Вверх

Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест

Студийный тест и выводы

<div style="width: 160px;" class="img img_noborder img_align_left img_separator_20" itemscope='itemscope' itemtype="http://schema.org/ImageObject">Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест</div> При тестировании зеркальных фотоаппаратов мы используем объектив Carl Zeiss Planar ZS 50/1,4 (M-42), любезно предоставленный компанией «Кутузов-фото». Подробнее о методике тестирования…

z

Тестовый натюрморт (что это?) и тест цветопередачи (что это?)

Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F0, 1/25 s, Unknown, 7.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F0, 1/20 s, Unknown, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F0, 1/50 s, Unknown, 7.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F0, 1/40 s, Unknown, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F0, 1/100 s, Unknown, 7.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F0, 1/80 s, Unknown, 7.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F0, 1/200 s, Unknown, 7.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F0, 1/160 s, Unknown, 5.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F0, 1/400 s, Unknown, 7.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F0, 1/320 s, Unknown, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F0, 1/800 s, Unknown, 7.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F0, 1/640 s, Unknown, 7.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F0, 1/1600 s, Unknown, 7.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F0, 1/1300 s, Unknown, 7.0 МБCкачать RAW

В G2 используются программные алгоритмы улучшения качества картинки. Как мы видим, они работают очень неплохо — цветопередача практически не меняется на всём диапазоне чувствительностей, лишь на максимальном значении слегка искажаясь. Шум впервые проявляется при ISO 1600 в виде зерён — здесь они вполне приемлемые, так что эту чувствительность можно считать рабочей. Цветовых проявлений шума здесь вы не увидите, все они успешно устраняются на этапе обработки в камере. При дальнейшем повышении ISO размер шумовых зерён увеличивается, и использование таких чувствительностей можно рекомендовать только в крайнем случае.

Тест детализации (что это?)

Тест детализации производился для всех объективов, которые были у нас в наличии.

Китовый объектив Lumix G Vario 14-42mm F3.5-5.6 в положении 14 мм:

Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/400 s, 28.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/320 s, 28.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/160 s, 28.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 s, 28.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/40 s, 28.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/20 s, 28.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/10 s, 28.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW

Китовый объектив демонстрирует среднее качество изображения на широком угле: резкость примерно одинаковая как в центре, так и на периферии кадра на открытой диафрагме. Наивысшая резкость на широком угле достигается при диафрагме f/8 и снижается с дальнейшим её повышением. Хроматические аберрации практически незаметны вследствие программного подавления, применяемого в камере. Можно заметить лишь небольшие зелёные ореолы вокруг чётких объектов. Также не обнаружены и дисторсии — с ними тоже борется камера на этапе обработки изображения.

Lumix G Vario 14-42mm F3.5-5.6 в положении 42 мм:

Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/125 s, 84.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 s, 84.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/30 s, 84.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/15 s, 84.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/8 s, 84.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW

В телеположении ситуация схожая, максимум резкости достигается на диафрагмах f/8 и f/11.

Lumix G Vario 45-200mm F4.0-5.6 в положении 45 мм:

Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/320 s, 102.0 mm, 6.0 МБСкачать оригинал
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/160 s, 102.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 s, 102.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/40 s, 102.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/20 s, 102.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/10 s, 102.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW

Телеобъектив 45-200 в широком положении зума демонстрирует практически стабильную высокую резкость, которая немного возрастает при диафрагме f/8.

Lumix G Vario 45-200mm F4.0-5.6 в положении 200 мм:

Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/160 s, 400.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 s, 400.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/40 s, 400.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/20 s, 400.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/10 s, 400.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW

В телеположении данный объектив на открытой диафрагме демонстрирует среднюю резкость на всей площади кадра, с повышением её до f/11 резкость возрастает до наибольшего значения и затем опять снижается.

Широкоугольный объектив Lumix G Vario 7-14mm F4.0 в положении 7 мм:

Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/200 s, 16.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/100 s, 16.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/50 s, 16.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/25 s, 16.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/13 s, 16.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/6 s, 16.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW

Очень интересный (и, к сожалению, столь же дорогой) широкоугольный зум на широком угле демонстрирует высокую периферийную резкость уже на открытой диафрагме. К f/11 она достигает наивысшего значения, а вот на f/22 резко падает. Полностью идентичная картина наблюдается на широком угле.

Lumix G Vario 7-14mm F4.0 в положении 14 мм:

Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/250 s, 28.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/125 s, 28.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 s, 28.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/30 s, 28.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/15 s, 28.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/8 s, 28.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW

Тест стабилизатора (что это?)

Lumix G2 не оснащён встроенным стабилизатором подобно своему собрату по системе micro 4/3 Olympus E-PL1, поэтому для проведения этого теста мы использовали объектив со стабилизатором Lumix 45-200mm в телеположении.

Стабилизатор выключен:

Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест

Стабилизатор включен:

Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест

Выводы

Подведём итоги: по сравнению с предшественниками (в частности, G1), Lumix G2 сделал большой шаг вперёд. С одной стороны, камеры выполнена в практически идентичном корпусе. С другой, здесь есть несколько функций, которые позволяют рассматривать её как вполне отдельное явление на рынке фотокамер, и очень заметное, кстати. Это экран с сенсорным управлением, дающий новые степени свободы фотографу, и режим съёмки видео, который в сочетании с прекрасной оптикой micro 4/3 ставит под вопрос необходимость видеокамер. Добавим сюда отличное качество получаемых изображений, широкий диапазон рабочих ISO, и получим отличную камеру, достойного конкурента другим представителям класса беззеркальных, появившихся в последнее время.

***Плюсы * сенсорное управление через дисплей; * классическая “зеркальная” концепция управления; * отличное качество изображения; * широкий диапазон рабочих ISO (вплоть до 1600); * видеосъёмка в формате AVCHD Lite (720p).

***Минусы * невозможность работы с экраном на ярком солнце; * несовременный интерфейс меню; * высокая стоимость оптики micro 4/3.

Резюме

Камера Panasonic Lumix G2 отлично подойдёт нескольким категориям пользователей. Её оценят те, кто раньше снимал на зеркалку, но хотел бы иметь компактный и лёгкий аппарат, не теряя при этом в функциональности и качестве. С другой стороны, G2 можно порекомендовать и тем, кто смотрит в сторону бюджетных зеркалок: удовольствия от работы с камерой они получат не меньше, при таком же отличном качестве получаемых фотографий.

Опубликовано: 16.07.2010

Обсудить
User 281738baa93d28ad4d9b4f3d124a348b080a590f759f34ec3fd10c293d18ac04
Евгений Балашов и Георгий Полицарнов
Опубликовано 16.07.2010
Евгений, 2011-09-17T20:19:13

Здравствуйте, хотел бы узнать какой объектив посоветуете под него
Olympus M. ZUIKO DIGITAL ED 14-42mm, или
Panasonic LUMIX G VARIO 14-45mm, либо
Panasonic LUMIX G VARIO 14-42mm, заранее благодарен, если есть еще какие-то стоящие объективы в данной ценовой категории, буду рад услышать

kbgen, 2010-11-29T13:33:25

Можно ли управлять g2 с компьютера (серия снимков с определенным интервалом)? Есть ли какие нибудь программы сторонних производителей или что-то в комплекте идет?

BugIra, 2010-09-06T22:57:44

вы это издеваетесь? фотографии, снятые объективом за 50 (!!!) тысяч. любительская камера?! ээээ, ребят, ну это уже перегиб, честное слово. да за такие деньги можно купить 28-70 для кэнона... еще и на батблок останется... кошмар. просто обдираловка. ставить м42? при кропе в 2 и автоматическом отпадании всех фирмовых фишек с фокусировкой и прочим? не выход... производители нашли, на чём зашибать бабло. ни больше, ни меньше... обидно.

nikolai.voynov, 2010-08-09T01:31:43

Что-бы такое сказать сомневающимся ... Не сомневайтесь! Я несколько месяцев назад приобрел E-P1 и доволен как слон. Набрался оптики M42 и Кэнон ФД и снимаю в свое удовольствие. Минусы свои конечно есть, но где их нету. Главное качество картинки и микро 4/3 это качество дает. Беззеркальные самсунги и соньки, даже при наличии ASP-C матриц пока нисколько у микро 4/3 не выигрывают. Огромный их общий плюс - подходит практически любая оптика.

DenStarog, 2010-07-23T09:48:21

http://prophotos.ru/data/ar... - Olympus E-620
http://prophotos.ru/data/ar... - данная камера.
В первом случае я не понял где фокус, во втором на денежке на стене.
Извиняюсь за разные условия съёмки. Думаю что Никон и Кенон (в смысле зеркальные) сами вводят (или даже вернее она сразу вшита) экспокоррекцию и "выбеляют" картинку. У Олимпуса вернее её (автоэкспокоррекции) нет и картинка более блеклая. При вводе экспокоррекции у Олимпуса шумы лезут меньше и картинка начинает более "звенеть".

Георгий Полицарнов, 2010-07-23T09:19:08

"Неравноправие" по поводу использования Цейсса связано с весьма прозаической причиной: переходник с Micro 4/3 на М42 появился в нашем распоряжении сравнительно недавно. До этого мы тестировали фотоаппарат с той оптикой, с какой она к нам попадала на тест. Далеко не всегда представители производителя дают в комплекте хорошую оптику.

При фокусировке на тестовом натюрморте мы всегда стараемся расположить фокус на лице куклы. Ваши сомнения по поводу выставления Canon и Nikon в лучшем свете я спешу развеять: никто из нашей редакции не симпатизирует этим брендам. У нас нет ни финансовых, ни каких-либо других причин выставлять их камеры в лучшем свете.

Евгений Балашов, 2010-07-23T09:15:09

Дайте, пожалуйста, ссылку на какой-нибудь беззеркальный (да и просто на компактный) Сanon или Nikon, выставленный у нас в лучшем свете. Чтобы не быть голословным.

Про разные условия освещения: почитайте вот эту статью, там подробно описана методика тестирования: http://prophotos.ru/article...

DenStarog, 2010-07-23T09:06:43

Я заметил, что при проведении тестов "лабораторные" фото сняты совершенно по разному - фокус, то на кукле, то на денежке на стене, да и условия освещения явно разные. Думаю, что тестеры специально выставляют в "лучшем свете" Сапоги и Niconы. Может это мои предубеждения - но сразу бросается в глаза. Стоит заметить, что Canon почти всегда тестируется со "стеклом" Карл-Зейс, остальные с Китовым стёклышком - явное неравноправие.

mavani, 2010-07-20T01:48:12

Ильюша

в тесте NEX-5 был пасмурный день и сравнить снимки со снимками G2 полноценно не получается)
интересно когда кэнон и никон датут ответ своими беззеркалками?
очень интересно посмотреть, что получится.
к олимпусам и самсунгам души не лежит, видно старое предубеждение..
хуже цветопередачи, чем на олимпусах(компактах) не встречал, если только никоны всякие..
самсунг и механика тоже в голове не сочитаются с давних времен(давно занимаюсь IT-бизнесом)
нужно, чтобы апарат не шумел и красный был красным, а синий синим.
вот читаю, размышляю, над тем, что удастся ли разобраться с полноценной зеркалкой или забить и выбирать из беззеркалок.

Илюша, 2010-07-19T23:25:27

Вы покупаете камеру, прежде всего, для себя. И если лично Вас качество устраивает, то плевать на мнение всяких профи. У Никона и Кэнона пока ещё нет беззеркалок. Когда сделают тогда уже можно будет что-то говорить.

Евгений Балашов, 2010-07-19T23:17:50

Утверждение про дисторсию у G2 довольно странное, потому что, во-первых, дисторсия — это свойство объектива, а не камеры (посмотрите, например, снимки с линзы 7-14мм в этом тесте :), а во-вторых, в этой камере с геометрическими искажениями отлично борется электронный разум.

Евгений Балашов, 2010-07-19T23:15:10

А почему другие беззеркалки не рассматриваете? есть же ещё Samsung NX10, Sony NEX, Олимпусы...

Илюша, 2010-07-19T23:13:36

По-моему G2 в разы лучше NEX-5. К нему гораздо больше оптики, разного рода приблуд. Он эргономичнее. Если Вы сами не видите разницу в цветопередаче, так и нестоит ломать над этим голову. К тому же она правится. Или же можно скачать пару фоток, желательно любительских, и распечатать на том оборудовании которое у Вас имеется. Если есть возможность, то лучше самому сходить в магазин и покрутить камеру в руках.

mavani, 2010-07-19T20:07:27

Почитав отзывы неких "про" на в тестах NEX-5 и G2 на 3D News, чувствую себя слегка растерянно))
Оплевали оба аппарата) Лозунги примерно таковы: Панасоник - это не фотоаппарат вообще, есть только Кэнон и Никон! У снимков G2 подушкообразная дисторсия, качество снимков профи не устраивает.
Сони хаят за цветные окантовки и за узкий динамический диапазон..
Сколько людей, столько мнений)
Как ни странно, когда пытаешся вывести рац.зерно при выборе полноценной зеркалки, тоже самое начинается, минусов у Кэнона и Никона описывают много)

Denis, 2010-07-19T18:41:13

Добрый день, ломаю голову вторую неделю над выбором: Panas G2, Pentax K-x, Nikon D5000.
У каждого есть свои минусы.
Мне понравился пентакс тестовыми снимками на дпревью, но питание от батареек большой минус для меня, т.к я сторонник аккумуляторов а ля кирпич.
Мне нужен прежде всего фотик для съемки пейзажей, т.к поеду колесить по Англии и боюсь, что моя 12 мп мыльница кэнона со своей огромной проблемой нормальной фокусировки испортит впечатления от поездки.
ЗЫ Была раньше мыльница Пентакс А30, дешевле этого кэнона на 5 тыс была, а качество фоток в 2-3 раза лучше.
Финансов пока немного, но до панаса G2 наберу. Соответственно хочется взять сразу кит, а оптику доп куплю в будущем если понадобиться. Если рассматривать зеркалки кэнона, то как и было здесь описано на сайте, - у них с китовыми объективами таже проблема с фокусировкой. Я уже отдал кэнону тыс 12 и удовольствия мало получил от этого.
Хватит ли стандартного объектива 18-55 для съемки пейзажей, или надо еще 55-200 ?
Пентакс К-х очень качеством изображения порадовал. Но волнует стабилизатор, про который много пишут, что неудачный.
Про Никон Д5000 сложилось равнодушное мнение.
Про Панас неочень понял про качество дальней съемки, но макро на высоте. И думаю, что купить объективы в будущем для панаса будет не так уж просто. Вариант с Кэноном для меня почему-то сразу "табу".
Сони 450-ый еще ниче вроде. Короче ппц выбор

mavani, 2010-07-17T14:55:23

Здравствуйте) спасибо за тест.
Захожу на ваш сай давно и хочу попросить совета, суть такова:
в фотосъемке я любитель еще со школы и Смены 8М. Фотографирую для себя и семьи без фанатизма)
Очень ценим с женой качествееные снимки с реалистичной цветопередачей. Зеркалками не пользовался никогда, не позволял бюджет, да и в эру мыльниц все недосуг было. Была плёночная Минолта, а несколько лет назад приобрел Fujifilm Finepix F810. Этот фотоаппарат до сих пор в строю и для цифромыльниц совсем неплох, особенно нравилась всегда цветопередача и замечательная нешумная матрица SuperCCD.
Из минусов, конечно хр.аберрации.
Решил сделать шаг вперед и приобрести более серьезную технику. Судя по вашим комментариям таким как я нет смысла брать зеркалку сразу, много ньюансов в которых утонешь)
Меня привлекают 2 аппарата на сегодняшний день: G2 и NEX-5.
Помогите сделать выбор)
У какого из этих аппаратов, по-вашему, наиболее реалистичная цветопередача?
По опыту мыльниц, большинство производителей "заваливают" цвета или в холодные тона или излишне пестрят цветами.

Илюша, 2010-07-17T10:43:52

Можно.

kern126, 2010-07-16T20:58:07

Отличный тест. Скажите пожалуйста, можно ли во время сьемки видио фокусироваться с помощью сенсорного дисплея ?

Максим Коржов, 2010-07-16T18:51:23

Да, чувствуется, что камера качественная!
Спасибо за тест!!!

3f0489c9 6044 45eb 90a0 4b20bd2efba1