Вверх
  • Алексей Никишин: «Гурски — ничего не происходит, а почему же так дорого?»
  • Алексей Никишин: «Хельмут и две сучки» или как Ньютон фотографирует искусство за деньги
  • Алексей Никишин: «Вэй Вэй теперь тоже фотограф?» или что такое фотография в современном искусстве
  • Алексей Никишин: «Зачем Ирвинг режет по глазам?» или как правильно нарушать правила композиции
  • Алексей Никишин: «Гурски, всё по 99 центов, а почему-то снова дорого?»
  • Алексей Никишин: «Такой понятный Анри Брессон» — учимся понимать классическую фотографию
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Алексей Никишин: «Зачем Ирвинг режет по глазам?» или как правильно нарушать правила композиции

Обсудить

Мы все слышали, что мол головы-руки-ноги на фотографии нельзя обрезать. А если уж обрезаем, так только в специальных местах. А тут, о Бог, обрезанные глаза! Такого еще не было. Зачем ты так, Ирвинг?

Также отвратительно, как в «Андалузском псе» у Бунюэля (и это не название шоколадных конфет). И будете правы … или нет?

Алексей Никишин: «Зачем Ирвинг режет по глазам?» или как правильно нарушать правила композиции

Эту фотографию прежде всего надо воспринимать как упражнение с простыми фигурами или геометрическими формами, если хотите. Сразу должны вспомниться супрематисты, Малевич, Кандинский, может быть и Пикассо. Центром Вселенной здесь, конечно, является белый рукав, который и занял весь передний план. На его фоне расположено все остальное. Вернее, все остальное – и есть фон. В чем собственно состоит игра с простыми фигурами? Задача фотографа из простых фигур составить композицию, которая будет гармонична и самодостаточна в своей раме. А откуда берутся простые фигуры? А простые фигуры – это объекты из окружающей нас действительности: рукава, шляпа, лицо, губы и глаза. Но воспринимать их надо разорвав семиотическую связь с самими предметами -просто как формы (пятна определенной яркости). Если именно так Вы будете читать эту фотографию – сразу все встанет на свои места. Сразу все станет сверхгармонично. Ирвинг Пенн именно такой! Итак, у нас здесь гармоничный баланс простых фигур (форм). Как что чего уравновешивает - проследите сами.

Еще здесь Пенн применяет другое выразительное средство - подобие по форме. Вы заметите, что черные губы рифмуются с черной шляпой по форме. Даже может быть с глазами. Но, эй! Зачем нужно было резать глаза?

Это самый главный вопрос этой фотографии! Мне кажется, Вы уже догадались. Нет? Тогда вот Вам ответ – только так скадрированные глаза вторят этим сережкам! Посмотрите, там точная рифма: форма сережек – форма глаз! И вот она супергармония! Потому что в снимке важны не «глаза-руки-губы», не объекты, а важно «всё вместе». И этим и отличается робот-любитель фотографии от Художника.

А Вы как думаете, можно ли нещадно обрезать фотографии по глазам?

Ваши ответы пишите в комментариях.

Разбор фотографии: «Алексей Никишин: Современный психологический портрет v.2.0»


Фотограф Алексей Никишин:
alexeynikishin.ru
facebook.com/nikishin.photo
vk.com/alexeynikishin
instagram.com/alexeynikishin

Опубликовано: 15.12.2014

Обсудить
Acdf6b38 902e 49ce 8384 95fa7cee4f60
Алексей Никишин
Опубликовано 15.12.2014

Один из лучших российских фотографов, снимающих людей. Тот редкий случай, когда фотограф снимает то, что ему хочется, и ему за это платят деньги. Лицо современного психологического портрета — благодаря ему у Безрукова, Собчак, Хаматовой, Макаревича, Серебренникова есть те самые известные фотографии.

Эксперт в области современной фотографии, автор большого количества статей и лекций. В настоящее время ведет курс по современной фотографии в лектории Московского Музея Современного Искусства (ММОМА). Наиболее известные мастер-классы: «Современный психологический портрет», «Дизайн фотокниг для фотографов», «Современная фотография. Как сделать современный фотопроект» и «Айфонография. Особый жанр».

Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
Bb83b993 bdd2 49e8 8f4c 11e82f811301