Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Тест объектива Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM

Дата публикации: 30.03.2018

Качество изображения

Итак, посмотрим, чего стоит наш герой на огромном ринге телеобъективов!

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/250 с, 187.0 мм экв.

Для начала скажу, что оптическая схема объектива включает 17 элементов в 12 группах. Среди них — один ED-элемент, который призван снижать уровень хроматических аберраций, обеспечивать высокую контрастность и чёткость изображения.

Теперь посмотрим на качество картинки, обеспечиваемое Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM в крайних положениях зума.

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 1/1000 с, 70.0 мм экв.
Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 1/1250 с, 300.0 мм экв.

70 мм

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/640 с, 70.0 мм экв.

Резкость уже на диафрагме f/4 не вызывает никаких вопросов, объектив стабильно выдаёт чёткую картинку без мыла по краям кадра.

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/2500 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Если сильно придираться, то на максимально открытой диафрагме можно увидеть небольшую мягкость линий по краям, но только при сравнении с той же картинкой на прикрытой диафрагме, а это уже пиксельхантинг. При закрытии до f/5.6 края подтягиваются к центру, но мелкие детали всё ещё чуть мягче.

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1250 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/640 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/320 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

К диафрагме f/8 резкость максимально выравнивается по полю и становится абсолютной, а с f/16 на самых тонких деталях заметно её падение, вызванное дифракцией. На f/22 получается уже явно замыленная картинка, а к f/32 и далее детали размываются слишком сильно.

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/160 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 1/80 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Виньетирование выражено на диафрагме f/4, но при закрытии на одну ступень уже сводится к минимуму и к f/8 исчезает. В недостатки это, конечно, запишем, но явление не сильно критичное. Также присутствуют хроматические аберрации, которые практически не зависят от значения диафрагмы. По центру кадра они не бросаются в глаза и заметны только при сильном увеличении. Ближе к краям кадра легче заметить тонкие зелёно-малиновые полоски на контрастных краях объектов. Как мы знаем, убрать их в современном фоторедакторе — дело пары секунд.

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F13, 1/640 с, 70.0 мм экв.

300 мм

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/2000 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW

На максимальном фокусном расстоянии резкость в целом немного ниже, чем на 70 мм: на f/5.6 она неплохая, но и далеко не «звенящая» как по центру, так и по краям. По-настоящему резким центр кадра становится на f/8, но края ещё мягковаты. Они получаются столь же резкими к f/11.

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/1000 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/500 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW

После f/14 уже можно отметить падение резкости из-за дифракции. И уже к f/22 детали становятся явно «мыльными».

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/250 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/125 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW

Виньетирование заметно на открытой диафрагме, даже на сюжетах без однотонных краёв, но прикрытие отверстия на треть ступени помогает существенно сократить уровень затемнения, а при значении f/8 оно полностью исчезает.

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/2000 с, 300.0 мм экв.

Хроматические аберрации проявляются на этом фокусном расстоянии не так сильно, как при 70 мм, и тоже не зависят от значения диафрагмы. По центру кадра их сложно найти, да и на краях их общий уровень невысок.

Боке

Чем, кроме резкости, может похвастаться хороший телеобъектив? Конечно же, качественным и красивым размытием заднего плана. Ярко выраженного и узнаваемого рисунка боке у Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM нет, но пластичные и мягкие формы он выдаёт на снимках замечательно. Кстати, минимальная дистанция фокусировки равна 1,2 м.

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/640 с, 300.0 мм экв.

Блики достаточно равномерно заполнены и имеют округлую форму благодаря 9-лепестковой скруглённой диафрагме. Фон размывается без закручивания по краям. Контуры объектов только расширяются и значительно смягчаются, их двоения не отмечено. Естественно, чем больше фокусное расстояние и дальше задний план, тем сильнее размывается фон.

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 300.0 мм экв.

Портреты, особенно снятые на средних значениях фокусного расстояния, получаются объёмными, интересными и живыми.

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/500 с, 219.0 мм экв.
Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 170.0 мм экв.

Геометрические искажения

На 70 мм у Canon EF 70-300mm f/4.5-5.6 IS II USM есть небольшая подушкообразная дисторсия. Чем ближе к фокусному расстоянию 300 мм, тем меньше геометрических искажений.

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 256.0 мм экв.

Бликозащита

В комплекте поставки для теста, к сожалению, не было бленды, но и без неё не возникало особых проблем, связанных с бликами, даже при ярком солнце. Со съёмкой в контровом свете объектив прекрасно справлялся. В таких сложных условиях, конечно же, падает контраст и ухудшается цветопередача, но эти потери легко компенсировать в фоторедакторе до вполне приемлемого уровня.

JPG-версия прямо из камеры с пониженным контрастом.

JPG-версия прямо из камеры с пониженным контрастом.

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/640 с, 182.0 мм экв.
Результат восстановления контраста в фоторедакторе.

Результат восстановления контраста в фоторедакторе.

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/640 с, 182.0 мм экв.

Если солнечный диск или, например, яркий свет автомобильных фар попадает в кадр по задумке фотографа, получаются ровные красивые лучи и небольшие блики. Такой уровень бликозащиты вполне подходит для решения творческих задач, так что здесь объективу ставлю твёрдую «пятёрку».

Canon EOS 5D Mark III / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/500 с, 70.0 мм экв.
Дата публикации: 30.03.2018
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Объектив в работе»
comments powered by Disqus