Вверх

Nikon D5300: неделя с экспертом

Большая фотопрогулка: подводим итоги теста

Традиционно в последний день большого теста мы выбираем какое-то интересное место съемки, где фотоаппарату придется поработать в самых разных условиях и показать все, на что он способен. В этот раз сковавший весь московский регион мороз несколько остудил мою страсть к путешествиям: я решил не покидать пределы города и проложить свой маршрут таким образом, чтобы уличные съемки совместить со съемками в помещении. Мой выбор пал на район ВДНХ (или, если хотите — ВВЦ) — самый многогранный, самый эклектичный район Москвы.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/1000 s, 25.0 mm, 11.0 МБCкачать RAW

Расчехлять фотоаппарат можно сразу после выхода из метро. Мемориальный комплекс космонавтики трудно пройти мимо. Здесь есть что поснимать и на улице, и под землей. Огромный титановый монумент фотогеничен, с какой стороны его ни фотографируй. Вот только в кадр с близкого расстояния влезает с трудом — я использую Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor в самом широкоугольном положении и снимаю с самого близкого расстояния, чтобы за счет перспективных искажений еще больше усилить в кадре динамику навсегда застывшей на старте ракеты.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4.5, 1/30 s, 27.0 mm, 13.0 МБCкачать RAW

Но если ракету видел почти каждый москвич, то в сам музей, расположенный непосредственно под ней, заглядывали немногие. Я отправляюсь скорее туда, пока моя камера не успела сильно охладиться на морозе. Иначе при входе в помещение она запотеет, и мне придется долно ждать, пока испарится конденсат.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.6, 1/40 s, 157.0 mm, 12.0 МБ

Как это всегда бывает, освещеним в музеях фотографов не балуют: света достаточно для комфортного осмотра экспонатов, но вот с фотосъемкой без вспышки (а вспышка в музее запрещена) могут быть проблемы. Я меняю объектив на камере на стабилизированный Nikon AF-S DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR. Да, он менее светосильный, зато позволяет снимать на более длинных выдержках. А диафрагму мне все равно пришлось бы прикрывать, чтобы снимаемые объекты влезали в глубину резкости. Я доверяю стабилизатору, и поэтому ограничиваю максимальное ISO в камере значением 3200 единиц.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом

Собака Стрелка

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4.5, 1/40 s, 39.0 mm, 11.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом

Собака Белка

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4.5, 1/40 s, 60.0 mm, 12.0 МБCкачать RAW

С историей соприкасаешься сразу за турникетом музея, где всех посетителей встречают две невзрачные собачки — Белка и Стрелка. Да-да, это именно они первые вернулись из космоса, а вовсе не Юрий Гагарин. Посвященные первому космонавту стенды начинаются буквально через несколько шагов. Личные вещи, скафандр, подлинные дневниковые записи: “Обед: суп-пюре — отвратительный. Ужин: консервы невкусные”.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом

Подлинник дневниковых записей записей Юрия Гагарина

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 560, F4.5, 1/50 s, 45.0 mm, 10.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом

Из личных вещей Юрия Гагарина

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/160 s, 157.0 mm, 11.0 МБCкачать RAW

Здесь же представлены неуклюжие на вид и совершенно неземные макеты спутников и межпланетных станций: еще бы, они создавались для непривычной человеку среды — невесомости и вакуума.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом

Автоматическая станция "Луна-9"

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 2800, F4.5, 1/40 s, 37.0 mm, 12.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 2200, F4.5, 1/40 s, 33.0 mm, 12.0 МБCкачать RAW

Чтобы мои снимки получились максимально резкими, я использую довольно простой прием: снимая на относительно длинной выдержке, включаю медленную серийную съемку (около 3 кадров/с). Даже если в момент нажатия кнопки спуска я сотрясу камеру, то второй кадр она сделает уже будучи неподвижной.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F4.5, 1/40 s, 33.0 mm, 11.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом

Фотоаппарат Королева С.П. Exacta Jhagee Dresden

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 900, F4.8, 1/60 s, 63.0 mm, 10.0 МБCкачать RAW

Следующий зал посвящен не космонавтам, а тем, кто дорогу в космос прокладывал: Циолковский, Королев, Бармин… Есть здесь интересное и для фотографов — личный фотоаппарат Королева, немецкая Exacta.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом

Транспортный пилотируемый космический корабль серии "Союз"

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4.5, 1/30 s, 27.0 mm, 10.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом

Вот так надевается скафандр

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 500, F4.5, 1/40 s, 39.0 mm, 12.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4.5, 1/30 s, 27.0 mm, 12.0 МБCкачать RAW

А дальше посетителя ждет какое-то бесконечное количество экспонатов, представленных в огромном двухуровневом зале. Здесь есть и макет орбитальной станции Мир (где еще увидишь, как же там все было организовано внутри), и настоящие, слетавшие в космом и вернувшиеся на Землю капсулы. Непередаваемое ощущение испытываешь, когда трогаешь их опаленную в плотных слоях атмосферы общивку…

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 1400, F4.5, 1/30 s, 27.0 mm, 12.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом

Доходчивая инструкция, как правильно открывать крышку спускаемых модулей космических кораблей

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4.5, 1/30 s, 27.0 mm, 13.0 МБCкачать RAW

Здесь, пожалуй, в первый раз я вмешиваюсь в работу фотоаппарата: приходится регулярно вводить экспокоррекцию: черный или белый цвет (а эти цвета преобладают вокруг) сбивает автоматику с толку. Зато не могу не отметить крайне корректную работу баланса белого. Освещение не из простых: тут намешан свет разных источников. Но на снимках цвета смотрятся чистыми, посторонних оттенков нет.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом

Самый настоящий космический холодильник. Обратите внимание, как корректно отработала тут автоматика баланса белого

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 1400, F4.8, 1/60 s, 63.0 mm, 12.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом

Макет корабля "Союз"

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4.5, 1/30 s, 33.0 mm, 13.0 МБCкачать RAW

Некоторые сюжеты даются камере все же с трудом, это даже слышно: выдержка получается длинной. Но тем не менее, стабилизатор в объективе отрабатывает на все сто процентов. Выдержки порядка 1/13 — не проблема.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом

Поверхность метеорита

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.3, 1/60 s, 120.0 mm, 14.0 МБCкачать RAW

Напоследок я делаю несколько кадров метеоритов, а точнее их поверхности. Не каждый день такое увидишь: даже трудно представить, откуда они прилетели…

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 s, 25.0 mm, 9.0 МБCкачать RAW

Дальше мой путь лежит на ВВЦ. Возведенная в годы расцвета СССР архитектура даже сейчас, будучи оккупированной непонятными торговцами, производит яркое впечатление. Хотя былого блеска уже нет: позолота облезает, здания ветшают. Из-за мороза многие павильоны закрыты… Но фотографу это только на руку: меньше людей в кадре.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 s, 25.0 mm, 11.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/160 s, 75.0 mm, 11.0 МБCкачать RAW

Общие планы я почти не снимаю: ужасные рекламные плакаты “украшают” почти все стены. Зато здесь можно снять очень много интересных фрагментов: от декоративных элементов отделки до морозных рисунков на окнах закрытого кафе.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом

Кафе в буквальном смыле заморожено: стекла с обеих сторон покрыты инеем

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/500 s, 78.0 mm, 12.0 МБCкачать RAW

Я использую вновь Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor с его непревзойденной резкостью. И каждый раз, снимая кадр с небом, я наслаждаюсь: как же Nikon прорисовывает его цвет! Бесспорно, здесь используется какая-то внутрикамерная цветовая коррекция. Но результат мне очень нравится.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом

От былой помпезности осталось мало, но архитектура все еще смотрится эффектно

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 s, 25.0 mm, 12.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом

Мозаики на одном из павильонов

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 s, 48.0 mm, 15.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом

На ВВЦ можно бесконечно долго снимать интересные фрагменты разных интерьеров и экстерьеров

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 s, 82.0 mm, 12.0 МБCкачать RAW

На почти безлюдной выставке все же находится кое-что интересное — дом-перевертыш. Он буквально повернут с ног на голову. Когда находишься внутри, все кажется немного нереальным… Но когда потом переворачиваешь сделанные внутри снимки на 180 градусов, тогда в полной мере понимаешь задумку авторов — на фото люди ходят по потолку в кажущихся совершенно естественными и реальными интерьерах.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом

Дом-перевертыш

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 s, 25.0 mm, 13.0 МБCкачать RAW

Так как на съемку сегодня я поехал один, в качестве моделей у меня выступали такие же посетители чудо-дома. Но просить их позировать я не стал. Наоборот, мне хотелось снять их, не привлекая к себе внимания. Часть кадров я делал навскидку, вовсе не глядя в видоискатель. Вот где моментальный автофокус Nikon D5300 мне пригодился!

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/30 s, 25.0 mm, 9.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/30 s, 25.0 mm, 8.0 МБCкачать RAW

По обратной дороге домой я делаю еще один кадр — огромное колесо обозрения. На фоне прозрачно-голубого неба оно смотрится очень эффектно! Но мне хочется большего… Заходим в меню обработки, выбираем эффект миниатюры и указываем область кадра, которая должна остаться резкой. Снимок несколько потерял в естественности, зато стал более интересным и привлекательным.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом

Эффект миниатюры здесь был наложен уже после съемки

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 s, 30.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW

Домой я еду не на привычном метро, а на поезде монорельсовой дороги. Неспешные маленькие вагончики ползут над городом удивительно долго. Но перед тем, как положить камеру в рюкзак, я оставил в ней включенным Wi-Fi. Время коротаю за просмотром снимков на экране смартфона и отбором иллюстраций к этой статье. Кстати, аккумулятор в моей камере после четырехчасовой съемки в том числе и на сильном морозе даже и не думает садиться, показывая полный заряд.

Выводы

Наш большой тест окончен. Как ни странно, но даже за неделю мне не удалось рассказать обо всех функциях и возможностях этой камеры. Например, мне ни разу не довелось применить следящий автофокус Nikon D5300 — не было подходящего сюжета. Но это не беда, работает он точно так же, как и в Nikon D5200, а его мы очень старательно протестировали ранее.

Но главная цель достигнута — я могу точно сказать, что и в руках новичка, и в руках более опытного фотографа Nikon D5300 способен обеспечить высочайшее качество изображения почти в любых условиях съемки. Снятые мной в ходе теста пейзажи просто поражают своей детализацией. Мне очень нравится, как камера отработала контрастные сюжеты, автоматически подкорректировав детали в тенях и светах. Не возникло и сколько-нибудь заметных проблем при съемке с недостаточным освещением. Я был приятно удивлен, насколько легко мне пришлось во время съемки в музее: автофокус срабатывал исправно с первого раза, стабилизатор в китовом объективе отрабатывал даже очень длинные для съемки с рук выдержки, снимки получились высокодетализированными и совсем не зашумленными.

Если в начале теста у меня еще оставались какие-то вопросы по управлению D5300 (то установку ISO не сразу найдешь, то режим фокусировки), через неделю я привык к камере, к ее небольшому, но удобному и понятному набору кнопок. Их достаточно, чтобы быстро менять необходимые параметры, но при этом новичок может сравнительно быстро выучить наизусть назначение всех органов управления. Плюс экранное меню, которое выручает буквально в любой ситуации. Но все же это зеркалка, причем довольно высокого уровня. Так что потенциальному обладателю Nikon D5300 придется хоть раз внимательно прочитать инструкцию, чтобы не разочароваться в возможностях фотоаппарата.

Поворотный дисплей — кажущаяся мелочь — тоже оказался очень кстати: без него ряд кадров я бы просто не сделал. Из сотни других таких же приятных “мелочей” я должет отметить и пару нововведений: Wi-Fi и GPS. Первый позволяет “подружить” камеру со смартфоном, обмениваться снимками и даже управлять фотоаппаратом. GPS же призван ответить за вас на ставший привычным комментарий любопытствующих: “Красиво! А где это?”

Из формальных минусов я бы хотел отметить не слишком большой объем буфера при съемке в RAW+JPG — всего шесть кадров. С другой стороны, эта камера и не позиционируется в роли инструмента профессионального репортажника. К слову, в JPG при скорости 5 кадров/с Nikon D5300 способен сделать уже 13 снимков, и лишь потом скорость съемки падает. Так что практически любой, даже очень динамичный сюжет, окажется этой модели по зубам.

Плюсы:

  • корректная работа в авторежиме;
  • высокая детализация изображения;
  • низкий уровень шума до ISO 3200 включительно;
  • неплохая цветопередача;
  • достаточно развитое управление;
  • высокая для любительских камер скорострельность;
  • быстрый автофокус;
  • покрытие точками автофокуса большей части кадра;
  • встроенный Wi-Fi и GPS;
  • поворотный экран;
  • функции постобработки в самой камере.

Минусы:

  • необходимость хоть раз прочитать инструкцию от корки до корки;
  • небольшой объем буфера при съемке в RAW+JPG;
  • все достоинства автофокуса проявляются только при съемке через видоискатель.

Наше резюме

Nikon D5300 — образец отличной камеры для начинающего или продвинутого фотографа: простота работы и отличный результат в авторежиме понравится первым, а высочайшее для своего класса качество изображения — вторым. Камера умеет удивлять: при съемке с хорошим освещением — высочайшей детализацией, при съемке с низким освещением — чистотой и незашумленностью картинки. Ей одинаково легко даются снимки в разных жанрах, от пейзажа до портрета. А отличный автофокус позволяет даже попробовать себя в репортажной съемке — камера вполне способна снимать навскидку. Но все же я не стал бы рассматривать Nikon D5300 в качестве профессиональной модели: там, где фотограф должен любой ценой гарантировать заказчику качественный результат вне зависимости от условий съемки, лучше предпочесть более дорогие зеркалки.

Опубликовано: 30.01.2014

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 30.01.2014

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Виктор, 2017-02-21T08:35:19

Прочитал, понял что буду брать D5300, осталось решить с каким объективом взять. Спасибо вам большое за подсказки и великолепные статьи.

Георгий Полицарнов, 2017-02-20T16:22:50

Nikon D3400 в плане съемки не слишком сильно отличается от D3300. Вот этот обзор поможет Вам разобраться в разнице между предыдущей моделью и D5300.
http://prophotos.ru/reviews/15...

Виктор, 2017-02-20T14:50:20

А если не сложно можете подробней описать разницу между D3400 и D5300, всё таки первая зеркалка в жизни, охота не ошибиться и не расстроиться в ней, буду при многом благодарен вам если поможете с выбором.

Георгий Полицарнов, 2017-02-20T14:19:44

Из-за системы автофокуса в первую очередь.

Виктор, 2017-02-20T13:49:07

А между D3400 и 5300, я так понимаю будет лучше 5300 брать?

Георгий Полицарнов, 2017-02-20T08:18:58

Nikon D5300. Однозначно.

Виктор, 2017-02-20T07:54:25

Ошибка Nikon D5300*

Виктор, 2017-02-17T13:00:18

Выбираю на основу первого фотоаппарата, нужен будет для обучения изначально, а дальше применения пока не известно, что понравится больше пейзаж или людей фотографировать, видео возможно будет тоже использоваться иной раз. Остановился на выборе пока двух фотоаппаратов Nikon D5100 и Olympus OM-D E-M10 подскажите какой выбрать или может ещё какие варианты будут?

Георгий Полицарнов, 2017-01-23T07:16:58

Для меня достаточен. Я бы сказал, что с таким объективом можно снять почти всё, используя лишь в отдельных случаях телевик для специфических сюжетов.

Дмитрий Арзамасцев, 2017-01-23T07:15:24

А насколько достаточен диапазон ФР 16-80 для повседневной съемки и съмки в отпуске (путешествия)?

Георгий Полицарнов, 2017-01-23T07:08:38

Здесь опять все зависит от личных предпочтений. Для себя бы я предпочел комплект из Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR AF-S DX Nikkor (из-за светосилы в первую очередь!) и телевика. Отдельный объектив для каждой задачи — это более правильный подход. Он и фотографа дисциплинирует, и результат обеспечивает лучший.

Дмитрий Арзамасцев, 2017-01-22T10:41:12

Здравствуйте, Георгий! Муки выбора снова вынуждают обратиться к Вам за советом.Выбираю универсальный объктив для камеры D5300. Ранее уже обсуждалось что Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical будет оптимальным выбором с точки зрения универсальности и качества изображения. Но возник следующий вопрос:Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR AF-S DX Nikkor сопоставим с ним по цене, выигрывает в светосиле, уступая в диапазоне ФР. Имеет ли смыслпредпочесть его объективу 18-200 и приобрести дополнительно телевик (70-300 F4,5-5,6 либо Tamron 70-300 F4-5,6)? Насколько более качественное изображение он дает? Насколько достаточен диапазон ФР 16-80? Объектив ракссматривается для съемки на каждый день и отпуска.

Dmitry Shemonaev, 2017-01-16T15:22:16

Фото по шумам хуже...не намного...но хуже у 5100 матрица качественная. смысла менять 5100 на 5200 и 5300 нет.....да и предел дифракции у них раньше. если уж менять, так только на полный кадр. Видео вообще не рассматривается... это фотокамера, для видео есть видеокамера,

Степан Запорожан, 2017-01-16T06:54:45

И у меня 5100,но что-то мне не верится что у 5300 хуже.Снимал видео на 5200 и мне больше нравится с 5200.

Dmitry Shemonaev, 2016-12-31T07:43:04

5300 хуже по шумам чем D5100....брал для сравнения D5300. оставил D5100....на 3200 и даже на 4000, картинка с D5300 хуже, чем с D5100. Физику не обмануть. Тесты DXO выходит бессмысленны.

Георгий Полицарнов, 2016-11-24T08:02:21

Безусловно, подойдет! Он для этого создан. А вот и отличная статья про светосильные объективы, многие из которых могут быть портретниками: http://prophotos.ru/reviews/17...

sandra_lionet, 2016-11-23T20:40:17

Здравствуйте, Георгий! Я, как новичок, подбираю себе фотоаппарат и пока остановила выбор на модели Nikon d5300. Хочу посоветоваться, подойдет ли этот фотоаппарат для начального обучения искусству фотографии, для небольших семейных и дружеских фотосессий? Не увидела особо портретов... Так вот. Еще вопрос. Какой объектив подобрать для портретов к этой камере? Заранее благодарю.

Георгий Полицарнов, 2016-11-18T07:01:20

Зависит от конкретного фокусного расстояния. Но вообще это объективы приблизительно одного уровня.

Дмитрий Арзамасцев, 2016-11-17T17:50:52

Здравствуйте, Георгий. Спасибо за очень оперативный ответ! А если сравнивать резкость 18-200mm (18-300mm) и китового 18-55 AF-P. Какой окажется более резким?

Георгий Полицарнов, 2016-11-16T13:20:11

Я бы сделал упор все же на универсальность. Также советую рассмотреть Nikon 18-300mm f/3.5-5.6G ED AF-S VR DX. Очень универсальный объектив и при этом достаточно резкий для своего диапазона фокусных расстояний. Нужно понимать, что все эти решения в какой-то степени компромиссные и резкости фикс-объективов не дадут, поэтому если уж брать, то точно самое универсальное.

Дмитрий Арзамасцев, 2016-11-16T12:36:21

Здравствуйте, Георгий!
Очень важно Ваше мнение. Являюсь обладателем Nikon D5300 с китовым объективом AF-P DX 18-55 VR. Однако, мне не хватает диапазона фокусных расстояний объектива. Хочу приобрести 18-140 или 18-200. Важна резкость и универсальность. Какой по Вашему мнению объектив лучше предпочесть?

Георгий Полицарнов, 2016-11-10T07:54:29

Спасибо за ценный отзыв!

Horg17, 2016-11-10T07:35:01

У самого D3300 18-140, про: очень резкий и качественный объектив, больше рабочий отрезок, металлический байонет (у 18-105 к сожалению пластиковый и знакомому пришлось один раз ремонтировать по гарантии). контра: чуть больше ХА, дисторсия и виньетирование на концах, в середине на 18-105 чуть-чуть (на грамульку) лучше разрешение.

alshu, 2016-11-08T09:03:12

Георгий, спасибо за ответы и материал на сайте!

Георгий Полицарнов, 2016-11-08T08:13:26

Широкий угол чуть мягковат по краям. Но это нормально: нельзя требовать от китового объектива высокой резкости на краю кадра: на это способны не все фикс-объективы широкоугольного диапазона!

На втором кадре скорее промах по фокусу или просто неидеальная резкость объектива. Шевеленку на 1/1000 с получить трудно. В целом качество, что называется, в пределах погрешности: криминала не вижу, но из камеры можно выдавить большее.

alshu, 2016-11-07T21:15:37

Да, смущают немного шумы, но спасибо за пояснение.
Ещё вот такой снимок. Как считаете широкий угол мягковат? Многие хвалят за резкость последние версии 18-55 с кнопкой, поэтому и взял камеру с AF-P 18-55VR. В этой связи даст ли новый 16-80 заметно лучший результат на широком угле?
https://yadi.sk/d/9AEsAlijyEyP...
И ещё один. Не имел до этого опыт использования 24 мгп камеры. Иногда лезет шевеленка, тем более кадр вертикальный. Посмотрите пожалуйста на левый нижний угол ( ствол дерева ), особенно эффект проявился именно здесь ( при 100%, естественно ) Это смаз? Это мне просто для понимания. Спасибо.
https://yadi.sk/d/vf8QI5K3yEjb...

acses, 2016-11-07T17:30:46

Здравствуйте Георгий!
Подскажите пожалуйста, встал перед выбором D5300 с объективом AF-P 18-55 VR или D3300 AF-S 18-105 VR, что предпочтительней для старта? И второй вопрос, стоит ли переплачивать за 18-140 лишние 4-5 тысяч, или достаточно 18-105?
Заранее спасибо за ответ!

Георгий Полицарнов, 2016-11-07T16:24:36

Абсолютно нормальный результат! А что вас смущает? Шумы на малоконтрастных объектах? В таких условиях их даст любая камера: такова специфика сюжета. Особенно заметно при съемке в тумане, в дымке в горах. Вместо листвы бывают сплошные шумы.

Кроме того, в RAW-конвертере шумы нужно давить при помощи специальных инструментов, настраивая их индивидуально для каждого сюжета. Это не HPEG, где автоматика за вас все по умолчанию сделает.

alshu, 2016-11-07T15:08:50

Я raw файлы хотел показать. Здесь они не проходят.

Если несложно, посмотрите этот. Это нормальный результат для iso 800?

https://yadi.sk/d/4dNEMeY4yDuM...

Георгий Полицарнов, 2016-11-07T14:40:22

Их можно приложить к комментарию.

Георгий Полицарнов, 2016-11-07T09:49:48

Спрашивайте!

alshu, 2016-11-06T11:59:53

Здравствуйте, Георгий!
Не так давно приобрёл D5300 c объективом AF-P 18-55VR. Есть пара вопросов по результату работы камеры. Могли бы ответить?

Макар, 2016-10-12T18:42:33

Это реально сделать с помощью программы Camera Control Pro 2

Maxim Smirnoff, 2016-09-27T10:19:07

Спасибо

Георгий Полицарнов, 2016-09-27T09:33:02

Второй объектив подойдет, первый нет.

Maxim Smirnoff, 2016-09-27T09:30:06

Спасибо за оперативный ответ.
Еще небольшой вопрос: имеющаеся у меня оптика, которую я использую на кропе (Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G, Nikon 50mm f/1.8G..) подойдет под полный кадр или придется заменять?

Георгий Полицарнов, 2016-09-27T09:16:17

D750 — очень удачная модель. Выбирайте ее. Чтобы раскрыть весь потенциал полного кадра, скорее всего, понадобится светосильная оптика. Вот тогда разницу в качестве точно заметите.

Maxim Smirnoff, 2016-09-27T09:12:29

Доброго времени суток.
Подскажите пожалуйста, планирую с 5300 перейти на полный кадр d750, существенна ли будет разница в качестве снимков? Стоит ли взять более старшие модели или наоборот что то помладше?

Георгий Полицарнов, 2016-09-07T06:23:30

D3200 — сравнительно старая модель. Если для новичка, то все же лучше D3300 брать. Я советую не покупать камеры старше предпоследнего поколения.

Ivan Nosov, 2016-09-06T15:26:25

Георгий,добрый день!Как думаете стоит брать nikon d5300 или для начинающего вполне хватит d3200.Заранее спасибо.

Георгий Полицарнов, 2016-08-18T06:44:08

Лучше просто покупать фотоаппарат у официальных продавцов в крупных магазинах. В этом случае вы приобретаете камеру в запечатанной коробке (проверьте это). У вас есть официальная гарантия, никаких проблем быть не должно, а если они появятся — их устранят в сервисе. При покупке полностью камеру не проверит даже опытный фотограф, новичек тем более. Поэтому лучше даже не переживать на этот счет.

Pavlova Maria, 2016-08-17T21:51:21

Георгий, добрый день!Подскажите, пожалуйста, а надо как-то проверять фотоаппарат перед покупной? если да, то как это сделать любителю? Что должно войти в начальный обязательный набор аксессуаров? Спасибо

Георгий Полицарнов, 2016-03-31T07:50:25

Это некритично для любителя.

Мария, 2016-03-24T19:16:45

Георгий добрый вечер. Выбираю между моделями nikon d5300/d5200 и canon 650d (прочитала что особого смысла переплачивать за 700d нет). Как вы понимаете никак не могу определиться :) Интересует следующее:

В никоне нет возможности управлять внешними вспышками, не гаснет экран при поднесении к видоискателю, нет электронного уровня. на сколько все это критично и необходимо для любителя? Спасибо.

Георгий Полицарнов, 2015-12-17T14:27:43

К сожалению, мы не пробовали работать с камерой с таком режиме.

Макс Колесов, 2015-12-17T14:12:40

Добрый день! Подскажите имеется ли возможность в данном фотоаппарате подключение к ноутбуку для съемки? Как это реально сделать?

Георгий Полицарнов, 2015-10-05T07:44:13

Тимур, Вы о чем?

Тимур Городко, 2015-10-02T19:05:51

"Банаса" исправьте пожалуйста.

alexandra volodina, 2015-09-21T18:32:14

Спасибо за ответ!

Георгий Полицарнов, 2015-09-21T17:34:27

SMC PENTAX-FA 50mm F/2.8 MACRO к Nikon не подойдет. Что касается Sigma, то Вы не указали, под какой она байонет (для какой камеры). За 10 000 хороший универсальный объектив не купить никак. Поэтому покупайте камеру с объективом 18-140 или 18-105 в комплекте, это будет лучший выбор!

A24f4494 1c95 4946 a05e 56d6f294233b