Вверх

Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина

Фикс-объективы: в чем особенность?

В рамках нашей постоянной рубрики «Неделя с экспертом» мы провели сравнительный тест трёх фикс-объективов компании Nikon со светосилой f/1,8. Это настоящая «золотая середина» — модели с относительно доступной стоимостью и высокими характеристиками.

Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина

Мы расскажем об их особенностях, опишем возможные сценарии их применения и, разумеется, подробно рассмотрим их оптические характеристики и возможности. Как правило, подобный фикс становится первым объективом, который приобретает новоиспечённый фотограф после покупки самой камеры и китового зум-объектива. Удачное соотношение высокой светосилы, качества изображения и не такой «кусачей» цены, как у топовых моделей, способствуют этому. Мы же посоветуем, для каких ситуаций лучше подойдет та или иная модель.

Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/50 с, 35.0 мм экв., 16.0 МБ

Рассматриваемые нами сегодня объективы можно условно разделить на три категории с точки зрения их применения. Первая — съёмка городских и репортажных сюжетов среднего плана, в том числе и в помещениях. Это случаи, когда необходима высокая резкость и светосила. Наверное, вы сами уже не раз сталкивались с подобными задачами, будь то снимок в помещении или городской пейзаж после захода солнца. С этими задачами отлично справится AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED.

Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 360, F4.5, 1/50 с, 50.0 мм экв., 17.0 МБ

Вторая категория — портретная и крупноплановая художественная съёмка. Для этого отлично подойдёт AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G со своей уникальной мягкой картинкой и пластикой.

Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина Nikon D750 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/160 с, 85.0 мм экв., 5.0 МБ

Что касается AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G, то это настоящий универсал. При умелом обращении с ним вы в равной степени сможете снять как репортажный сюжет, так и портрет. Но обо всём по порядку.

Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.2, 1/50 с, 50.0 мм экв., 17.0 МБ

Что их объединяет? Во-первых, у всех сегодняшних испытуемых постоянное фокусное расстояние. Это является одновременно как огромным плюсом в плане оптических характеристик, так и минусом с точки зрения удобства съемки. Будем честными: постоянная замена объектива для каждой съемочной задачи — дело утомительное, особенно для новичка. Мы сразу и честно об этом предупреждаем тех фотографов, кто ранее с фиксами не работал. При работе с данными объективами приходится постоянно делать выбор: сменить объектив на подходящий по фокусному расстоянию или поработать, как говорится, «ножками».

Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.8, 1/50 с, 50.0 мм экв., 16.0 МБ

Во-вторых, все они достаточно светосильны. Высокая светосила позволяет применять их в сложных съёмочных условиях, будь слабоосвещенное помещение или съемка в сумерках. Эта неприхотливость к условиям освещения лежит на другой чаше весов, уравновешивая все возможные минусы постоянного фокусного расстояния. Светосилы f/1,8 достаточно даже при съемке в свете свечей, без какого-либо другого освещения.

Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 2500, F1.8, 1/40 с, 35.0 мм экв., 16.0 МБ

В-третьих, все три объектива относятся к среднему ценовому диапазону и могут быть приобретены не только профессионалами, но и фотографами-любителями. А это немаловажно! Что касается различий и качества выдаваемой ими картинки, об этом мы поговорим далее. Однако уже сейчас можно сказать: объективы прекрасно справятся и с коммерческой съемкой, порученной профессиональному фотографу. Они способны превзойти по качеству изображения зумы той же ценовой категории. Ведь в фиксах количество линз и так называемых границ «воздух-стекло» заметно меньше, чем в зумах, что и даёт нам в итоге более резкое изображение. Вдобавок к этому, фиксы позволяют добиться наиболее красивого эффекта боке.

Опубликовано: 22.01.2016

    Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor: лучшие предложения

  • Связной
    специальная цена наNikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor
    15 790 руб.

    Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor: лучшие предложения

  • Pixel 24
    специальная цена наNikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor
    39 989 руб.

    Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor: лучшие предложения

  • МВидео
    специальная цена наNikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor
    38 990 руб.
Обсудить
User 281738baa93d28ad4d9b4f3d124a348b080a590f759f34ec3fd10c293d18ac04
Георгий Полицарнов и Сергей Коршунов
Опубликовано 22.01.2016
Георгий Полицарнов, 2017-01-09T12:16:02

Для уличной съемки все просто отлично. В помещении может быть тесновато.

Лёша Наконечный, 2017-01-09T12:08:35

Спасибо. В основном выбор как раз и был между 50мм и 85мм. А как такой объектив поведет себя на кропе? Ведь на D3200 фокусное расстояние будет примерно 127мм

Георгий Полицарнов, 2017-01-09T11:59:49

Ну так статья как раз и посвящена фиксам. Там уже ничего не подкрутить. Нужно определиться с фокусным сразу. Если Г-44-2 кажется "маловат", то обратите внимание на http://prophotos.ru/reviews/17...

Лёша Наконечный, 2017-01-09T11:34:17

китовый есть, 18-105 мм, и через переходник прикрутил старый гелиос 44-2. Как для портрета, то мне кажется что у гелиоса фокусное расстояние немного маловато, но картинка очень приятная. А на китовом особо внимания на фокусное расстояние не обращаю - подкручиваю, чтобы было удобно и все, тоесть не веду съемку на каком-то одном значении

Георгий Полицарнов, 2017-01-09T10:20:03

Алексей, все зависит от Ваших требований к фокусному расстоянию. Ведь это очень индивидуально. У Вас есть китовый объектив? Какое фокусное Вы используете чаще всего?

Лёша Наконечный, 2017-01-05T19:33:27

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, какой из этих объективов лучше выбрать на Nikon D3200? В скором будущем планирую пополнить арсенал тушкой D750. Приоритет съемки - портреты, пейзажи, немного репортаж. Заранее спасибо.

Георгий Полицарнов, 2016-09-14T06:31:16

По мне объектив 18-140 будет удобнее и универсальнее. Но тут решать Вам.

Катерина, 2016-09-14T04:39:03

Спасибо). У нас появилось вот такое предложение - NIKON D5200 DOUBLE KIT 18-55MM VR II + 55-200MM VR II. Стоит ли на него обратить внимание?

Георгий Полицарнов, 2016-09-12T08:15:00

Полкупайте в "китовой" комплектации, лучше с объективом 18-105 или 18-140. AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G как второй объектив будет отличным выбором!

Катерина, 2016-09-10T16:53:08

Добрый вечер. Хочу приобрести Никон Д5200. Это первая зеркала, но хотелось бы взять с неплохим объективом. Присматриваюсь к AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G. Хочу снимать детей, природу, ну и в путешествия. Или стоит обратить внимание на что-то другое?

Бандеровец;)), 2016-06-06T13:56:54

не берите кит. Берите сразу 50 F1.8G. будете очень довольны!

Георгий Полицарнов, 2016-06-06T04:57:26

Если это первая зеркалка, берите с "китом", например, 18-105. Он поможет разобраться, какое именно фокусное расстояние фикса Вам нужно.

Павел Прянькин, 2016-06-04T21:57:35

Покупаю тушку Nikon D5300(кроп) хотел бы поинтересоваться, покупать 35mm для того чтоб полтинник был на кропе? хочу универсальный объектив, т.к. он пока будет единственным.

Виктор, 2016-02-20T15:21:50

Откуда вы это взяли про "полтинники": Это были самые универсальные объективы для полного кадра, обеспечивающие угол обзора, примерно равный углу обзора человеческого глаза?! Если у ваших глаз угол обзора 47 градусов - бегите к офтальмологу и невропатологу! Нормальный обзор у глаза значительно шире (примерно втрое)! А вот уровень искажений у полтинников, действительно, соответствует таковому у человеческого зрения!

Георгий Полицарнов, 2016-02-19T10:27:34

Спасибо за внимание к нашему проекту. Опечатку исправили.

Андрей, 2016-02-19T09:23:33

"Конечно, для съемки матрицы этого явно недостаточно" - наверное, для съемки макро?

Константин, 2016-02-05T08:29:19

Спасибо.

Георгий Полицарнов, 2016-02-05T08:18:27

85 лучше по всем критериям, кроме одного: в помещении снимать не всегда удобно, тесно. Так что если большинство съемок — улица или просторные помещения, то однозначно 85.

Константин, 2016-02-05T04:32:33

Спасибо за обзор. На кроп в качестве портретника что посоветуете: 50 или 85?

Dima135, 2016-01-29T09:05:05

а жаль !

A24f4494 1c95 4946 a05e 56d6f294233b