Вверх

Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест

Фотоаппарат в работе

Фотоаппарат в работе

Работа с G2 принципиально отличается от работы со всеми аналогичными выпускающимися фотоаппаратами благодаря наличию поворотного сенсорного экрана. Этот орган управления серьёзно меняет подход к съёмке, и попробовав однажды некоторые функции, вы с трудом откажетесь от их использования. Отметим особо следующие:

  • спуск затвора по прикосновению к экрану. Предварительно необходимо нажать специальную кнопку (тоже на экране), после чего прикосновение к любой точке экран приведёт к спуску затвора. При этом фокусировка будет произведена по той точке, на которую вы нажмёте;

  • установка положения и размера точки автофокуса;

  • выбор зоны фокусировки;

  • быстрая настройка параметров. Для того, чтобы настроить тот или иной из часто используемых параметров, достаточно нажать на кнопку Quick Menu, после этого параметры на экране перейдут в режим редактирования и каждый из них можно подстроить буквально парой прикосновений в экрану.

Однако будьте готовы к тому, что на ярком солнце воспользоваться экраном вам не удастся, особенно при прямом попадании солнечных лучей. В этом случае на экране просто ничего не видно — спасает видоискатель, но прелести сенсорного управления уже, увы, недоступны.

Работа с сенсорным дисплеем — это та вещь, о которой рассказать сложнее, чем показать, поэтому мы сделали несколько коротких роликов с демонстрацией его возможностей:

z
z
z
z
z

Есть здесь и обратная сторона медали. Сенсорный интерфейс — это, безусловно, очень хорошо, но сейчас он по большей части реализован так, как будто к уже давно имеющимся в арсенале иконкам на экране просто добавили функцию реакции на нажатия. Это, как нам представляется, не самый верный путь развития интерфейса, ведь работа человека с каким-либо устройством посредством кнопочного или компьютерного интерфейса по сути серьёзно отличается от работы напрямую, кончиками пальцев. Такой интерфейс требует создания новых метафор управления и новой его визуализации. Будем ждать изменения концепции в будущих моделях Lumix. В качестве примера такого подхода хочется привести интерфейс, который некоторое время использовался в камерах Samsung NV (например, NV20).

Скорость работы камеры не вызывает никакого дискомфорта ни на одном из этапов, начиная от включения. Лаг затвора практически отсутствует как при традиционной работе с кнопкой, так и в случае описанной выше работы через дисплей. Если не брать в расчёт сенсорный дисплей, по концепции управления перед нами классическая зеркалка — режим работы устанавливается диском на верхней панели, там же рычажками можно задать режим серийной съёмки, а также режим работы автофокуса. Управление основным параметром (будь то диафрагма или выдержка) осуществляется колёсиком на задней панели (под большим пальцем). Кстати, в предыдущей модели оно располагалось спереди, и причины такой миграции непонятны: на мой взгляд, оба варианта размещения абсолютно равноценны по удобству доступа и управления (к тому же, во многих камерах используются два колёсика — и переднее, и заднее).

Интерфейс меню

Система устройства меню досталась G2 по наследству от всех предыдущих камер линейки, и это, пожалуй, один из самых заметных её минусов. Дизайн меню был разработан много лет назад и с тех пор не претерпел значительных изменений, и сейчас похож скорее на интерфейс инженерной настройки, чем на меню управления пользовательским устройством. Усложняют процесс общения камеры и человека текст, набранный заглавными буквами, а также весьма своеобразный перевод меню на русский язык: пункты меню изобилуют сокращениями, суть которых понять не всегда возможно без обращения к инструкции. Для новичка общение с таким меню, думаю, будет не самым приятным моментом в работе с камерой.

Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест

Экран быстрой настройки параметров

Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест

Работа автоматики

Студийные фотографии с тестами качества получаемой картинки вы по традиции найдёте на следующей странице. Здесь же хотелось бы пару слов сказать о том, как работает автоматика камеры во время и после съёмки. Начнём с автофокуса: практически никаких проблем мы не встретили, автофокус работал чётко и уверенно почти всегда, независимо от расположения и размера точки фокусировки. Возможна неуверенная фокусировка в условиях недостаточного освещения, а также при съёмке видео. Экспозамер за время теста не ошибся ни разу, также не пришлось специально пользоваться экспопоправкой (кроме тех случаев, когда это было необходимо из художественных соображений).

Отмечу отдельно отличную работу автоматики G2 по борьбе с дефектами изображения: хроматическими аберрациями, шумами и дисторсиями. Ничего из перечисленного вы не увидите на снимках, сделанных G2, картинка при этом остаётся живой и естественной.

Видеосъемка

Режим видеосъёмки — это естественный козырь камер нового гибридного типа: в зеркалках возможность получить видео требует каких-то дополнительных манипуляций по подъёму зеркала и сопровождается ограничением работы автофокуса. Здесь же всё идейно должно быть просто: никакого зеркала нет, автофокус работает постоянно. Тем не менее, в серии камер G видео появилось не сразу: напомню, что в G1 такой функции не было.

В G2 с видео всё в порядке: снимать можно двумя способами. Первый — для быстрого старта, когда вы увидели интересный сюжет и нет времени выбирать нужный режим. В этом случае нажимаем на маленькую красную кнопку недалеко от кнопки спуска затвора и съёмка начинается сразу же. Режим съёмки при этом устанавливается тот, который вы заблаговременно выберете в меню настроек видео.

Кстати, о режимах. В G2 можно делать видеоролики двух типов: старый добрый Motion JPEG, который занимает больше места, но зато проще открывается на компьютере. Второй формат — AVCHD Lite, выдающий ролики с экзотическим расширением *.MTS (кстати, Youtube.com их успешно распознаёт). Этот формат современнее, здесь применяется более эффективный метод сжатия.

Из приятных особенностей: во время съемки видео работает автофокус, но в зависимости от объектива звук, сопровождающий его работу, может оказаться на видео. Можно переключиться в ручной режим, а можно также использовать внешний микрофон — это стандартный аксессуар Lumix.

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z
z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

Опубликовано: 16.07.2010

    Обсудить
    User 281738baa93d28ad4d9b4f3d124a348b080a590f759f34ec3fd10c293d18ac04
    Евгений Балашов и Георгий Полицарнов
    Опубликовано 16.07.2010
    Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
    comments powered by Disqus
    F933c09b b053 45d7 8ffe 449744f694d2