Вверх

Nikon D7200: неделя с экспертом

Фотопутешествие: история одного снимка

Случайности… Я тщательно отношусь к планированию своих поездок, особенно если они связаны с фотосъёмкой. Почасовой прогноз погоды, время заката и восхода, интересные точки съёмки и даже дорожные пробки — все это я пытаюсь выяснить заранее. Но порой именно случайности дарят мне интересные сюжеты. Так было и в этот раз. Воскресным вечером, остановившись пообедать в Суздале, я увидел в неприметном углу торговых рядов вывеску «Фотографъ-амбротипистъ А. Кудряшовъ». Домой я приехал далеко за полночь, а весь вечер посвятил таинству создания настоящего амбротипа — серебряной фотографии на стекле.

<span role='device-inline' data-device-id=16381 data-device-review=16968-nikon-d7200-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D7200</span>: неделя с экспертом

Фотограф-амбротипист Артем Кудряшов

Nikon D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/5000 с, 45.0 мм экв., 8.0 МБ

Снимая на современные фотоаппараты, готовые через долю секунды предоставить в полное ваше распоряжение даже не один, а сразу несколько снимков с идеальной резкостью и цветопередачей, мы порой забываем, какой была фотография на заре своей истории. Окунуться в мир фотографии полуторавековой давности мне и помог мастер-амбротипист. А весь процесс создания кадра я заснял на Nikon D7200.

<span role='device-inline' data-device-id=16381 data-device-review=16968-nikon-d7200-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D7200</span>: неделя с экспертом Nikon D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 560, F2.8, 1/50 с, 51.0 мм экв., 9.0 МБ

Фотоателье, как и театр, начинается с вешалки. Суздаль, пожалуй, лучшее место, чтобы отмотать назад ленту времени и погрузиться в атмосферу прошлого. Свою современную одежду мы оставляем на той самой вешалке при входе в фотоателье, взамен надеваем сшитую по оригинальным лекалам точную копию той одежды, которую носили на рубеже XIX —XX столетия. Мне достается военная форма, а моей жене — сарафан. А лучшее место для подобной съёмки — это торговые ряды города с их галереями.

<span role='device-inline' data-device-id=16381 data-device-review=16968-nikon-d7200-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D7200</span>: неделя с экспертом Nikon D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/800 с, 25.0 мм экв., 8.0 МБ

Здесь самое время рассказать, что такое амбротип, на который мы хотим сфотографироваться. Этот способ фиксации изображения был изобретен в 1850 годах прошлого века, он пришел на смену более сложному процессу дагерротипии, требовавшему наличия у фотографа полированной серебряной пластины для каждого кадра. В амбротипии в качестве подложки используется стекло. Но серебро как основа фотографии никуда не исчезает: изображение на стекле формируется именно с помощью серебра. А чтобы это осуществить, от фотографа требуется мастерство и умение. Начинается фотографическая алхимия!

<span role='device-inline' data-device-id=16381 data-device-review=16968-nikon-d7200-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D7200</span>: неделя с экспертом

Старинная фотографическая техника удивительно гармонирует с древним Суздалем

Nikon D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.8, 1/8000 с, 39.0 мм экв., 8.0 МБ

Сначала на стекло наносится слой коллодия с растворенными в нем солями — бромидами и йодидами. Затем пластинку погружают в нитрат серебра, где в результате реакции на пластине образуются галогениды серебра. Далее пластину необходимо проэкспонировать (сделать снимок) и тут же проявить, пока она не высохла. Поэтому такой процесс еще называют «мокрым».

<span role='device-inline' data-device-id=16381 data-device-review=16968-nikon-d7200-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D7200</span>: неделя с экспертом

Изображение на матовом стекле форматной камеры выглядит перевернутым, а видно только если накрыться черной накидкой

Nikon D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/100 с, 25.0 мм экв., 6.0 МБ

Чтобы фотографу успеть обработать мокрую пластину, приходится соответствующим образом организовывать съёмку. Компоновка кадра, наведение на резкость, определение экспозиции — все это делается до того, как приготовлена фотопластина. Далее фотограф покидает своих моделей на долгие пять минут, а нам остается сидеть и ждать его возвращения, не меняя позы. Выпасть из резкости проще простого. Глубина резкости у форматной камеры крошечная. Сравните, у моего Nikon D7200 довольно большая матрица — 23,5 х 15,6 мм, и он позволяет эффектно размывать фон на снимках. Размер кадра у камеры нашего фотографа — примерно 25,5 х 19 см! Отсюда и сильное размытие фона, и пластика изображения.

<span role='device-inline' data-device-id=16381 data-device-review=16968-nikon-d7200-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D7200</span>: неделя с экспертом Nikon D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/500 с, 39.0 мм экв., 7.0 МБ

Когда фотопластина готова, можно делать снимок! Вот только кнопки спуска здесь нет, как нет автофокуса, экспоавтоматики… Есть просто крышка объектива, которую фотограф открывает замысловатым, почти танцевальным движением руки по кругу. Время экспозиции — четыре секунды: не моргать, не шевелиться, не зевать! Согласитесь, есть в этом что-то магическое. Современные камеры фиксируют неуловимые сотые и тысячные доли секунды вашей жизни, а старинные технологии позволяют зафиксировать вполне ощутимые и понятные отрезки времени, которые ты прожил перед камерой. Можно успеть ощутить сам процесс съёмки, время экспозиции.

Какой бы высокой чувствительностью ни обладал мой фотоаппарат, я не могу проследовать вслед за фотографом в темную комнату, где происходит проявка. А вот остальные процессы создания снимка запечатлеть могу. Nikon D7200 позволяет легко получать отличный результат в любых условиях. Фиксирование изображения происходит уже на свету. На пластине проявляются контуры, лица… Сейчас фото еще неконтрастное, еле читаемое. После фиксирования пластина отправится на промывку, которая длится около сорока минут. Чем лучше промыта пластина, тем больше она сможет храниться. Сотня лет для качественного амбротипа — не срок. Я же стараюсь запечатлеть все этапы создания кадра на свой фотоаппарат. Благо высокая чувствительность и светосильный объектив помогают мне снимать в довольно скудных условиях освещенности.

<span role='device-inline' data-device-id=16381 data-device-review=16968-nikon-d7200-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D7200</span>: неделя с экспертом

Фиксация изображения

Nikon D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/80 с, 67.0 мм экв., 8.0 МБ

После промывки фотография готова ровно наполовину. Следующий этап — защита изображения. На пластину наносится лак. Этот лак не похож на те, которыми покрывают паркет или перила лестниц. Вместо отвратительных химических запахов по мастерской фотографа разливается аромат лаванды: лавандовое масло входит в состав лака. Просушка на спиртовой горелке делает аромат еще сильнее.

<span role='device-inline' data-device-id=16381 data-device-review=16968-nikon-d7200-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D7200</span>: неделя с экспертом

Лак просушивается на спиртовой горелке. Света в мастерской мало, но Nikon D7200 легко справляется с задачей

Nikon D7200 / Nikon AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 3600, F8, 1/60 с, 52.0 мм экв., 10.0 МБ

Финальный аккорд — чудесное по своей простоте превращение негативного изображения в позитивное. Для этого достаточно закрасить одну сторону пластины черной краской! Там, где на фото были прозрачные пятна, образуется абсолютно черный цвет. Там же, где выкристаллизовалось серебро, мы видим белые и серые оттенки. А на ярком солнечном свете становятся заметны даже переливающиеся микроскопические зернышки металлического серебра.

<span role='device-inline' data-device-id=16381 data-device-review=16968-nikon-d7200-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D7200</span>: неделя с экспертом

Снимок на стеклянной пластине — уникальный сувенир. Он существует в единственном экземпляре

Nikon D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 720, F2.8, 1/100 с, 82.0 мм экв., 8.0 МБ

Четыре секунды экспозиции, более часа на подготовку и обработку снимка — такой была фотография раньше. Отправляйтесь в Суздаль и попробуйте пройти этот путь вместе с фотографом-амбротипистом Артемом Кудряшовым. Это действительно увлекательно!

Опубликовано: 18.06.2015

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 18.06.2015

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2017-02-06T08:28:06

Автофокус на камере включен? Селектор рядом с объективом. На самом объективе автофокус включен? Если ответ "да" и "да", то несите камеру в сервис.

Nina, 2017-02-03T19:20:41

Подскажите пожалуйста, купила d7200..не работает автофокус..Предполагаю, что не работает сама кнопка..Скажите, а возможно ли такое, что в самих настройках стоит какая нибудь блокировка?

Виталий, 2017-01-28T13:30:15

Я как владелец 7100 скажу, что мне крайне мало буфера на 7 кадров. Много репотражных моментов тупо не получается сделать так как работа длится ровно 1 секунду первую, а потом фотик захлёбывается и важное ты пропустил, на 7200 это будет уже 2-4 сек. А это уже норма. + шустрее проц, + больше чувствительность матрицы, + чувствительность автофокуса выше на один стоп. WiFi крайне редко но иногда хочется тут же оценить фотку на планшете или компе, точнее не хочется, а крайне надо редко но бывает. Поэтому 7200 однозначно.

Георгий Полицарнов, 2017-01-09T13:28:10

Разница есть. Огромной ее не назвать, но она не только в шумах. Она в целом в работе камеры. D7200 однозначно превосходит D7100 по всем параметрам. Причем многие различия в мелочах, но их много.

Vic, 2016-12-30T20:23:05

Здравствуйте! Спасибо за Ваш сайт: очень полезный и информативный. Разрешите задать вопрос. Являюсь владельцем камеры d5100, думаю об апгрейде. Выбор пал на d7100 или d7200. Сильно ли отличается d7200 от собрата? Разница в цене между этими двумя камерами я бы сказал ощутимая. Есть ли прирост в высоких ISO на 7200? (я так понимаю, это одно из главных преимуществ старшей модели). Спасибо.

Илья Тихонов, 2016-11-15T07:42:59

Заряженный аккумулятор в аппараты был вставлен? На D7000, например, без аккумулятора в видоискатель вообще почти ничего не видно - замутнен до безобразия.

Sergei Skarinkin, 2016-11-14T22:07:17

я вроде написал, человек не разобрася в авто режимах
(их достаточно много), вероятно даже не пьітаеться понять в чем разница.
у меня тоже бьіли случаи когда доставал из сумки случайно менял ББ или еще какую настройку потом сидел цветокорекцию делал. или забьівал вернуть тушку в режим автофокуса отстрелял потом немог понять что не так.
всякое бьівает, относительно отбора фото, єто отношение к собственой работе. и стекла тут не причем.
я переживал 17-55 разрешит или нет, а так пустой халивар

Andrey Semenikhin, 2016-11-14T19:13:28

Я никого не хотел обидеть, 17-55 на кропе отлично сидит, но на этом обзоре можно увидеть совершенно обратное. У меня на 750 17-55 прекрасно себя ведет, мыла не замечал, фокус там где нужно. Но тут явные проблемы с фокусировкой, зачем портить обзор таким фоторядом??!! Можно было выбрать стекло поприличнее, дабы не портить впечатления о камере. 7200 отличная тушка, я б себе ее взял, но возьму 4/3

Не люблю обсасывать фото, но тут можно любое взять и не вооружонным взглядом оценить.

http://assets.prophotos.ru/...

Тут просто жестььь, как и в остальных случаях. У меня так обсираемый всеми 16-35 дает картинку в разы интереснее на ф4

Sergei Skarinkin, 2016-11-14T05:02:05

не спортивное сравнение.
как сказал один мой знакомьій (обсуждая новьій гаджет девушки):
правильно - студентьі вьібирают дешевьій, а девочки синий.

Sergei Skarinkin, 2016-11-14T04:52:57

3000 там CCД матрица и пикселей мало
на аналогичном размере матрици.
если света хватает то разница не принципиальна на что снимать.
например 80 или 200 у вашего 3000 вьіиграют органами управления и скоростью, а еще лучшее D3, тут дело такое - разницу начинаешь понимать когда перестает хватать возможностей железа
(в определенньіх условиях)

Sergei Skarinkin, 2016-11-14T04:44:35

там проблема с настройками лодка на 18-200 после 17-55 просто жуть и девочки на 35-ке как то не очень, но по моему нормальньіе бюджетньіе стекла, в целом проблема с вьібором подходящих авто режимов. D-Lighting лучше вообще не трогать но для примера в обзор полезно.

Sergei Skarinkin, 2016-11-14T04:36:25

ну вьі психанули насчет приличности
Вьі знаете более достойное dx стекло?
на мой взгляд 17-55 2.8 неприлично исключительно цеником,
в остальном...
судя по фото на 35/1.8 проблема с вьібором
подходящих авто режимов тушки.
вот примерьі связки d80+35/1.8
https://yadi.sk/d/345b55Lsi...
(заодно тема котиков для сравнения с примерами из каментов
(понимаю котьі пошло, но семейную жизнь на мой взгляд будет лишним).
В целом связка 7200+17-55 порадовали, как раз собираюсь брать, не мог решиться 24-70+810(+750) или остаться на кропе если не вьіторгую хорошей ценьі на 810/750, то 7200 точно променя
P.S>> принципиально хочу новую тушку, т.к до єтого момента качество фото с ЧМОШньіх матриц не стимулировало к переходу, а возможность снимать видео отталкивает от покупки Б/у - типа матрицу палит и без серьезньіх замеров не сразу понимаешь почему так плохо

снимает.

Георгий Полицарнов, 2016-09-13T08:31:42

Яркость видоискателя зависит от светосилы объектива. Вы же через него смотрите на мир. А размер видоискателя зависит от размера кадра. Здесь диагональ кадра в полтора раза меньше, чем у полного кадра. Правда, у D7200 видоискатель все же больше, чем у любительских моделей.

Внезапно, 2016-09-12T17:31:00

Вопрос. Вот крутил в магазине 3300 и 5300 с китами (к сожаленю сабж у нас можно только под заказ привезти) у них такой мелкий и темный видоискатель, что ужас. В условиях весьма освещенного магазина типа Эльдорадо-Домо приходится всматриваться. Это так китовый объектив все портит или видоискатель паршивый? И на сколько ситуация отличается у сабжа. Мой опыт зеркального фото только на советских пленочниках, но последнее чем долго пользовался был Киев 19 с Гелиосом там светосила 2 в отличие от кита, а других характеристик я и не помню. Но по ощущениям никон и рядом не валялся. Прошу знающих людей ответить на вопрос озвученный выше. Спасибо.

Nik, 2016-08-10T02:49:29

"Новая матрица и процессор обеспечивают высочайшее качество изображения и очень низкий уровень шума на больших ISO." - Что-то не вижу высочайшего качества изображения. Обыкновенная дорогая мыльница.

Anton Kukuev, 2016-07-04T16:40:23

шумы...

Андрей, 2016-06-21T12:51:21

Покажите оригинал снимка, если возможно. И возможно ваша экспозиция не доэкспонирована. Поверьте на слово, во флавгманах никон и кэнон, тоже возможны шумы на чувствительности 400

Цыбулев Дмитрий, 2016-06-06T13:45:21

марк 3

Цыбулев Дмитрий, 2016-06-06T13:18:48

вот, первые шумы уже на 400 и как там с детализацией???

Цыбулев Дмитрий, 2016-06-06T13:14:35

человек с ручонками и на мыльницу запилит что Вы окуеете))) но это не аргумент

0f0ee5ae ac5d 40f5 983e e30e749fa116