Вверх

Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина

Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED

Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 450, F1.8, 1/40 с, 35.0 мм экв., 15.0 МБ

Первым мы рассмотрим AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED. Объектив, который одинаково хорошо подойдёт как для стрит-фотографии, так и для сюжетов в интерьере, а также пейзажных работ среднего плана. Это, пожалуй, самый универсальный объектив для сюжетов любого характера, конкуренцию которому может составить лишь «полтинник», речь о нем пойдет в следующей части.

Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 125, F1.8, 1/40 с, 35.0 мм экв., 16.0 МБ

На полном кадре он умеренный широкоугольник с неярко выраженными перспективными искажениями, а камерах APS-C — замена тому самому классическому «полтиннику» с углом обзора, равному углу зрения человеческого глаза.

Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина

Обращаю ваше внимание на литеры ED в названии. Их нет у двух остальных объективов. Это означает, что в конструкции данного объектива находится один или несколько элементов (в нашем случае один) из низкодисперсионного стекла. Наличие этих элементов, плюс асферическая линза дают нам на выходе резкое и красивое изображение, а также минимизируют хроматические аберрации — настоящий бич широкоугольников.

Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.8, 1/40 с, 35.0 мм экв., 18.0 МБ

Нельзя сказать, что у этого объектива они полностью отсутствуют: сиреневые и зеленоватые каемки по контрастным границам вы иногда сможете найти на снимках. Они возникают при съемке на открытой диафрагме в сложных условиях, иногда видны в зоне нерезкости. Но если вы не зададитесь целью найти их, то, скорее всего, и не обратите на них внимания. К тому же при диафрагмировании до f/2,8 хроматические аберрации сводятся к абсолютному минимуму, не досаждая даже при съемке с очень мощным контровым светом.

Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/50 с, 35.0 мм экв., 14.0 МБ

Вообще объектив отлично держит контровый свет, не теряет контраст и не образует засветок. Поймать блики также довольно сложно. При съемке с прикрытой диафрагмой вокруг ярких источников света в кадре могут образовываться своеобразные лучики, что не является оптическим недостатком, но определенно добавляет шарма рисунку этого фикса.

Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2500 с, 35.0 мм экв., 14.0 МБ
Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/50 с, 35.0 мм экв., 14.0 МБ

Максимальная диафрагма f/1.8 позволяет довольно сильно размывать фон на снимках, отделяя главный объект от фона. Отдельные блики имеют равномерное заполнение и слабовыраженную более контрастную окантовку. На практике это означает, что двоений в зоне боке не будет, эффект чешуи будет проявляться сравнительно редко. Объекты в зоне нерезкости остаются узнаваемыми и читаемыми. Такое размытие принято считать «правильным». Но о какой-то индивидуальности рисунка, делающей Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED особенным, речи не идет.

Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.8, 1/40 с, 35.0 мм экв., 17.0 МБ
Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 140, F2, 1/40 с, 35.0 мм экв., 17.0 МБ
Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/40 с, 35.0 мм экв., 17.0 МБ
Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/40 с, 35.0 мм экв., 18.0 МБ
Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/6 с, 35.0 мм экв., 15.0 МБ
Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/6 с, 35.0 мм экв., 14.0 МБ
Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/5 с, 35.0 мм экв., 15.0 МБ
Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/3 с, 35.0 мм экв., 15.0 МБ

AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED имеет очень хорошо скомпенсированную геометрию кадра. Прямые линии, расположенные близко к краям снимка, остаются такими же прямым, уровень дисторсии низкий. Поэтому данный объектив хорошо подойдет для технически сложных жанров вроде интерьерной съемки или съемки архитектуры.

Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 2800, F5.6, 1/40 с, 35.0 мм экв., 19.0 МБ

Объектив показывает отличную резкость по центру кадра уже на открытой диафрагме. Однако края и углы снимка при этом нельзя назвать очень резкими. Ситуация улучшается даже после незначительного диафрагмирования: уже на f/2 края становятся резче.

Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/20 с, 35.0 мм экв., 16.0 МБ
Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/20 с, 35.0 мм экв., 16.0 МБ
Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/10 с, 35.0 мм экв., 17.0 МБ
Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/5 с, 35.0 мм экв., 17.0 МБ
Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/3 с, 35.0 мм экв., 17.0 МБ
Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 35.0 мм экв., 17.0 МБ
Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 2 с, 35.0 мм экв., 17.0 МБ
Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 4 с, 35.0 мм экв., 17.0 МБ

При f/2,8 резкость высокая по всему полю кадра, а при f/4 изображение с точки зрения детализации можно назвать идеальным. При дальнейшем диафрагмировании изменений резкости почти не происходит. Она лишь немного снижается из-за дифракции при f/16 — это минимальное значение диафрагмы для данного объектива.

Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/160 с, 35.0 мм экв., 15.0 МБ
Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/125 с, 35.0 мм экв., 15.0 МБ
Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/50 с, 35.0 мм экв., 16.0 МБ
Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/25 с, 35.0 мм экв., 16.0 МБ
Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/13 с, 35.0 мм экв., 16.0 МБ
Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/6 с, 35.0 мм экв., 17.0 МБ
Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/3 с, 35.0 мм экв., 16.0 МБ

При съемке на открытой диафрагме важно помнить о сильном виньетировании — затемнении краев кадра. Конечно, это всегда можно скорректировать в графическом редакторе или даже включить коррекцию виньетирования в фотоаппарате (для нашего теста мы данную настройку отключили). Поэтому на наш взгляд виньетирование серьезных неудобств не доставляет, к тому же оно существенно ослабевает при f/2,8 и практически исчезает уже при f/4. А на камерах с матрицей APS-C вы его и вовсе можете не заметить.

Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 450, F2, 1/40 с, 35.0 мм экв., 16.0 МБ

Автофокусировка очень быстрая и точная. Здесь никаких нареканий. Пробег по всей шкале фокусировки не превышает полусекунды. Из всех трех фиксов в нашем обзоре этот — самый быстрый.

Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/800 с, 35.0 мм экв., 16.0 МБ

Минимальная дистанция фокусировки составляет 25 см от плоскости матрицы. Конечно, для съемки макро этого явно недостаточно. Но фотограф практически не ограничен при выборе сюжета, даже если речь идет о сравнительно мелких объектах.

Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина

Снимок сделан на минимальной дистанции фокусировки.

Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/250 с, 35.0 мм экв., 17.0 МБ
Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.8, 1/40 с, 35.0 мм экв., 14.0 МБ

Такой взвешенный набор характеристик делает AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED крайне удачным выбором для большинства задач, кроме, пожалуй, портрета. Ведь из-за сильных перспективных искажений для крупноплановых портретов он может не подойти. Только поясные и ростовые съемки…

Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина Nikon D750 / 35.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/125 с, 35.0 мм экв., 5.0 МБ

Опубликовано: 22.01.2016

    Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor: лучшие предложения

  • М.Видео
    специальная цена наNikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor
    39 990 руб.
Обсудить
User 281738baa93d28ad4d9b4f3d124a348b080a590f759f34ec3fd10c293d18ac04
Георгий Полицарнов и Сергей Коршунов
Опубликовано 22.01.2016
Георгий Полицарнов, 2017-04-03T11:30:05

Мое мнение такое: это очень личная штука. Нельзя сказать, какие ботинки лучше: 43 или 46 размера — все зависит от человека. Так же и с фокусным расстоянием.

Ильин, 2017-04-03T11:27:26

Дело в том что довольно часто сталкиваюсь с мнением что если уже есть 50мм то особого смысла в 35мм нет и нужно брать по "шире". Очень интересно Ваше мнение по данной теме.

Георгий Полицарнов, 2017-04-03T09:15:40

35 мм очень хорош оптически! Да, он имеет ряд недостатков: сильное виньетирование на открытой, чуть мягкие углы. Но это нормально для данного класса оптики. Зато он резкий и с приятным боке.

Но Вам необходимо понимать: это Ваше фокусное расстояние или хочется шире угол обзора?

Ильин, 2017-04-03T08:00:48

Имею 50 и 85мм. Стою перед выбором 28 или 35мм. Матрица ФФ.
Подскажите какой объектив взять предпочтительнее к уже имеющимся?

Александр Савочкин, 2017-03-28T19:02:32

К ответу Георгия добавлю, что крупный план горизонтальным кадром вы с таким объективом снимете с расстояния 170-180 см.

Георгий Полицарнов, 2017-03-28T09:28:23

Есть простой совет: поставьте на своем объективе фокусное расстояние 55 мм. Поснимайте в помещении. Удобно? С 85-мм объективом придется отходить в полтора раза дальше.

Ирина Потапова, 2017-03-28T08:57:37

Здравствуйте. У меня nikon D5200 с китовым объективом 18-55мм. Для портретов хотелось купить объектив 85мм. Вы писали, что в тесном помещении снимать неудобно. Насколько просторным должно быть помещение? При фокусном расстоянии 85мм, минимальное расстояние фокусировки 80мм. Чтобы сделать портрет лицо крупным планом какое расстояние оптимальное?

Георгий Полицарнов, 2017-01-09T12:16:02

Для уличной съемки все просто отлично. В помещении может быть тесновато.

Лёша Наконечный, 2017-01-09T12:08:35

Спасибо. В основном выбор как раз и был между 50мм и 85мм. А как такой объектив поведет себя на кропе? Ведь на D3200 фокусное расстояние будет примерно 127мм

Георгий Полицарнов, 2017-01-09T11:59:49

Ну так статья как раз и посвящена фиксам. Там уже ничего не подкрутить. Нужно определиться с фокусным сразу. Если Г-44-2 кажется "маловат", то обратите внимание на http://prophotos.ru/reviews...

Лёша Наконечный, 2017-01-09T11:34:17

китовый есть, 18-105 мм, и через переходник прикрутил старый гелиос 44-2. Как для портрета, то мне кажется что у гелиоса фокусное расстояние немного маловато, но картинка очень приятная. А на китовом особо внимания на фокусное расстояние не обращаю - подкручиваю, чтобы было удобно и все, тоесть не веду съемку на каком-то одном значении

Георгий Полицарнов, 2017-01-09T10:20:03

Алексей, все зависит от Ваших требований к фокусному расстоянию. Ведь это очень индивидуально. У Вас есть китовый объектив? Какое фокусное Вы используете чаще всего?

Лёша Наконечный, 2017-01-05T19:33:27

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, какой из этих объективов лучше выбрать на Nikon D3200? В скором будущем планирую пополнить арсенал тушкой D750. Приоритет съемки - портреты, пейзажи, немного репортаж. Заранее спасибо.

Георгий Полицарнов, 2016-09-14T06:31:16

По мне объектив 18-140 будет удобнее и универсальнее. Но тут решать Вам.

Катерина, 2016-09-14T04:39:03

Спасибо). У нас появилось вот такое предложение - NIKON D5200 DOUBLE KIT 18-55MM VR II + 55-200MM VR II. Стоит ли на него обратить внимание?

Георгий Полицарнов, 2016-09-12T08:15:00

Полкупайте в "китовой" комплектации, лучше с объективом 18-105 или 18-140. AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G как второй объектив будет отличным выбором!

Катерина, 2016-09-10T16:53:08

Добрый вечер. Хочу приобрести Никон Д5200. Это первая зеркала, но хотелось бы взять с неплохим объективом. Присматриваюсь к AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G. Хочу снимать детей, природу, ну и в путешествия. Или стоит обратить внимание на что-то другое?

Бандеровец;)), 2016-06-06T13:56:54

не берите кит. Берите сразу 50 F1.8G. будете очень довольны!

Георгий Полицарнов, 2016-06-06T04:57:26

Если это первая зеркалка, берите с "китом", например, 18-105. Он поможет разобраться, какое именно фокусное расстояние фикса Вам нужно.

Павел Прянькин, 2016-06-04T21:57:35

Покупаю тушку Nikon D5300(кроп) хотел бы поинтересоваться, покупать 35mm для того чтоб полтинник был на кропе? хочу универсальный объектив, т.к. он пока будет единственным.

3f0489c9 6044 45eb 90a0 4b20bd2efba1