Вверх

Выбор Prophotos: Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO

Зум нового поколения

Совсем недавно многие фотографы весьма скептически относились к супер-зумам, справедливо отмечая, что даже недорогой фикс или хороший умеренный зум-объектив всяко лучше, чем модель, где ради высокой кратности “приближения” разработчики были бы вынуждены пойти на те или иные компромиссы и ухищрения. И это правда. Разработка хорошей оптической схемы — одновременно невероятно трудоемкий и безусловно творческий процесс, а законы оптики всегда были и остаются предельно суровыми.

Лучшую оптику до недавнего времени разрабатывали компании, обладающие бюджетами от космических, военных или, на худой конец, медицинских программ. Однако, мир стремительно меняется. Мощность и функциональность современных вычислительных систем растет в геометрической прогрессии и те компании, которые активно обновляют линейки оптики именно в последние годы, начинают выпускать один за другим все более удивительные объективы для наших камер. Безусловно, важны традиции и опыт — это та самая творческая составляющая для разработки хорошего объектива, без которой очень сложно проработать запоминающийся приятный глазу рисунок оптики.

Это вступление очень важно для понимания того, как же компании Tamron удалось сделать еще недавно считавшееся фактически невозможным — 18,8 кратный зум-объектив с длинным названием Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO (Model B016), предназначенный для зеркальных камер с APS-C матрицами. Объективу так и хочется дать несколько более яркое именя: “Астерикс и Обеликс” с припиской “в мире оптики для современных зеркальных камер начального и среднего уровня”. Это одновременно компактный и максимально функционлаьный объектив. Это самый мощный зум на рынке, способный снимать портреты, макро, спорт и даже архитектуру с пейзажами, к тому же без проблем подходящий для съемки видео. Фотографии, сделанные за месяц испытаний, проиллюстрируют эти утверждения, а в тексте обзора мы постараемся рассказать об особенностях этой, на данный момент уникальной новинки.

Выбор Prophotos: Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO

Мы оказались счастливым обладателями одного из самых первых экземпляров Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO (Model B016), пришедших в Россию. Вернее, прототип попал к автору теста еще в начале зимы, но на тот момент в Tamron дорабатывали прошивку, и некоторые функции оказались мне недоступны. Уже тогда качество оптической схемы приятно удивило, но всю прелесть серийной модели мы смогли оценить только сейчас и спешим поделиться своими впечатлениями.

Опубликовано: 04.08.2014

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Tamron"

Обсудить
B184056f 0820 4e0a b07e 982612f458db
Андрей Жуков
Опубликовано 04.08.2014
Igor Gomelskyy, 2016-09-27T14:49:44

У меня есть такой тоже. отлично снимает, Но из за удобства в поездки беру 18-270. У меня старый вариант, Я им доволен. Менять боюсь без тщательной проверки.

Igor Gomelskyy, 2016-09-27T14:44:09

18-55 ничего резче не рисует.. А проигрывает в удобстве однозначно! вчера снимал 18-270 перед этим модель у меня 5 лет. https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...

ЕкспертОтБога, 2014-12-29T13:05:00

Картинка на грани допустимого даже с учетом зума. Скажу так 18-55 стм рисует намного резче и без ХА. Чудес не бывает... Если смотреть на картинку без учета системы, то супер зумы с крупной матрицей во многом обойдут такую связку.

Firepocket, 2014-09-22T07:49:40

Вот он у меня сейчас в качестве "прогулочного". Стал замечать, что не хватает мне 50 очень сильно, нужно больше. Но таскать с собой постоянно один 17-50 и ещё один, скажем, 70-200 и постоянно менять один на другой на ходу - тоже не вариант. В то же время - уже привык к картинке 17-50, потому интересуюсь, насколько серьёзна потеря в качестве между этим вот 16-300 и 17-50. Картинки в тесте ок, но интересны в довесок и "экспертно-субъективные" мнения на тему "стоит ли менять шило на мыло"?

Георгий Полицарнов, 2014-09-22T06:55:52

Вообще тамроновский 17-50/2,8 является очень неплохим примером зум объектива как ра по резкости и контрасту. По рисунку среди подобных зумов он не выделяется, уверенный середнячок. Но вряд ли с ним по резкости смогут тягаться зумы большей кратности.

Firepocket, 2014-09-21T18:33:33

А можете ли вы что-то сказать об этой линзе в сравнении с тамроновским же 17-50/2.8?
Разумеется, я говорю не о светосиле, боке или ГРИП. Исключительно о качестве картинки - резкость, цвет, рисунок, контраст

Максим Новгородцев, 2014-08-22T09:31:46

Снимаю предыдущей версией, так сказать - 18-270 которая. очень компромиссный объектив. этот по примерам снимков выглядит получше, но чего тут снимках больше - объектива или обработки - сказать сложно....

Mik Hail, 2014-08-09T17:49:07

Теперь я вспомнил, где я видел фотографии, которые Вы на сегодняшнем workshop в Питере показывали :)

Андрей Баранов, 2014-07-31T06:04:11

Странное сравнение. Вивитар 70-210 вообще к другому классу фототехники относится. У Тамрона есть светосильный 70-200, вот с ним и сравнивайте.

Андрей Баранов, 2014-07-25T09:38:21

Для пентакса версии не будет, увы. Рынок очень маленький.

AleksCH, 2014-07-14T08:53:16

В Петербурге такой тестдрайв будет ? Если да, то как заранее об этом узнать ?

AleksCH, 2014-07-14T08:47:41

Стандартную, вот такую : http://www.onfoto.ru/review... . На всех режимах тяжело, но хотя бы на фокусных 16, 30, 100, 300, с диафрагмами 5,6 и 8 , чтобы были понятны возможности стекла.

AleksCH, 2014-07-14T08:47:38

На фотору один маковод писал, что эппл ему менял крышку после окончания срока гарантии, потому что по ней был производственный дефект ( лопались петли). ЗоЗПП также предусматривает возможность предъявить иск производителю и после гарантийного срока. Проблема обычно в скотском отношении сервисов к потребителю, когда свои права приходится доказывать через суд. Многим это не под силу, на то и расчет.

AleksCH, 2014-07-14T08:47:18

Стандартную, вот такую : http://www.onfoto.ru/review... . На всех режимах тяжело, но хотя бы на фокусных 16, 30, 100, 300, с диафрагмами 5,6 и 8 , чтобы были понятны возможности стекла.

AleksCH, 2014-07-14T08:43:39

На фотору один маковод писал, что эппл ему менял крышку после окончания срока гарантии, потому что по ней был производственный дефект ( лопались петли). ЗоЗПП также предусматривает возможность предъявить иск производителю и после гарантийного срока. Проблема обычно в скотском отношении сервисов к потребителю, когда свои права приходится доказывать через суд. Многим это не под силу, на то и расчет.

Роман, 2014-07-10T12:02:20

Жаль для пентакса этот объектив не выпускают, надеюсь что пока.

Андрей Жуков, 2014-07-09T21:59:04

По сервису:
1 СЦ в Москве есть, но он не единственный (я с утра узнаю весь список)
2 Доставка объектива на юстировку и обратно в гарантийный срок - за счет Tamron (с хорошей курьерской службой). При этом такие объективы юстируются быстро - за 1-2 рабочих дня. Остальное - дорога.

Андрей Жуков, 2014-07-09T21:48:06

А миры - сниму для вас обязательно в начале след недели, когда будет очередной народный тест-драйв. Если есть какие то конкретные - присылайте - их и буду снимать.

Андрей Жуков, 2014-07-09T21:45:37

Я предлагаю сравнить вживую. Приезжайте на любое мероприятие, где Tamron дает свои объективы на бесплатный тест драйв. Я вот сравнивал с 18-135 и 18-55 - мне не показалось, что у кого то из этих стекол так уж все и мыльно. Давайте это сделаем вживую? В любой момент как будете в Москве - пишите. Или следите за новостями в сети - я с Tamron за последнее время объехал не мало Российских городов с подобными тестрайвами. Спокойный тест вживую обычно расставляет все точки над i - сейчас все это как нельзя просто сделать.

Андрей Жуков, 2014-07-09T21:38:14

Скажите это, например, Apple - у моего Macbook Pro Retina - появились битые пиксели. Замена крышки (только так в оф сервисе) - стоит около 30 000. Гарантия в 1 год прошла полтора месяца назад. Пикселей уже минимум 10 штук. Сможете оф сервис признать, что это преждевременный износ и крышку мне надо менять бесплатно? Отблагодарю ))

07ad08d2 0add 4e68 ba15 99cad0be77aa