Вверх

Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест

Студийный тест и выводы

<div style="width: 160px;" class="img img_noborder img_align_left img_separator_20" itemscope='itemscope' itemtype="http://schema.org/ImageObject">Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест</div> При тестировании зеркальных фотоаппаратов мы используем объектив Carl Zeiss Planar ZS 50/1,4 (M-42), любезно предоставленный компанией «Кутузов-фото». Подробнее о методике тестирования…

z

Тестовый натюрморт (что это?) и тест цветопередачи (что это?)

Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F0, 1/25 s, 7.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F0, 1/20 s, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F0, 1/50 s, 7.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F0, 1/40 s, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F0, 1/100 s, 7.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F0, 1/80 s, 7.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F0, 1/200 s, 7.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F0, 1/160 s, 5.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F0, 1/400 s, 7.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F0, 1/320 s, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F0, 1/800 s, 7.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F0, 1/640 s, 7.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F0, 1/1600 s, 7.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F0, 1/1300 s, 7.0 МБCкачать RAW

В G2 используются программные алгоритмы улучшения качества картинки. Как мы видим, они работают очень неплохо — цветопередача практически не меняется на всём диапазоне чувствительностей, лишь на максимальном значении слегка искажаясь. Шум впервые проявляется при ISO 1600 в виде зерён — здесь они вполне приемлемые, так что эту чувствительность можно считать рабочей. Цветовых проявлений шума здесь вы не увидите, все они успешно устраняются на этапе обработки в камере. При дальнейшем повышении ISO размер шумовых зерён увеличивается, и использование таких чувствительностей можно рекомендовать только в крайнем случае.

Тест детализации (что это?)

Тест детализации производился для всех объективов, которые были у нас в наличии.

Китовый объектив Lumix G Vario 14-42mm F3.5-5.6 в положении 14 мм:

Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/400 s, 5.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/320 s, 5.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/160 s, 5.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 s, 5.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/40 s, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/20 s, 5.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/10 s, 5.0 МБCкачать RAW

Китовый объектив демонстрирует среднее качество изображения на широком угле: резкость примерно одинаковая как в центре, так и на периферии кадра на открытой диафрагме. Наивысшая резкость на широком угле достигается при диафрагме f/8 и снижается с дальнейшим её повышением. Хроматические аберрации практически незаметны вследствие программного подавления, применяемого в камере. Можно заметить лишь небольшие зелёные ореолы вокруг чётких объектов. Также не обнаружены и дисторсии — с ними тоже борется камера на этапе обработки изображения.

Lumix G Vario 14-42mm F3.5-5.6 в положении 42 мм:

Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/125 s, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 s, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/30 s, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/15 s, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/8 s, 6.0 МБCкачать RAW

В телеположении ситуация схожая, максимум резкости достигается на диафрагмах f/8 и f/11.

Lumix G Vario 45-200mm F4.0-5.6 в положении 45 мм:

Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/320 s, 6.0 МБСкачать оригинал
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/160 s, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 s, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/40 s, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/20 s, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/10 s, 5.0 МБCкачать RAW

Телеобъектив 45-200 в широком положении зума демонстрирует практически стабильную высокую резкость, которая немного возрастает при диафрагме f/8.

Lumix G Vario 45-200mm F4.0-5.6 в положении 200 мм:

Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/160 s, 5.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 s, 5.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/40 s, 5.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/20 s, 5.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/10 s, 5.0 МБCкачать RAW

В телеположении данный объектив на открытой диафрагме демонстрирует среднюю резкость на всей площади кадра, с повышением её до f/11 резкость возрастает до наибольшего значения и затем опять снижается.

Широкоугольный объектив Lumix G Vario 7-14mm F4.0 в положении 7 мм:

Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/200 s, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/100 s, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/50 s, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/25 s, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/13 s, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/6 s, 5.0 МБCкачать RAW

Очень интересный (и, к сожалению, столь же дорогой) широкоугольный зум на широком угле демонстрирует высокую периферийную резкость уже на открытой диафрагме. К f/11 она достигает наивысшего значения, а вот на f/22 резко падает. Полностью идентичная картина наблюдается на широком угле.

Lumix G Vario 7-14mm F4.0 в положении 14 мм:

Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/250 s, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/125 s, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 s, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/30 s, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/15 s, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/8 s, 6.0 МБCкачать RAW

Тест стабилизатора (что это?)

Lumix G2 не оснащён встроенным стабилизатором подобно своему собрату по системе micro 4/3 Olympus E-PL1, поэтому для проведения этого теста мы использовали объектив со стабилизатором Lumix 45-200mm в телеположении.

Стабилизатор выключен:

Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест

Стабилизатор включен:

Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест

Выводы

Подведём итоги: по сравнению с предшественниками (в частности, G1), Lumix G2 сделал большой шаг вперёд. С одной стороны, камеры выполнена в практически идентичном корпусе. С другой, здесь есть несколько функций, которые позволяют рассматривать её как вполне отдельное явление на рынке фотокамер, и очень заметное, кстати. Это экран с сенсорным управлением, дающий новые степени свободы фотографу, и режим съёмки видео, который в сочетании с прекрасной оптикой micro 4/3 ставит под вопрос необходимость видеокамер. Добавим сюда отличное качество получаемых изображений, широкий диапазон рабочих ISO, и получим отличную камеру, достойного конкурента другим представителям класса беззеркальных, появившихся в последнее время.

***Плюсы * сенсорное управление через дисплей; * классическая “зеркальная” концепция управления; * отличное качество изображения; * широкий диапазон рабочих ISO (вплоть до 1600); * видеосъёмка в формате AVCHD Lite (720p).

***Минусы * невозможность работы с экраном на ярком солнце; * несовременный интерфейс меню; * высокая стоимость оптики micro 4/3.

Резюме

Камера Panasonic Lumix G2 отлично подойдёт нескольким категориям пользователей. Её оценят те, кто раньше снимал на зеркалку, но хотел бы иметь компактный и лёгкий аппарат, не теряя при этом в функциональности и качестве. С другой стороны, G2 можно порекомендовать и тем, кто смотрит в сторону бюджетных зеркалок: удовольствия от работы с камерой они получат не меньше, при таком же отличном качестве получаемых фотографий.

Опубликовано: 16.07.2010

    Обсудить
    User 281738baa93d28ad4d9b4f3d124a348b080a590f759f34ec3fd10c293d18ac04
    Евгений Балашов и Георгий Полицарнов
    Опубликовано 16.07.2010
    Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
    comments powered by Disqus
    F933c09b b053 45d7 8ffe 449744f694d2