Вверх

Nikon D750: неделя с экспертом

Конструкция и управление

Если вы до этого снимали на камеры Nikon, то, взяв в руки D750, заметите, что эта модель и внешне, и тактильно отличается от собратьев. Безусловно, разработчики верны традициям, и разница все же не гигантская. Но она есть…

Nikon D750: неделя с экспертом

Во-первых, камера получилась как бы более стройной и утонченной. Визуально ее корпус воспринимается не таким массивным, как у того же Nikon D810. Хотя на эргономике это никак не сказалось: удерживать D750 одной рукой потрясающе удобно, камера лежит как влитая.

Во-вторых, значительно уменьшился верхний монохромный дисплей. Из-за этого и вся верхняя панель фотоаппарата стала значительно меньше. Причина такого изменения — несколько пересмотренная концепция управления. Об этом мы еще расскажем сегодня более подробно.

Nikon D750: неделя с экспертом

Многие детали корпуса сделаны из магниевого сплава. Вид сзади

Nikon D750: неделя с экспертом

Многие детали корпуса сделаны из магниевого сплава. Вид спереди

Наконец, дисплей… Очень непривычно видеть наклонную конструкцию дисплея в камере Nikon столь высокого уровня. До этого момента подобные зеркалки отличались исключительно встроенными, зафиксированными экранами. Нравится вам это или нет, но D750 — это новый Nikon, в котором консерватизм отошел на второй план, уступив место современным актуальным решениям.

Nikon D750: неделя с экспертом

Вероятно, приняв во внимание тот факт, что сегодня полнокадровая зеркалка — это не только профессиональный инструмент опытного фотографа, но и средство самовыражения творческого человека, разработчики наконец отошли от старой концепции управления. Напомню, что в том же Nikon D810 или Nikon D7100 для смены абсолютного большинства съемочных параметров использовались пиктограммы на верхнем монохромном дисплее. Сами параметры менялись при помощи селекторов или нажатия на кнопку с одновременным вращением одного или сразу двух управляющих дисков. Это было удобно и оперативно, но не всегда понятно для новичка. Для стопроцентного контроля над камерой требовалось выучить пару десятков пиктограмм, а также логику работы с управляющими колесами: какое вращать для смены нужного параметра.

Nikon D750: неделя с экспертом

В Nikon D750 оперативность никуда не делась. Набор органов управления остался примерно тем же. Но кое-что стало чуть понятнее. Например, баланс белого теперь меняется с помощью большого цветного дисплея. И если пиктограммы остались без изменений (в конце концов, каждый поймет, что означает рисунок с облачком или солнышком), то коррекция баланса белого по шкале A-B, ранее присутствовавшая лишь в виде абстрактных букв и цифр, стала однозначно нагляднее. Чтобы фотограф не путался, на экране показано, за какую регулировку отвечает передний, а за какую — задний управляющий диск.

Nikon D750: неделя с экспертом

Установка баланса белого

Однозначно понятной стала и установка ISO, раньше вызывавшая вопросы у новичков. Напомню, что в камерах Nikon можно задать ISO по умолчанию, которое будет скорректировано автоматикой, если в меню включена автоустановка ISO. Многих фотографов это сбивало с толку: они ставили, например, ISO 100, а реальная чувствительность на снимках получалась куда более высокой. Теперь “промахнуться” будет чуть сложнее: на экране сразу видно, какая настройка стоит сейчас и включено ли автоISO. Кстати, настройка ISO все же дублируется на монохромном дисплее и в видоискателе, так что приверженцы старых традиций не останутся обиженными.

Nikon D750: неделя с экспертом

Установка ISO

Размер изображения также устанавливается с помощью большого цветного экрана. Туда же, хоть и с дублирование на монохромном дисплее, переместились настройки брекетинга и настройки вспышки, вызываемые отдельными кнопками. Верхнему дисплею достались лишь классические экспопараметры, ISO, режим экспозамера, индикация заряда батареи, числа оставшихся кадров и активной флешки.

Nikon D750: неделя с экспертом

Установка качества изображения

Nikon D750: неделя с экспертом

Настройки вспышки

Nikon D750: неделя с экспертом

Настройки брекетинга

Единственная настройка, которая в подобной концепции управления вызывает вопрос, — это режимы работы автофокуса. Они по-прежнему выставляются лишь с помощью видоискателя или монохромного дисплея. Интересно, почему разработчики не решились сделать эту настройку более наглядной, вынеся ее на цветной экран и снабдив пояснениями?

Nikon D750: неделя с экспертом

Выбор режима автофокуса с помощью верхнего дисплея

Внимания также заслуживает кнопка i: она отвечает за установку ряда второстепенных параметров, собранных в экранном меню. Например, с ее помощью можно оперативнее всего получить доступ к установке Picture Control и ряду других настроек.

Nikon D750: неделя с экспертом
Nikon D750: неделя с экспертом

К изменениям в управлении камерой привыкаешь быстро. Я бы сказал, что в целом управление стало нагляднее и при этом не потеряло в оперативности. Такой обновленный Nikon мне однозначно нравится!

А теперь пришло время поговорить о том, как можно дополнительно настроить камеру под свой стиль съемки. Также я поделюсь с вами своим набором настроек. Возможно, кому-то он будет полезен. Два десятка кнопок на корпусе камеры преимущественно имеют жестко закрепленные за ними функции. Но есть и исключения. Например, первой в списке настройки стоит кнопка OK. Если в режиме съемки с ней все ясно (большинство фотографов, в том числе и я, используют ее для быстрого выбора центральной точки автофокуса), то в режиме просмотра я назначаю ей увеличение снимка до 100% одним нажатием — идеально удобный инструмент проверки резкости.

Nikon D750: неделя с экспертом
Nikon D750: неделя с экспертом
Nikon D750: неделя с экспертом
Nikon D750: неделя с экспертом
Nikon D750: неделя с экспертом

Кнопке Fn я назначаю индикацию электронного уровня. Он появляется в видоискателе в виде горизонтальной шкалы. К сожалению, в отличие от D810, в Nikon D750 вертикальный уровень в видоискателе не показывается. Хотя при визировании по дисплею положение камеры в пространстве показывается относительно двух осей.

Nikon D750: неделя с экспертом

Дополнительно можно перепрограммировать кнопку просмотра глубины резкости. Но чтобы подобрать для нее функцию, у меня просто не хватило фантазии. К тому же репетиром я все же иногда пользуюсь. Если вы снимаете в фоторежиме, то можете также использовать кнопку старта видеозаписи для вызова альтернативных функций. Например, ей можно назначить выбор светочувствительности, чтобы менять этот параметр, не отрываясь от видоискателя. Ведь “оригинальная” кнопка ISO находится на задней панели, и при визировании через видоискатель эта настройка не слишком легко доступна.

Nikon D750: неделя с экспертом
Nikon D750: неделя с экспертом
Nikon D750: неделя с экспертом
Nikon D750: неделя с экспертом

Наконец, я задаю логику работы для карт памяти. Я использую второй слот в качестве резервного на тот случай, если на первой карте у меня закончится место. Также на вторую флешку я буду записывать видеоролики. Впрочем, вы можете выбрать и другой вариант. Например, записывать все файлы одновременно на две флешки или разделить RAW и JPG, выбрав для них разные карты памяти.

<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>: неделя с экспертом

Nikon D750 работает с двумя картами памяти формата SD

Разработчики Nikon D750 создали не просто фотоаппарат. Это полноценный гибрид фото- и видеокамеры. О видеографах и удобстве их работы они хорошенько позаботились. Большинство видеонастроек собрано в отдельном пункте меню. Это позволяет сохранять отдельные настройки для видеорежима: от области изображения (FX или DX с полуторным кроп-фактором) до настройки баланса белого и Picture Control. Аналогично ряд органов управления может быть перепрограммирован на альтернативные функции исключительно в видеорежиме. Все это позволяет не перестраивать подолгу камеру каждый раз, когда ее обладатель переходит от одного вида съемки к другому.

Nikon D750: неделя с экспертом
Nikon D750: неделя с экспертом

Опубликовано: 13.11.2014

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 13.11.2014

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2016-12-20T05:47:20

Если есть хороший набор фиксов, то на 24-120 можно и сэкономить. Но все же это дело личное.

Анна, 2016-12-18T21:24:41

Спасибо большое за обзор. Давно планирую перейти на полный кадр, остановила выбор на d750, подскажите пожалуйста, есть смысл покупать d750 kit, если в принципе есть необходимый набор оптики, но в фиксах? Год назад у нас в продаже появился китовый набор с 24-70mm 2.8, после чего так же быстро исчез, и мне не достался. Теперь вот ломаю голову, нужен этот 24-120mm в принципе или это баловство, лучше сейчас взять body и копить на 24-70mm п.с. и тот и тот нужен исключительно для путешествий и поездок.

Ноунэйм, 2016-11-23T19:30:00

Потому что 750ая дрючит 810ю )) хоть в ней и мегопикселей больше. ;)

Георгий Полицарнов, 2016-11-18T09:51:03

К сожалению, не знаю. Мы такой обзор по D700 не делали.

Георгий Полицарнов, 2016-11-18T09:50:22

Виктор, просто ответьте себе на вопрос: сего именно Вам не хватает? D750 — отличный фотоаппарат с набором новых и полезных возможностей. Но покупать его просто как более новую модель было бы неосмотрительно (почему бы тогда не взять D810?)

Виктор, 2016-11-17T16:30:04

Прошу меня извинить, но ещё один вопрос: нет ли у Вас, или может Вы знаете, где найти подобные обзоры устройства и работы камеры Nikon D700?

Виктор, 2016-11-17T16:14:01

Здравствуйте, Георгий! Большое спасибо за отзыв о камере D750! Я только начинаю изучать фотографию, но уже имею Nikon D700 (20000 пробег) и новую Leika delux 109. У меня к Вам такой вопрос: стоит ли мне сменить мою D700 в отличном состоянии на новую D750? . Суть вопроса о том, стоит ли досконально изучать D700, а потом повторять всё это на D750? Или не морочить голову? Снимаю пейзаж, портрет и макро.

Iura, 2016-10-14T11:02:57

Я был в похожей с вами ситуации. У меня тоже D90 с полтинником. Давно ощущал нехватку рабочих диапазонов по оптике, давно хотел и камеру сменить. Но решил начать со стекол и взял Nikkor 24-70 f/2.8 ED с прицелом на последующее обновление камеры до полнокадровой и могу сказать вам, что нисколько не пожалел. Новое стекло позволило расширить границы творчества и повысить комфорт во время съемки (теперь не приходится бегать туда-сюда, а достаточно поворота кольца). От идеи обновить тушку я, разумеется, не отказался, но утвердился во мнении, что вложиться в хорошую оптику в моем случае было более эффективно. Сейчас подумываю о приобретении 70-200 и 14-24 из той же оперы, а уж потом обновлять камеру. Также хочу сказать, что не взирая на то, что D90 — кроп, а вышеупомянутые стекла рассчитаны больше на ФФ, никаких проблем со съемкой нет. Наоборот, это большой кайф, который лишь усилится, когда наконец и камера будет полнокадровая.

Разумеется, решение должно основываться на потребностях. Мне не хватало в большей степени рабочих диапазонов, гибкости при съемке, поэтому я сперва решил вложиться в оптику. Если же первостепенно качество картинки, скорость съемки и т. д. — возможно, покупка ФФ будет более правильным шагом.

Георгий Полицарнов, 2016-08-22T06:29:44

Александр, за вас решение мы не примем:)

Александр, 2016-08-20T12:36:54

Имею несколько объективов Никон 70-200/2,8 и Сигма 35/1,4 также вспышки 910 и 700 от Никона ,так вот обсуждаемый Ф/А был претендент на покупку ( мой д-5100 погиб вместе с коптером) .Сейчас поддавшись на уловки маркетолухов засела у меня в мозгу камера Сони 7 ,но купив эту камеру я точно не куплю подобные стекла и снимать на Соньку и с объективом 70-200 от Никона не очень нравится ,выигрыш будет сомнительный. Помогите определиться ,я любитель и шедевры не снимаю ,только фото для души.

Георгий Полицарнов, 2016-07-18T09:22:40

Действительно, различия в картинке есть.

Stail, 2016-07-17T20:30:52

матрица может и одна , но скинтоны разные и они не в пользу D600,610 ...
https://www.imaging-resourc...

Fenko, 2016-04-20T05:59:09

К сожалению в данной статье рассматривается только продукция Nikon, а другие производители не упоминаются. хотелось бы услышать мнение профессионала по сравнению камер разных производителей. Заранее благодарен.

Георгий Полицарнов, 2016-04-19T18:43:03

У нас есть отличная статья на эту тему в уроках: http://prophotos.ru/lessons...

Fenko, 2016-04-19T15:18:22

Планируется снимать свадьбы, репортажи, предметная, студийная и портретная съемка. Подскажите так же минимальный набор оптики для этих камер?

Георгий Полицарнов, 2016-04-19T14:11:16

Какого плана сюжеты планируются? Nikon больше подходит для динамичной съемки, репортажа. Sony умеют снимать 4K-видео, что может оказаться важным при монтаже.

Fenko, 2016-04-19T14:09:11

Георгий. Мы с женой планируем взять фотоаппарат для совместной работы. Планируем его использовать как для фото, так и для видео съемки. Выбор стоит между nikon d750 и аппаратами sony a7s2 b a7r2. Подскажите, что лучше выбрать.

Koba, 2016-03-25T15:57:47

Sony IMX128AQP - Эта матрица стоит в D750, D600 и D610. То есть в этих аппаратах стоит одинаковая матрица. Действительно по шумам 750-й на пол стопа выйгривает у 610-го, но это скорее всего результат обработки шумодавом. Реально обе камеры позволяют работать одинаково. Разница в автофокусе более значительная, особенно при слабом освещении, и немного снизили все, что очень хорошо. Имея обе эти камеры, а также Кенон марк3, могу подтвердить, что работать ими можно примерно одинаково, кенон тоже не блещет при слабом освещении, тут 750-я на высоте. У кенон отвратительный ДД, он и близко не стоит к 610 или 750. Что касается шумов, то тут надо обратить внимание на следующий момент: если вытягивать тени, то из кенона вылезет много шумов, отвратительных и неубираемых ничем, в этом плане файлы от никон как резиновые... По ДД никон шире примерно на 2-3 ступени, а это немного, но (НО!!!) - если снимать прямо на большом ИСО вместо того, чтобы сначала снимать на низких значениях а потом вытягивать тени и т.п., то матрика на марк3 выдает абсолютно сравнимые результаты с 750! Это факт и от этого как раз кенон становится вполне рабочим инструментом. Есть также один момент, на который уважаемые обозреватели тут обычно внимание не обращают - это общая попиксельная резкость камер. У марк3 она просто отличная, реальная детализация у него выше чем 750 или 610! И последнее - физические размеры видоискателя! Тут с марк3 может сравняться только 810! А это - чуть ли не главное при реальной работе! Так что лично я почти всего беру марк3 именно из-за большого видоискателя, абсолютно сравнимого в работе автофокуса и конечной детализации фотографий. Огромный ДД не всегда нужен, да и встроенная вспышка тоже. Вот недавно купил хороший увеличитель видоискателя и никоны стали вполне рабочими. Так что, по-моему, если выбирать как первую камеру (а марк3 стоит наравне с 810!), то можно и 610 и прекрасный Никон 28-300 (у меня есть и кеноновский 28-300L - он прекрасен, мегаудобен и оперативен в работе, но 1,7кг и камера в 1кг, а также огромные размеры накладывают свои ограничения!, Да и цены на них!)...

bodr2004, 2016-01-11T15:51:51

Спасибо огромное за ответ)

Георгий Полицарнов, 2016-01-11T15:05:46

Если говорить о полном кадре, то там "китовой" оптики как таковой нет. Есть объективы, которые вы можете приобрести вместе с камерой, но это не "кит" в классическом понимании, а просто один из полнокадровых объективов, недешевый, но продающийся в комплекте. Учитывайте этот фактор. Но возможно вариант и камеры и вашего полтинника будет оптимальным для ваших целей. Например, я на свою первую полнокадровую зеркалку так снимал около года. Другие объективы просто были не нужны:)

0f0ee5ae ac5d 40f5 983e e30e749fa116