Качество изображения
Качество объектива
Несменный объектив Ricoh GR IIIx удивляет качеством изображения. Идеальная резкость достигается по всему полю кадра уже на открытой диафрагме. Даже в углах нет намёка на мягкость картинки. Сменный фикс для системной камеры с такой же резкостью обойдётся недёшево. При этом хроматических аберраций нет. Небольшое виньетирование присутствует, но я не подавлял его программно — оно не портит картинку.
Объектив уверенно держит контровый свет, лишь иногда впуская в кадр лучик засветки. Цветных бликов в кадре он не даёт.
Светосилы f/2,8 не хватит для эффектного размытия фона на средних планах, но при крупноплановой съёмке можно рассчитывать на довольно спокойное боке.
Возможно, ему немного не хватает мягкости и равномерности заполнения бликов. Но это ещё один компромисс между компактностью и качеством. За более мягким рисунком стоит обращаться к беззеркалкам и их сменным объективам.
Съёмка на высоких ISO
На минимальной чувствительности ISO 100 матрица Ricoh GR IIIx раскрывается на 100%. Детализация для 24 мегапикселей очень высокая. Снимки подойдут для печати крупным форматом. Шумов не видно, картинка гладкая. Однако уже при ISO 200 гладкость неба теряется, а при ISO 400 на нём начинают проступать первые сгустки шума, особенно если включить коррекцию динамического диапазона в меню (в тесте она была включена).
Тем не менее, рабочим значением остаётся и ISO 800, и ISO 1600, если смириться с некоторым уровнем шума на монотонных участках.
Пороговое значение — ISO 3200. При нём детализация ещё высока, но контраст и цвет в тенях начинают страдать.
При ISO 6400 на небе начинает проступать цветной шум. При ISO 12800 он становится всё заметнее, а цветопередача сильно деградирует. Более высокие значения и вовсе малоприменимы на практике.
Динамический диапазон
Матрица формата APS-C обеспечила прекрасный динамический диапазон, который Ricoh GR IIIx реализует в том числе в JPEG при работе с разными режимами управления изображения.
Если говорить о работе с RAW, то из теней можно вытянуть до четырёх ступеней экспозиции с незначительным ростом шума.
В светах запас чуть не дотягивает до 2 ступеней, позволяя довольно гибко обрабатывать пересвеченное небо и явно превосходя возможности камер с «дюймовой» матрицей.