Вверх

Nikon D750: неделя с экспертом

Конструкция и управление

Если вы до этого снимали на камеры Nikon, то, взяв в руки D750, заметите, что эта модель и внешне, и тактильно отличается от собратьев. Безусловно, разработчики верны традициям, и разница все же не гигантская. Но она есть…

Nikon D750: неделя с экспертом

Во-первых, камера получилась как бы более стройной и утонченной. Визуально ее корпус воспринимается не таким массивным, как у того же Nikon D810. Хотя на эргономике это никак не сказалось: удерживать D750 одной рукой потрясающе удобно, камера лежит как влитая.

Во-вторых, значительно уменьшился верхний монохромный дисплей. Из-за этого и вся верхняя панель фотоаппарата стала значительно меньше. Причина такого изменения — несколько пересмотренная концепция управления. Об этом мы еще расскажем сегодня более подробно.

Nikon D750: неделя с экспертом

Многие детали корпуса сделаны из магниевого сплава. Вид сзади

Nikon D750: неделя с экспертом

Многие детали корпуса сделаны из магниевого сплава. Вид спереди

Наконец, дисплей… Очень непривычно видеть наклонную конструкцию дисплея в камере Nikon столь высокого уровня. До этого момента подобные зеркалки отличались исключительно встроенными, зафиксированными экранами. Нравится вам это или нет, но D750 — это новый Nikon, в котором консерватизм отошел на второй план, уступив место современным актуальным решениям.

Nikon D750: неделя с экспертом

Вероятно, приняв во внимание тот факт, что сегодня полнокадровая зеркалка — это не только профессиональный инструмент опытного фотографа, но и средство самовыражения творческого человека, разработчики наконец отошли от старой концепции управления. Напомню, что в том же Nikon D810 или Nikon D7100 для смены абсолютного большинства съемочных параметров использовались пиктограммы на верхнем монохромном дисплее. Сами параметры менялись при помощи селекторов или нажатия на кнопку с одновременным вращением одного или сразу двух управляющих дисков. Это было удобно и оперативно, но не всегда понятно для новичка. Для стопроцентного контроля над камерой требовалось выучить пару десятков пиктограмм, а также логику работы с управляющими колесами: какое вращать для смены нужного параметра.

Nikon D750: неделя с экспертом

В Nikon D750 оперативность никуда не делась. Набор органов управления остался примерно тем же. Но кое-что стало чуть понятнее. Например, баланс белого теперь меняется с помощью большого цветного дисплея. И если пиктограммы остались без изменений (в конце концов, каждый поймет, что означает рисунок с облачком или солнышком), то коррекция баланса белого по шкале A-B, ранее присутствовавшая лишь в виде абстрактных букв и цифр, стала однозначно нагляднее. Чтобы фотограф не путался, на экране показано, за какую регулировку отвечает передний, а за какую — задний управляющий диск.

Nikon D750: неделя с экспертом

Установка баланса белого

Однозначно понятной стала и установка ISO, раньше вызывавшая вопросы у новичков. Напомню, что в камерах Nikon можно задать ISO по умолчанию, которое будет скорректировано автоматикой, если в меню включена автоустановка ISO. Многих фотографов это сбивало с толку: они ставили, например, ISO 100, а реальная чувствительность на снимках получалась куда более высокой. Теперь “промахнуться” будет чуть сложнее: на экране сразу видно, какая настройка стоит сейчас и включено ли автоISO. Кстати, настройка ISO все же дублируется на монохромном дисплее и в видоискателе, так что приверженцы старых традиций не останутся обиженными.

Nikon D750: неделя с экспертом

Установка ISO

Размер изображения также устанавливается с помощью большого цветного экрана. Туда же, хоть и с дублирование на монохромном дисплее, переместились настройки брекетинга и настройки вспышки, вызываемые отдельными кнопками. Верхнему дисплею достались лишь классические экспопараметры, ISO, режим экспозамера, индикация заряда батареи, числа оставшихся кадров и активной флешки.

Nikon D750: неделя с экспертом

Установка качества изображения

Nikon D750: неделя с экспертом

Настройки вспышки

Nikon D750: неделя с экспертом

Настройки брекетинга

Единственная настройка, которая в подобной концепции управления вызывает вопрос, — это режимы работы автофокуса. Они по-прежнему выставляются лишь с помощью видоискателя или монохромного дисплея. Интересно, почему разработчики не решились сделать эту настройку более наглядной, вынеся ее на цветной экран и снабдив пояснениями?

Nikon D750: неделя с экспертом

Выбор режима автофокуса с помощью верхнего дисплея

Внимания также заслуживает кнопка i: она отвечает за установку ряда второстепенных параметров, собранных в экранном меню. Например, с ее помощью можно оперативнее всего получить доступ к установке Picture Control и ряду других настроек.

Nikon D750: неделя с экспертом
Nikon D750: неделя с экспертом

К изменениям в управлении камерой привыкаешь быстро. Я бы сказал, что в целом управление стало нагляднее и при этом не потеряло в оперативности. Такой обновленный Nikon мне однозначно нравится!

А теперь пришло время поговорить о том, как можно дополнительно настроить камеру под свой стиль съемки. Также я поделюсь с вами своим набором настроек. Возможно, кому-то он будет полезен. Два десятка кнопок на корпусе камеры преимущественно имеют жестко закрепленные за ними функции. Но есть и исключения. Например, первой в списке настройки стоит кнопка OK. Если в режиме съемки с ней все ясно (большинство фотографов, в том числе и я, используют ее для быстрого выбора центральной точки автофокуса), то в режиме просмотра я назначаю ей увеличение снимка до 100% одним нажатием — идеально удобный инструмент проверки резкости.

Nikon D750: неделя с экспертом
Nikon D750: неделя с экспертом
Nikon D750: неделя с экспертом
Nikon D750: неделя с экспертом
Nikon D750: неделя с экспертом

Кнопке Fn я назначаю индикацию электронного уровня. Он появляется в видоискателе в виде горизонтальной шкалы. К сожалению, в отличие от D810, в Nikon D750 вертикальный уровень в видоискателе не показывается. Хотя при визировании по дисплею положение камеры в пространстве показывается относительно двух осей.

Nikon D750: неделя с экспертом

Дополнительно можно перепрограммировать кнопку просмотра глубины резкости. Но чтобы подобрать для нее функцию, у меня просто не хватило фантазии. К тому же репетиром я все же иногда пользуюсь. Если вы снимаете в фоторежиме, то можете также использовать кнопку старта видеозаписи для вызова альтернативных функций. Например, ей можно назначить выбор светочувствительности, чтобы менять этот параметр, не отрываясь от видоискателя. Ведь “оригинальная” кнопка ISO находится на задней панели, и при визировании через видоискатель эта настройка не слишком легко доступна.

Nikon D750: неделя с экспертом
Nikon D750: неделя с экспертом
Nikon D750: неделя с экспертом
Nikon D750: неделя с экспертом

Наконец, я задаю логику работы для карт памяти. Я использую второй слот в качестве резервного на тот случай, если на первой карте у меня закончится место. Также на вторую флешку я буду записывать видеоролики. Впрочем, вы можете выбрать и другой вариант. Например, записывать все файлы одновременно на две флешки или разделить RAW и JPG, выбрав для них разные карты памяти.

<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом

Nikon D750 работает с двумя картами памяти формата SD

Разработчики Nikon D750 создали не просто фотоаппарат. Это полноценный гибрид фото- и видеокамеры. О видеографах и удобстве их работы они хорошенько позаботились. Большинство видеонастроек собрано в отдельном пункте меню. Это позволяет сохранять отдельные настройки для видеорежима: от области изображения (FX или DX с полуторным кроп-фактором) до настройки баланса белого и Picture Control. Аналогично ряд органов управления может быть перепрограммирован на альтернативные функции исключительно в видеорежиме. Все это позволяет не перестраивать подолгу камеру каждый раз, когда ее обладатель переходит от одного вида съемки к другому.

Nikon D750: неделя с экспертом
Nikon D750: неделя с экспертом

Опубликовано: 13.11.2014

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 13.11.2014

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2016-12-20T05:47:20

Если есть хороший набор фиксов, то на 24-120 можно и сэкономить. Но все же это дело личное.

Анна, 2016-12-18T21:24:41

Спасибо большое за обзор. Давно планирую перейти на полный кадр, остановила выбор на d750, подскажите пожалуйста, есть смысл покупать d750 kit, если в принципе есть необходимый набор оптики, но в фиксах? Год назад у нас в продаже появился китовый набор с 24-70mm 2.8, после чего так же быстро исчез, и мне не достался. Теперь вот ломаю голову, нужен этот 24-120mm в принципе или это баловство, лучше сейчас взять body и копить на 24-70mm п.с. и тот и тот нужен исключительно для путешествий и поездок.

Ноунэйм, 2016-11-23T19:30:00

Потому что 750ая дрючит 810ю )) хоть в ней и мегопикселей больше. ;)

Георгий Полицарнов, 2016-11-18T09:51:03

К сожалению, не знаю. Мы такой обзор по D700 не делали.

Георгий Полицарнов, 2016-11-18T09:50:22

Виктор, просто ответьте себе на вопрос: сего именно Вам не хватает? D750 — отличный фотоаппарат с набором новых и полезных возможностей. Но покупать его просто как более новую модель было бы неосмотрительно (почему бы тогда не взять D810?)

Виктор, 2016-11-17T16:30:04

Прошу меня извинить, но ещё один вопрос: нет ли у Вас, или может Вы знаете, где найти подобные обзоры устройства и работы камеры Nikon D700?

Виктор, 2016-11-17T16:14:01

Здравствуйте, Георгий! Большое спасибо за отзыв о камере D750! Я только начинаю изучать фотографию, но уже имею Nikon D700 (20000 пробег) и новую Leika delux 109. У меня к Вам такой вопрос: стоит ли мне сменить мою D700 в отличном состоянии на новую D750? . Суть вопроса о том, стоит ли досконально изучать D700, а потом повторять всё это на D750? Или не морочить голову? Снимаю пейзаж, портрет и макро.

Iura, 2016-10-14T11:02:57

Я был в похожей с вами ситуации. У меня тоже D90 с полтинником. Давно ощущал нехватку рабочих диапазонов по оптике, давно хотел и камеру сменить. Но решил начать со стекол и взял Nikkor 24-70 f/2.8 ED с прицелом на последующее обновление камеры до полнокадровой и могу сказать вам, что нисколько не пожалел. Новое стекло позволило расширить границы творчества и повысить комфорт во время съемки (теперь не приходится бегать туда-сюда, а достаточно поворота кольца). От идеи обновить тушку я, разумеется, не отказался, но утвердился во мнении, что вложиться в хорошую оптику в моем случае было более эффективно. Сейчас подумываю о приобретении 70-200 и 14-24 из той же оперы, а уж потом обновлять камеру. Также хочу сказать, что не взирая на то, что D90 — кроп, а вышеупомянутые стекла рассчитаны больше на ФФ, никаких проблем со съемкой нет. Наоборот, это большой кайф, который лишь усилится, когда наконец и камера будет полнокадровая.

Разумеется, решение должно основываться на потребностях. Мне не хватало в большей степени рабочих диапазонов, гибкости при съемке, поэтому я сперва решил вложиться в оптику. Если же первостепенно качество картинки, скорость съемки и т. д. — возможно, покупка ФФ будет более правильным шагом.

Георгий Полицарнов, 2016-08-22T06:29:44

Александр, за вас решение мы не примем:)

Александр, 2016-08-20T12:36:54

Имею несколько объективов Никон 70-200/2,8 и Сигма 35/1,4 также вспышки 910 и 700 от Никона ,так вот обсуждаемый Ф/А был претендент на покупку ( мой д-5100 погиб вместе с коптером) .Сейчас поддавшись на уловки маркетолухов засела у меня в мозгу камера Сони 7 ,но купив эту камеру я точно не куплю подобные стекла и снимать на Соньку и с объективом 70-200 от Никона не очень нравится ,выигрыш будет сомнительный. Помогите определиться ,я любитель и шедевры не снимаю ,только фото для души.

Георгий Полицарнов, 2016-07-18T09:22:40

Действительно, различия в картинке есть.

Stail, 2016-07-17T20:30:52

матрица может и одна , но скинтоны разные и они не в пользу D600,610 ...
https://www.imaging-resource.c...

Fenko, 2016-04-20T05:59:09

К сожалению в данной статье рассматривается только продукция Nikon, а другие производители не упоминаются. хотелось бы услышать мнение профессионала по сравнению камер разных производителей. Заранее благодарен.

Георгий Полицарнов, 2016-04-19T18:43:03

У нас есть отличная статья на эту тему в уроках: http://prophotos.ru/lessons/17...

Fenko, 2016-04-19T15:18:22

Планируется снимать свадьбы, репортажи, предметная, студийная и портретная съемка. Подскажите так же минимальный набор оптики для этих камер?

Георгий Полицарнов, 2016-04-19T14:11:16

Какого плана сюжеты планируются? Nikon больше подходит для динамичной съемки, репортажа. Sony умеют снимать 4K-видео, что может оказаться важным при монтаже.

Fenko, 2016-04-19T14:09:11

Георгий. Мы с женой планируем взять фотоаппарат для совместной работы. Планируем его использовать как для фото, так и для видео съемки. Выбор стоит между nikon d750 и аппаратами sony a7s2 b a7r2. Подскажите, что лучше выбрать.

Koba, 2016-03-25T15:57:47

Sony IMX128AQP - Эта матрица стоит в D750, D600 и D610. То есть в этих аппаратах стоит одинаковая матрица. Действительно по шумам 750-й на пол стопа выйгривает у 610-го, но это скорее всего результат обработки шумодавом. Реально обе камеры позволяют работать одинаково. Разница в автофокусе более значительная, особенно при слабом освещении, и немного снизили все, что очень хорошо. Имея обе эти камеры, а также Кенон марк3, могу подтвердить, что работать ими можно примерно одинаково, кенон тоже не блещет при слабом освещении, тут 750-я на высоте. У кенон отвратительный ДД, он и близко не стоит к 610 или 750. Что касается шумов, то тут надо обратить внимание на следующий момент: если вытягивать тени, то из кенона вылезет много шумов, отвратительных и неубираемых ничем, в этом плане файлы от никон как резиновые... По ДД никон шире примерно на 2-3 ступени, а это немного, но (НО!!!) - если снимать прямо на большом ИСО вместо того, чтобы сначала снимать на низких значениях а потом вытягивать тени и т.п., то матрика на марк3 выдает абсолютно сравнимые результаты с 750! Это факт и от этого как раз кенон становится вполне рабочим инструментом. Есть также один момент, на который уважаемые обозреватели тут обычно внимание не обращают - это общая попиксельная резкость камер. У марк3 она просто отличная, реальная детализация у него выше чем 750 или 610! И последнее - физические размеры видоискателя! Тут с марк3 может сравняться только 810! А это - чуть ли не главное при реальной работе! Так что лично я почти всего беру марк3 именно из-за большого видоискателя, абсолютно сравнимого в работе автофокуса и конечной детализации фотографий. Огромный ДД не всегда нужен, да и встроенная вспышка тоже. Вот недавно купил хороший увеличитель видоискателя и никоны стали вполне рабочими. Так что, по-моему, если выбирать как первую камеру (а марк3 стоит наравне с 810!), то можно и 610 и прекрасный Никон 28-300 (у меня есть и кеноновский 28-300L - он прекрасен, мегаудобен и оперативен в работе, но 1,7кг и камера в 1кг, а также огромные размеры накладывают свои ограничения!, Да и цены на них!)...

bodr2004, 2016-01-11T15:51:51

Спасибо огромное за ответ)

Георгий Полицарнов, 2016-01-11T15:05:46

Если говорить о полном кадре, то там "китовой" оптики как таковой нет. Есть объективы, которые вы можете приобрести вместе с камерой, но это не "кит" в классическом понимании, а просто один из полнокадровых объективов, недешевый, но продающийся в комплекте. Учитывайте этот фактор. Но возможно вариант и камеры и вашего полтинника будет оптимальным для ваших целей. Например, я на свою первую полнокадровую зеркалку так снимал около года. Другие объективы просто были не нужны:)

bodr2004, 2016-01-11T14:05:45

Помогите советом) у меня сейчас
Nikon D90 и объектив 50mm f/1.4G Af-s Nikkor, снимаю в основном портреты. Но очень часто меня подводит автофокус и хотелось бы большего размытия заднего фона, еще мне не хватает широкого угла. Не хочется покупать объективы которые будут подходить только для кропнутой камеры! так как хочу полный кадр и не могу определится что лучше сначала купить, фотоаппарат (очень понравился D750) и продолжать снимать на мой фикс и китовую оптику или же сначала купить хороший объектив, подходящий и на полный кадр и на кроп, который не раскроет весь свой потенциал на кропнутой камере!

Bob Bolden, 2015-11-08T19:11:33

Д750 имеет признанный дефект - проблему засветки.
что еще хуже, после устранения этого дефекта в сервисе надо заново юстировать точки АФ, что реально сдеалть с заводским качеством только в Дюссельдорфе...

Bob Bolden, 2015-11-08T19:09:17

"Затвор Nikon D750 имеет гарантированный ресурс 150 000 срабатываний"
======================
не имеет. посмотрите текст ГАРАНТИИ.
он имеет протестированный и декларируемый ресурс 150 000. с таким же успехом эта цифра может быть и 300 000 и 1 000 000. )))) обычная лапша от маркетинга...

Георгий Полицарнов, 2015-07-06T07:11:09

Да, промах фокусировки присутствует.

walker, 2015-07-04T14:05:14

На фото с ветвью ели сильно заметны фиолетовые ХА и фокуса там либо нет, либо смаз сильный...
http://prophotos.ru/data/artic...

Андрей РИЦ, 2015-05-28T10:17:28

Что за чушь вы городите? Где и когда 5D Mark III со своей дубовой по динамическому диапазону матрицей выигрывал по шумам у D750? Возьмите две равки и потяните тени, ваш Сапог будет глубоко в ж. Насчет Сони вообще смех - Сони не производит зеркальные фотокамеры. Как можно сравнивать самолет и автомобиль? Лечите нервы, товарищ сапожник, и учите матчасть.

Георгий Полицарнов, 2015-01-26T05:28:04

Как-то вы все в одну кучу свалили. Давайте начнем с конца. Разницу в шумах сегодня я бы не взялся оценивать, потому что она будет различаться для идентичных сюжетов в зависимости от:
— сюжета съемки и характера освещения;
— формата, в котормо ведется съемка;
— настроек шумоподавления;
— выбора конвертера и его настроек в случае формата RAW.

Далее, шлейф экрана не защищен у большинства камер, имеющих такую же конструкцию дисплея. Я читал множество слезных комментариев об этом на форуме, но все они были "теоретическими". Ни один известный мне обладатель камеры не пожаловался на проблемы со шлейфом дисплея.

Nikon D600 имел конструкцтивный дефект, признанный производителем. Камера была немедленно заменена в линейке на новую. Но какое отношение это имеет в D750?

"И сейчас никон выпускает далеко не качественную продукцию. А когда то качество у никон было превосходное." — это ваше личное мнение. И вы приводите его без аргументации. Редакция журнала себе такого позволить не может.

"Заметил что у вас всегда одни позитивные отзывы и выводы о продуктах которые пишите." — мы стараемся рассказать читателям, какие возможности открывает перед ними та или иная камера, а не высосать из пальца скандальные недостатки.

Канат, 2015-01-24T15:32:45

Давно подписан на ваш сайт. Заметил что у вас всегда одни позитивные отзывы и выводы о продуктах которые пишите. Чувство такое что вы пишите обзоры а PR-статьи. На зарубежных сайтах читал. Что у никона финансовые проблемы. И сейчас никон выпускает далеко не качественную продукцию. А когда то качество у никон было превосходное. Масштабная бракованная продукция nikon d600. Теперь никон продажи приостановил nikon d750. Если обратить внимание на что вы не обратили. Никон не первый выпустил фуллфрэйм с поворотным экраном а сони a99. Более того у d750 на месте крепления поворотного экрана провод экрана не защищен. По шумам во время видеосъемки проигрывает канон 5d mark III. По шумам на фото выиграет канон 5d mark III.

Денис Бабан, 2015-01-16T20:35:53

Большое спасибо за совет.

Mikhail Pyanin, 2015-01-13T23:28:56

Ну, что же тогда лучше - снимаю в основном портреты, пейзажи.

Сергей, 2015-01-13T21:35:39

Lightroom 5.7 поддерживает D750 и пока еще распространяется классическим способом :)

Георгий Полицарнов, 2015-01-13T07:14:06

Я не могу сказать, что матрицы у камер одинаковые. Но они очень близки (я про A7 и D750). Так что при условии съемки в RAW есть шанс получить не идентичный, но очень близкий по качеству результат. Аналогично сравнение D810 и A7R.

Mikhail Pyanin, 2015-01-13T01:43:01

Георгий, здравствуйте, большое спасибо за подробный обзор d750.
На данный момент задался целью приобрести либо nikon d750 + 24-85, либо sony a7 (возможно a7r или a7 II) очень сложно определиться (размер камеры, факты, что беззеркалку с зеркалом сравнивать нельзя) это все не ко мне. Интересует сравнение по фото на деле, тех данные уже изучил.

Георгий Полицарнов, 2015-01-12T09:03:57

Денис, посмотрев на Ваш парк оптики, рискну посоветовать D810. Грех не использовать такие замечательные объективы на его матрице. Вы сможете выжать из Вашей фототехники действительно бескомпромиссно-высокое качество снимков.

Георгий Полицарнов, 2015-01-12T08:51:52

Если хотите использовать для обработки RAW имеено продукты Adobe, то вам помогут только последние версии продуктов, доступные по подписке. Можете обрабатывать RAW в других программах на Ваше усмотрение. Например, в бесплатной Nikon View NX2.

Nina, 2015-01-11T09:18:18

Помогите, пожалуйста, советом! У меня Nikon 750, Lightroom 4 и Photoshop CS3. Как в моем случае решить проблему работы с RAW файлами? Неужели только ежемесячная подписка на Lr/Ps?

Денис Бабан, 2015-01-07T10:36:12

Уважаемый Георгий, после ваших тестов и давнишнего желания обновить камеру на длительное время, никак не могу определиться. Либо Д750 либо Д810. Объективы использую никоновские 24-70, 70-200-f2.8, 58-1.8, 35-1.8. Фотографирую в различных условиях. От помещений до гор. Нужна универсальная надежная камера. Прошу вашего профессионального совета.

Георгий Полицарнов, 2014-12-20T15:08:29

У меня дежавю:) Мы это уже где-то обсуждали примерно с теми же аргументами. Да, DNG помог бы всем. Но имеем то, что имеем. Кстати, тот же Adobe в своих продуктах поддержку камеры добавил почти сразу. На момент теста камеры я уже комфортно работал с ее RAW-файлами в Photoshop и Lightroom.

Владимир Почтарев, 2014-12-20T13:37:40

Георгий, позвольте с Вами не согласиться. Я инженер-электрик и электронщик и кроме того программист на C++, потому прекрасно представляю, что такое сенсор цифровой камеры и как происходит обработка сигнала элементов матрицы и какова структура файла для хранения этой информации. Так вот , не безызвестная фирма Adobe предложила, в свое время формат RAW файлов DNG, который мог бы удовлетворить всех и на долгую перспективу, но к сожалению шкурные интересы компаний, производителей фототехники, так и не позволили прийти к общему формату таких файлов. А сейчас, когда фототехника подошла к определенному рубежу технического совершенства, такой формат был бы еще более уместен ...
Так что дело не в программном обеспечении, которое, кстати, у Nikon не блещет, а дело в том что производители всеми правдами и неправдами стараются повысить свои доходы ... что в общем то вполне естественно, только нам, потребителям их продуктов, от этого не легче ...
И еще не известно, чего больше они, в итоге, от этого выигрывают или проигрывают ...

Георгий Полицарнов, 2014-12-20T11:27:42

Владимир, дело в том, что структура RAW-файла индивидуальная для каждой камеры. Абсолютно такая же ситуация со всеми камерами всех производителей. Выпуск новой модели требует использования нового программного обеспечения, которое этот RAW понимает. Это справедливо даже в том случае, если две модели камер имеют одинаковую матрицу. Так что виноват здесь не Nikon, а производитель ПО, вовремя не обеспечивший поддержку новой камеры.

Владимир Почтарев, 2014-12-20T10:20:06

Nikon D750 –
ложка дегтя!

Все знают, что творится сейчас с ценами. Вот и я озадачился и поддался
всеобщему ажиотажу.

Мысль купить новую камеру появилась после теста Георгия Полицарнова, за что ему отдельное СПАСИБО!!!.
Камера понравилась, как логичное, эволюционное, развитие D600.
Привлекало то, что в новой камере новый сенсор, уровень шумов которого в двое меньше уровня шумов матрицы D600.
Плюс к тому новый процессор, система фокусировки и экспозамера, как в топовых моделях, ну и мелкие улучшения, такие как Wi-Fi и
улучшенный экран с возможностью поворота – тоже в тему.
Кроме всего прочего, ситуация с обрушением рубля и соответствующий рост цен на импорт, спровоцировали меня на покупку камеры и кроме того - на мою D600 сразу нашелся покупатель.
После первого знакомства с камерой, я испытываю полное удовлетворение, камера не подвела, по всем ключевым моментам она меня удовлетворяет, кроме того добавлены такие приятные мелочи, как то что кнопку видеосъемки, в режиме фотосъемки, можно задействовать, я на нее управление ISO привязал, это удобнее чем кнопка (+) слева от экрана. Еще указатель горизонта вынесли в видоискателе на поле основного изображения, т.е. он снизу картинки виден и при этом параметры съемки не исчезают, как в D600.
В общем, камера меня порадовала. Аргументы, сожаления и сарказм со стороны
владельцев легендарной D700 меня совершенно не трогают, их нытье, что D750 - это совсем не то, полная не состоятельная ерунда – эта камера ни чем старушке D700 не уступает. Сожаление об отсутствие выдержки в 1/8000 с. – абсолютно не состоятельно, хочется сразу спросить – господа, покажите мне хотя бы одну вашу работу, где применение такой выдержки было бы, по настоящему, обоснованно … и я уверен после такого вопроса наступит молчание в ответ. Если нужно снимать при ярком освещении с открытой диафрагмой, для получении малой грипп, возьмите нейтральный серый фильтр … и все … я на такой
случай фильтр с переменной плотностью приобрел и комплект переходных колец, что бы использовать фильтры 77 мм. на всех свои объективах …

Все выше изложенное было бочкой меда, а в чем же ложечка дегтя?

Кроется эта ложка в том, что компания Nikon при выпуске новой камеры изменяет формат RAW файла ( у Nikon он называется NEF). В итоге приходится, на первых порах, пользоваться программным обеспечением предлагаемым компанией, а оно мне не нравится, я предпочитаю ACDSee, но эта программа пока новый формат файлов не понимает. Это такая же крохоборская фишка компании Nikon, как, например, то что компания Canon выпускает свои китовые
объективы стоимостью в $200, а бленду для них продает отдельно за $100. Кусок штампованной пластмассы за половину стоимости объектива – вот это истинное крохоборство. А Nikon вот этой сменой формата достала, зачем это нужно, только недовольство пользователей вызывает. А я так считаю, что это просто не уважение к пользователям со стороны этих, в общем-то, уважаемых производителей.
Конечно через пару месяцев, а то и раньше, проблема с новым форматом файлов решиться … но осадочек то останется …

Георгий Полицарнов, 2014-11-26T07:00:29

Да, насчет точек автофокуса Вы абсолютно правы.

Алексей Волхонский, 2014-11-25T20:06:39

Похоже, это самая доступная из полнокадровых зеркалок, где точки фокусировки более-менее распределены по всему кадру, а не только по центру. По-моему, это главное неудобство бюджетных ФФ, из-за чего и остаюсь пока на кропе. Думал насчет Canon 6D, но там с боковыми датчиками все очень грустно. Нормально репортажить им – одно мучение. Похоже, пора переходить на Никон, хоть у одной доступной модели все с этим в порядке) Спасибо за интересный обзор!

WWW.VSE !!!, 2014-11-22T18:11:43

Видео фото-камерой
( 100% качество) SONY DSC HX300

Снос пятиэтажного дома http://youtu.be/GTWuU3E5m2I

Георгий Полицарнов, 2014-11-19T06:49:33

Дмитрий, я тестировал обе камеры. У меня есть стойкое ощущение, что у D750 на высоких ISO картина значительно чище, нет цветного шума, лучше цвета. Тесты DXO Mark мы традиционно не комментируем: они пишут о цифрах, мы о фотографиях.

Георгий Полицарнов, 2014-11-19T06:45:23

Олег, все зависит от ваших требований к фотоаппарату:) Потенциал камеры огромен. Мне, например, не удалось найти сюжетов, с которыми она не справляется.

Георгий Полицарнов, 2014-11-19T06:44:40

Буфер условно маловат. У конкурентов он еще меньше.

Vasily Yevstygnyeyev, 2014-11-19T06:29:35

Конечно D750 это камера которой не хватало после выпуска d800 :)

Алекс Захаров, 2014-11-18T20:05:48

у 600-ки автофокус лажа, значит и у 610 тоже, похоже по тестам у 750 гораздо лучше. ДД и глубина цвета практически одинакова, а вот по шумам у 750 лучше. Вобщем репортажка неплохая вышла, жаль буфер маловат, но для свадеб вполне хватит)))

Oleg Belonoszko, 2014-11-18T10:57:42

Мдя, очередная любительская камера. Со всеми прибамбасами любительских камер. Кроме видоискателя с наложениям точек фокусировки - ничего полезного.

Дмитрий, 2014-11-18T09:22:41

Тесты DxO Mark говорят, что по многим характеристикам D750 уступает D610. Как в действительности, а не в скупых лабораторных цифрах? Желательно бы увидеть сравнительный обзор по ДД и пр. характеристикам между этими, как мне кажется топовыми любительско-профессиональными камерами

Георгий Полицарнов, 2014-11-17T19:48:11

Если будете работать со светосильной оптикой, то у D750 покрытие площади кадра точками фокусировки шире. А это существенно удобнее.

Георгий Полицарнов, 2014-11-17T19:47:31

Спасибо, поправили.

Andrey Semenikhin, 2014-11-17T19:09:36

Обратите внимание на спецификации в обзоре, указан сенсор 36мп, очепятка..

Andrey Semenikhin, 2014-11-17T19:06:18

Это понятно, не было к сожалению возможности оценить работу аф у 600/610. Спасибо за комментарии, видимо придется ужаться.

Георгий Полицарнов, 2014-11-17T18:53:36

Разница есть не только в шумах. Существенная разница в автофокусе. И если камера берется надолго, то имеет смысл все же рассмотреть D750.

Andrey Semenikhin, 2014-11-17T18:33:27

Вот поэтому и спрашиваю, что 6400 на 750 вполне рабочее, а на 610 выше 3200 лучше не доводить. Для меня в принципе особого значения не имеет, надеюсь что дд будет на том же либо более высоком уровне. Хотел как раз брать либо либо.. не могу определиться. За стоимость 750 можно взять 610+18-35.. Жаба зеленая душит

Георгий Полицарнов, 2014-11-17T18:13:48

Думаю, что матрица все же с другой обвязкой. Та же или нет — вопрос крайне сложный. Корректно будет сказать, что матрица близка по характеристикам. Но по шумам результат у D750 лучше.

Andrey Semenikhin, 2014-11-17T15:16:18

С китовой оптикой мыло мыльное, смазы приутствуют(где же работа стаба?!)
Так и не понял в чем разница меджу матрицами д750 и д610? Она такая же с другой обвязкой или совсем новая?

A24f4494 1c95 4946 a05e 56d6f294233b