Обзор фото- и видеовозможностей
Напомним, что в Xiaomi 13 Pro установлена основная камера разрешением 50 Мп с сенсором формата 1″. Вокруг неё мы и построим свой тест. Проверим и другие камеры — сверхширокоугольную и зум.
Начинаем съёмку в условиях хорошей освещённости. По умолчанию камера снимает в разрешении 12,5 Мп (4096×3072), то есть 4 пикселя объединяются в один и размер пикселя «увеличивается» с 1,6 мкм до 3,2 мкм.
В то же время предусмотрена возможность снимать в полном разрешении 50 Мп: для этого есть отдельный режим. Также можно снимать RAW-фотографии в ручном режиме. Примечательно и то, что в разрешении 50 Мп можно снимать на сверхширокоугольную и зум-камеры. Такое единообразие приятно и напоминает флагманские Sony, в которых стояли 12-мегапиксельные матрицы, а также iPhone 13 Pro и 13 Pro Max, где также были матрицы с одинаковым разрешением.
В приложении «Камера» есть возможность снимать на сверхширокоугольную камеру (0,6x), основную камеру (1x), основную камеру с двукратным цифровым зумом 2x и зум-камеру (3,2x).
Из всех этих камер, конечно же, выделяется широкоугольная с сенсором формата 1″l.fа. Тут выше общее качество картинки: хорошая детализация и цвета при правильной экспозиции. Автоматика смартфона сработала отлично.
Казалось бы, всё хорошо и перед нами универсальная камера, да ещё и с большим сенсором. Но не всё так просто. Если присмотреться, то даже в хорошую погоду на стопроцентном кропе «вылезают» разные артефакты и качество, хоть и высокое для смартфона, не дотягивает до стандартов классических фотоаппаратов. Да и если посмотреть на актуальные модели iPhone, Samsung и других брендов, кажется, что в стандартном режиме новинка от Xiaomi проигрывает.
А вот в чём оказывается хорош Xiaomi 13 Pro, так это в съёмке в полном разрешении. Для сравнения два кадра в одной и той же локации — на горе. Один сделан в автоматическом режиме с разрешением 12 Мп, другой — в полном разрешении 50 Мп.
Обе фотографии пейзажные, при этом снизу по центру можно увидеть небольшой поселок, также тут есть крупный камень и куст почти по центру кадра. Особенно высокая детализация заметная именно на камне и кусте. Также можно приблизить автодорогу, идущую к поселку и заметить, что на 50-мегапиксельном снимке можно разглядеть автомобили, а вот на 12-мегапиксельном фото они буквально «смешались» с местностью и асфальтом.
И еще больше разница в детализации заметна по центру кадра – на том самом поселке. В 12 мегапикселях это просто набор пикселей, а в 50 мегапикселей можно разглядеть отдельные дома и ратушу. Правда, в стопроцентном масштабе тут также уже есть видимые артефакты. Но разница впечатляет. Ее точно оценят практикующие фотографы.
В то же время съемка в максимальном разрешении срабатывает не всегда. В чуть более сложных по свету условиях снимок в 50 Мп явно проигрывает в детализации и качестве. Если бы в этот момент у нас в руках был штатив или мы нашли упор, качество бы заметно возросло. Но «брак» в фото мы рассмотрели уже во время написания теста: вероятно, что сразу после съемки на экране смартфоны мы бы тоже его не заметили. В общем, 50 мегапикселей могут быть хороши в определенных ситуациях, но могут сыграть и злую шутку.
Большой формат сенсора подразумевает также и оптическое размытие при съемке. Минимальное расстояние фокусировки при этом достаточно большое – в районе 15-16 см. И да – для крупноплановой съемки этого уже недостаточно.
При этом в обычном Xiaomi 13 с сенсором формата 1/1,49” можно рассчитывать на расстояние в 5-6 см на основной камере. То есть разница в три раза. Но и характер размытия другой.
Размытие правильное, красивое без особых артефактов.
В то же время, если вам необходима крупноплановая съемка, можно воспользоваться сверхширокоугольной камерой. Тут и расстояние до объекта меньше (в районе 4-5 сантиметров), но и размытие будет не такое эффектное.
Также Xiaomi 13 Pro умеет снимать в RAW-формате на все три камеры в режиме «Профи». При этом обращаем ваше внимание, что тут можно снимать либо 50-Мп JPG, либо 12-Мп RAW.
При этом DNG-снимки нам понравились: настройки можно покрутить в графическом редакторе – файлы довольно пластичные и поддаются постобработке. При этом важно отметить, что съемка в RAW-формате возможно для всех камер, то есть доступны сверхширокоугольная, основная и зум-камера 3,2x.
https://disk.yandex.ru/d/vCLlYgjIpbINPg - даем с RAW-файлами.
В помещениях камера Xiaomi 13 Pro снова показывает себя неплохо, впрочем в сценах с витражами ей оказалось сложно и автоматика справилась с экскозицией только на зум-камере: там и витраж можно разглядеть и другие детали.
Но при этом качество работы камеры остается на высоком уровне – можно сказать, что именно такое мы ждем от флагманских смартфонов и камерофоном.
Высокая детализация, правильный подбор баланса белого – то, что мы сразу отметили в работе Xiaomi 13 Pro. В подземельях с искусственным светом основной камере было нетрудно, а вот ширик и особенно зум-камера начали испытывать определенные сложности, так что большой формат сенсора и высокая светосила объектива оказались действительно важны.
Также в помещениях мы проверили работу портретного режима: объекты определяются четко, размытие корректное. Впрочем, это уже не удивляет.
В темноте снова отлично показывает себя основная камера. Сверхширокоугольная и зум-камера тоже неплохо себя чувствуют, но фотографии на широкоугольную с сенсором формата 1” – значительно лучше. При этом мы снимали и в автоматическом режиме и в режиме “Ночь”. В обоих случаях отметили, что картинка выглядит натурально: естественные цвета, HDR незаметен, очень мало шумов. Похвалы Xiaomi заслужил – однозначно.
При этом следует отметить, что мы практически не пользовались коррекцией экспозиции. То есть такие правильные снимки – заслуга автоматики смартфона.
И прежде чем рассказать о видеовозможностях смартфона, обратим внимание на селфи-камеру Xiaomi 13 Pro. Ее разрешение составляет 32 Мп, а размер кадров составляет 4896 на 6528 пикселей. Любопытно, что здесь нет пиксель биннинга и она всегда снимает в полном разрешении.
Результаты съемки на фронтальную камеру можно назвать качественными: хорошо передается текстура кожи, тканей, нет бьютификации по умолчанию. Вызывает вопросы излишне высветленный задний план, но в целом – все в допуске. На стопроцентном кропе видна работа алгоритмов и, будем честны, если бы мы имели дело с объединением 4 пикселей в 1, а итоговое изображение было бы 8 Мп (или 25% масштаба) было бы лучше – так огрехи обработки не бросаются в глаза.
Наконец, видео. Xiaomi 13 Pro может снимать видео в 8K при 24 кадрах в секунду, что встречается только в флагманах с мощным железом. Работает неплохо – вопрос, на чем посмотреть такой контент. Где – тоже вопрос: YouTube дал возможность посмотреть ролики, снятые в 8K только в разрешении 4K.
Пример съемки в 8K
Кроме этого есть и определенные нюансы: например, 23 секундное видео в 8K весит почти 300 МБ. Да и при съемке смартфон, точнее видоискатель, начинает ощутимо тормозить, что очень смущает. Но на итоговом видео это не сказывается. Также отметим хорошую стабилизацию изображения при высочайшей детализации.
При съемке в 4K есть возможность выбирать 24, 30 или 60 кадров в секунду. Снова отмечаем высокое качество стабилизации и детализации, а также запись звука.