Вверх

Nikon D750: неделя с экспертом

Дополнительные возможности

Что должен уметь современный фотоаппарат? Отлично фотографировать! — скажете вы. А еще хорошо записывать видео — добавят видеографы. А еще… У каждого фотографа свои пристрастия в съемке, свои потребности в функционале. Поэтому за последние годы число дополнительных функций в современных камерах увеличилось в разы. Чтобы что-то интересное не осталось за кадром, я посвятил отдельный день нашей недели с экспертом возможностям камеры, которые не слишком явно отражены в сухих строчках спецификаций.

<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом

Эффект "миниатюра"

Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с, 24.0 мм экв., 11.0 МБ

Nikon D750 в линейке камер занимает место строго между профессиональным Nikon D810 и полнокадровым, но все же скорее любительским, Nikon D610. Вполне логично, что набор функций он позаимствовал от обоих классов фотоаппаратов. Например, от любительских камер ему достался режим съемки Effects. Несколько нехитрых, но симпатичных цифровых фильтров способны расширить творческий потенциал начинающего фотографа.

Nikon D750: неделя с экспертом
Nikon D750: неделя с экспертом
Nikon D750: неделя с экспертом
Nikon D750: неделя с экспертом
Nikon D750: неделя с экспертом
Nikon D750: неделя с экспертом
Nikon D750: неделя с экспертом
<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом

Эффект "Ночная съемка"

Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: F5.6, 1/60 с, 35.0 мм экв., 12.0 МБ

Что примечательно, большинство этих эффектов можно повторить при обычной съемке, используя штатные настройки камеры. Но для этого нужно досконально знать все возможности, которые реализованы в фотоаппараты. Тех же эффектов, которые требуют некоторой обработки снимка, можно достичь, воспользовавшись “меню обработки”. Nikon D750 имеет настоящий встроенный графический редактор, в том числе позволяющий конвертировать RAW-файлы с пользовательскими настройками непосредственно в камере.

Nikon D750: неделя с экспертом
Nikon D750: неделя с экспертом
Nikon D750: неделя с экспертом
<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом

Эффект "Выделение цветом"

Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/4000 с, 24.0 мм экв., 12.0 МБ

Nikon D750, как и большинство зеркалок Nikon, может записывать сырые RAW (или как они называются в камере — NEF) файлы как в 12, так и в 14-битном формате, позволяя сохранить максимум информации об изображении для последующего редактирования. Я сделал подряд два снимка со штатива с одними и теми же настройками в 12- и 14-битном формате, чтобы у вас была возможность сравнить их самостоятельно.

Nikon D750: неделя с экспертом
<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом

12-битный NEF

Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 3 с, 35.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом

14-битный NEF

Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 3 с, 35.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW

Впрочем, я в своей работе далеко не всегда делаю ставку на сырой формат. Куда чаще я стремлюсь получить качественный результат, снимая сразу в JPEG. Если речь заходит о съемке контрастных сюжетов, я использую функцию HDR. Камера при этом делает несколько экспозиций одного кадра, а затем автоматически собирает их в снимок с расширенным динамическим диапазоном. В меню фотограф может выбрать, насколько расширить динамический диапазон. Или же можно отдать эту настройку автоматике, что я и делал чаще всего. HDR можно снимать и с рук, но в моем случае пришлось применить штатив, так как съемка велась ночью. Применение HDR позволило снизить число пересветов на месте фонарей, а также вытянуть глубокие тени. И именно HDR-съемка помогла повторить в кадре эффект чуть смягченного контраста, который создавал легкий туман в тот вечер в Москве.

Nikon D750: неделя с экспертом
<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом

HDR

Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 4 с, 35.0 мм экв., 11.0 МБ

Есть в камере и классическая мультиэкспозиция. Два или три кадра, снятые последовательно, накладываются друг на друга. Как применять этот эффект на практике — решать вам. Но для многих фотографов именно мультиэкспозиция становится мощным творческим инструментом, позволяющим добавить в фотографию немного загадочности.

Nikon D750: неделя с экспертом
<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом

Мультиэкспозиция из трех кадров

Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.5, 1/40 с, 35.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW

Nikon D750 стал первым полнокадровым фотоаппаратом Nikon со встроенным Wi-Fi модулем. Большинство других камер позволяло подключать внешние беспроводные модули. Но на мой взгляд решение с внутренним и присутствующим по умолчанию Wi-Fi модулем куда удачнее. Ведь никогда не знаешь, в какой момент эта функция понадобится. Например, я использовал беспроводную связь со смартфоном для удаленного управления камерой во время ночной съемки. Смартфон выполнял роль пульта дистанционного управления, позволяя спускать затвор без касания камеры, не раскачивая ее на штативе. Эта же функция пригодится и при дистанционной съемке, и при съемке автопортретов.

Nikon D750: неделя с экспертом

Встроенный Wi-Fi также позволяет обмениваться снимками между устройствами. Именно благодаря этой функции я имел возможность быстро передавать снятые кадры в память моего смартфона и тут же публиковать их в нашем редакционном Instagram.

Nikon D750: неделя с экспертом
Nikon D750: неделя с экспертом
Nikon D750: неделя с экспертом

От старших собратьев Nikon D750 позаимствовал цейтраферную (интервальную) видеосъемку. Напомню, что данная функция не представлена в бюджетных зеркалках Nikon. Но при этом нужно отметить, что в некоторых моделях, не имеющих функции интервальной видеосъемки, реализован сам интервалометр. Он позволяет снимать определенное число кадров с заданной частотой и временем старта. Собрать их потом в видеоролик можно на компьютере. В Nikon D750 есть и интервалометр, и интервальная видеосъемка, позволяющая сразу в камере создавать готовый видеоролик.

Nikon D750: неделя с экспертом

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

Видеосъемка

Про видеосъемку я написал уже достаточно много. Пришло время показать, какой результат получается на практике. Я не стал ставить перед камерой легких задач. Давайте лучше проверим, как она работает в сложных условиях. Скажу сразу, что с видеорежимом придется разбираться не две минуты, а чуть больше. И лучше с инструкцией. Тем не менее, с настройками по умолчанию камера вполне способна дать неплохой результат. А главное — этот результат будет достигнут даже с очень сложным светом. Судите сами, почти в полной темноте камера снимает уверенно. Высокий уровень шума в начале ролика обусловлен прежде всего поднятой на максимум светочувствительностью (порядка 12800 ISO). Как только света начинает хватать, камера автоматически уменьшает чувствительность, делает это плавно, без скачков экспозиции.

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

Если же вы решили взять все управление под свой контроль, то к вашим услугам режим M. Здесь и ISO, и другие параметры можно настроить вручную. Причем их настройка сохраняется отдельно от настройки фотопараметров: свой баланс белого, свой Picture Control… Кстати, здесь же я поменял настройку Picture Control: использовал предустановку Flat, позволяющую максимально расширить динамический диапазон для последующей постобработки и цветокоррекции. ISO здесь составляет 1250 единиц, и изображение при этом абсолютно чистое, лишенное шумов.

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

Опубликовано: 13.11.2014

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 13.11.2014

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2016-12-20T05:47:20

Если есть хороший набор фиксов, то на 24-120 можно и сэкономить. Но все же это дело личное.

Анна, 2016-12-18T21:24:41

Спасибо большое за обзор. Давно планирую перейти на полный кадр, остановила выбор на d750, подскажите пожалуйста, есть смысл покупать d750 kit, если в принципе есть необходимый набор оптики, но в фиксах? Год назад у нас в продаже появился китовый набор с 24-70mm 2.8, после чего так же быстро исчез, и мне не достался. Теперь вот ломаю голову, нужен этот 24-120mm в принципе или это баловство, лучше сейчас взять body и копить на 24-70mm п.с. и тот и тот нужен исключительно для путешествий и поездок.

Ноунэйм, 2016-11-23T19:30:00

Потому что 750ая дрючит 810ю )) хоть в ней и мегопикселей больше. ;)

Георгий Полицарнов, 2016-11-18T09:51:03

К сожалению, не знаю. Мы такой обзор по D700 не делали.

Георгий Полицарнов, 2016-11-18T09:50:22

Виктор, просто ответьте себе на вопрос: сего именно Вам не хватает? D750 — отличный фотоаппарат с набором новых и полезных возможностей. Но покупать его просто как более новую модель было бы неосмотрительно (почему бы тогда не взять D810?)

Виктор, 2016-11-17T16:30:04

Прошу меня извинить, но ещё один вопрос: нет ли у Вас, или может Вы знаете, где найти подобные обзоры устройства и работы камеры Nikon D700?

Виктор, 2016-11-17T16:14:01

Здравствуйте, Георгий! Большое спасибо за отзыв о камере D750! Я только начинаю изучать фотографию, но уже имею Nikon D700 (20000 пробег) и новую Leika delux 109. У меня к Вам такой вопрос: стоит ли мне сменить мою D700 в отличном состоянии на новую D750? . Суть вопроса о том, стоит ли досконально изучать D700, а потом повторять всё это на D750? Или не морочить голову? Снимаю пейзаж, портрет и макро.

Iura, 2016-10-14T11:02:57

Я был в похожей с вами ситуации. У меня тоже D90 с полтинником. Давно ощущал нехватку рабочих диапазонов по оптике, давно хотел и камеру сменить. Но решил начать со стекол и взял Nikkor 24-70 f/2.8 ED с прицелом на последующее обновление камеры до полнокадровой и могу сказать вам, что нисколько не пожалел. Новое стекло позволило расширить границы творчества и повысить комфорт во время съемки (теперь не приходится бегать туда-сюда, а достаточно поворота кольца). От идеи обновить тушку я, разумеется, не отказался, но утвердился во мнении, что вложиться в хорошую оптику в моем случае было более эффективно. Сейчас подумываю о приобретении 70-200 и 14-24 из той же оперы, а уж потом обновлять камеру. Также хочу сказать, что не взирая на то, что D90 — кроп, а вышеупомянутые стекла рассчитаны больше на ФФ, никаких проблем со съемкой нет. Наоборот, это большой кайф, который лишь усилится, когда наконец и камера будет полнокадровая.

Разумеется, решение должно основываться на потребностях. Мне не хватало в большей степени рабочих диапазонов, гибкости при съемке, поэтому я сперва решил вложиться в оптику. Если же первостепенно качество картинки, скорость съемки и т. д. — возможно, покупка ФФ будет более правильным шагом.

Георгий Полицарнов, 2016-08-22T06:29:44

Александр, за вас решение мы не примем:)

Александр, 2016-08-20T12:36:54

Имею несколько объективов Никон 70-200/2,8 и Сигма 35/1,4 также вспышки 910 и 700 от Никона ,так вот обсуждаемый Ф/А был претендент на покупку ( мой д-5100 погиб вместе с коптером) .Сейчас поддавшись на уловки маркетолухов засела у меня в мозгу камера Сони 7 ,но купив эту камеру я точно не куплю подобные стекла и снимать на Соньку и с объективом 70-200 от Никона не очень нравится ,выигрыш будет сомнительный. Помогите определиться ,я любитель и шедевры не снимаю ,только фото для души.

Георгий Полицарнов, 2016-07-18T09:22:40

Действительно, различия в картинке есть.

Stail, 2016-07-17T20:30:52

матрица может и одна , но скинтоны разные и они не в пользу D600,610 ...
https://www.imaging-resourc...

Fenko, 2016-04-20T05:59:09

К сожалению в данной статье рассматривается только продукция Nikon, а другие производители не упоминаются. хотелось бы услышать мнение профессионала по сравнению камер разных производителей. Заранее благодарен.

Георгий Полицарнов, 2016-04-19T18:43:03

У нас есть отличная статья на эту тему в уроках: http://prophotos.ru/lessons...

Fenko, 2016-04-19T15:18:22

Планируется снимать свадьбы, репортажи, предметная, студийная и портретная съемка. Подскажите так же минимальный набор оптики для этих камер?

Георгий Полицарнов, 2016-04-19T14:11:16

Какого плана сюжеты планируются? Nikon больше подходит для динамичной съемки, репортажа. Sony умеют снимать 4K-видео, что может оказаться важным при монтаже.

Fenko, 2016-04-19T14:09:11

Георгий. Мы с женой планируем взять фотоаппарат для совместной работы. Планируем его использовать как для фото, так и для видео съемки. Выбор стоит между nikon d750 и аппаратами sony a7s2 b a7r2. Подскажите, что лучше выбрать.

Koba, 2016-03-25T15:57:47

Sony IMX128AQP - Эта матрица стоит в D750, D600 и D610. То есть в этих аппаратах стоит одинаковая матрица. Действительно по шумам 750-й на пол стопа выйгривает у 610-го, но это скорее всего результат обработки шумодавом. Реально обе камеры позволяют работать одинаково. Разница в автофокусе более значительная, особенно при слабом освещении, и немного снизили все, что очень хорошо. Имея обе эти камеры, а также Кенон марк3, могу подтвердить, что работать ими можно примерно одинаково, кенон тоже не блещет при слабом освещении, тут 750-я на высоте. У кенон отвратительный ДД, он и близко не стоит к 610 или 750. Что касается шумов, то тут надо обратить внимание на следующий момент: если вытягивать тени, то из кенона вылезет много шумов, отвратительных и неубираемых ничем, в этом плане файлы от никон как резиновые... По ДД никон шире примерно на 2-3 ступени, а это немного, но (НО!!!) - если снимать прямо на большом ИСО вместо того, чтобы сначала снимать на низких значениях а потом вытягивать тени и т.п., то матрика на марк3 выдает абсолютно сравнимые результаты с 750! Это факт и от этого как раз кенон становится вполне рабочим инструментом. Есть также один момент, на который уважаемые обозреватели тут обычно внимание не обращают - это общая попиксельная резкость камер. У марк3 она просто отличная, реальная детализация у него выше чем 750 или 610! И последнее - физические размеры видоискателя! Тут с марк3 может сравняться только 810! А это - чуть ли не главное при реальной работе! Так что лично я почти всего беру марк3 именно из-за большого видоискателя, абсолютно сравнимого в работе автофокуса и конечной детализации фотографий. Огромный ДД не всегда нужен, да и встроенная вспышка тоже. Вот недавно купил хороший увеличитель видоискателя и никоны стали вполне рабочими. Так что, по-моему, если выбирать как первую камеру (а марк3 стоит наравне с 810!), то можно и 610 и прекрасный Никон 28-300 (у меня есть и кеноновский 28-300L - он прекрасен, мегаудобен и оперативен в работе, но 1,7кг и камера в 1кг, а также огромные размеры накладывают свои ограничения!, Да и цены на них!)...

bodr2004, 2016-01-11T15:51:51

Спасибо огромное за ответ)

Георгий Полицарнов, 2016-01-11T15:05:46

Если говорить о полном кадре, то там "китовой" оптики как таковой нет. Есть объективы, которые вы можете приобрести вместе с камерой, но это не "кит" в классическом понимании, а просто один из полнокадровых объективов, недешевый, но продающийся в комплекте. Учитывайте этот фактор. Но возможно вариант и камеры и вашего полтинника будет оптимальным для ваших целей. Например, я на свою первую полнокадровую зеркалку так снимал около года. Другие объективы просто были не нужны:)

0f0ee5ae ac5d 40f5 983e e30e749fa116