Тест объектива Fujinon XF 18mm F2 R
Читайте также:
Fujifilm X-T1: неделя с экспертом
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 14mm F2.8 R
Тест объектива Fujinon XF 16mm F1.4 R WR
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 23 mm F1.4 R
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 27mm F2.8
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 35mm F1.4 R
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 56mm F1.2 R
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 60mm F2.4 R Macro
Тест объектива Fujinon XF 90mm F2 R LM WR
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 10-24mm F4 R OIS
Тест объектива Fujinon XF 16-55mm F/2.8 R LM WR
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 18-135mm F/3.5-5.6 R LM OIS WR
Тест объектива Fujinon XF 50-140mm F/2.8 R LM OIS WR
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 55-200mm F/3.5-4.8 OIS R LM
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XС 16-50mm F/3.5-5.6 OIS
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XC 50-230 mm F4.5-6.7 OIS
Тест объектива Zeiss Touit 2.8/12 X-mount
Тест объектива Zeiss Touit 1.8/32 X-mount
Тест объектива Zeiss Touit 2.8/50 X-mount
Выбирать фикс-объектив — это то же самое, что подбирать “свою” пару обуви. Здесь не обойтись одними внешними данными. И даже не достаточно формального соответствия требованиям. И обувь, и фикс-объектив нужно примерить, причем лучше не один раз. Понять же — твое или не твое — получится, лишь разносив. Я долго “разнашивал” подобным образом широкоугольные фиксы и понял, что для кроп-камер по-настоящему моим фокусным расстоянием является 16 и 18 мм (24 и 27 мм в эквиваленте для полного кадра).
Для всех объективов Fujifilm мы сняли кадры с одной и той же точки, чтобы вы могли оценить угол обзора конкретной модели
Именно поэтому я решился протестировать объектив Fujinon XF 18mm F2 R в поездке, не взяв с собой ни одной другой “линзы” — я прекрасно понимал, что ждать от данного фокусного расстояния. Как показал себя объектив в деле — читайте в нашем новом тесте.
Прежде, чем перейти к съемке, я хочу познакомить вас поближе с Fujinon XF 18mm F2 R. Это очень компактный фикс. Габариты камеры он увеличивает всего на 35 мм, если вы не используете бленду. Но к вопросу бленды мы вернемся чуть позже. Как и положено объективу XF-серии, Fujinon XF 18mm F2 R оснащен отдельным кольцом для установки диафрагмы. Кольцо проградуированно значениями от f/2 до f/16 — сильнее диафрагму не закрыть. Также присутствует положение A, при этой настройке за выбор диафрагмы отвечает автоматика.
Есть у Fujinon XF 18mm F2 R и кольцо для ручной фокусировки. Оно является электронным, то есть не связанным механически с линзами объектива. Воспользоваться им мне не довелось: объектив отлично работает в режиме автофокуса. Фокусировка осуществляется буквально молниеносно — сказывается сравнительно большая глубина резкости, характерная для широкоугольников. На резкость Fujinon XF 18mm F2 R наводится не совсем бесшумно: есть некоторый шелест и едва слышное жужжание механизмов. Передний блок линз перемещается в процессе фокусировки, выдвигаясь из корпуса на пару миллиметров. При этом он не вращается, что позволяет использовать поляризационные и градиентные фильтры. Диаметр резьбы для фильтра — 52 мм.
Кто сказал, что пейзаж всегда должен быть резким? Иногда достаточно немного наклонить камеру вниз во время экспозиции, чтобы получить эффектный кадр
Для каких сюжетов применять объектив? Могу сказать в двух словах: для любых. В отличие от сверхширокоугольников Fujinon XF 18mm F2 R не привносит утрированных перспективных искажений в кадр, поэтому его картинка воспринимается более естественно. Безусловно, перспективу он все же искажает. Но все в руках фотографа: в зависимости от компоновки кадра этот эффект можно скрыть или наоборот — усилить.
При съемке зданий с близкого расстояния объектив искажает перспективу
Благодаря широкому углу обзора Fujinon XF 18mm F2 R хорошо справляется со съемкой в помещениях. Здесь же на помощь приходит и высокая светосила: вовсе не обязательно сильно задирать ISO. Но с таким же успехом объектив годится и для съемки отдельных фрагментов, деталей. За счет малого фокусного расстояния фотограф может акцентировать внимание зрителя на переднем плане, отодвинув назад все остальное. В конце концов, фон можно просто размыть!
Размытие у Fujinon XF 18mm F2 R весьма специфическое. Подобно Fujinon XF 35mm F1.4 R, он дает легкий софт-эффект на открытой диафрагме, обрамляя контрастные границы в кадре небольшими ореолами. Из-за этого боке на f/2 получается достаточно мягким, края бликов смягчаются. Характерный для широкоугольников “эффект чешуи” в зоне нерезкости отходит на второй план, но полностью не исчезает. В итоге получается что-то очень необычное: объекты в расфокусе смотрятся размытыми и нерезкими, но при этом их форма отлично распознается, а вот отделение от фона читается не явно. Что же, такой характер у Fujinon XF 18mm F2 R — сложный, но интересный.
Чуть выше я обещал рассказать про бленду. В отношении контрового и бокового света Fujinon XF 18mm F2 R опять же очень схож с Fujinon XF 35mm F1.4 R. Есть лишь одно различие: Fujinon XF 18mm F2 R не склонен давать засветки и блики, если солнце смотрит в кадр.
Прямой свет солнца в кадре не дает бликов или засветок
Но если источник света находится чуть сбоку и задевает переднюю линзу косыми лучами, то бликов и засветок не избежать. Поэтому я надел на объектив идущую в комплекте бленду и забыл о данной проблеме на все время съемок. Кстати, металлическая бленда надежно защищает линзы объектива и от повреждения и от загрязнения, можно даже специальную резиновую крышку не надевать! Смотрится она очень стильно.
Чтобы избежать бликов и паразитных засветок, лучше постоянно использовать бленду
Вернувшись со съемки из подмосковного Звенигорода, я сажусь за компьютер и начинаю отсматривать фото. Здесь самое время поговорить о резкости и искажениях. Начнем с резкости. На открытой диафрагме ее нельзя назвать высокой. Все же в руках у нас широкоугольник, а им это свойственно… Присутствует легкий софт-эффект, о котором я писал выше: яркостные границы объектов слегка размыты. Это не помешает при съемке жанровых зарисовок, но пейзажистам может не понравиться. Впрочем, я знаю не так много случаев, когда приходилось снимать пейзаж на открытой диафрагме. А при диафрагмировании нерезкость постепенно уходит: при f/2,8 становится резким центр кадра, при f/4 — края, при f/5,6 — углы. Все закономерно: оптимальная резкость по всему полю кадра достигается при f/8 — это традиционно самое популярное занчение диафрагмы у пейзажистов.
На открытой диафрагме также заметно виньетирование: углы кадра чуть затемнены. Эффект значительно ослабевает при f/2,8, при f/4 уходит полностью. Присутствуют хроматические аберрации, но их весьма успешно подавляет программно сама камера. Поэтому если вы хотите их найти, то лучше сразу открывать RAW-файл.
В сложных условиях Fujinon XF 18mm F2 R склонен к хроматическим аберрациям
Выводы
Fujinon XF 18mm F2 R — удобный и компактный широкоугольник. Его резкость на f/2 нельзя назвать идеальной: для получения лучших результатов диафрагму придется прикрывать на пару ступеней. Тем не менее, если не рассматривать снимки под микроскопом, то f/2 оказывается вполне рабочим значением, позволяя снимать буквально в любых условиях с любым освещением. С установленной блендой (а она поставляется в комплекте) объектив отлично держит контровый и боковой свет, обеспечивает высокий контраст. На очень сложных сюжетах возможно появление хроматических аберраций. Рисунок Fujinon XF 18mm F2 R разительно отличается от рисунка многих современных объективов: скучным или правильным его точно не назвать. Легкий софт-эффект на открытой диафрагме и своеобразное размытие позволяют получить в кадре необычный результат.
Бесспорным плюсом Fujinon XF 18mm F2 R является быстрый автофокус. Главным же достоинством Fujinon XF 18mm F2 R является его размер. Объектив всего на 35 мм выступает над байонетом: очень неплохо для светосильного широкоугольника!
Плюсы:
- компактность;
- отдельное кольцо для установки диафрагмы;
- стильная и удобная бленда в комплекте;
- быстрый автофокус;
- универсальное фокусное расстояние;
- высокая светосила;
- высокий контраст.
Минусы:
- несколько мягок на открытой диафрагме;
- присутствует виньетирование на f/2;
- присутствуют хроматические аберрации;
- ловит блики от бокового света без бленды.