Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Готланд, точка на кинокарте. Ингмар Бергман и Андрей Тарковский

Дата публикации: 12.12.2016

18 декабря в 18:00 Центр фотографии имени братьев Люмьер приглашает на лекцию киноведа Дмитрия Салынского «Готланд, точка на кинокарте. Ингмар Бергман и Андрей Тарковский», которая состоится в рамках образовательной программы к выставке Виктории Ивлевой «По следам «Жертвоприношения». Посвящение Андрею Тарковскому».

Готланд, точка на кинокарте. Ингмар Бергман и Андрей Тарковский

«Фильм, если это не документ, — сон, греза. Поэтому Тарковский — самый великий из всех. Для него сновидения самоочевидны, он ничего не объясняет, да и что, кстати сказать, ему объяснять? Он — ясновидец, сумевший воплотить свои видения в наиболее трудоемком и в то же время наиболее податливом жанре искусства. Всю свою жизнь я стучался в дверь, ведущую в то пространство, где он движется с такой самоочевидной естественностью. Лишь раз или два мне удалось туда проскользнуть…» - писал Ингмар Бергман об Андрее Тарковском в своей книге «Латерна магика».

В списке любимых фильмов режиссера Тарковского – Бергман, у Бергмана в свою очередь присутствует Тарковский. Два великих современника ни разу не встретились во времени, но их пути пересекаются в пространстве. На отдаленном шведском острове Готланд, где жил, работал и умер Ингмар Бергман, в 1986 году Андрей Тарковский снимает свой последний фильм «Жертвоприношение». Оператор картины — Свен Нюквист, неоднократно ранее работавший с Бергманом.

Александр Сокуров в интервью журналу «Сеанс» так говорит о «невстрече» двух режиссеров: «…Сюжет был в том, что если бы они встретились, они посмотрели бы в зеркало. Только Тарковский увидел бы в этом зеркале одно, а Бергман – другое… Они могли бы, встретившись, гулять и молчать — все, что им нужно было знать друг о друге, они знали и без слов». На лекции в Центре фотографии пойдет речь о взаимном влиянии, пересечениях в творчестве Тарковского и Бергмана.

О лекторе:

Дмитрий Салынский — искусствовед, кинорежиссер, журналист. Работал ведущим и главным редактором журналов «Киноведческие записки», «Видео-АСС Premiere», газеты «СК Новости». Кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник НИИ киноискусства, руководитель киноведческой мастерской ВГИК. Член Союза кинематографистов и Союза журналистов РФ. Автор книг «Киногерменевтика Тарковского» и «Фильм Андрея Тарковского “Солярис”. Материалы и документы», статей и докладов о творчестве Тарковского. Лауреат премий Гильдии киноведов и кинокритиков России (2001, 2009, 2012). Работы Салынского переведены на румынский, польский, японский, португальский, немецкий языки.

Стоимость билета: полный — 430 рублей, льготный — 200 рублей (приобретается в кассе Центра фотографии), ветераны Великой Отечественной войны — бесплатно.

Дата публикации: 12.12.2016
Комментировать

Другие статьи рубрики

Показать больше статей

Вопросы эксперту

comments powered by Disqus