Вверх
E142d0a8 d81d 419e 8049 1143dfa88515

Лучшие объективы для Nikon

Дата публикации: 02.02.2018

Объективы для полнокадровых фотоаппаратов

Универсальный зум

AF-S Nikkor 24-70mm f/2.8E ED VR

Это дорогой и весьма совершенный инструмент профессионального фотографа, без преувеличения можно назвать его объективом высоких достижений. Оптическая схема обеспечивает равномерную резкость и фирменный рисунок, начиная с открытой диафрагмы.

Фото Ольги Тереховой из статьи «Новогодняя студийная фотосессия»

Фото Ольги Тереховой из статьи «Новогодняя студийная фотосессия»

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F3.2, 1/60 с, 32.0 мм экв.

Сложность конструкции обусловлена не только требованиями к качеству изображения, но и наличием стабилизатора с эффективностью до 4 ступеней выдержки. Фокусируется объектив, начиная с расстояния в 28 см от плоскости матрицы. Обеспечен красивый характер размытия бликов, а также их округлая форма за счёт 9-лепестковой диафрагмы.

Фото Ольги Тереховой из статьи «Новогодняя студийная фотосессия»

Фото Ольги Тереховой из статьи «Новогодняя студийная фотосессия»

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/200 с, 55.0 мм экв.

Объектив большой (15 см в длину) и тяжёлый (1070 г), но такова плата за серьёзные характеристики. Благодаря им фотографа ограничивает только диапазон фокусных расстояний, а со всем остальным он справится, не задумываясь.

AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR

Этим объективом нередко комплектуют полнокадровые зеркальные камеры Nikon при продаже, и делают это не напрасно: AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR весьма достойный объектив для работы с полнокадровыми камерами. Диапазон фокусных расстояний несколько шире привычного интервала от 24 до 105 мм, и это удобно: можно организовать более выраженное боке или просто чуть плотнее скомпоновать кадр, когда близко к снимаемой сцене не подойти. Постоянная светосила f/4 не слишком велика, но вполне достаточна для большинства видов съёмки , даже для репортажа на ночной улице. Стабилизатор позволяет увеличить выдержку на 3,5 ступени относительно выдержки с нестабилизированным объективом.

Фото Марии Макаровой из статьи «Как подобрать фильтры для студийной фотосъёмки» NIKON D800 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 80, F22, 1/200 с, 70.0 мм экв.

Длина данной модели — 103,5 мм, масса — 700 граммов, что для повседневного объектива немало, но и не слишком много. Размер светофильтров — целых 77 мм, но критичным недостатком назвать это нельзя. По нашему мнению, это лучший стандартный зум-объектив Nikon для полнокадровых камер.

Телезум

AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8E FL ED VR

Это — ещё один объектив высоких достижений, про него хочется говорить исключительно в превосходной степени. И недаром: светосильная оптика в брызгозащищённом корпусе с быстродействующим приводом автофокуса и эффективным многорежимным стабилизатором изображения позволяют фотографу «выжать» всё из возможностей профессиональной фотокамеры. А качество изображения, построенного этим объективом, превосходит и потребности фотографа, и возможности камер.

Фото Роберта Максимова из статьи «Роберт Максимов о работе с объективом AF-S NIKKOR 70–200mm f/2.8E FL ED VR» NIKON D5 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5, 1/1000 с, 130.0 мм экв.

Высокие требования к рабочим характеристикам объектива нельзя реализовать дёшево и просто, поэтому объектив имеет оптическую конструкцию, которая содержит 6 элементов из стекла ED, 1 флюоритовый элемент и 1 элемент HRI. Объектив весит 1430 граммов при длине 202,5 мм. Продаётся AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8E FL ED VR в комплекте с блендой и чехлом.

Tamron SP 70-200mm F/2.8 Di VC USD G2

Для тех, кому фирменная оптика не по карману, а светосильный телезум нужен, пригодится протестированный нами объектив Tamron SP 70-200mm F/2.8 Di VC USD G2. Стильный пылевлагозащищённый корпус, постоянная светосила f/2.8 и, главное, привлекательная цена по сравнению с фирменными аналогами — вот качества, способные склонить выбор фотографов в сторону этого объектива. Высокое качество изображения обеспечивает конструкция с линзами из низкодисперсного стекла. Резкость картинки такова, что объектив адекватно работает с многомегапиксельными камерами, такими как D810 и D850.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с, 116.0 мм экв.

Трёхрежимный стабилизатор (эффективность до 5 экспоступеней) помогает снимать с рук без «шевелёнки» и заодно упрощает жизнь автофокусу, который её тоже не любит. Объектив годится и для съёмки видео: электромагнитная диафрагма может менять значение прямо в процессе съёмки, а фокусировка сделана так, что поле зрения не меняется при переводе фокуса от ближней зоны к дальней. Корпус продуман в мелочах. Кольцо зума находится ближе к передней линзе для удобства хвата, а площадка на штативной лапке снабжена «полозьями» для крепления к штативным головкам стандарта Arca-Swiss напрямую. Зумирование и фокусировка внутренние, снаружи объектива ничего не движется и не крутится, а сам он за счёт такой конструкции не втягивает пыль. Если пренебречь заметным виньетированием на открытой диафрагме, то Tamron SP 70-200mm F/2.8 Di VC USD G2 — серьёзный конкурент даже для самых дорогих фирменных телезумов.

Портретный объектив

Sigma 85mm F1.4 DG HSM Art

В качестве лучшего портретного объектива для системы Nikon мы решили выбрать объектив Sigma 85mm F1.4 DG HSM Art. Этот портретник с современным нейтральным рисунком и высокой разрешающей способностью под стать сегодняшним камерам. Объектив большой — 126,2х94,7мм, весит 1130 граммов и использует светофильтры очень большого диаметра, целых 86 мм. Ценой сложности оптической схемы конструкторам удалось сделать объектив, практически не подверженный аберрациям: дисторсия по всему полю равна нулю, разрешающая способность исключительно равномерная с небольшим снижением по углам кадра, хроматические аберрации пренебрежимо малы и даже неизбежное виньетирование на открытой диафрагме очень плавное. Sigma 85mm F1.4 DG HSM Art — задел на будущее, он хорош (порой даже избыточно хорош) с любыми современными камерами, и с будущими тоже проявит себя достойно.

AF-S Nikkor 105mm f/1.4E ED

Этот объектив — один из новейших в линейке оптики Nikon и пока единственный с фокусным расстоянием 105 мм и светосилой f/1.4. Продольные хроматические аберрации сведены к нулю, оптика строит изображение, близкое к идеалу даже на полностью открытой диафрагме. Картинка резкая от края до края. Благодаря хорошей коррекции комы точечные объекты передаются точками на периферии кадра, в том числе и в зоне нерезкости. Как можно убедиться, боке по-современному нейтральное и очень равномерное по полю кадра, без двоений и закручивания. Отметим и 9-лепестковую диафрагму с электромагнитным приводом. Он нужен для высокого быстродействия диафрагмы, а также полезен при съёмке видео — именно благодаря ему диафрагмой можно управлять прямо во время съёмки.

Фото Олега Зотова из статьи «Олег Зотов о работе с объективом AF-S NIKKOR 105mm f/1.4E ED» Nikon D810 / AF-S NIKKOR 105mm f/1.4E ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/400, 105.00 мм экв. экв.

Фокусировка у AF-S Nikkor 105mm f/1.4E ED внутренняя, поэтому объектив не затягивает пыль, а снаружи ничего не крутится. Фторсодержащее покрытие линз ослабляет блики и внутренние переотражения. Также оно отталкивает пыль, воду, жир и грязь, предохраняя линзы от случайного загрязнения. Объектив довольно тяжёлый, 985 граммов, зато сравнительно компактный — длина равна 106 мм, диаметр — 94,5 мм. AF-S Nikkor 105mm f/1.4E ED работает с фильтрами диаметром 82 мм. В комплекте поставляется цилиндрическая бленда и мягкий чехол.

Широкоугольник

AF-S Nikkor 16-35mm f/4G ED VR

Это первый сверхширокоугольный зум Nikkor со стабилизатором изображения. Эффективность стабилизатора в длиннофокусном положении составляет 2,5 экспоступени. На практике это означает, что в широкоугольном положении опытный фотограф удержит камеру от шевелёнки на выдержках до 1/2−1/4 секунды! Объектив длиной 125 мм весит сравнительно немного (680 г), диаметр резьбы под светофильтры составляет 77 мм.

Фото Андрея Некрасова из статьи «Как снимать под водой: новогодняя съёмка младенцев» NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 160, F10, 1/125 с, 28.0 мм экв.

Изображение объектив строит резкое и контрастное. Дисторсия даже в короткофокусном положении незначительная, что очень полезно для архитектурной съёмки. Благодаря быстродействующему приводу SWM автофокус не замедляет работу фотографа, что вкупе с умеренной светосилой делает объектив пригодным и для репортажа. Конечно, репортёру больше подошёл бы нестабилизированный и на ступень более светосильный AF-S Nikkor 17-35mm f/2.8D IF-ED, но он стоит вдвое дороже. Поэтому мы считаем, что AF-S Nikkor 16-35mm f/4G ED VR на сегодня — лучший широкоугольный зум для полнокадровых камер Nikon.

Tokina AT-X 17-35 f/4 PRO FX

Этот объектив пригодится тем, кто не готов тратиться на фирменный зум AF-S Nikkor 16-35mm f/4G ED VR. Аналог этого объектива производства компании Kenko Tokina Co. Ltd обойдётся вдвое дешевле. Стабилизатора в Tokina AT-X 17-35 f/4 PRO FX нет, но он для этого класса оптики нужен далеко не всегда. Зато в данном объективе дисторсия исправлена практически идеально и рисунок исключительно резкий почти по всему полю, особенно в широкоугольном положении. В оптической конструкции насчитывается 13 элементов в 12 группах, 2 из них — асферические. Минимальная дистанция фокусировки — 28 см, масштаб съёмки при этом составляет 1:4,82.

Высокоэффективное просветляющее покрытие не пропускает в камеру блики практически при любом положении источника света в кадре и при любом фокусном расстоянии. Платой за альтернативный выбор может стать разве что поведение автофокуса в темноте, но будем честными до конца: в темноте автофокус с любым объективом не абсолютно надёжен. Как бы то ни было, мы смело рекомендуем Tokina AT-X 17-35 f/4 PRO FX тем, кому нужен сравнительно доступный и высококачественный широкоугольный зум.

Макрообъектив

AF-S Nikkor 105mm f/2.8G Micro VR IF-ED

Это быстрый, светосильный и стабилизированный макрообъектив, пригодный для решения любых задач в макросъёмке. В ходе его теста мы убедились, что можно и жука на лету поймать, и губы крупным планом запечатлеть, и мужской портрет снять. Привод автофокуса типа SWM обеспечивает бесшумную и очень быструю фокусировку с моментальным переключением между автоматической и ручной. Стабилизатор нового поколения позволяет использовать при съёмке с рук выдержки на 4 ступени длиннее, чем при съёмке без стабилизатора. Фокусировка внутренняя: в процессе наводки на резкость ничего не крутится и не выдвигается, что очень удобно при использовании макровспышки на объективе.

NIKON D800 / Nikon AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/320 с, 105.0 мм экв.

Диафрагма с 9 лепестками даёт красивую форму бликов в нерезкости. Оптическая схема объектива содержит один элемент из стекла типа ED для уменьшения хроматических аберраций. Весит объектив 750 граммов, в длину занимает 116 мм. В комплекте с объективом продаются бленда и мягкий чехол.

Универсальный фикс-объектив

AF-S Nikkor 50mm f/1.8G

Этот «полтинник» являет собой оптимальное сочетание цены и качества как изображения, так и конструкции. Объектив лёгкий и компактный — в длину 52,5 мм, в диаметре 75 мм, весит 185 граммов. В оптической конструкции есть одна асферическая линза. Диафрагма состоит из 7 лепестков. Автофокус — ультразвуковой, с переключением в ручной режим «на лету».

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 110, F1.8, 1/50 с, 50.0 мм экв.

Наш тест показал, что боке ровное, резкость равномерно высокая, передняя часть корпуса объектива играет роль бленды, но для лучшей защиты от постороннего света в комплект объектива также включена бленда HB-47. Хотя AF-S Nikkor 50mm f/1.8G трудно назвать объективом предельных параметров — есть «полтинники» с большей светосилой или с лучше выраженным рисунком — всё же не будет преувеличением сказать, что этот объектив практически без недостатков.

Фото Ольги Тереховой из статьи «Женский портрет на пленэре: используем пространство» NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/500 с, 50.0 мм экв.
Дата публикации: 02.02.2018
Комментировать
Главы:12
Предыдущая глава
9ccdf8df 43c3 4296 966c 71ef5c82d8bc square 100
Александр Савочкин

Эксперт по фото- и видеотехнике. Фотограф, ретушёр, по образованию — кинооператор. Вне работы увлекаюсь пейзажной фотографией и сложной обработкой изображений.

Вопросы эксперту

comments powered by Disqus