Вверх

Nikon D5300: неделя с экспертом

Съемка с недостаточным освещением

Съемка с недостаточным освещением — сложная задача для любой камеры, будь то компакт или зеркалка. Но как известна, сложная задача — не значит “нерешаемая”. Сегодня мы будем испытывать Nikon D5300 в условиях вечерней съемки. А заодно попытаемся выяснить, как получить с помощью этой камеры оптимальный результат.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 30 s, 18.0 mm, 9.0 МБCкачать RAW

Если для человека темное время суток наступает после захода солнца, то для фотоаппарата — намного раньше. В облачный день, когда солнце скрыто за тучами, уже за час до заката на улице может потемнеть настолько, что фотоаппарату придется не легко: компакты с несветосильными объективами в такой ситуации уже могут дать неприемлемый результат. С зеркалками все обстоит намного лучше. Во-первых, их большая матрица позволяет вести съемку на больших значениях светочувствительности без видимого ущерба для кадра. Во-вторых, фотограф может использовать светосильную оптику, которая позволит сократить выдержку при съемке с рук и получить более резкие кадры. Мне сегодня в этом помогает AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED. Ради эксперимента я пробую сделать снимок в авторежиме: мне интересно, а что получится?

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом

Съемка в авторежиме

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/25 s, 25.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW

Снимок получается: резкий, незашумленный, технически качественный… Но от оттенка облаков не осталось и следа, да и в целом освещение в кадре смотрится совсем не по-вечернему… Так что сегодня мы от авторежима в большинстве случаев откажемся, чтобы немного поиграть с настройками и получить лучший результат в конкретной ситуации. Снимая в режиме P или A, я ввожу небольшую отрицательную коррекцию, чтобы вернуть в кадр вечернее настроение. Кроме того, баланс белого ставлю вручную (пока не включили уличное освещение, отлично подойдет настройка для облачной погоды). Наконец, Picture Control я меняю со стандартного на яркий.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом

Вводим небольшую отрицательную коррекцию, меняем баланс белого и Picture Control

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/100 s, 82.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW

Значение светочувствительности при съемке с рук я традиционно отдаю на откуп автоматике. В Nikon D5300 настройка этой функции ничем не отличается от камеры-предшественницы. Можно задать не только диапазон чувствительности, но и указать приоритетное значение. Для более опытных фотографов есть возможность вручную ограничить максимальную выдержку. Но так как я планирую снимать на разные объективы и использовать разные фокусные расстояния, то оставляю эту настройку в положении “авто”. И меня вполне устраивает, как подбирает выдержку камера. Если есть возможность поднять ISO в небольших пределах и сократить выдержку — Nikon D5300 это сделает и тем самым позволит вам получить более резкий кадр. Если же ISO придется поднимать выше 800 единиц, то камера попытается найти баланс между длиной выдержки и светочувствительностью. Выдержка будет выставляться исходя из классического соотношения, когда ее значение в секундах обратно пропорционально фокусному расстоянию объектива с учетом кроп-фактора. Для съемки в широкоугольном положении выдержка будет длинее (а ISO — ниже), для телеположения — короче.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом

Для широкоугольного положения объектива выдержка будет длинее, а ISO ниже: автоматика работает корректно и предсказуемо

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/40 s, 39.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом

В длиннофокусном положении автоматика сократит выдержку за счет увеличения ISO

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/60 s, 57.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW

И тут кроется сложность для фотографа: если в кадре есть движущийся объект, а съемку вы ведете на широкоугольник, объект скорее всего будет не слишком резким.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом

Будьте осторожны при съемке движущихся объектов: камера рассчитывает экспопараметры для съемки статичных сюжетов. Корабль на моем снимке получился не совсем резким

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 720, F2.8, 1/40 s, 39.0 mm, 8.0 МБCкачать RAW

Впрочем, будьте готовы к тому, что нерезкость может возникнуть не только из-за движения в кадре. Чтобы получить идеально четкий снимко с рук, камеру нужно держать максимально неподвижно и крепко, лучше использовать упор под локти. Микросмаз из-за дрожания рук при съемке на 24-мегапиксельную матрицу дает о себе знать, особенно в случае применения нестабилизированной оптики (а наш объектив стабилизатора не имеет). Еще один фактор, снижающий детализацию снимка, — работа системы шумоподавления. Даже на относительно высоких ISO цветного шума вы не найдете, хотя каких-то три-четыре года назад для всех без исключения камер он был нормой. На снимках есть лишь легкий яркостной шум (отдельные более темные или более светлые точки). Но за такой результат приходится платить снижением резкости снимка на ISO выше 400 единиц. С повышением ISO начинается обмен: изначально очень высокое разрешение матрицы шаг за шагом обменивается на отсутствие шума в кадре. И по моему субъективному мнению примерно до ISO 3200 этот обмен явно в пользу фотографа.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом

На этом снимке при очень высоком ISO удалось соблюсти баланс между резкостью кадра и уровнем шума

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 2800, F2.8, 1/60 s, 48.0 mm, 8.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 1800, F4, 1/60 s, 18.0 mm, 12.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/60 s, 18.0 mm, 10.0 МБCкачать RAW

Съемку я продолжаю с широкоугольным объективом AF-S DX Zoom-Nikkor 12-24mm f/4G IF-ED. Только теперь я ограничиваю максимальную выдержку 1/60 с. Эта модель также не имеет стабилизатора, а всю съемку я веду с рук. Но в городских джунглях для Nikon D5300 и объектива со светосилой f/4 света достаточно: камера варьирует ISO в пределах от 400 до 3600 единиц — отличная проверка потенциала камеры!

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 3600, F4, 1/60 s, 18.0 mm, 12.0 МБCкачать RAW

Снимки при ISO 3600 мне уже не очень нравятся: изображение становится слишком “рыхлым”, теряются детали в тенях. С другой стороны, такие снимки вполне годятся для просмотра на экране, публикации в сети или даже печати небольшим форматом. Все недостатки изображения видны лишь при 100% увеличении.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/60 s, 18.0 mm, 9.0 МБCкачать RAW

При ночной съемке я почти не вмешиваюсь в работу автоматики банаса белого. Меня вполне устраивает ее работа при искусственном освещении: оттенок ламп убирается не полностью, в кадре удается сохранить характер освещения.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 3600, F4, 1/60 s, 18.0 mm, 12.0 МБCкачать RAW

Но какие бы шикарные возможности по съемке с рук камера не обеспечивала, симая ночные и вечерние пейзажи, лучше применять штатив. Это позволит и ISO снизить до минимума, и смаза изображения избежать. Я специально сделал пару кадров с одной точки с использованием штатива и без него, чтобы показать разницу в результате съемки.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом

Съемка со штатива на низком ISO и с закрытой до f/8 диафрагмой дает отличный результат!

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 5 s, 39.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом

Съемка с рук

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 2200, F2.8, 1/60 s, 25.0 mm, 8.0 МБCкачать RAW

Выводы

Nikon D5300 — типичный представитель современных многомегапиксельных камер. Если вы снимаете на низкой чувствительности, то огромное даже по современным меркам разрешение матрицы используется для того, чтобы обеспечить высокую детализацию изображения. Но не всегда у нас есть возможность снимать на низкой чувствительности. И тогда в игру вступает система шумоподавления: чем выше ISO, тем активнее ее действия. Детализация начинает снижаться шаг за шагом, но зато неприятного цветного шума в кадре не появляется даже при ISO 3200. А это значит, что любой зеленый новичок, снимающий в авторежиме, сможет получить достаточно качественный для демонстрации на экране кадр в тех условиях, где съемка с рук кажется практически невозможной. Впрочем, применения светосильной оптики и штативов никто не отменял. И если подойти к съемке с умом, то Nikon D5300 даже в самых сложных условиях способен выдать бескомпромиссный результат.

Опубликовано: 30.01.2014

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 30.01.2014

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Виктор, 2017-02-21T08:35:19

Прочитал, понял что буду брать D5300, осталось решить с каким объективом взять. Спасибо вам большое за подсказки и великолепные статьи.

Георгий Полицарнов, 2017-02-20T16:22:50

Nikon D3400 в плане съемки не слишком сильно отличается от D3300. Вот этот обзор поможет Вам разобраться в разнице между предыдущей моделью и D5300.
http://prophotos.ru/reviews/15...

Виктор, 2017-02-20T14:50:20

А если не сложно можете подробней описать разницу между D3400 и D5300, всё таки первая зеркалка в жизни, охота не ошибиться и не расстроиться в ней, буду при многом благодарен вам если поможете с выбором.

Георгий Полицарнов, 2017-02-20T14:19:44

Из-за системы автофокуса в первую очередь.

Виктор, 2017-02-20T13:49:07

А между D3400 и 5300, я так понимаю будет лучше 5300 брать?

Георгий Полицарнов, 2017-02-20T08:18:58

Nikon D5300. Однозначно.

Виктор, 2017-02-20T07:54:25

Ошибка Nikon D5300*

Виктор, 2017-02-17T13:00:18

Выбираю на основу первого фотоаппарата, нужен будет для обучения изначально, а дальше применения пока не известно, что понравится больше пейзаж или людей фотографировать, видео возможно будет тоже использоваться иной раз. Остановился на выборе пока двух фотоаппаратов Nikon D5100 и Olympus OM-D E-M10 подскажите какой выбрать или может ещё какие варианты будут?

Георгий Полицарнов, 2017-01-23T07:16:58

Для меня достаточен. Я бы сказал, что с таким объективом можно снять почти всё, используя лишь в отдельных случаях телевик для специфических сюжетов.

Дмитрий Арзамасцев, 2017-01-23T07:15:24

А насколько достаточен диапазон ФР 16-80 для повседневной съемки и съмки в отпуске (путешествия)?

Георгий Полицарнов, 2017-01-23T07:08:38

Здесь опять все зависит от личных предпочтений. Для себя бы я предпочел комплект из Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR AF-S DX Nikkor (из-за светосилы в первую очередь!) и телевика. Отдельный объектив для каждой задачи — это более правильный подход. Он и фотографа дисциплинирует, и результат обеспечивает лучший.

Дмитрий Арзамасцев, 2017-01-22T10:41:12

Здравствуйте, Георгий! Муки выбора снова вынуждают обратиться к Вам за советом.Выбираю универсальный объктив для камеры D5300. Ранее уже обсуждалось что Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical будет оптимальным выбором с точки зрения универсальности и качества изображения. Но возник следующий вопрос:Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR AF-S DX Nikkor сопоставим с ним по цене, выигрывает в светосиле, уступая в диапазоне ФР. Имеет ли смыслпредпочесть его объективу 18-200 и приобрести дополнительно телевик (70-300 F4,5-5,6 либо Tamron 70-300 F4-5,6)? Насколько более качественное изображение он дает? Насколько достаточен диапазон ФР 16-80? Объектив ракссматривается для съемки на каждый день и отпуска.

Dmitry Shemonaev, 2017-01-16T15:22:16

Фото по шумам хуже...не намного...но хуже у 5100 матрица качественная. смысла менять 5100 на 5200 и 5300 нет.....да и предел дифракции у них раньше. если уж менять, так только на полный кадр. Видео вообще не рассматривается... это фотокамера, для видео есть видеокамера,

Степан Запорожан, 2017-01-16T06:54:45

И у меня 5100,но что-то мне не верится что у 5300 хуже.Снимал видео на 5200 и мне больше нравится с 5200.

Dmitry Shemonaev, 2016-12-31T07:43:04

5300 хуже по шумам чем D5100....брал для сравнения D5300. оставил D5100....на 3200 и даже на 4000, картинка с D5300 хуже, чем с D5100. Физику не обмануть. Тесты DXO выходит бессмысленны.

Георгий Полицарнов, 2016-11-24T08:02:21

Безусловно, подойдет! Он для этого создан. А вот и отличная статья про светосильные объективы, многие из которых могут быть портретниками: http://prophotos.ru/reviews/17...

sandra_lionet, 2016-11-23T20:40:17

Здравствуйте, Георгий! Я, как новичок, подбираю себе фотоаппарат и пока остановила выбор на модели Nikon d5300. Хочу посоветоваться, подойдет ли этот фотоаппарат для начального обучения искусству фотографии, для небольших семейных и дружеских фотосессий? Не увидела особо портретов... Так вот. Еще вопрос. Какой объектив подобрать для портретов к этой камере? Заранее благодарю.

Георгий Полицарнов, 2016-11-18T07:01:20

Зависит от конкретного фокусного расстояния. Но вообще это объективы приблизительно одного уровня.

Дмитрий Арзамасцев, 2016-11-17T17:50:52

Здравствуйте, Георгий. Спасибо за очень оперативный ответ! А если сравнивать резкость 18-200mm (18-300mm) и китового 18-55 AF-P. Какой окажется более резким?

Георгий Полицарнов, 2016-11-16T13:20:11

Я бы сделал упор все же на универсальность. Также советую рассмотреть Nikon 18-300mm f/3.5-5.6G ED AF-S VR DX. Очень универсальный объектив и при этом достаточно резкий для своего диапазона фокусных расстояний. Нужно понимать, что все эти решения в какой-то степени компромиссные и резкости фикс-объективов не дадут, поэтому если уж брать, то точно самое универсальное.

Дмитрий Арзамасцев, 2016-11-16T12:36:21

Здравствуйте, Георгий!
Очень важно Ваше мнение. Являюсь обладателем Nikon D5300 с китовым объективом AF-P DX 18-55 VR. Однако, мне не хватает диапазона фокусных расстояний объектива. Хочу приобрести 18-140 или 18-200. Важна резкость и универсальность. Какой по Вашему мнению объектив лучше предпочесть?

Георгий Полицарнов, 2016-11-10T07:54:29

Спасибо за ценный отзыв!

Horg17, 2016-11-10T07:35:01

У самого D3300 18-140, про: очень резкий и качественный объектив, больше рабочий отрезок, металлический байонет (у 18-105 к сожалению пластиковый и знакомому пришлось один раз ремонтировать по гарантии). контра: чуть больше ХА, дисторсия и виньетирование на концах, в середине на 18-105 чуть-чуть (на грамульку) лучше разрешение.

alshu, 2016-11-08T09:03:12

Георгий, спасибо за ответы и материал на сайте!

Георгий Полицарнов, 2016-11-08T08:13:26

Широкий угол чуть мягковат по краям. Но это нормально: нельзя требовать от китового объектива высокой резкости на краю кадра: на это способны не все фикс-объективы широкоугольного диапазона!

На втором кадре скорее промах по фокусу или просто неидеальная резкость объектива. Шевеленку на 1/1000 с получить трудно. В целом качество, что называется, в пределах погрешности: криминала не вижу, но из камеры можно выдавить большее.

alshu, 2016-11-07T21:15:37

Да, смущают немного шумы, но спасибо за пояснение.
Ещё вот такой снимок. Как считаете широкий угол мягковат? Многие хвалят за резкость последние версии 18-55 с кнопкой, поэтому и взял камеру с AF-P 18-55VR. В этой связи даст ли новый 16-80 заметно лучший результат на широком угле?
https://yadi.sk/d/9AEsAlijyEyP...
И ещё один. Не имел до этого опыт использования 24 мгп камеры. Иногда лезет шевеленка, тем более кадр вертикальный. Посмотрите пожалуйста на левый нижний угол ( ствол дерева ), особенно эффект проявился именно здесь ( при 100%, естественно ) Это смаз? Это мне просто для понимания. Спасибо.
https://yadi.sk/d/vf8QI5K3yEjb...

acses, 2016-11-07T17:30:46

Здравствуйте Георгий!
Подскажите пожалуйста, встал перед выбором D5300 с объективом AF-P 18-55 VR или D3300 AF-S 18-105 VR, что предпочтительней для старта? И второй вопрос, стоит ли переплачивать за 18-140 лишние 4-5 тысяч, или достаточно 18-105?
Заранее спасибо за ответ!

Георгий Полицарнов, 2016-11-07T16:24:36

Абсолютно нормальный результат! А что вас смущает? Шумы на малоконтрастных объектах? В таких условиях их даст любая камера: такова специфика сюжета. Особенно заметно при съемке в тумане, в дымке в горах. Вместо листвы бывают сплошные шумы.

Кроме того, в RAW-конвертере шумы нужно давить при помощи специальных инструментов, настраивая их индивидуально для каждого сюжета. Это не HPEG, где автоматика за вас все по умолчанию сделает.

alshu, 2016-11-07T15:08:50

Я raw файлы хотел показать. Здесь они не проходят.

Если несложно, посмотрите этот. Это нормальный результат для iso 800?

https://yadi.sk/d/4dNEMeY4yDuM...

Георгий Полицарнов, 2016-11-07T14:40:22

Их можно приложить к комментарию.

Георгий Полицарнов, 2016-11-07T09:49:48

Спрашивайте!

alshu, 2016-11-06T11:59:53

Здравствуйте, Георгий!
Не так давно приобрёл D5300 c объективом AF-P 18-55VR. Есть пара вопросов по результату работы камеры. Могли бы ответить?

Макар, 2016-10-12T18:42:33

Это реально сделать с помощью программы Camera Control Pro 2

Maxim Smirnoff, 2016-09-27T10:19:07

Спасибо

Георгий Полицарнов, 2016-09-27T09:33:02

Второй объектив подойдет, первый нет.

Maxim Smirnoff, 2016-09-27T09:30:06

Спасибо за оперативный ответ.
Еще небольшой вопрос: имеющаеся у меня оптика, которую я использую на кропе (Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G, Nikon 50mm f/1.8G..) подойдет под полный кадр или придется заменять?

Георгий Полицарнов, 2016-09-27T09:16:17

D750 — очень удачная модель. Выбирайте ее. Чтобы раскрыть весь потенциал полного кадра, скорее всего, понадобится светосильная оптика. Вот тогда разницу в качестве точно заметите.

Maxim Smirnoff, 2016-09-27T09:12:29

Доброго времени суток.
Подскажите пожалуйста, планирую с 5300 перейти на полный кадр d750, существенна ли будет разница в качестве снимков? Стоит ли взять более старшие модели или наоборот что то помладше?

Георгий Полицарнов, 2016-09-07T06:23:30

D3200 — сравнительно старая модель. Если для новичка, то все же лучше D3300 брать. Я советую не покупать камеры старше предпоследнего поколения.

Ivan Nosov, 2016-09-06T15:26:25

Георгий,добрый день!Как думаете стоит брать nikon d5300 или для начинающего вполне хватит d3200.Заранее спасибо.

Георгий Полицарнов, 2016-08-18T06:44:08

Лучше просто покупать фотоаппарат у официальных продавцов в крупных магазинах. В этом случае вы приобретаете камеру в запечатанной коробке (проверьте это). У вас есть официальная гарантия, никаких проблем быть не должно, а если они появятся — их устранят в сервисе. При покупке полностью камеру не проверит даже опытный фотограф, новичек тем более. Поэтому лучше даже не переживать на этот счет.

Pavlova Maria, 2016-08-17T21:51:21

Георгий, добрый день!Подскажите, пожалуйста, а надо как-то проверять фотоаппарат перед покупной? если да, то как это сделать любителю? Что должно войти в начальный обязательный набор аксессуаров? Спасибо

Георгий Полицарнов, 2016-03-31T07:50:25

Это некритично для любителя.

Мария, 2016-03-24T19:16:45

Георгий добрый вечер. Выбираю между моделями nikon d5300/d5200 и canon 650d (прочитала что особого смысла переплачивать за 700d нет). Как вы понимаете никак не могу определиться :) Интересует следующее:

В никоне нет возможности управлять внешними вспышками, не гаснет экран при поднесении к видоискателю, нет электронного уровня. на сколько все это критично и необходимо для любителя? Спасибо.

Георгий Полицарнов, 2015-12-17T14:27:43

К сожалению, мы не пробовали работать с камерой с таком режиме.

Макс Колесов, 2015-12-17T14:12:40

Добрый день! Подскажите имеется ли возможность в данном фотоаппарате подключение к ноутбуку для съемки? Как это реально сделать?

Георгий Полицарнов, 2015-10-05T07:44:13

Тимур, Вы о чем?

Тимур Городко, 2015-10-02T19:05:51

"Банаса" исправьте пожалуйста.

alexandra volodina, 2015-09-21T18:32:14

Спасибо за ответ!

Георгий Полицарнов, 2015-09-21T17:34:27

SMC PENTAX-FA 50mm F/2.8 MACRO к Nikon не подойдет. Что касается Sigma, то Вы не указали, под какой она байонет (для какой камеры). За 10 000 хороший универсальный объектив не купить никак. Поэтому покупайте камеру с объективом 18-140 или 18-105 в комплекте, это будет лучший выбор!

A24f4494 1c95 4946 a05e 56d6f294233b