Вверх

Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV

Sony Cyber-shot DSC-RX100 II

Sony Cyber-shot DSC-RX100 хоть и имела большой успех, но в некоторых аспектах было куда развиваться. Так что год спустя свет увидела усовершенствованная и дополненная версия аппарата — Sony Cyber-shot DSC-RX100M2. Производители постарались максимально учесть опыт пользователей первой версии камеры. Так что в Sony Cyber-shot DSC-RX100M2 стало ещё больше профессиональных функций, она совсем стала похожа на профессиональную камеру в теле компакта. Но обо всём по порядку.

Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV

Камера оснащена тем же универсальным зум-объективом ZEISS Vario-Sonnar T* с фокусным расстоянием 28-100 мм (в 35-миллиметровом эквиваленте) и светосилой 1.8-4.9. Эта оптика отлично себя зарекомендовала — объектив имеет достаточный для повседневного использования зум, при этом способен дать картинку отличного качества и обладает ко всему прочему приличной светосилой.

Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 160, F5, 1/30 s, 28.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F4.9, 1/125 s, 100.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW

Как и первая модель, камера оснащается оптической стабилизацией SteadyShot, что позволяет получать резкие, без «шевелёнки» кадры даже на довольно длинных выдержках. Видеовозможности аппарата остались теми же: 50 кадров в секунду в разрешении Full HD при битрейте 28 Мбит/сек.

Прежней осталась и скорость серийной съёмки — 10 кадров в секунду.

Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV

При съёмке на близких дистанциях с максимальным фокусным расстоянием и открытой диафрагмой аппарат способен дать эффект боке — сильно размытый фон.

DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.2, 1/60 s, 48.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.5, 1/60 s, 48.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.8, 1/60 s, 28.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.8, 1/60 s, 28.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW

Что же нового появилось в фотоаппарате? Главные отличия сложно не заметить — появился наклонный дисплей. Теперь легко снимать у себя над головой, равно как и с нижних ракурсов, держа камеру у пояса. Это очень серьёзный плюс в плане удобства съёмки. Характеристики дисплея остались те же — диагональ 3 дюйма и разрешение 1228800 точек.

Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV
Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV
Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV

Ещё одно новшество — появился мультиинтерфейсный разъём. По сути это тот же «горячий башмак» для внешней вспышки, но с расширенными функциями. Кроме вспышки, в мультиинтерфейсный разъём можно установить и внешний микрофон, и электронный видоискатель, и множество других аксессуаров для продвинутой съёмки. При этом не потребуется никакого отдельного подключения этих устройств: все необходимые контакты находятся в самом разъёме. Так что подключение происходит легко и быстро. Важно отметить, что все подключаемые аксессуары являются системными: они подойдут не только к этой модели фотокамеры, но и к любой другой, имеющей мультиинтерфейсный разъём (например, зеркалки и беззеркалки Sony). Видно, что здесь был расчёт на профи — именно они вечно недовольны встроенными вспышками и хотят иметь широкие возможности по подключению к камере дополнительных аксессуаров.

Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV
Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV

ECM-XYST1M — внешний стереомикрофон

Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV

FDA-EV1MK — электронный видоискатель

Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV

HVL-LE1 — видеосвет

Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV

HVL-F43M - внешняя вспышка

Ряд принадлежностей, подключающихся через мультиинтерфейсный разъём. Это всё можно использовать с Sony Cyber-shot DSC-RX100 II.

Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.2, 1/60 s, 40.0 mm, 9.0 МБCкачать RAW

Об одном аксессуаре хотелось бы рассказать чуть подробнее. Как и в первой версии, в Sony Cyber-shot DSC-RX100M2 отсутствует встроенный электронный видоискатель. Тем не менее, если он вам нужен, вы можете просто приобрести его отдельно! Электронный видоискатель FDA-EV1MK, как и прочие принадлежности, устанавливается на мультиинтерфейсный разъём.

Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV

Помимо этого, аппарат приобрёл разъём HDMI. С его помощью изображения можно просматривать на любом внешнем дисплее (телевизоре, допустим) в высоком качестве.

Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.2, 1/60 s, 45.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW

Помимо очевидных внешних различий, камера приобрела и ряд внутренних новшеств. Главное из них — новая матрица с технологией обратной засветки. Теперь светочувствительные элементы матрицы получают больше света, а значит, при прочих равных она даёт менее шумную картинку.

Кстати, диапазон ISO тоже немного вырос. Теперь вы можете снимать на ISO от 80 до 12800. Хотя, разумеется, использовать максимальные значения чувствительности стоит лишь в крайнем случае — на них цифрового шума всё же довольно много.

Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4.9, 1/80 s, 100.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F1.8, 1/50 s, 28.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F1.8, 1/50 s, 28.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW

Кроме обновлённой матрицы, аппарат получил ещё одно важное новшество — возможности беспроводной связи. Теперь камеру можно связать со смартфоном посредством Wi-Fi, а технология NFC делает их соединение максимально простым: достаточно поднести смартфон к левому боку аппарата. Таким образом, вы сможете передавать фотографии на смартфон и дистанционно управлять фотокамерой с него.

Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV

Скриншот приложения PlayMemories Mobile: экран с готовыми к передаче на смартфон изображениями

Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV

Дистанционное управление съёмкой через смартфон

Дальнейшее развитие беспроводные возможности получат в третьей модели серии, где можно будет не только передавать кадры на смартфон и управлять съёмкой с него, но и устанавливать программы, расширяющие возможности аппарата. Обо всём этом чуть позже.

Опубликовано: 30.12.2015

Обсудить
71ad474e f694 4d59 8c9a 56e5bb337e7c
Константин Воронов
Опубликовано 30.12.2015

Занимаюсь профессиональной фотографией более 8 лет. Сфера деятельности — свадебная, портретная, пейзажная фотография. По образованию журналист. Разработал несколько курсов для сервиса онлайн-обучения фотографии Fotoshkola.net. Преподаватель, ведущий мастер-классов.

Я в Instagram: karrrtinki

Denis R, 2017-01-12T20:12:06

Я не понимаю в каком месте LX-100 компакт. RX100 я могу положить в карман пиджака, рубашки, курки или пальто, и даже телефон рядом поместиться, а с LX100 так не получится.

Spiny, 2016-01-19T12:34:30

Если рассматривать "дюймовые" компакты, то отечественная реальность может преподнести интересный сюрприз в области цен: у sony rx100, 1-ая версия стоит 32560, 2-ая — 44900, 3-я — 55968, 4-я — 69980. В то время как конкурент от Кэнон, G7X — 36970. И если при равных ценах (на Кэнон и трёшку), можно было подумать, что важнее: видоискатель, ёмкий аккумулятор и более шустрый автофокус или сенсорный экран и более светлый и длиннофокусный объектив, то сейчас выбрать Сони можно только ради видео, ИМХО.

Bob Bolden, 2016-01-13T22:50:32

у меня точно такой же подход как и дпревью и прочих сайтов )))) премиум компакты - это несменная оптика в компактном корпусе. все просто. с точки зрения потребителя, добавляется еще сегментирование по цене. и все камеры можно и нужно сравнивать между собой, как это сделано на дпревью, ДхО, и куче других сайтов. вполне возможно что увидев качество рекса в сравнении с Фуджи покупатель точно не поверит в "перенос всех функций и возможностей профессиональной фототехники в корпус компактной камеры" под названием рекс )))) и предпочтет более тяжелый но с намного лучшим качеством картинки Фудж, Сони А5100 или Олик.
Вообще, непонятно, зачем убеждать что рексы выдают "про" качество картинки? )))) главное что есть у рексов - размер. все остальное - цена (привет Никон 1 за 180долл!), возможности, матрица, высокие ИСО и т.д. - есть очевидно более лучшие варианты для покупки )))

Bob Bolden, 2016-01-13T22:43:45

Георгий, ну хоть на ю-тюбе посмотрите :))) как правило Панасоник ЛХ-100 сравнивается именно с соней рексом. И по цене и по возможностям и по габаритам в любом обзоре премиум компактов их относят к одному сегменту ))) достаточно очевидно всем кроме вас :))) сама Сони в интревью даже где-то упоминала и добавила 4К именно из-за панасоник ЛХ-100 ))))

===="Да, у камеры большим размером сенсора потенциально качество картинки
будет лучше. А дальше возникает вопрос: какое реальное преимущество это
даст фотографу? "==================
полно тестов. полно видео. матрица кроп 2.2 дает существенный выигрыш на высоких ИСО и меньшую ГРИП, что в комплекте с светосильной оптикой позволяет отлично размывать задний план. Кстати, оптика у панасоника получше, там реально есть неплохое кремовое боке. рекомендую, как я уже вам советовал, для начала сделать парное сравнение характеристик рексов и панасоник ЛХ-100 )))) уже будет все очевидно.

Bob Bolden, 2016-01-13T22:35:03

эквивалентная ГРИП, увы есть в природе, это неформальный термин, его используют часто на фотору, фотографы, например, использует Дмитрий Новак (http://dmitry-novak.livejou... можете называть ее по разному, но суть не поменяется - какая диафрагма должна быть на рексе с кроп фактором 2.7 чтобы получить ГРИП = скажем, диафрагме 3.5 на кропе 1.5? надеюсь вопрос понятный? ГРИП- очень важный момент в фотографии, спорить не будете? ))) как и боке как и работы на высоких ИСО. нет возражений? ни по боке, ни по ГРИП, ни по рисунку оптики ни по высоким ИСО сони рексы увы, не блещут. их главное достоинство - компактный размер и СРАВНИТЕЛЬНО большая матрица для ТАКОГО размера.

касательно Панасоник ЛХ 100 - а что здесь комментировать? автор просто не знает что есть камеры не дороже но с много больше матрицей и тоже премиум компакты ))) потому видимо и пишет очевидную неправду про "дороговизну" матрицы 1 дюйм :))))

Георгий Полицарнов, 2016-01-13T07:05:21

Начну с конца. Эквивалентной ГРИП нет в природе. Физика:) Есть картинка, которую дает связка из матрицы и объектива. Все остальное потрясающе далеко от фотографии и является лишь аргументами в споре на форумах.

Да, потенциальные возможности A5100 шире. Это факт, и я с ним согласен. На для их раскрытия все же понадобится сменная оптика. Если рассматривать продукт "из коробки", то для меня RX выглядит привлекательнее. Опять же, не будем забывать про видеовозможности последней версии камеры. Может, Вы на них внимания не обратили?

Я не готов комментировать сравнение с LX100 по формальным параметрам, поскольку опять же за бортом остаются десятки других критериев, которые превратят наш спор в пустую болтовню. Вы снимали на этот фотоаппарат какое-то значительное время, больше недели? Я, к сожалению, нет, и потому не могу составить о нем своего мнения. О других камерах, которые мы обсуждали, я могу говорить более уверенно, поскольку имею опыт общения с ними.

Георгий Полицарнов, 2016-01-13T06:58:57

И опять же, это лишь Ваше субъективное мнение, на которое Вы имеете бесспорное право. Но не следует выдавать его за истину в первой инстанции. Вы пытаетесь сравнить фотокамеры по личным ощущениям и весьма узкому кругу критериев. К сожалению, сделать таким образом объективное сравнение практически невозможно, посколько без внимания остаются десятки особенностей, уникальных функций, возможностей фотоаппаратов. Это одна из причин, по которой мы не делаем сравнительных тестов в духе: лучшие фотоаппараты за N рублей.

Да, у камеры большим размером сенсора потенциально качество картинки будет лучше. А дальше возникает вопрос: какое реальное преимущество это даст фотографу? Заметьте, в наших тестах мы всегда отвечаем на этот вопрос. И у меня нет оснований упрекать компакты RX в недостаточном качестве картинки. Даже с RX100 II я без проблем снимал в вечернем городе, обходясь без штатива. Я сделал отличный альбом (естественно, напечатанный) из этих кадров. Что бы мне дала большая матрица в тех же условиях? Да ничего, кроме увеличения цены, веса и габаритов.

Ну а если речь заходит о съемке с размытым фоном, о сменной оптике, то тут уже действительно беззеркалка будет лучше.

Георгий Полицарнов, 2016-01-13T06:49:42

У Вас весьма неоднозначный подход к делению рынка фотоаппаратов. Я не буду его комментировать, являясь приверженцем более консервативного подхода к сегментированию.

Bob Bolden, 2016-01-12T23:34:37

Георгий, ради интереса, сделайте сравнительную табличку сони рексов и панасоника ЛХ-100 :))) с ценами и возможностями )))

Bob Bolden, 2016-01-12T23:24:55

Георгий, опять лукавите. в статье просто некорректно (или безграмотно?) изложена информация. нельзя " перенести все функции и возможности профессиональной фототехники в корпус компактной камеры" и получить рексы с дюймовой матрицей. как и просто неверно указано что камеры с дюймовой матрицей не могут стоить дешево.
я ничего не отбрасываю. возьмите за основу Пансоник ЛХ-100 (700долл) и сравните с рексами. за исключением избыточного количества пикселей (панасоник ПОНИЗИЛ их количество!) и чуть меньшего размера, Соня будет проигрывать практически по всем статьям. включая такие важные как оптика, размер матрицы, боке, и т.д. и т.п. и матрица у панасоника много больше, и фильтры ставить можно и видео отличное, и формат кадра менять и т.д. и цена невысокая ))).

а если сравнить с А5100 кит? ))) и ее возможностями? цена там даже ниже чем рекс, габариты не сильно отличаются ))) вките оптика будет похуже но вы забываете про эквивалентную ГРИП матрицы 1 дюйм (кроп 2.7) и кроп 1.5, и возможности матрицы кроп 1.5. сравните снимки и вы увидите что рекса не спасает его оптика в сравнении с китом А5100. физика )))

Bob Bolden, 2016-01-12T23:17:05

пансоник ЛХ-100- компакт, но существенно лучше рексов. А5100 с китом - по размерам не намного меньше/ качество картинки выше в разы. и т.д.

Bob Bolden, 2016-01-12T23:14:56

===="Не выше, а другого класса:) Это беззеркалка, и не следует ее сравнивать с компактом."====

начнем с того что все сони рексы -уже беззеркалки. )))) сам факт что линза в рексах несъемная в общем, не делает их зеркалками или чем-то несравнимым. рексы- это ЧАСТНЫЙ случай беззеркалки, где в наличии только одна линза без возможности замены. ))) поэтому рексы можно и нужно сравнивать с микрой,с никон 1и т.д.,

да, Фуджи камеры выше классом, класс само собой другой, ВЫШЕ, за счет чего картинка намного лучше.
системные камеры никон 1 - хуже чем рексы по картинке, хотя линзы можно менять и матрица 1 дюйм. Панасоник ЛХ-100 - компакт, но по многим параметрам существенно лучше рексов. кстати, есть еще один премиум компакт, Соня с ФФ матрицей. вот думаю с ним рексы сравнивать наверно не надо, хотя будут сравниваться два компакта! )))

Георгий Полицарнов, 2016-01-12T09:03:19

Вы пишете очевидные вещи. Безусловно, камеры серии RX — это не конкуренты полнокадровой камере в случае профессионального применения. Однако я готов утверждать, что это полноценный конкурент зеркалке в случае повседневной, творческой, тревел-фотографии и в ряде других жанрах. И я, и автор этой статьи проверили это не раз на собственном опыте. Вот мой опыт взаимодействия с этим фотоаппаратом: http://prophotos.ru/reviews...

Могу сказать, что на две недели я вообще забыл про зеркалку, оставив ее в номере лишь до тех пор, пока не понадобилась съемка на телевик.

Также важно понимать, что достоинства каждой камеры индивидуальны. Я не перестаю писать в комментариях, что почти для любого фотоаппарата вы найдете более удачный аналог, вычленив лишь одно или несколько свойств. Вы довольно умело оперируете размером матрицы в привязке к цене, но тут же отбрасываете в сторону возможности объектива и размер. Любая беззеркалка, которую вы приводите в пример, не позволит получить такую же компактность при той же светосиле оптики. Да и цена будет уже не та, что в китовой комплектации. Не правда ли?

Георгий Полицарнов, 2016-01-12T08:47:03

С текущей ситуацией с ценами и курсами это вполне возможно. Ситуация меняется довольно динамично...

Георгий Полицарнов, 2016-01-12T08:45:02

Не выше, а другого класса:) Это беззеркалка, и не следует ее сравнивать с компактом.

Георгий Полицарнов, 2016-01-12T08:44:44

Это камеры совершенно разных классов, и сравнивать их не имеет смысла. X-T10 — не компакт, и этим все сказано. Если уж говорить о беззеркалках, то тут у Sony хватает альтернативных решений с уникальными характеристиками. Но статья-то о компактах...

Bob Bolden, 2016-01-09T20:18:39

фуджи на порядок выше классом.

Зоркий Глаз, 2016-01-09T08:09:04

Правильное решение!!!

Митя Зверев, 2016-01-07T18:38:33

Спасибо за вашу рецензию. Вы подтвердили мои мысли. Хотел rx100m4 из-за размера, но теперь беру fujifilm x-t10&

Александр, 2015-12-31T19:53:02

При выборе RX100M3 или M4,нужно добавить не несколько тысяч, а 13 тысяч..)

192807c1 ef74 49a5 9aeb 4dbee2525dd5