Вверх

Nikon D750: неделя с экспертом

Объектив Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR

Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR был анонсирован несколько лет назад. Тем не менее, в нашу редакцию он попал только сейчас, вместе с камерой Nikon D750. Этому объективу я решил посвятить отдельный день тестирования, ведь именно он является одним из вариантов “китовой”, то есть продающейся сразу с объективом, комплектации фотоаппарата. Проверим, на что он способен!

<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом

Nikon D750 с объективом Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR

Диапазон фокусных расстояний от 24 до 120 мм делает данную модель чрезвычайно универсальной и удобной. Это мне удалось в полной мере ощутить в процессе тестирования D750. Несмотря на то, что в моем распоряжении было несколько других объективов, включая светосильные фиксы, абсолютное большинство кадров я снял все же на AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G.

<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 160, F9, 1/125 с, 120.0 мм экв., 16.0 МБ

Немаловажный момент: в линейке Nikon этот объектив является абсолютным рекордсменом по кратности зума среди моделей с постоянной светосилой. Достоинства f/4 во всем диапазоне фокусных расстояний становятся понятны сразу, как только речь заходит о съемке с недостаточным освещением. Вы можете работать с более короткими выдержками, снимая с рук и не слишком увеличивая ISO, или же имеете возможность чуть прикрыть диафрагму для получения лучшей резкости в кадре. У зумов с большей кратностью светосила в телеположении ниже на целую ступень — f/5,6.

<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 450, F6.3, 1/60 с, 52.0 мм экв., 16.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 900, F6.3, 1/60 с, 65.0 мм экв., 16.0 МБ

В сложных условиях съемки на помощь фотографу также приходит стабилизатор изображения. В этой модели он имеет два режима работы: нормальный и активный, для съемки в движении. Мне почти не удалось поснимать динамичных сюжетов на Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR, поэтому я использовал преимущественно нормальный режим стабилизации. Например, мне он помог при съемке в помещениях с очень тусклым светом. Чтобы не поднимать чувствительность до неприемлемых величин, я решил, снимая с рук, устанавливать выдержки в два раза длиннее критических. При съемке с фокусным расстоянием 120 мм и выдержкой 1/60 все кадры получились резкими. Конечно, это не предел для современного оптического стабилизатора. Скорее всего, с ним можно снимать и на более длинных выдержках. Но в большинстве случаев выигрыша в одну-две ступени будет вполне достаточно.

<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом

Снимок сделан с фокусным расстоянием 120 мм. Увеличенная выдержка помогла обойтись без подъема ISO до неприемлемых величин

Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 4000, F4, 1/60 с, 120.0 мм экв., 16.0 МБ

Ну а что же с качеством изображения? Я снял несколько кадров на разных значениях диафрагмы положении 24 и 120 мм, чтобы показать возможности объектива.

<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/500 с, 24.0 мм экв., 17.0 МБCкачать RAW

В широкоугольном положении на открытой диафрагме Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR дает отличную резкость в центре кадра. Дeтализация лишь немного снижается ближе к краям. Хроматических аберраций не видно. Зато очень хорошо заметно виньетирование — затемнение углов. Формально это минус, который, правда, может быть легко исправлен программно непосредственно в камере. Но мне такой эффект даже нравится, и я всегда отключаю исправление виньетирования в настройках фотоаппарата.

<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 24.0 мм экв., 17.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 24.0 мм экв., 17.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/60 с, 24.0 мм экв., 17.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/30 с, 24.0 мм экв., 17.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 160, F22, 1/25 с, 24.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW

При диафрагмировании до f/5,6 резкость в центре кадра остается на том же уровне, зато углы становятся существенно резче. Виньетирование заметно снижается, но окончательно уходит оно лишь при f/8. Как и для большинства других объективов, для Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm это значение диафрагмы является оптимальным с точки зрения качества изображения. Столь же высокое качество снимков получится и на f/11, а вот после f/16 начинается спад резкости из-за дифракции.

<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/320 с, 100.0 мм экв., 16.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/160 с, 100.0 мм экв., 16.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 140, F8, 1/100 с, 100.0 мм экв., 17.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 280, F11, 1/100 с, 100.0 мм экв., 18.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 500, F16, 1/100 с, 100.0 мм экв., 18.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 1100, F22, 1/100 с, 100.0 мм экв., 18.0 МБ

При фокусном расстоянии 120 мм ситуация абсолютно такая же: на открытой диафрагме заметно некоторое снижения детализации по краям снимка и отчетливо видно виньетирование. Однако при диафрагмировании до f/5.6 виньетирование существенно снижается, а детализация возрастает. F/8 и f/11 также являются оптимальными с точки зрения качества значениями.

<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/2000 с, 66.0 мм экв., 14.0 МБCкачать RAW

Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm практически лишен хроматических аберраций. Их не заметно даже при съемке в очень жестких условиях контрового света. Объектив вообще очень достойно показывает себя при съемке сложных по свету сюжетов, когда солнце заглядывает прямо в кадр. Контраст не падает, засветок не образуется. Лишь один раз мне удалось поймать небольшой блик от солнца, которое находилось в самом углу снимка.

<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 24.0 мм экв., 17.0 МБ

Серьезная сложность может поджидать любителей архитектурной съемки, где важно сохранить правильность линий в кадре. С геометрией у Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR есть некоторые проблемы: в широкоугольном положении присутствует бочкообразная дисторсия, что в принципе является нормой для 24 мм. В телеположении появляется обратная, подушкообразная дисторсия. Конечно, оба вида искажений легко исправляются в графическом редакторе, но помнить про эту особенность нужно.

<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом

Пример бочкообразной дисторсии

Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/40 с, 24.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом

Пример подушкообразной дисторсии

Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 800, F7.1, 1/125 с, 120.0 мм экв., 18.0 МБCкачать RAW

Рисунок в зоне нерезкости у Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR, безусловно, не столь прекрасен, как у светосильных портретных фикс-объективов. Сказывается и не столь сильное размытие из-за светосилы f/4, и более сложная оптическая схема. Тем не менее, для зума боке получилось очень приятным, мягким. Нет раздражающих глаз двоений, а блики имеют ровное заполнение.

<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/250 с, 120.0 мм экв., 13.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/640 с, 120.0 мм экв., 14.0 МБCкачать RAW

Начав рассказ об объективе с его универсальности, окончить его я хочу той же темой. Сильно расширяет сферу применения этой модели малая минимальная дистанция фокусировки, всего 45 см вне зависимости от положения зума. Это позволяет работать с крупными планами, снимать мелкие детали и объекты.

<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/200 с, 120.0 мм экв., 16.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 110, F6.3, 1/125 с, 120.0 мм экв., 14.0 МБ

Иметь или не иметь? Купить Nikon D750 в “китовой” комплектации с Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR или же приобрести отдельно какую-либо другую оптику? Конечно, здесь все зависит от ваших потребностей и предпочтений. Но если окончательного решения по поводу парка оптики у вас нет, то однозначно стоит смотреть в сторону AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G. Несмотря на некоторые минусы в виде геометрических искажений и неидеальной резкости в телеположении на открытой диафрагме, этот объектив имеет один неоспоримый плюс: он способен справиться с огромным количеством съемочных задач, причем как из сферы любительской, так и из сферы профессиональной фотосъемки.

<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/125 с, 120.0 мм экв., 13.0 МБ

Следите за обновлениями! Завтра мы опубликуем заключительную часть теста, посвященную съемке в фотопутешествии, а также сделаем окончиальные выводы.

Опубликовано: 13.11.2014

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 13.11.2014

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2016-12-20T05:47:20

Если есть хороший набор фиксов, то на 24-120 можно и сэкономить. Но все же это дело личное.

Анна, 2016-12-18T21:24:41

Спасибо большое за обзор. Давно планирую перейти на полный кадр, остановила выбор на d750, подскажите пожалуйста, есть смысл покупать d750 kit, если в принципе есть необходимый набор оптики, но в фиксах? Год назад у нас в продаже появился китовый набор с 24-70mm 2.8, после чего так же быстро исчез, и мне не достался. Теперь вот ломаю голову, нужен этот 24-120mm в принципе или это баловство, лучше сейчас взять body и копить на 24-70mm п.с. и тот и тот нужен исключительно для путешествий и поездок.

Ноунэйм, 2016-11-23T19:30:00

Потому что 750ая дрючит 810ю )) хоть в ней и мегопикселей больше. ;)

Георгий Полицарнов, 2016-11-18T09:51:03

К сожалению, не знаю. Мы такой обзор по D700 не делали.

Георгий Полицарнов, 2016-11-18T09:50:22

Виктор, просто ответьте себе на вопрос: сего именно Вам не хватает? D750 — отличный фотоаппарат с набором новых и полезных возможностей. Но покупать его просто как более новую модель было бы неосмотрительно (почему бы тогда не взять D810?)

Виктор, 2016-11-17T16:30:04

Прошу меня извинить, но ещё один вопрос: нет ли у Вас, или может Вы знаете, где найти подобные обзоры устройства и работы камеры Nikon D700?

Виктор, 2016-11-17T16:14:01

Здравствуйте, Георгий! Большое спасибо за отзыв о камере D750! Я только начинаю изучать фотографию, но уже имею Nikon D700 (20000 пробег) и новую Leika delux 109. У меня к Вам такой вопрос: стоит ли мне сменить мою D700 в отличном состоянии на новую D750? . Суть вопроса о том, стоит ли досконально изучать D700, а потом повторять всё это на D750? Или не морочить голову? Снимаю пейзаж, портрет и макро.

Iura, 2016-10-14T11:02:57

Я был в похожей с вами ситуации. У меня тоже D90 с полтинником. Давно ощущал нехватку рабочих диапазонов по оптике, давно хотел и камеру сменить. Но решил начать со стекол и взял Nikkor 24-70 f/2.8 ED с прицелом на последующее обновление камеры до полнокадровой и могу сказать вам, что нисколько не пожалел. Новое стекло позволило расширить границы творчества и повысить комфорт во время съемки (теперь не приходится бегать туда-сюда, а достаточно поворота кольца). От идеи обновить тушку я, разумеется, не отказался, но утвердился во мнении, что вложиться в хорошую оптику в моем случае было более эффективно. Сейчас подумываю о приобретении 70-200 и 14-24 из той же оперы, а уж потом обновлять камеру. Также хочу сказать, что не взирая на то, что D90 — кроп, а вышеупомянутые стекла рассчитаны больше на ФФ, никаких проблем со съемкой нет. Наоборот, это большой кайф, который лишь усилится, когда наконец и камера будет полнокадровая.

Разумеется, решение должно основываться на потребностях. Мне не хватало в большей степени рабочих диапазонов, гибкости при съемке, поэтому я сперва решил вложиться в оптику. Если же первостепенно качество картинки, скорость съемки и т. д. — возможно, покупка ФФ будет более правильным шагом.

Георгий Полицарнов, 2016-08-22T06:29:44

Александр, за вас решение мы не примем:)

Александр, 2016-08-20T12:36:54

Имею несколько объективов Никон 70-200/2,8 и Сигма 35/1,4 также вспышки 910 и 700 от Никона ,так вот обсуждаемый Ф/А был претендент на покупку ( мой д-5100 погиб вместе с коптером) .Сейчас поддавшись на уловки маркетолухов засела у меня в мозгу камера Сони 7 ,но купив эту камеру я точно не куплю подобные стекла и снимать на Соньку и с объективом 70-200 от Никона не очень нравится ,выигрыш будет сомнительный. Помогите определиться ,я любитель и шедевры не снимаю ,только фото для души.

Георгий Полицарнов, 2016-07-18T09:22:40

Действительно, различия в картинке есть.

Stail, 2016-07-17T20:30:52

матрица может и одна , но скинтоны разные и они не в пользу D600,610 ...
https://www.imaging-resourc...

Fenko, 2016-04-20T05:59:09

К сожалению в данной статье рассматривается только продукция Nikon, а другие производители не упоминаются. хотелось бы услышать мнение профессионала по сравнению камер разных производителей. Заранее благодарен.

Георгий Полицарнов, 2016-04-19T18:43:03

У нас есть отличная статья на эту тему в уроках: http://prophotos.ru/lessons...

Fenko, 2016-04-19T15:18:22

Планируется снимать свадьбы, репортажи, предметная, студийная и портретная съемка. Подскажите так же минимальный набор оптики для этих камер?

Георгий Полицарнов, 2016-04-19T14:11:16

Какого плана сюжеты планируются? Nikon больше подходит для динамичной съемки, репортажа. Sony умеют снимать 4K-видео, что может оказаться важным при монтаже.

Fenko, 2016-04-19T14:09:11

Георгий. Мы с женой планируем взять фотоаппарат для совместной работы. Планируем его использовать как для фото, так и для видео съемки. Выбор стоит между nikon d750 и аппаратами sony a7s2 b a7r2. Подскажите, что лучше выбрать.

Koba, 2016-03-25T15:57:47

Sony IMX128AQP - Эта матрица стоит в D750, D600 и D610. То есть в этих аппаратах стоит одинаковая матрица. Действительно по шумам 750-й на пол стопа выйгривает у 610-го, но это скорее всего результат обработки шумодавом. Реально обе камеры позволяют работать одинаково. Разница в автофокусе более значительная, особенно при слабом освещении, и немного снизили все, что очень хорошо. Имея обе эти камеры, а также Кенон марк3, могу подтвердить, что работать ими можно примерно одинаково, кенон тоже не блещет при слабом освещении, тут 750-я на высоте. У кенон отвратительный ДД, он и близко не стоит к 610 или 750. Что касается шумов, то тут надо обратить внимание на следующий момент: если вытягивать тени, то из кенона вылезет много шумов, отвратительных и неубираемых ничем, в этом плане файлы от никон как резиновые... По ДД никон шире примерно на 2-3 ступени, а это немного, но (НО!!!) - если снимать прямо на большом ИСО вместо того, чтобы сначала снимать на низких значениях а потом вытягивать тени и т.п., то матрика на марк3 выдает абсолютно сравнимые результаты с 750! Это факт и от этого как раз кенон становится вполне рабочим инструментом. Есть также один момент, на который уважаемые обозреватели тут обычно внимание не обращают - это общая попиксельная резкость камер. У марк3 она просто отличная, реальная детализация у него выше чем 750 или 610! И последнее - физические размеры видоискателя! Тут с марк3 может сравняться только 810! А это - чуть ли не главное при реальной работе! Так что лично я почти всего беру марк3 именно из-за большого видоискателя, абсолютно сравнимого в работе автофокуса и конечной детализации фотографий. Огромный ДД не всегда нужен, да и встроенная вспышка тоже. Вот недавно купил хороший увеличитель видоискателя и никоны стали вполне рабочими. Так что, по-моему, если выбирать как первую камеру (а марк3 стоит наравне с 810!), то можно и 610 и прекрасный Никон 28-300 (у меня есть и кеноновский 28-300L - он прекрасен, мегаудобен и оперативен в работе, но 1,7кг и камера в 1кг, а также огромные размеры накладывают свои ограничения!, Да и цены на них!)...

bodr2004, 2016-01-11T15:51:51

Спасибо огромное за ответ)

Георгий Полицарнов, 2016-01-11T15:05:46

Если говорить о полном кадре, то там "китовой" оптики как таковой нет. Есть объективы, которые вы можете приобрести вместе с камерой, но это не "кит" в классическом понимании, а просто один из полнокадровых объективов, недешевый, но продающийся в комплекте. Учитывайте этот фактор. Но возможно вариант и камеры и вашего полтинника будет оптимальным для ваших целей. Например, я на свою первую полнокадровую зеркалку так снимал около года. Другие объективы просто были не нужны:)

0f0ee5ae ac5d 40f5 983e e30e749fa116