Вверх

Обзор беззеркальной камеры Panasonic Lumix DMC-G2

Image rectangle 900 xБеззеркальная камера Panasonic Lumix DMC-G2Беззеркальная камера Panasonic Lumix DMC-G2Беззеркальная камера Panasonic Lumix DMC-G2

    Плюсы

  • сенсорное управление через дисплей;
  • классическая “зеркальная” концепция управления;
  • отличное качество изображения;
  • широкий диапазон рабочих ISO (вплоть до 1600);
  • видеосъёмка в формате AVCHD Lite (720p).

    Минусы

  • невозможность работы с экраном на ярком солнце;
  • несовременный интерфейс меню;
  • высокая стоимость оптики micro 4/3.

Резюме

Подведём итоги: по сравнению с предшественниками (в частности, G1), Lumix G2 сделал большой шаг вперёд. С одной стороны, камеры выполнена в практически идентичном корпусе. С другой, здесь есть несколько функций, которые позволяют рассматривать её как вполне отдельное явление на рынке фотокамер, и очень заметное, кстати. Это экран с сенсорным управлением, дающий новые степени свободы фотографу, и режим съёмки видео, который в сочетании с прекрасной оптикой micro 4/3 ставит под вопрос необходимость видеокамер. Добавим сюда отличное качество получаемых изображений, широкий диапазон рабочих ISO, и получим отличную камеру, достойного конкурента другим представителям класса беззеркальных, появившихся в последнее время.

Комментарий эксперта

Евгений Балашов и Георгий Полицарнов
Дата обзора: 15.06.2010

Главный вывод, который можно сделать по итогам этого полевого теста, не нов: камеры формата micro 4/3 идеально подходят тем, кто привык к «зеркальной» системе управления фотоаппаратом, но устал носить с собой килограммы аппаратуры (признаемся, мы тоже относимся к такой категории фотолюбителей). Камера формата micro 4/3 в комплекте с парой объективов займёт гораздо меньше места в вашей сумке или рюкзаке. Тач-скрин у Lumix G2 меняет привычные представления фотографа (особенно активно снимавшего до того на зеркалку), но поработав с ним полчаса, уже не представляешь, как можно фотографировать без всех этих приятных мелких удобств.


Похожие продукты

Image rectangle 300 xSony A7S IIImage rectangle 300 xPentax Q-S1Image rectangle 300 xNikon 1 S2Image rectangle 300 xSony A7S
Оценка: 0.0Оценка: 0.0Оценка: 0.0Оценка: 0.0
199 990 ₽

Яндекс.Маркет

29 999 ₽

Яндекс.Маркет

20 990 ₽

Яндекс.Маркет

129 990 ₽

Яндекс.Маркет


Panasonic Lumix DMC-G2: полевой тест

На прошлой неделе компания Panasonic любезно пригласила журналистов ведущих отечественных изданий о фотографии, в том числе, журналистов Prophotos.ru, поучаствовать в небольшом полевом тесте своих новых камер. Естественно, мы не могли пропустить такое событие, тем более, что тесты этих камер в данный момент — одни из самых ожидаемых на нашем сайте (вопросы о том, когда выйдет тест G2, мы получаем несколько раз в неделю).

Panasonic Lumix DMC-G2: полевой тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/160 s, 40.0 mm, 5.0 МБ

Хотелось бы сразу сказать о том, что с точки зрения съёмки это был один из лучших полевых тестов из тех, что нам довелось посетить в Москве за всё время журналистской работы: всего за полдня нам удалось сделать массу интересных кадров новыми камерами, даже не выезжая за пределы города. Конечно, большую роль в этом сыграла погода, которая стояла в тот день в Москве (об этом чуть позже), но мы бы хотели отдельно отметить творческий и неформальный подход к организации самого теста: хочется надеяться, что со временем формат презентаций новой фототехники, проходящих в Москве, будет смещаться от общепринятого официального к тому, что мы имели удовольствие наблюдать.

Итак, как это было: новые камеры Lumix G2 и G10, небольшой автобус и несколько часов на то, чтобы познакомиться с функциями камер в условиях обычной съёмки. Погода в начале июня в Москве стояла нестабильная: непосредственно в день теста с утра была обычная летняя жара, но постепенно стали появляться тучи, и вот к первому месту съемки — Храму Христа Спасителя — мы ехали уже под проливным дождём. Казалось иногда, что съёмка, задумывавшаяся как панорамно-видовая, плавно превращается в экстремальную (G2 и G10, правда, не обладают защитой от природных катаклизмов, и в таких условиях ими снимать не стоит). 100 метров, отделявшие остановку автобуса от входа в храм, каждый из нас преодолел, поставив личный рекорд, настолько некомфортно было в этот момент находиться на улице.

Panasonic Lumix DMC-G2: полевой тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.5, 1/13 s, 28.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: полевой тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/160 s, 28.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: полевой тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.6, 1/160 s, 182.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: полевой тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/400 s, 400.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: полевой тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 s, 90.0 mm, 3.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: полевой тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.1, 1/500 s, 272.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: полевой тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/250 s, 90.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW

Смотровая площадка Храма Христа Спасителя — место, с одной стороны, известное, но по каким-то причинам остающееся неизведанным для многих москвичей — по крайней мере, в нашей группе все оказались там впервые. Между тем, виды на центр Москвы здесь открываются очень необычные: всегда интересно взглянуть на хорошо знакомые места с новой точки.

Panasonic Lumix DMC-G2: полевой тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/250 s, 90.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: полевой тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 s, 400.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW

Смотровая площадка разделена на четыре части, не соединённые между собой напрямую — чтобы попасть на следующий участок, надо спустить по лестнице и вновь подняться уже с другой стороны. К счастью, смотровая площадка оборудована навесом, что оказалось весьма кстати на первом её участке, где мы застали апогей бури. Здесь поначалу снимать было не то что неудобно из-за сильного ветра, но и боязно: техника всё-таки, как я уже говорил, к такому экстриму не приспособлена. К счастью, буря стала постепенно сменяться на ясную погоду, и переходя с одной части площадки на другую, на каждой мы наблюдали абсолютно разные состояния московского неба.

Panasonic Lumix DMC-G2: полевой тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.5, 1/400 s, 368.0 mm, 3.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: полевой тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/400 s, 36.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2: полевой тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/800 s, 14.0 mm, 6.0 МБ

Стоит сказать несколько слов о тех новых функциях фотоаппарата Lumix G2, на которые мы обратили внимание в первую очередь и активно их использовали. Во-первых, это, конечно, тач-скрин: поворотный дисплей, с которого можно управлять основными съёмочными функциями фотоаппарата. Это не преувеличение: на экране (а также на самом фотоаппарате) есть кнопка «Quick menu», нажатие на которую превращает все пиктограммы на дисплее в кнопки. Нажимаем на пиктограмму баланса белого — настраиваем его, цветового режима — выбираем что-то из предустановок, таким же путём можно настроить чувствительность, параметры сохранения файла и многое другое. Самая интересная функция — это спуск затвора по нажатию на экран. Активируется она нажатием специальной виртуальной кнопки на экране и работает очень просто: вы всего лишь касаетесь той части кадра на экране, на которой должна сфокусироваться камера, и в тот же момент происходит спуск затвора. Задержка есть, но она минимальна и некритична, только если вы не снимаете динамичные спортивные состязания. Очень удобно использовать такой способ съемки: закрепить фотоаппарат на моноподе, вытянуть его куда-нибудь вверх и сделать кадр, нажав на экран. В отличие от слепой съемки зеркалкой с вытянутых рук в случае с G2 в подобной ситуации кадр контролируется на поворотном экране.

Интересно реализован следящий автофокус: опять же прикосновением к экрану можно выбрать точку, за которой надо следить (желательно, чтобы это была какая-нибудь контрастная граница, или что-то, что сможет быть легко распознано автоматикой камеры). После этого камера привязывает точку фокусировки к данному объекту, и при движении камеры или самого объекта следит за его местоположением, что наглядно демонстрируется на экране. Мы сняли небольшой видеоролик, в котором показано, как всё это работает.

z

Подробнее обо всех этих и многих других функциях мы расскажем в полноценном тесте Lumix G2, который уже делается и выйдет через полторы-две недели.

Panasonic Lumix DMC-G2: полевой тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/160 s, 400.0 mm, 7.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-G2: полевой тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/100 s, 90.0 mm, 7.0 МБ

Вернёмся к нашему тесту. В нашей программе было ещё одно место — там до нас не ступала нога журналиста, поскольку дом, на крышу которого мы отправились, только недавно построен. Это одна из башен Центра международной торговли, пока не заселённая и фактически закрытая, а потому попасть туда можно только, миновав несколько кордонов строгой охраны. Замечу, что непосредственно перед нашим выездом на эту точку съёмки Москву накрыла буря, в несколько раз более сильная, чем дневная, и мы начали всерьёз беспокоиться, состоится ли съёмка вообще. Но всё обошлось, дождь был сильный, но короткий, а уходя, оставил невероятной красоты тучи на небе. Для видовых съёмок небо было идеальным.

Panasonic Lumix DMC-G2: полевой тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/13 s, 84.0 mm, 7.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-G2: полевой тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/10 s, 58.0 mm, 6.0 МБ

Тест на разных значениях ISO

Panasonic Lumix DMC-G2: полевой тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/13 s, 28.0 mm, 5.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-G2: полевой тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.6, 1/60 s, 30.0 mm, 7.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-G2: полевой тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/50 s, 28.0 mm, 6.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-G2: полевой тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/80 s, 28.0 mm, 6.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-G2: полевой тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F7.1, 1/100 s, 28.0 mm, 6.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-G2: полевой тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F9, 1/125 s, 28.0 mm, 6.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-G2: полевой тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F10, 1/200 s, 28.0 mm, 6.0 МБ

Главный вывод, который можно сделать по итогам этого полевого теста, не нов: камеры формата micro 4/3 идеально подходят тем, кто привык к «зеркальной» системе управления фотоаппаратом, но устал носить с собой килограммы аппаратуры (признаемся, мы тоже относимся к такой категории фотолюбителей). Камера формата micro 4/3 в комплекте с парой объективов займёт гораздо меньше места в вашей сумке или рюкзаке. Тач-скрин у Lumix G2 меняет привычные представления фотографа (особенно активно снимавшего до того на зеркалку), но поработав с ним полчаса, уже не представляешь, как можно фотографировать без всех этих приятных мелких удобств.

Мы пока воздержимся от каких-либо оценок качества получаемых фотографий: во-первых, фотографии говорят сами за себя, а во-вторых, Panasonic Lumix DMC-G2 попал в нашу тестовую лабораторию спустя несколько дней после полевого теста, и сейчас полноценный студийный тест активно готовится к публикации.

Panasonic Lumix DMC-G2: полевой тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.6, 1/13 s, 182.0 mm, 5.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-G2: полевой тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/20 s, 28.0 mm, 5.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-G2: полевой тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/20 s, 28.0 mm, 6.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-G2: полевой тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/3 s, 84.0 mm, 6.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-G2: полевой тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.8, 1/20 s, 218.0 mm, 2.0 МБ

Другие тесты Panasonic Lumix DMC-G2

kern126, 2012-04-16T10:48:06

Просто любая зеркальная система даёт больше возможностей за меньшие деньги чем гибридная, когда речь заходит об объективах.

Кира, 2012-04-16T06:44:57

Вопрос не в объяктивах. На DMC2 они тоже стоят, как и на зеркалку. А китового 14-42 я уже понял что не хватает.

kern126, 2012-04-15T10:12:58

А что Вам там не ясно ? Если стоит выбор между зеркалкой и гибридом и нет желания тратить тысячи долларов на дополнительную оптику, то гибрид предпочтительней

Кира, 2012-04-15T07:14:08

Люди добрые подскажите кто нибудь. У меня сейчас панас DMC2. Когдабрал был выбор между ним и D550, а точнее, ехал я за Canon.Но продавец воспользовался положением моей супруги и спустя час рассказов о приемуществах DMC2 , глядя на усталый вид жены , я почемуто сломался и взял панас. На сегодняшний день досих пор не могу до конца в нем разобраться. Есть желание поменять на зеркалку либо D5100 либоD600 (очень понравились возможности поваротного дисплея).Подскажите кто нибудь стоит ли игра свеч?

Игорь, 2012-01-13T00:17:58

Сегодня в магазине сравнивал G-2 и Е-Р1. Продавец сказал, что минус G-2 - сенсорный экран, так как он не морозоустойчив. При отрицательной температуре высока вероятность выхода из строя экрана. У меня большие сомнения относительно этого утверждения. Однако в мануале рабочий диапазон температур от 0 градусов. Во всевозможных тестах нигде не нашел: как работает G-2 на морозе. Может кто разъяснит?

umilon, 2011-03-07T22:57:30

а как вам этот ? Panasonic Lumix 100-300mm f/4.0-5.6 G Vario Aspherical MEGA OIS Lens for Micro Four Thirds Interchangeable Lens Cameras или
Opteka 800mm f/8 Telephoto Mirror Lens for Panasonic GH2, G2, GH1, G1, Olympus PEN E-PL1, E-P1, E-P2, and other Micro Four Thirds Digital Camera
за ранее списибо !

kern126, 2011-03-06T22:42:04

Тамрон не делает объективы для системы микро 4/3

umilon, 2011-03-06T02:19:05

Подойдёт или нет к G2 ! КТО ЗНАЕТ ОТВЕТЕ ПОЖАЛУЙСТА !!!!! ИЛИ ЧТО ПОСОВЕТУЕТЕ .
Tamron AF 70-300mm f/4.0-5.6 SP Di VC USD XLD Telephoto Zoom Lens for "Canon" Digital SLR & 35mm Film Cameras

Евгений, 2011-02-24T21:18:01

Благодарю и простите за отнятое время. Только что просматривал инструкцию и пока мне не удалось это твердо выяснить. Хотя на стр 83 инструкции в *.pdf нечто похожее прочитал. А с другой стороны нужно ли это? Raw легко позволяет при необходимости загонять картинку к нужной тональности. А с другой стороны если есть понимание экспозиционных чисел при наличии достаточного времени это легко пересчитать.
Еще раз благодарю.

Георгий Полицарнов, 2011-02-24T20:50:57

Камеры под рукой нет. Но кажется, что в ручном режиме все же придется ориентироваться на шкалу экспозамера. Во всяком случае с GF1 дела обстоят именно так.

Евгений, 2011-02-21T12:48:24

Уважаемый Георгий Полицарнов! Говорю это без малейшей тени иронии. Поясните, будьте так добры, система визирования у G2 работает как у зеркалки? Другими словами, она отображает недоэкспозицию (переэкспозицию)?
На таком аппарате как Lumix FZ 50 перейдя на режим М установки экспозиционных чисел я видел в какую сторону изменяется картинка. А вот на G2 такое возможно? Пока я не понял. Возможно такой режим настраивается? Поясните.

Евгений, 2010-12-20T22:57:51

Относительно моего тона, успокойтесь. В нем нет ни раздражения, ни чего-либо другого. Консультант тоже всего лишь то, что есть. А относительно стабилизатора в объективе у G2 читал, а вот относительно G10 возможно Вы правы. Я имею информацию ту, что указал из сети, среди нее есть и Ваша. И за разъяснения благодарен.

Георгий Полицарнов, 2010-12-20T22:48:23

Многоуважаемый Евгений! Я думаю, вам следует сходить почитать спецификации обеих камер и погуглить информацию о способах стабилизации, а заодно и немного успокоиться, сменить тон, что ли...

Я понимаю, что вы склонны доверять куда больше консультанту отдела, чем автору теста. В таком случае, могу посоветовать обращаться за пояснениями именно к упомянутому консультанту отдела. Про стабилизацию я написал достаточно ясно: встроенной системы стабилизации нет ни в G2, ни в G10. Стабилизатор — в объективе. А уж какой объектив нацеплен на камеру на витрине — стабилизированный или нет, это как раз консультант отдела знает лучше.

Евгений, 2010-12-20T21:07:08

Много уважаемый, Георгий Полицарнов, камера оснащена «встроенным стабилизатором» или он установлен за окном, но работает с моей камерой меня мало волнует. Но, при покупке фотоаппарата обратил внимание на то, что при внешнем сходстве и схожести съемочных параметров (указанных в кратких описаниях на аппараты в витрине) обратил внимание на разницу в стоимости почти в 6 тысяч. И консультант отдела разъяснил: «Нет сенсорного управления (к слову весьма удобной функции при определении места фокусировки и др.) и стабилизатора». Вот ссылка на указание последнего: http://market.yandex.ru/mod...

И еще привожу цитату из инструкции по эксплуатации G2 на стр. 127: «[СТАБИЛИЗ] Детальная информация о меню режима [ЗАП.] приведена на P31. При использовании одного из данных режимов обнаруживается дрожание во время выполнения снимков, и камера автоматически компенсирует дрожание, что позволяет выполнять съемку без дрожания…»
Поэтому если Вы имеете ввиду нечто особенное, то, будьте любезны, поясните.

Георгий Полицарнов, 2010-12-20T20:35:37

Если Вы это пишете в контексте различий с G2, то Lumix G2 не оснащён встроенным стабилизатором. http://prophotos.ru/reviews...

Евгений, 2010-12-20T20:26:34

К сказанному добавил бы отсутствие у G10 стабилизатора.

Георгий Полицарнов, 2010-12-20T16:40:25

Спасибо, что указали на его отсутствие. Добавим. Что касается этой камеры, то различия с G2 только в отсутствии сенсорного интерфейса управления.

Eddie, 2010-12-20T15:16:02

Что-то не вижу в базе сайта модель G10 панасоника, Хотя она позиционируется как младший брат G2.
Добавьте ее в список. Интересно мнение тех, кто уже пользовался ей. Может и теста дождемся ))

Евгений, 2010-09-04T20:59:00

Удалось восстановить работу системы визирования командой "Сброс" из меню (восстановление заводских настроек). Но каким образом возник такой косяк не понимаю.

Евгений, 2010-09-04T15:19:21

Третий день как купил аппарат и почти сразу налетел на "грабли". У меня проблема с манитором\визиром. На влючеyных программах: P, A. S - изображение тусклое, нередко переходящее в подобие соляризации. А на программе М яркое, утрированно яркое. Это проблема настроек или аппарата? Заранее благодарен за разъяснения.

3f0489c9 6044 45eb 90a0 4b20bd2efba1