C. Вам же нужны объективы для полнокадровых камер. Попробуйте посмотреть на эти: https://www.sony.ru/electro... Объектив SEL24240, вероятно, то, что вам нужно: https://www.sony.ru/electro...

Аир, 2017-04-20T12:55:18

Добрый день, Георгий!
Интересует подбор объектива для А7 марк2 для съемки в путешествиях (что то универсальное).
Взгляд упал на Sony 18-200mm F/3.5-6.3 (SEL18200LE.AE)
Будет ли он раскрывать или наоборот губить потенциал камеры?

Сам совершенно не ориентируюсь в подборе, решил хоть тут подскажут)

Георгий Полицарнов, 2017-03-16T12:06:39

Ответ на все вопросы "да": полный кадр объектив не покроет, работать будет с переходником LA-EA4.

Александр, 2017-03-16T11:58:38

Здравствуйте! скажите пожалуйста возможен ли такой вариант: Sony Alpha A7S+LA-EA4+sony 16-50mm f/2.8 sal-1650?, ,нужно ли будет переходить камере в кропнутый режим? интересует видеорежим

Joker Light, 2017-03-03T16:15:21

Спасибо

Георгий Полицарнов, 2017-03-03T07:57:50

Приложение или интервальный пульт — других способов я не знаю. Оба бюджетные.

Joker Light, 2017-03-03T07:23:28

Такой вопрос, существует ли бюджетный способ снимать таймлапсы? Получается либо платное приложение, либо интервальный пульт, либо щёлкай сам. Ещё можно перепрошить, но для меня это сложновато.

Иванов Денис, 2017-01-08T09:18:24

Вы просто не обращали внимание. Скорее всего вы слышите лязг датчика положения в пространстве. Как, по вашему, камера определяет где верх, а где низ у фотографии?

Георгий Полицарнов, 2016-12-27T17:35:55

Это, скорее всего, нормально. В конструкции объектива и камеры могут быть элементы, имеющие небольшие люфты (тот же сенсор переворота девайса в ряде устройств может издавать такой звук).

Вячеслав, 2016-12-27T16:56:08

Георгий, подскажите пожалуйста. Последнее время начал замечать, что при переворачивании данной камеры (с присоединённым объективом) слышно металлическое цоканье, как будто шторка объектива не закреплена. Это нормально? Ранее я такого не замечал.

Александр, 2016-12-21T16:22:00

Большое спасибо вам за информацию! Всех благ!

Георгий Полицарнов, 2016-12-21T16:17:41

Под один объектив, наверное, смысла нет. Полный кадр этот объектив кроет, тут вопросов никаких. Он же из пленочной эпохи!

Александр, 2016-12-21T14:31:38

дело в том, что на данный момент он у меня один единственный :) вот и думаю есть ли смысл покупать переходник, только вот вопрос: полного кадра от него ждать не придется?

Георгий Полицарнов, 2016-12-21T14:19:04

Альтернативных вариантов я не встречал, да и смысла мало. Объектив все же морально устарел. Из тех времен хорош 80-200 (белый), 85/1,4, может, 70-210/4.

Александр, 2016-12-21T14:09:17

Григорий, здравствуйте! Подскажите пожалуйста, есть ли альтернативный (бюджетный) вариант переходника для minolta 35-105? И есть ли вообще смысл ставить такую оптику?

Сергей Щепин, 2016-05-06T15:24:25

Я понял)

Георгий Полицарнов, 2016-05-06T04:52:28

QR-код должен появляться на экране. Если нет, подключайтесь вручную. Вся информация также на экране фотоаппарата. Для работы того приложения, которое я порекомендовал, телефон вообще не нужен.

Сергей Щепин, 2016-05-05T19:50:19

Еще такой вопросик ) Установил данное приложение на фотик, начал подключаться к мобильному приложению а оно уже обновилось и требует сканировать QR код, нашел его он очень маленький как бы не пытался сканировать его не хочет как быть ?

Сергей Щепин, 2016-05-05T16:58:46

Агде описание данного приложения ?

07ad08d2 0add 4e68 ba15 99cad0be77aa