Вверх

Nikon D750: неделя с экспертом

Качество изображения. Съемка на высоких ISO

В Nikon D750 применяется 24-мегапиксельная матрица с размерами 24х36 мм. Примечательно, что матрица используется вопреки современным тенденциям в связке с противомуарным фильтром. Например, в Nikon D5300, Nikon D3300, Nikon D810 такой фильтр отсутствует, что позволяет несколько повысить детализацию изображения. Однако, не будем забывать, что в D750 плотность пикселей существенно ниже, и лучше совсем немного потерять в детализации, чем получить высокий риск появления муара на снимках.

<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 19.0 МБCкачать RAW

Впрочем, как только дело дошло до реальных съемок, все вопросы по детализации отпали сами собой. Я взял широкоугольный фикс Nikon 24mm f/1.4G ED AF-S Nikkor, закрыл его диафрагму до f/8 и снял несколько снимков, чтобы продемонстрировать тот максимум, на который способен Nikon D750. Если открыть снимки в максимальном разрешении, то на них прекрасно будут различимы даже самые мелкие веточки и листочки на деревьях. Подобной детализации достаточно для печати очень крупным форматом. Если проигрыш в детализации по сравнению с матрицами без низкочастотного фильтра и есть, то он мизерный.

<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 24.0 мм экв., 20.0 МБCкачать RAW

Еще один интересный момент — цветопередача. Она отличается от того, что мы видели, например, в Nikon D5300. Даже при использовании режима Picture Control “насыщенный” цвета не теряют своей естественности, но картинка получается сочной и яркой. Например, цвет неба на многочисленных снимках в нашем тесте смотрится абсолютно натурально, как его и видел глаз во время съемки.

<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/160 с, 35.0 мм экв., 14.0 МБ

Не будем забывать, что перед нами полнокадровый фотоаппарат, а значит фотограф может вдоволь поиграть с малой глубиной резкости. Например, за счет большого размера матрицы можно добиться эффектного размытия фона даже при использовании широкоугольника. Получить красивое боке можно почти с любым объективом.

<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/4000 с, 24.0 мм экв., 14.0 МБCкачать RAW

Признаться, поначалу меня несколько настораживало ограничение минимальной выдержки величиной 1/4000 с. При работе со светосильной оптикой это может существенно сузить возможности съемки на открытой диафрагме. Однако, на практике все оказалось не так страшно. Во-первых, 1/4000 с при ISO 100 и диафрагме f/1,4 вполне позволяют снимать с утренним или вечерним солнечным светом.

<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: F8, 6 с, 35.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW

Во-вторых, у фотографа есть возможность расширить диапазон ISO вниз до 50 единиц. Да-да, такая настройка в камере присутствует. Однако, при использовании ISO 50 динамический диапазон в светах несколько сужается. Это хорошо заметно в нашем тесте ISO. Для его проведения я отправляюсь в центр Москвы, чтобы сделать серию снимков сразу после захода солнца с эффектной иллюминацией и красивым темно-синим небом. Я использую задиафрагмированный до f/8 широкоугольный фикс-объектив Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor, чтобы получить максимальную резкость в кадре. Несмотря на то, что у меня довольно крепкий и тяжелый металлический штатив, съемку я веду с задержкой срабатывания затвора, чтобы не качнуть случайно камеру в момент нажатия на спуск.

<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 3 с, 35.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW

Реальный диапазон значений светочувствительности матрицы Nikon D750 начинается от ISO 100. И именно при данном значении камера показывает оптимальное качество изображения. Детализация снимка очень высокая, хорошо различимы все мелкие элементы изображения. При этом шума в кадре нет даже на монотонных участках.

<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 2 с, 35.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1 с, 35.0 мм экв., 17.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/3 с, 35.0 мм экв., 17.0 МБCкачать RAW

А теперь начнем увеличивать светочувствительность. При ISO 200 и ISO 400 в характере изображения существенных изменений не происходит. И лишь при ISO 800 на максимальном увеличении монотонные участки снимка теряют свою гладкость, на них становятся заметны следу цифрового шума в виде отдельных очень мелких зерен. Детализация от этого не страдает и все еще остается высокой.

<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/5 с, 35.0 мм экв., 18.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/10 с, 35.0 мм экв., 18.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/20 с, 35.0 мм экв., 18.0 МБCкачать RAW

Легкое снижение детализации происходит лишь при ISO 1600. Но и это значение чувствительности остается полностью рабочим. При ISO 3200 уровень шумов начинает расти, в тенях ухудшается передача полутонов. Однако, и такие снимки можно печатать сравнительно крупным форматом, тем более после некоторой постобработки. На ISO 6400 уже отчетливо видна потеря деталей в тенях, а цвета начинают деградировать. Но и это значение вполне пригодно, если вы собираетесь публиковать фото в сети или печатать не слишком большим форматом.

<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/40 с, 35.0 мм экв., 18.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: F8, 1/80 с, 35.0 мм экв., 17.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: F8, 1/160 с, 35.0 мм экв., 19.0 МБCкачать RAW

ISO 12800 условно применимо на практике. Оно поможет запечатлеть тот или иной сюжет даже при очень плохом освещении. Но о полиграфическом качестве речи уже не идет. А вот ISO 25600 и 56200 я бы не рекомендовал к применению. Уж слишком сильно деградирует изображение.

<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 2000, F1.8, 1/40 с, 35.0 мм экв., 14.0 МБCкачать RAW

Nikon D750 показал очень неплохой результат в отношении шумов на высоких ISO. Мало какие современные камеры могут похвастаться таким же качеством изображения. Диапазон рабочих значений большинства конкурентов заканчивается на величине ISO 3200.

Опубликовано: 13.11.2014

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 13.11.2014

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2016-12-20T05:47:20

Если есть хороший набор фиксов, то на 24-120 можно и сэкономить. Но все же это дело личное.

Анна, 2016-12-18T21:24:41

Спасибо большое за обзор. Давно планирую перейти на полный кадр, остановила выбор на d750, подскажите пожалуйста, есть смысл покупать d750 kit, если в принципе есть необходимый набор оптики, но в фиксах? Год назад у нас в продаже появился китовый набор с 24-70mm 2.8, после чего так же быстро исчез, и мне не достался. Теперь вот ломаю голову, нужен этот 24-120mm в принципе или это баловство, лучше сейчас взять body и копить на 24-70mm п.с. и тот и тот нужен исключительно для путешествий и поездок.

Ноунэйм, 2016-11-23T19:30:00

Потому что 750ая дрючит 810ю )) хоть в ней и мегопикселей больше. ;)

Георгий Полицарнов, 2016-11-18T09:51:03

К сожалению, не знаю. Мы такой обзор по D700 не делали.

Георгий Полицарнов, 2016-11-18T09:50:22

Виктор, просто ответьте себе на вопрос: сего именно Вам не хватает? D750 — отличный фотоаппарат с набором новых и полезных возможностей. Но покупать его просто как более новую модель было бы неосмотрительно (почему бы тогда не взять D810?)

Виктор, 2016-11-17T16:30:04

Прошу меня извинить, но ещё один вопрос: нет ли у Вас, или может Вы знаете, где найти подобные обзоры устройства и работы камеры Nikon D700?

Виктор, 2016-11-17T16:14:01

Здравствуйте, Георгий! Большое спасибо за отзыв о камере D750! Я только начинаю изучать фотографию, но уже имею Nikon D700 (20000 пробег) и новую Leika delux 109. У меня к Вам такой вопрос: стоит ли мне сменить мою D700 в отличном состоянии на новую D750? . Суть вопроса о том, стоит ли досконально изучать D700, а потом повторять всё это на D750? Или не морочить голову? Снимаю пейзаж, портрет и макро.

Iura, 2016-10-14T11:02:57

Я был в похожей с вами ситуации. У меня тоже D90 с полтинником. Давно ощущал нехватку рабочих диапазонов по оптике, давно хотел и камеру сменить. Но решил начать со стекол и взял Nikkor 24-70 f/2.8 ED с прицелом на последующее обновление камеры до полнокадровой и могу сказать вам, что нисколько не пожалел. Новое стекло позволило расширить границы творчества и повысить комфорт во время съемки (теперь не приходится бегать туда-сюда, а достаточно поворота кольца). От идеи обновить тушку я, разумеется, не отказался, но утвердился во мнении, что вложиться в хорошую оптику в моем случае было более эффективно. Сейчас подумываю о приобретении 70-200 и 14-24 из той же оперы, а уж потом обновлять камеру. Также хочу сказать, что не взирая на то, что D90 — кроп, а вышеупомянутые стекла рассчитаны больше на ФФ, никаких проблем со съемкой нет. Наоборот, это большой кайф, который лишь усилится, когда наконец и камера будет полнокадровая.

Разумеется, решение должно основываться на потребностях. Мне не хватало в большей степени рабочих диапазонов, гибкости при съемке, поэтому я сперва решил вложиться в оптику. Если же первостепенно качество картинки, скорость съемки и т. д. — возможно, покупка ФФ будет более правильным шагом.

Георгий Полицарнов, 2016-08-22T06:29:44

Александр, за вас решение мы не примем:)

Александр, 2016-08-20T12:36:54

Имею несколько объективов Никон 70-200/2,8 и Сигма 35/1,4 также вспышки 910 и 700 от Никона ,так вот обсуждаемый Ф/А был претендент на покупку ( мой д-5100 погиб вместе с коптером) .Сейчас поддавшись на уловки маркетолухов засела у меня в мозгу камера Сони 7 ,но купив эту камеру я точно не куплю подобные стекла и снимать на Соньку и с объективом 70-200 от Никона не очень нравится ,выигрыш будет сомнительный. Помогите определиться ,я любитель и шедевры не снимаю ,только фото для души.

Георгий Полицарнов, 2016-07-18T09:22:40

Действительно, различия в картинке есть.

Stail, 2016-07-17T20:30:52

матрица может и одна , но скинтоны разные и они не в пользу D600,610 ...
https://www.imaging-resourc...

Fenko, 2016-04-20T05:59:09

К сожалению в данной статье рассматривается только продукция Nikon, а другие производители не упоминаются. хотелось бы услышать мнение профессионала по сравнению камер разных производителей. Заранее благодарен.

Георгий Полицарнов, 2016-04-19T18:43:03

У нас есть отличная статья на эту тему в уроках: http://prophotos.ru/lessons...

Fenko, 2016-04-19T15:18:22

Планируется снимать свадьбы, репортажи, предметная, студийная и портретная съемка. Подскажите так же минимальный набор оптики для этих камер?

Георгий Полицарнов, 2016-04-19T14:11:16

Какого плана сюжеты планируются? Nikon больше подходит для динамичной съемки, репортажа. Sony умеют снимать 4K-видео, что может оказаться важным при монтаже.

Fenko, 2016-04-19T14:09:11

Георгий. Мы с женой планируем взять фотоаппарат для совместной работы. Планируем его использовать как для фото, так и для видео съемки. Выбор стоит между nikon d750 и аппаратами sony a7s2 b a7r2. Подскажите, что лучше выбрать.

Koba, 2016-03-25T15:57:47

Sony IMX128AQP - Эта матрица стоит в D750, D600 и D610. То есть в этих аппаратах стоит одинаковая матрица. Действительно по шумам 750-й на пол стопа выйгривает у 610-го, но это скорее всего результат обработки шумодавом. Реально обе камеры позволяют работать одинаково. Разница в автофокусе более значительная, особенно при слабом освещении, и немного снизили все, что очень хорошо. Имея обе эти камеры, а также Кенон марк3, могу подтвердить, что работать ими можно примерно одинаково, кенон тоже не блещет при слабом освещении, тут 750-я на высоте. У кенон отвратительный ДД, он и близко не стоит к 610 или 750. Что касается шумов, то тут надо обратить внимание на следующий момент: если вытягивать тени, то из кенона вылезет много шумов, отвратительных и неубираемых ничем, в этом плане файлы от никон как резиновые... По ДД никон шире примерно на 2-3 ступени, а это немного, но (НО!!!) - если снимать прямо на большом ИСО вместо того, чтобы сначала снимать на низких значениях а потом вытягивать тени и т.п., то матрика на марк3 выдает абсолютно сравнимые результаты с 750! Это факт и от этого как раз кенон становится вполне рабочим инструментом. Есть также один момент, на который уважаемые обозреватели тут обычно внимание не обращают - это общая попиксельная резкость камер. У марк3 она просто отличная, реальная детализация у него выше чем 750 или 610! И последнее - физические размеры видоискателя! Тут с марк3 может сравняться только 810! А это - чуть ли не главное при реальной работе! Так что лично я почти всего беру марк3 именно из-за большого видоискателя, абсолютно сравнимого в работе автофокуса и конечной детализации фотографий. Огромный ДД не всегда нужен, да и встроенная вспышка тоже. Вот недавно купил хороший увеличитель видоискателя и никоны стали вполне рабочими. Так что, по-моему, если выбирать как первую камеру (а марк3 стоит наравне с 810!), то можно и 610 и прекрасный Никон 28-300 (у меня есть и кеноновский 28-300L - он прекрасен, мегаудобен и оперативен в работе, но 1,7кг и камера в 1кг, а также огромные размеры накладывают свои ограничения!, Да и цены на них!)...

bodr2004, 2016-01-11T15:51:51

Спасибо огромное за ответ)

Георгий Полицарнов, 2016-01-11T15:05:46

Если говорить о полном кадре, то там "китовой" оптики как таковой нет. Есть объективы, которые вы можете приобрести вместе с камерой, но это не "кит" в классическом понимании, а просто один из полнокадровых объективов, недешевый, но продающийся в комплекте. Учитывайте этот фактор. Но возможно вариант и камеры и вашего полтинника будет оптимальным для ваших целей. Например, я на свою первую полнокадровую зеркалку так снимал около года. Другие объективы просто были не нужны:)

0f0ee5ae ac5d 40f5 983e e30e749fa116