Вверх

Nikon D5300: неделя с экспертом

Снимаем пейзаж на Nikon D5300

После первого знакомства с Nikon D5300 мне уже было понятно, что эта фотокамера просто создана для пейзажной съемки. Дело оставалось за малым — реализовать весь ее потенциал. Одного взгляда на барометр, а затем на завтрашний прогноз было достаточно, чтобы понять: утро грядущего дня будет красивым! Просидеть его дома никак нельзя. А значит, новая часть теста будет целиком и полностью посвящена съемке пейзажа!

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 s, 72.0 mm, 14.0 МБCкачать RAW

Еще с вечера я заряжаю до предела аккумулятор: сколько времени мне придется провести на морозе с камерой в руках сейчас угадать трудно. То же самое и с флешками: их я беру с собой с запасом. Чуть проще дела обстоят с оптикой. Имеющиеся в моем распоряжении фикс-объективы не отличаются широким углом обзора, а из зумов качеством каринки явно выделяется Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. Его-то я и беру с собой. Светофильтры мне вряд ли пригодятся в этот раз, их я оставляю дома. Так что из фотобагажа у меня — только маленький рюкзачок с камерой и объективом. Когда он собран, остается завести будильник и отправляться спать: подъем предстоит за два часа до рассвета, чтобы успеть позавтракать и доехать до места съемки незадолго до восхода солнца.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/80 s, 75.0 mm, 8.0 МБCкачать RAW

После долгой оттепели утренний двадцатиградусный мороз даже немного удивляет. Одеваться приходится максимально тепло. Зато на небе — ни облачка. А обильно выпавший на деревья иней еще до выезда на место съемки обещает интересные снимки. Я еду на давно присмотренное мною место — это речка Истра, которая даже в самые холодные зимы не замерзает. Она петляет среди живописных деревьев, а если повезет — над ней можно застать эффектный туман. За двадцать минут до восхода солнца я на месте, но снимать пока нечего: все залито невыразительным голубоватым предрассветным светом настолько равномерно, что найти какой-то акцент для будещего кадра просто невозможно. Начинается томительное ожидание. А не напутал ли я чего? А не затянет ли небо облаками к восходу? Через полчаса небо за рекой превращается из голубоватого в розовое. Уже лучше, чем ничего!

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/125 s, 82.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW

Но главный сюрприз был еще впереди: когда солнце наконец выплыло из-за горизонта, оно оказалось совсем не там, где я рассчитывал его увидеть: высокий лесистый холм закрыл выбранную мною точку съемки от эффектных первых утренних лучей. Приходится совершать небольшой марш-бросок вдоль реки в поисках нового места.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 s, 39.0 mm, 13.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/40 s, 25.0 mm, 13.0 МБCкачать RAW

Наконец погоня за интересным кадров увенчивается успехом. Причем мне везет дважды: я застаю не только эффектный солнечный свет, но и удивительно живописный туман, который поднимается клубами от воды. Теперь только бегай по берегу и снимай! Камера настроена заблаговременно. ISO опущено до минимальных значений (света-то достаточно!), диафрагма прикрыта до f/8 (для обеспечения максимальной резкости объектива), съемку веду в RAW+JPG (традиционно мы показываем кадры без обработки, но вы можете скачать RAW и поработать с ним). А вот выдержку камера пусть подбирает сама: я снимаю в режиме приоритета диафрагмы.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 s, 82.0 mm, 12.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 s, 46.0 mm, 12.0 МБCкачать RAW

Но совсем расслабляться не приходится. Каждый кадр я отсматриваю на дисплее фотоаппарата (кстати, он отлично работает на двадцатиградусном морозе). Если с попаданием в резкость проблем никаких, то с экспозицией не все гладко. Некоторые снимки приходится переделывать, введя небольшую экспокоррекцию. Все же со столь сложным освещением на все сто процентов камера совладать не может.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 s, 82.0 mm, 14.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 180, F8, 1/80 s, 72.0 mm, 14.0 МБCкачать RAW

Когда дежурный набор сюжетов снят, начинаю искать какие-то крупные планы. И тут очень к месту приходится режим Live View: сухие заиндевевшие травинки смотрятся очень эффектно в контровом свете. Но ложиться на снег мне совсем не хочется, лучше сделать кадр, глядя на поворотный экран камеры, опущенной до самой земли.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 s, 82.0 mm, 10.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 s, 34.0 mm, 12.0 МБCкачать RAW

Во время съемки я постоянно держал включенным Active D-Lighting. Я уже привык, что в камерах Nikon эта функция работает предсказуемо и эффективно, спасая от небольших пересветов или провалов в тенях. Но мне захотелось проверить: а как камера снимет один и тот же сюжет с разными настройками? В контрастных сюжетах эта функция действительно помогает лучше проработать проблемные места (в данном случае — пересветы), во всяком случае при съемке в JPG.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом

Active D-Lighting отключен

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 s, 25.0 mm, 11.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом

Active D-Lighting: минимальное значение

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 s, 25.0 mm, 11.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом

Active D-Lighting: максимальное значение

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 s, 25.0 mm, 12.0 МБCкачать RAW

Есть и еще один способ съемки высококонтрастных сюжетов — режим HDR. Он доступен только при съемке в JPG, включается в меню камеры. К сожалению, для подобной съемки вам понадобится штатив. Если снимать с рук, последовательно сделанные кадры вряд ли точно совпадут… А камера автоматически их не совмещает. Получить идеальный результат с рук у меня не получилось.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом

Обычный снимок

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 s, 46.0 mm, 12.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом

HDR-съемка

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 s, 48.0 mm, 14.0 МБ

Во время съемки я не отключал GPS в камере, так что почти в каждом кадре прописаны координаты места съемки (после включения датчик GPS находит спутники не сразу, а спустя минуту-другую, поэтому некоторые снимки лишены гео-меток). Так что вы можете посмотреть то место, где я снимал эти пейзажи, на карте. Во всяком случае, мой фоторедктор его без проблем увидел.

Nikon D5300: неделя с экспертом
<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 s, 45.0 mm, 10.0 МБCкачать RAW

Итоги я подводил уже дома, сидя в тепле за компьютером. Во-первых, спасибо аккумулятору камеры — он не то что не сел, после полуторачасовой съемки на сильном морозе, он продолжал показывать полный заряд. Во-вторых, я остался доволен тем качеством изображения, которое удалось получить в JPG: хорошая проработка и светов, и теней; очень высокая детализация; приятные цвета. Повозившись с конвертацией RAW, я быстро понял, что мне хочется разве что баланс белого чуть поправить — слегка убрать пурпурный оттенок. В остальном же вариант JPG прямо из камеры близок к оптимальному. Снимки такого качества не стыдно распечатать большим форматом (не меньше 90 см по большей стороне) и повесить на стену. Nikon D5300 отлично зарекомендовал себя как инструмент фотографа-пейзажиста.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 s, 25.0 mm, 14.0 МБCкачать RAW

Опубликовано: 30.01.2014

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 30.01.2014

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Виктор, 2017-02-21T08:35:19

Прочитал, понял что буду брать D5300, осталось решить с каким объективом взять. Спасибо вам большое за подсказки и великолепные статьи.

Георгий Полицарнов, 2017-02-20T16:22:50

Nikon D3400 в плане съемки не слишком сильно отличается от D3300. Вот этот обзор поможет Вам разобраться в разнице между предыдущей моделью и D5300.
http://prophotos.ru/reviews...

Виктор, 2017-02-20T14:50:20

А если не сложно можете подробней описать разницу между D3400 и D5300, всё таки первая зеркалка в жизни, охота не ошибиться и не расстроиться в ней, буду при многом благодарен вам если поможете с выбором.

Георгий Полицарнов, 2017-02-20T14:19:44

Из-за системы автофокуса в первую очередь.

Виктор, 2017-02-20T13:49:07

А между D3400 и 5300, я так понимаю будет лучше 5300 брать?

Георгий Полицарнов, 2017-02-20T08:18:58

Nikon D5300. Однозначно.

Виктор, 2017-02-20T07:54:25

Ошибка Nikon D5300*

Виктор, 2017-02-17T13:00:18

Выбираю на основу первого фотоаппарата, нужен будет для обучения изначально, а дальше применения пока не известно, что понравится больше пейзаж или людей фотографировать, видео возможно будет тоже использоваться иной раз. Остановился на выборе пока двух фотоаппаратов Nikon D5100 и Olympus OM-D E-M10 подскажите какой выбрать или может ещё какие варианты будут?

Георгий Полицарнов, 2017-01-23T07:16:58

Для меня достаточен. Я бы сказал, что с таким объективом можно снять почти всё, используя лишь в отдельных случаях телевик для специфических сюжетов.

Дмитрий Арзамасцев, 2017-01-23T07:15:24

А насколько достаточен диапазон ФР 16-80 для повседневной съемки и съмки в отпуске (путешествия)?

Георгий Полицарнов, 2017-01-23T07:08:38

Здесь опять все зависит от личных предпочтений. Для себя бы я предпочел комплект из Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR AF-S DX Nikkor (из-за светосилы в первую очередь!) и телевика. Отдельный объектив для каждой задачи — это более правильный подход. Он и фотографа дисциплинирует, и результат обеспечивает лучший.

Дмитрий Арзамасцев, 2017-01-22T10:41:12

Здравствуйте, Георгий! Муки выбора снова вынуждают обратиться к Вам за советом.Выбираю универсальный объктив для камеры D5300. Ранее уже обсуждалось что Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical будет оптимальным выбором с точки зрения универсальности и качества изображения. Но возник следующий вопрос:Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR AF-S DX Nikkor сопоставим с ним по цене, выигрывает в светосиле, уступая в диапазоне ФР. Имеет ли смыслпредпочесть его объективу 18-200 и приобрести дополнительно телевик (70-300 F4,5-5,6 либо Tamron 70-300 F4-5,6)? Насколько более качественное изображение он дает? Насколько достаточен диапазон ФР 16-80? Объектив ракссматривается для съемки на каждый день и отпуска.

Dmitry Shemonaev, 2017-01-16T15:22:16

Фото по шумам хуже...не намного...но хуже у 5100 матрица качественная. смысла менять 5100 на 5200 и 5300 нет.....да и предел дифракции у них раньше. если уж менять, так только на полный кадр. Видео вообще не рассматривается... это фотокамера, для видео есть видеокамера,

Степан Запорожан, 2017-01-16T06:54:45

И у меня 5100,но что-то мне не верится что у 5300 хуже.Снимал видео на 5200 и мне больше нравится с 5200.

Dmitry Shemonaev, 2016-12-31T07:43:04

5300 хуже по шумам чем D5100....брал для сравнения D5300. оставил D5100....на 3200 и даже на 4000, картинка с D5300 хуже, чем с D5100. Физику не обмануть. Тесты DXO выходит бессмысленны.

Георгий Полицарнов, 2016-11-24T08:02:21

Безусловно, подойдет! Он для этого создан. А вот и отличная статья про светосильные объективы, многие из которых могут быть портретниками: http://prophotos.ru/reviews...

sandra_lionet, 2016-11-23T20:40:17

Здравствуйте, Георгий! Я, как новичок, подбираю себе фотоаппарат и пока остановила выбор на модели Nikon d5300. Хочу посоветоваться, подойдет ли этот фотоаппарат для начального обучения искусству фотографии, для небольших семейных и дружеских фотосессий? Не увидела особо портретов... Так вот. Еще вопрос. Какой объектив подобрать для портретов к этой камере? Заранее благодарю.

Георгий Полицарнов, 2016-11-18T07:01:20

Зависит от конкретного фокусного расстояния. Но вообще это объективы приблизительно одного уровня.

Дмитрий Арзамасцев, 2016-11-17T17:50:52

Здравствуйте, Георгий. Спасибо за очень оперативный ответ! А если сравнивать резкость 18-200mm (18-300mm) и китового 18-55 AF-P. Какой окажется более резким?

Георгий Полицарнов, 2016-11-16T13:20:11

Я бы сделал упор все же на универсальность. Также советую рассмотреть Nikon 18-300mm f/3.5-5.6G ED AF-S VR DX. Очень универсальный объектив и при этом достаточно резкий для своего диапазона фокусных расстояний. Нужно понимать, что все эти решения в какой-то степени компромиссные и резкости фикс-объективов не дадут, поэтому если уж брать, то точно самое универсальное.

0f0ee5ae ac5d 40f5 983e e30e749fa116