Техника

новых: 10, моделей в базе: 3667

Dslr_subsec

Тест

Первая зеркалка «пентаксиста»

Опубликовано: 04 сентября 2008, в 16:28

Текст и фотографии: Алексей Иванов

Обсуждение: 41 комментарий

средняя цена магазины
52 000 р.

Стремясь расширить свое присутствие на рынке цифровой фототехники, компания Pentax в январе 2008 года анонсировала выпуск сразу двух зеркальных камер с цифрой 2 в названии модели — полупрофессиональной K20D и любительской K200D. Репортаж с презентации старшей модели вы уже могли видеть на Prophotos.ru, а вот тесты подоспели только сейчас.

До выхода K200D в арсенале поклонников фирмы Pentax были сразу две любительские зеркальные камеры — K100D и K110D. Они отличались лишь наличием встроенной системы стабилизации изображения. K110D до обновления линейки «не дожила», а стабилизаторами теперь оснащены все зеркалки Pentax.

Наиболее существенным отличием «двухсотки» от K100D является разрешение матрицы — 10,2 мегапикселя против 6. Остальные отличия не столь заметны: чуть «подрос» ЖК-дисплей, добавился режим съемки с приоритетом чувствительности, система очистки матрицы от пыли и «встроенный “фотошоп”» — набор эффектов и фильтров, которые можно применять к уже отснятым изображениям, плюс RAW-конвертер. Все остальное осталось таким же, как и в предыдущих моделях, в том числе и один из самых больших видоискателей для камер данного класса.

z

Основные особенности камеры:

  • разрешение матрицы: 10,2 Мп;
  • максимальный размер снимка: 3872 x 2592 пикселей;
  • ЖК-дисплей с диагональю 2,7 дюйма и разрешением 230 000 пикселей;
  • система стабилизации изображения на основе сдвига матрицы;
  • влагозащита.
Ключевые характеристики модели
Полная спецификация
Дата анонса 2008/01/24
Эффективное разрешение, МП 10.2
Байонет KAF
Максимальный размер снимка 3872x2592
Светочувствительность, единицы ISO
  • 100
  • 200
  • 400
  • 800
  • 1600
Диагональ ЖК-дисплея, дюймы 2.7
Разрешение ЖК-дисплея, пикс 230000
Вес с батареей и картой памяти, г 690
Обсуждение
Всего комментариев: 41
Для того, чтобы оставлять комментарии, вам необходимо пройти регистрацию. Регистрация простая и занимает всего минуту, а пригодится вам ещё не раз. Продолжить

  • Userpic-avatar
    MS / фотограф
    написано 26 сентября 2008, в 00:53
    6 реплик
    0

    После долгого выбора приобрел Pentax K200D. Аппарат устраивает во всём. Есть ли смысл в замене объективе Kit 18-55 на Sigma 17-70 или Pentax 16-45?

    Оценить:
    -1
    1

    • Userpic-avatar
      fabiaN / фотограф
      написано 26 сентября 2008, в 02:17
      4 реплики
      0

      Есть смысл поменять на 40 lim :)

      Оценить:
      -1
      1

    • 2034-avatar
      Jouris / фотограф
      написано 26 сентября 2008, в 02:17
      288 реплик
      0

      Смысл в такой замене есть лишь в том случае, если вы чувствуете в этой замене острую необходимость. Во всех других случаях подобный апгрейд может вылиться пустую трату денег. Настоятельно рекомендую поснимать на китовый объектив, чтобы сформулировать для себя требования к следующему приобретаемому объективу.

      Оценить:
      -1
      1

      • Userpic-avatar
        MS / фотограф
        написано 27 сентября 2008, в 17:25
        6 реплик
        0

        Спасибо. Наверное Вы правы.

        Оценить:
        -1
        1

  • 11422-avatar
    Александр Багдасаров / фотограф
    написано 22 ноября 2008, в 12:13
    33 реплики
    0

    Китовый объектив очень медленный,а в некоторых случаях вообще не может сфокусироваться,да и резкостью не блещет.В моём городе к Пентаксам вообще ничего не продаёться,поэтому собираюсь поехать в другой город за объективом и не хотелось бы ошибиться с выбором.Может,кто подскажет?Хочу хороший фикс для сьёмки портретов и пейзажей,но можно и зум,только порезче!Заранее благодарен!

    Оценить:
    -1
    1

    • Userpic-avatar
      алексей / фотограф
      написано 22 ноября 2008, в 15:16
      5 реплик
      0

      tamron 17-50\2.8 или pentax 40\2.8 limited

      Оценить:
      -1
      1

      • 11422-avatar
        Александр Багдасаров / фотограф
        написано 22 ноября 2008, в 15:50
        33 реплики
        0

        Огромное спасибо!Жаль,конечно,что через интернет нельзя такие вещи заказывать!

        Оценить:
        -1
        1

        • Userpic-avatar
          алексей / фотограф
          написано 22 ноября 2008, в 22:08
          5 реплик
          0

          лимы можно заказывать спокойно. а вот тамрон надо самому смотреть.

          Оценить:
          -1
          1

      • 2034-avatar
        Jouris / фотограф
        написано 22 ноября 2008, в 22:31
        288 реплик
        0

        Для пейзажа оба упомянутых объектива просто супер! А портрет им не всякий окажется по зубам.

        Хотите отличный портретник? Берите "звездный" 50-135, не пожалеете. Там и со скоростью фокусировки все ок.

        Оценить:
        -1
        1

    • 2034-avatar
      Jouris / фотограф
      написано 22 ноября 2008, в 22:32
      288 реплик
      0

      "Китовый объектив очень медленный,а в некоторых случаях вообще не может сфокусироваться"

      Медленный? Не замечал... Про "не может сфокусироваться" - это не от объектива зависит, а от фотоаппарата и конкретного сюжета съемки.

      Оценить:
      -1
      1

      • Userpic-avatar
        алексей / фотограф
        написано 22 ноября 2008, в 22:49
        5 реплик
        0

        полностью согласен. объектив для портрета я упустил из виду. звездный 50-135 хорош но дорог. а из бюджетных наверное тамрон 28-75\2.8 или 70 лим. все зависит от бюджета. есть деньги то лимы.

        Оценить:
        -1
        1

        • 2034-avatar
          Jouris / фотограф
          написано 23 ноября 2008, в 14:52
          288 реплик
          0

          яЯ бы предложил накопить на 77 лим. Он мне показался на голову выше 70-го.

          Оценить:
          -1
          1

          • 11422-avatar
            Александр Багдасаров / фотограф
            написано 23 ноября 2008, в 14:54
            33 реплики
            0

            зачем копить,если очень хочеться,то нет ни чего не возможного!

            Оценить:
            -1
            1

  • 11422-avatar
    Александр Багдасаров / фотограф
    написано 23 ноября 2008, в 12:58
    33 реплики
    0

    Всем спасибо,обязательно напишу,что купил.

    Оценить:
    -1
    1

  • 11422-avatar
    Александр Багдасаров / фотограф
    написано 11 декабря 2008, в 23:52
    33 реплики
    0

    Всем привет!Сегодня я купил ЕГО!!!40 лим!!!Долго крутил в руках его и Тамрон 17-50,хотелось забрать и то и это,но выбрал всё таки фикс.Доволен,как слон,хотя не привычно,что теперь зум-это ноги.Думаю,следующей покупкой будет звёздный 50-135!!!

    Оценить:
    -1
    1

    • 2034-avatar
      Jouris / фотограф
      написано 12 декабря 2008, в 01:38
      288 реплик
      0

      Этот замечательный объектив (50-135) уже побывал у нас на тестировании. Думаю, скоро мы сможем опубликовать его тест. Так что перед покупкой Вы сможете с ним ознакомиться. Впрочем, впечатления от объектива у нас остались сугубо положительные.

      Оценить:
      -1
      1

      • 42393-avatar
        Kir / фотограф
        написано 22 декабря 2008, в 02:03
        3 реплики
        0

        Достаточно спорное тестирование и резюме: с одной стороны, правильно показаны все плюсы и минусы камеры. С другой, во-первых, странно тестировать камеру на самом простом "китовом" объективе - неужели до сих пор так стойко даже у тестировщиков ощущение, что если люди покупают камеру т.н. "любительского" класса, то они будут снимать только на "китовый" объектив? Во-вторых, постоянные намёки, что камера медленная и не годится для проф (репортажной) съёмки. Совершенно непонятно, зачем об этом говорить. Профи этим зарабатывают деньги и за казённый (в основном) счёт покупают свои скорострельные Кеноны... Эта камера именно для любителей, фотохудожников. Позволяет делать кадры, по кчеству, ничуть не хуже чем... (ладно, не буду называть конкурентов, но всем и так всё понятно). Да не нужна 90% фотохудожников эта скорострельность. Чего ж это стало основным критерием-то? Всё остальное справедливо.

        Оценить:
        -1
        1

        • 2034-avatar
          Jouris / фотограф
          написано 22 декабря 2008, в 11:49
          288 реплик
          0

          Мы тестируем камеру с тем объективом, с которым нам ее дает представительство производителя. И лишь студийный тест всех зеркалок проводим с нашим тестовым Carl Zeiss Planar.

          Мы не можем не акцентировать внимание на скорости работы камеры, так как это важный эксплуатационный параметр, волнующий многих людей перед покупкой. В резюме мы стараемся однозначно определить сферу использования той или иной модели. О "нерепортажном" характере K200D мы были просто обязаны упомянуть.

          Оценить:
          -1
          1

  • 40779-avatar
    Илья Антипов / фотограф
    написано 24 декабря 2008, в 00:12
    44 реплики
    0

    Скажите, просмотрел кучу ваших тестов...в итоге нахожусь в замешательстве. Покупаю свою первую зеркалку и бюджет ограничивается 26-27 тыс. рублей. Посоветуйте, стоит ли взять Samsung GX-20 с кит-объективом или же этот пентакс но с Тэмроном 17-50?
    По стоимости примерно одно и то же, но одни советуют брать саму тушку повыше классом, а другие говорят брать приличный объектив, вот я и хочу узнать Ваше мнение!

    П.С. приоритетом при съемке будут пейзаж и съемка в городе

    Оценить:
    -1
    1

  • 40779-avatar
    Илья Антипов / фотограф
    написано 24 декабря 2008, в 00:15
    44 реплики
    0

    Извиняюсь, как вариант ещё рассматривается Canon 450d с китом + второй объектив Canon EF 28 mm

    Оценить:
    -1
    1

  • Userpic-avatar
    Макс / фотограф
    написано 03 января 2009, в 06:24
    11 реплик
    0

    Скажите пжлст правда ли что K200D сняли с производства, и если да, то почему?

    Оценить:
    -1
    1

    • 44771-avatar
      Kenigsberg39 / фотограф
      написано 05 января 2009, в 22:36
      4 реплики
      0

      Да,я тоже слышал, но причины не разглашаются(=

      Оценить:
      -1
      1

  • Userpic-avatar
    Григорий / фотограф
    написано 11 января 2009, в 16:01
    1 реплика
    0

    Здраствуйте. Помогите выбрать первую зеркалку, снимаю canon A620 - маловато что то мне его стало.
    Бюджет. Не могу выбрать между Canon 450D, Canon 1000D, Pentax K200, Nikon D60 или D40 (они кажется очень похожи). Сильно ли плохо обстоит дело с системой питания у Pentax?... Стоят ли кеноны своих денег?
    Нравится снимать пейзажи, портреты, приходится снимать детей, различные мероприятия (выступленя, концерты и.т.п).
    Хочу камеру с перспективой роста. Может посоветуете другие (не перечисленные), подороже, хотя я понимаю что предела цен нет. Могу потратить 800-850$ может чуть больше. Склоняюсь к pentax К200.

    Оценить:
    -1
    1

    • 44771-avatar
      Kenigsberg39 / фотограф
      написано 12 января 2009, в 17:47
      4 реплики
      0

      Вам на этот вопрос, лучше чем вы сами, никто не ответит, во-первых вам нужно хорошо понять, что вы хотите от камеры, а потом уже делать выбор - вы пишете: "Нравится снимать пейзажи, портреты, приходится снимать детей, различные мероприятия (выступленя, концерты и.т.п)" - уровень любой из перечисленых камер позволяет делать это и оставаться довольным и качеством снимков и процессом съёмки, но перед покупкой лично я бы посоветовал прочитать здесь, на этом сайте, отличную статью на даннуй тему - поищите!

      Оценить:
      -1
      1

  • Userpic-avatar
    Александр / фотограф
    написано 29 мая 2009, в 01:12
    3 реплики
    0

    Добрый день!
    Подскажите, почему здесь на сайте в тестовых фотографиях при сравнение Canon 1000D, Canon 450D, Pentax K200 у кэнонов яркость значительно выше. Это из-за особого алгоритма автоматической экспокоррекции по умолчанию. Или при тестирования экспозиция специально завышалась у кэнонов, т.е. вроде их рекламы? Заметил также, что у Pentax засчет экспокоррекции в минус небо лучше прорисовывается. Точно все снималось на автоматических настройках? Поясните, пожалуйста, мне, кто в теме.

    Оценить:
    -1
    1

    • Userpic-avatar
      Георгий Полицарнов / фотограф
      написано 29 мая 2009, в 08:36
      950 реплик
      0

      Мы как правило не вмешиваемся в работу экспоавтоматики при съемке студийных тестовых кадров. Правда, используя резьбовой объектив, иногда приходится выставлять экспозицию вручную (благо, тестовый натюрморт содержит шкалу серого, что облегчает определение оптимальной экспопары). В случае с Pentax K200 было именно так. Те камеры, которые верно определяют экспозицию самостоятельно с использованием резьбовых объективов, тестируются в режиме приоритета диафрагмы с центровзвешенным или матричным экспозамером. Естественно, некоторые расхождения в экспозамере имеют место быть.

      Что касается кадров в галерее, то при их съемке, естественно, мы пользуемся и экспокоррекцией. Ведь это полноценная съемка в полевых условиях.

      Я искренне не понял, как завышение экспозиции кэнона может быть связано с "их рекламой".

      Оценить:
      -1
      1

      • Userpic-avatar
        Александр / фотограф
        написано 29 мая 2009, в 22:04
        3 реплики
        0

        По поводу кэнона. Сделал упор на то, что здесь при сравнение этих двух производителей может сыграть психологический фактор на переходящего к зеркалкам пользователя в пользу кэнона, т.к. кадры ярче, и который не особо знаком с преимуществами пентаксов в иных случаях.

        Оценить:
        -1
        1

  • 42393-avatar
    Kir / фотограф
    написано 30 мая 2009, в 01:09
    3 реплики
    0

    Не сказал бы, что Кенон заметно ярче Пентакса (в отличае от Никона, кстати). У него есть больший акцент зелёного и жёлтого цветов, чем у Пентакса. У Никона, порой, ощущение, что "душит" синий, красный и зелёный. Впрочем, для глянцевых журналов, это как раз и преимущество... (не надо в Шопе долго работать...). Пентакс, действительно, честный аппарат, почти не привносящий отсебятины. В этом смысле его можно сравнить с английской акустикой. Но, далеко не всем это нравится. Очень многим же людям нужны более яркие краски, звуки, чем они есть в действительности... Маректологи и конструкторы это, кстати, прекрасно знают. Да и вообще, это спор между поклонниками импрессионизма и реализма в живописи. Он вечен... :)

    Оценить:
    -1
    1
Для того, чтобы оставлять комментарии, вам необходимо пройти регистрацию. Регистрация простая и занимает всего минуту, а пригодится вам ещё не раз. Продолжить

Новости

добавилось: 1, всего: 877

  • Image-news 10.05.2012 Обнаженная натура в истории зарубежной фотографии / События
    В рамках выставки "Особый взгляд" Грега Гормана Центр фотографии устраивает небольшой цикл лекций "Человек в кадре". Цикл будет посвящен жанрам портрета и ню в мировой и отечественной фотографии. 12 мая в 18:00 Ирина Толкачева прочитает вторую лекцию - "Обнаженная натура в истории зарубежной фотографии.
  • Image-news 02.05.2012 Цикл лекций "Человек в кадре" / События
    В рамках выставки "Особый взгляд" Грега Гормана Центр фотографии им. братьев Люмьер устраивает небольшой цикл лекций "Человек в кадре". Цикл будет посвящен жанрам портрета и ню в мировой и отечественной фотографии. Первой лекцией цикла станет "Портрет в истории зарубежной фотографии" Ирины Толкачевой. Она состоится 5 мая.
  • Image-news 23.04.2012 Премия «Лучший фотограф 2011»: народное голосование / События
    Мы рады сообщить вам о том, что 15 мая в центре Digital October состоится официальная церемония награждения победителей, а с 17 мая в Центре фотографии им. братьев Люмьер пройдёт итоговая выставка работ, победивших в премии «Лучший фотограф 2011». Сейчас, пока международное жюри во главе с Дэвидом Кларком работает над выбором лучших фотографий 2011 года, вам предоставляется уникальная возможность также почувствовать себя членом жюри премии. Выберите лучшие по вашему мнению работы!
  • Image-news 20.04.2012 Мастер-класс в режиме онлайн "Все о формате RAW" / События
    Все вокруг только и делают, что говорят о преимуществах формата RAW! А что делать, если вы о нем совсем ничего не знаете? Или знаете слишком мало? Все о тонкостях и обработке RAW-файлов расскажет преподаватель Fotoshkola.net, автор книг по Adobe Lightroom Владимир Котов на мастер-классе в режиме онлайн "Все о формате RAW" в эту субботу 21 апреля! Стоимость участия 740 рублей.

Статьи

добавилось: 5, всего: 213

Image-preview
Знаменитости  /  Теория

Знаменитости вдохновляли фотографов на эксперименты и поиски новых выразительных средств.

Image-preview
Арт-ню  /  Теория

Арт-ню в фотографии — одна из граней удивительного искусства обожествления женского тела

Image-preview
Свадебная фотография  /  Теория

Во все времена молодоженам хотелось запечатлеть себя, чтобы потом потомки смогли увидеть их молодыми, красивыми и счастливыми.