Вверх

Nikon D5300: неделя с экспертом

Первый опыт съемки: авторежим

Настало время проверить фотоаппарат в деле! Я ни капли не сомневаюсь, что Nikon D5300 будет чаще всего приобретаться в качестве первой зеркалки, пусть и после некоторого опыта владения компактной фотокамерой. А это значит, что как минимум первое время счастливые обладатели новой зеркалки от Nikon будут снимать на нее в авторежиме. Вот с знакомство с Nikon D5300 мы и начнем. Посмотрим, на что способен фотоаппарат в руках начинающего фотографа.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом

Я позволил себе маленькую слабость — взять с собой качественный зум-объектив Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 s, 48.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW

Фотоаппарат к нам на тест попал в комплекте с несколькими объективами. И я позволил себе маленькую слабость — в первый же день теста взять с собой качественный зум-объектив Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. Мне не терпелось выжать максимально качественную картинку из 24-мегапиксельной матрицы, лишенной низкочастотного фильтра. Благо, погода способствовала: с самого утра выглянуло солнце, обещающее фотографу и яркие цвета в кадре, и достаточное количество света для съемки на коротких выдержках.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом

Этот сюжет автоматика камеры решила снимать со вспышкой — подсветить тени при контровом освещении

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F13, 1/500 s, 25.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW

Мое первое место съемки — Новодевичий монастырь. В будний день здесь немноголюдно, а старые московские виды не искажены лезущими в кадр высотками. Включаю камеру и, не задумываясь, начинаю снимать. Но фотоаппарат тут же преподносит сюрприз: он зачем-то поднимает вспышку. И это при съемке на солнце! Мне-то, как опытному фотографу, понятно: это умная автоматика распознала съемку в контровом свете и теперь пытается подсветить передний план вспышкой, чтобы не допустить слишком глубоких теней в кадре. Если бы речь шла о съемке портрета, результат получился адекватным. Но подсветить огромную стену монастыря крохотной вспышке точно не под силу.

Nikon D5300: неделя с экспертом

Настройки вспышки доступны в меню, вызываемом кнопкой i

Nikon D5300: неделя с экспертом

Можно выбрать один из двух режимов работы вспышки или вовсе ее выключить

Если вам не хочется, чтобы автоматика постоянно включала вспышку, у вас есть два пути: простой и еще более простой. Первый — простой путь — подразумевает отключение вспышки даже в автоматическом режиме либо через экранное меню, либо поворотом управляющего колеса при нажатии на кнопку вспышки (все необходимые комбинации кнопок и настроек начинающему никонисту предстоит выучить в ближайшее время — только так удастся по-настоящему быстро управлять камерой).

Nikon D5300: неделя с экспертом

Самый простой способ снимать без вспышки — выбрать соответствующий режим съемки

Второй способ еще проще: нужно включить режим съемки “без вспышки” — по сути тот же самый авторежим.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 s, 39.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW

Второй настройкой, которой мне пришлось озаботиться, стало включение просмотра отснятых кадров. Попавшая ко мне на тест камера не показывала на дисплее результат съемки после срабатывания затвора — это сделано, вероятно, с целью экономии заряда батареи. Конечно, всегда можно нажать кнопку просмотра и увидеть свои шедевры, но мне удобнее контролировать результат сразу после съемки. Пришлось заглянуть в основное меню и включить просмотр в соответствующем пункте. Все, теперь камера работает так, как того хочется!

Nikon D5300: неделя с экспертом

У меня нет претензий к балансу белого: на снимках нет каких-то посторонних оттенков. Но и съемку я веду в сравнительно простых условиях. Хотя одна особенность в цветопередаче на снимках все же видна: традиционно при работе в авторежиме камеры Nikon старательно прорабатывают голубизну неба. Оно не совсем такое, как было в реальности, но зато смотрится очень выразительно.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 220, F11, 1/500 s, 30.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/500 s, 25.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW

Мне нравится, как работает экспоавтоматика камеры. Почти в любой ситуации она старается сделать снимок, максимально приятный глазу зрителя: никаких черных теней, светлое и солнечное настроение в кадре.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 s, 25.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом

Даже при сложном контровом свете автоматика камеры бережно сохраняет детали в тенях

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 s, 25.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW

Даже при съемке в контровом свете самые густые тени камера экспонируются идеально. В случае очень контрастных сцен на помощь экспоавтоматике приходит функция Active D-Lighting (в авторежиме она принудительно включена), которая программно осветляет тени в случае необходимости, а также чуть приглушает пересветы.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом

Автоматика камеры существенно осветлила тени в этом сюжете, сделав снимок более выразительным

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 400, F9, 1/125 s, 25.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW

С автофокусом все точно так же предсказуемо: по умолчанию задействованы все 39 точек системы фокусировки. По какому участку кадра фокусироваться — камера решает сама, но логика в ее действиях есть: всегда выбирается наиболее близкий к фотоаппарату объект. Размытый задний план всегда будет смотреться выгоднее нерезкого переднего плана. Впрочем, в особых случаях даже в авторежиме вы можете подсказать камере, где фокусироваться: в экранном меню есть возможность изменить широкозонную фокусировку на фокусировку по выбранной точке.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом

По умолчанию система автофокуса отдаст приоритет самому близкому объекту в кадре

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/320 s, 82.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW
Nikon D5300: неделя с экспертом

Настройка автофокуса доступна в быстром экранном меню даже в авторежиме

Nikon D5300: неделя с экспертом

Можно выбрать как работу с широкой зоной фокусировки, так и с одной или несколькими точками

Сегодня я практически не пользуюсь режимом Live View, все снимаю через видоискатель. С одной стороны, мне это доставляет определенное удовольствие: в последнее время я слишком много снимал на беззеркалки и строил кадр по дисплею — хочется “сменить обстановку”. С другой стороны, я не могу нарадоваться на быстрый, почти моментальный автофокус. Мне нравится информативность видоискателя. В нем кроме необходимой съемочной информации также выводится сетка для облегчения кадрирования — здорово помогает при съемке в городе.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом

Сетка кадрирования в видоискателе помогает не завалить горизонт

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/500 s, 82.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW

Ну а что же там с резкостью и детализацией? Первые предварительные выводы я сделал еще по дисплею камеры: снимки можно увеличивать долго-долго, постоянно разглядывая новые, вновь открывшиеся детали. Этим я занимался по дороге домой в метро. Приехав домой, открыл снимки уже на большом мониторе. Детализация получилась действительно отменная. Лишенная низкочастотного фильтра матрица фотоаппарата при условии применения качественной оптики способна передать мельчайшие детали сюжетов, каждую веточку в вашем пейзаже. Зачем это нужно простому любителю? Во-первых, вы почти не ограничены в возможностях кадрирования: даже отрезав большую часть снимка с мешающими объектами и деталями, вы все равно получите кадр с хорошей резкостью. Во-вторых, вы всегда можете напечатать ваши шедевры большим или даже очень большим форматом. Формат А3 — это далеко не предел: вы сожете себе позволить куда более крупные отпечатки.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/320 s, 82.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом

При 100% увеличении снимка можно разглядеть даже отдельные прутья перил на башенке дома на заднем плане

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/250 s, 75.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом

Резной рисунок крестов монастыря отлично различим при 100% увеличении

Подведем итоги?

Nikon D5300 отлично справится со съемкой в авторежиме даже в руках начинающего фотографа. Но все же это — солидная зеркалка, которая потребует от вас хоть раз прочитать инструкцию, чтобы быть в состоянии немного скорректировать работу автоматики под съемку конкретного сюжета. Обучение азам фотографии шаг за шагом — та цена, которую придется заплатить за очень высокое качество изображения, которое способна обеспечить эта зеркалка.

Опубликовано: 30.01.2014

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 30.01.2014

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Александр Савочкин, 2017-04-09T02:51:35

Любые со словом Nikkor и буквой G в названии, потому как с буквами D и AI-S фокусироваться не будут, хотя по остальным парметрам подойдут. Объективы других фирм подойдут при условии наличия у них совместимого байонета и встроенного привода фокусировки. Исключение составляют объективы Samyang и Зенитар, у них привода фокусировки нет в принципе.

Вообще, чтобы подобрать объектив, нужно ответить на 2 вопроса:
1. Сколько есть денег на это?
2. Зачем объектив нужен?

Никто лучше вас не знает ответы на эти вопросы. Здорово, если уточните — тогда и мы подскажем насколько возможно конкретно. :)

Игорь Ефремов, 2017-04-08T16:47:30

а какие еще обЪективы посоветуете для этого фотоаппарата?

Александр Савочкин, 2017-04-08T06:45:55

Объектив и камера совместимы. Задний фон размывать будет неплохо, но следите за тем, чтобы фон был как можно дальше от объекта съёмки.

Игорь Ефремов, 2017-04-07T20:39:09

Tamron AF 75-300 mm f/ 4-5.6 LD Macro и Nikon d5300 совместимы?
И хотелось бы узнать, хороший ли это обЪектив, для отличного размытия заднего фона, или какой порекомендуете в пределах 10 000 рублей ?

Роман Жулин, 2017-03-27T16:49:21

Александр спасибо!!!А на моём кропе Canon EF 35mm f/2 IS USM уже не будет считаться широкоугольником,верно?А в кадр этот объектив помещает больше по площади,чем Canon EF 50mm?

Александр Савочкин, 2017-03-27T16:41:05

Роман! Объективы сделаны из прозрачного оптического стекла и на цветопередачу принципиальным образом не влияют. Картинка становится максимально чёткой и контрастной на средних диафрагмах, на открытых же она по фундаментальным причинам не идеальна. Что касается универсальности, то для камеры с сенсором формата APS-C универсальным можно считать объективы с фокусным расстоянием в интервале 28-35 мм. Следовательно, объектив №1 — единственный универсальный из тех, что мы здесь обсуждаем. :)

Как ретушёр я должен отметить, что постобработка делает чудеса по отношению к чёткости изображения и цветопередаче.

Роман Жулин, 2017-03-27T09:14:41

Добрый день!!!Скажите пожайлуста,у меня камера Canon 80D.Какой объектив будет лучше,универсальней,картинка насыщенная,контрастная,чёткая?
№1.Canon EF 35mm f/2 IS USM
№2.Canon EF 50mm f/1.4 USM

Александр Савочкин, 2017-03-27T01:54:26

Владимир! Посмотрите на объективы Nikkor 12-24mm f/4G ED-IF AF-S DX
или 10-24mm f/3.5-4.5G ED AF-S DX. Оба они широкоугольнее некуда, и по цене относительно доступны.

А вообще говоря, объектив 18-200 уже вполне широкоугольный в положении 18 мм. Возможно, вам больше пользы принесёт не отдельный широкоугольный объектив, а штатив-монопод — он и места много не занимает, и лёгкий, и камеру стабилизирует достаточно неплохо для съёмки в помещениях.

Владимир, 2017-03-26T22:09:18

Новичок. Если проще - почти "чайник". Желание научиться - огромное. Купила Супруга D5300. Друзья подарили Tamron AF 18-200mm f/3.5-6.3 XR Di II LD Aspherical (IF) MACRO Nikon F и AF-P DX NIKKOR 70-300mm f/4.5-6.3G ED VR.
Часто путешествуем по разным странам (были уже в 41-ой). Любим старину. Церкви, Храмы, Соборы..... и для съёмки внутри помещений нужен широкоугольник. Посоветуйте, пожалуйста, - какой приобрести.
Я учитель в школе, - соответственно финансами большими не обладаю.
Заранее благодарен.

Виктор, 2017-02-21T08:35:19

Прочитал, понял что буду брать D5300, осталось решить с каким объективом взять. Спасибо вам большое за подсказки и великолепные статьи.

Георгий Полицарнов, 2017-02-20T16:22:50

Nikon D3400 в плане съемки не слишком сильно отличается от D3300. Вот этот обзор поможет Вам разобраться в разнице между предыдущей моделью и D5300.
http://prophotos.ru/reviews...

Виктор, 2017-02-20T14:50:20

А если не сложно можете подробней описать разницу между D3400 и D5300, всё таки первая зеркалка в жизни, охота не ошибиться и не расстроиться в ней, буду при многом благодарен вам если поможете с выбором.

Георгий Полицарнов, 2017-02-20T14:19:44

Из-за системы автофокуса в первую очередь.

Виктор, 2017-02-20T13:49:07

А между D3400 и 5300, я так понимаю будет лучше 5300 брать?

Георгий Полицарнов, 2017-02-20T08:18:58

Nikon D5300. Однозначно.

Виктор, 2017-02-20T07:54:25

Ошибка Nikon D5300*

Виктор, 2017-02-17T13:00:18

Выбираю на основу первого фотоаппарата, нужен будет для обучения изначально, а дальше применения пока не известно, что понравится больше пейзаж или людей фотографировать, видео возможно будет тоже использоваться иной раз. Остановился на выборе пока двух фотоаппаратов Nikon D5100 и Olympus OM-D E-M10 подскажите какой выбрать или может ещё какие варианты будут?

Георгий Полицарнов, 2017-01-23T07:16:58

Для меня достаточен. Я бы сказал, что с таким объективом можно снять почти всё, используя лишь в отдельных случаях телевик для специфических сюжетов.

Дмитрий Арзамасцев, 2017-01-23T07:15:24

А насколько достаточен диапазон ФР 16-80 для повседневной съемки и съмки в отпуске (путешествия)?

Георгий Полицарнов, 2017-01-23T07:08:38

Здесь опять все зависит от личных предпочтений. Для себя бы я предпочел комплект из Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR AF-S DX Nikkor (из-за светосилы в первую очередь!) и телевика. Отдельный объектив для каждой задачи — это более правильный подход. Он и фотографа дисциплинирует, и результат обеспечивает лучший.

Cf0e312a 02cd 451b 8371 371eb75e8ae2