Вверх
E142d0a8 d81d 419e 8049 1143dfa88515

Pentax 645D

Дата публикации: 14.06.2011

Студийный тест и выводы

Тестовый натюрморт (что это?) и тест цветопередачи (что это?)

PENTAX 645D УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/15 с, 43.0 мм экв.Cкачать RAW
PENTAX 645D УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/20 с, 43.0 мм экв.Cкачать RAW
PENTAX 645D УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/30 с, 43.0 мм экв.Cкачать RAW
PENTAX 645D УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/40 с, 43.0 мм экв.Cкачать RAW
PENTAX 645D УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/60 с, 43.0 мм экв.Cкачать RAW
PENTAX 645D УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/80 с, 43.0 мм экв.Cкачать RAW
PENTAX 645D УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/125 с, 43.0 мм экв.Cкачать RAW
PENTAX 645D УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/160 с, 43.0 мм экв.Cкачать RAW
PENTAX 645D УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/250 с, 43.0 мм экв.Cкачать RAW
PENTAX 645D УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/320 с, 43.0 мм экв.Cкачать RAW

На минимальной чувствительности ISO 100 камера демонстрирует высочайшую детализацию. Все-таки 40 мегапикселей — это очень много. При этом благодаря применению качественной оптики резкость получается близкой к попиксельной. На тестовом натюрморте различима фактура даже не ниток, а отдельных волокон ткани. Цветопередача точная и естественная. Вообще хорошие цвета — объективный плюс этой модели.

При повышении ISO до 200 единиц какого-то серьезного изменения в характере изображения не происходит. Но тем не менее, нельзя не отметить тот факт, что в самых темных участках кадра начинают появляться следы цифрового шума: легкое монохромное зерно (очень мелкий, попиксельный шум) и небольшие искажения цветов — цветные пятна. Но данные артефакты не оказывают никакого влияния на качество изображения и отмечены здесь лишь с целью описания тенденции изменения характера изображения.

При ISO 400 существенных изменений в характере изображения не происходит. Еле заметно снижается разрешение фотографии, но при этом оно продолжает оставаться крайне высоким.

Благодаря применению матрицы с большим размером светочувствительных элементов разработчикам удалось получить сравнительно низкий для ПЗС-матриц уровень шума на высоких ISO. ISO 800 остается полностью рабочим, хотя в тенях уже начинает появляться довольно хорошо различимый шум (как монохромный, так и цветной). Самые мелкие текстуры начинают страдать от действия системы шумоподавления.

При ISO 1600 цветной шум хорошо виден в тенях в виде пятен. Динамический диапазон изображения сокращается, детали в тенях теряются. Общая детализация довольно сильно снижается. Но если к финальному изображению не предъявлять завышенных требований, то и такое ISO можно считать условно пригодным. Даже несмотря на падение детализации, такое изображение можно печатать крупным форматом. В любом случае, результат значительно превосходит то, что мы можем увидеть у любой современной зеркалки на том же ISO.

Тест детализации (что это?)

PENTAX 645D УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/320 с, 43.0 мм экв.Cкачать RAW
PENTAX 645D УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/200 с, 43.0 мм экв.Cкачать RAW
PENTAX 645D УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/100 с, 43.0 мм экв.Cкачать RAW
PENTAX 645D УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/50 с, 43.0 мм экв.Cкачать RAW
PENTAX 645D УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/25 с, 43.0 мм экв.Cкачать RAW
PENTAX 645D УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/13 с, 43.0 мм экв.Cкачать RAW
PENTAX 645D УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 1/6 с, 43.0 мм экв.Cкачать RAW

К нам на тест камера попала с “китовым” (если такой термин применим к среднеформатной технике) объективом smc Pentax-D FA 645 55mm F2.8 AL[IF] SDM AW. Объектив порадовал надежным конструктивом, а также дополнительным резиновым уплотнением кольца байонета. Объектив оснащен встроенным бесшумным скоростным мотором автофокуса. Выключатель автофокуса находится непосредственно на объективе. После автофокусировки можно подстроить резкость простым поворотом кольца фокусировки (система Quick-shift Focus).

На открытой диафрагме объектив показывает не самую идеальную резкость (по сравнению с другими значениями диафрагм), но и ее хватает, чтобы полностью разрешить в центре кадра нашу миру. Заметно падение резкости ближе к краям кадра, а также небольшая хроматическая аберрация.

При диафрагмировании до F4 резкость в центре кадра возрастает, поднимается общий контраст. Но по краям кадра идеально резкости все равно добиться не удается. При F5,6 ситуация улучшается. Но все же разница между качеством изображения в самом центре кадра (оно тут просто идеальное) и по краям кадра — заметна. При дальнейшем диафрагмировании резкость в центре кадра остается крайне высокой, по краям кадра достигает пика при F16. А при F22 уже начинает сказываться дифракция. Детализация несколько снижается.

Выводы

Камера, да и вся система, получилась как минимум необычная. От большинства современных среднеформатных систем Pentax 645D отличается прежде всего несъемным задником. Модульность сведена к минимум. Все как в классических зеркалках — камера отдельно, объектив отдельно. Пентапризменный видоискатель также несъемный. Шахтного видоискателя не предусмотрено. В таком решении есть минусы: нет гибкости в подборе наиболее подходящего цифрового задника. Но есть и плюсы: будучи оборудованной влагозащитой, камера получилось вовсе не для “тепличных” студийных условий. Как и классическую зеркалку, Pentax 645D можно взять с собой куда угодно: хоть в горы, хоть в джунгли, хоть в пустыню. Безусловно, для пейзажистов и фотографов дикой природы это большой плюс. Стоит отметить и очень емкий аккумулятор, которого хватает на несколько дней съемок. Автофокус работает точно и стабильно (хотя его точки и сосредоточены в центре кадра). Реальная скорострельность невелика, но и не ниже, чем у среднеформатных конкурентов.

Важным плюсом для некоторых фотографов может стать совместимость камеры со старыми “пленочными” объективами системы Pentax 645 (с сохранением функции автофокуса) и с неавтофокусными объективами Pentax 67 через переходник.

Но если фотографов, работающих на природе, разработчики побаловали множеством полезных “мелочей”, то студийных фотографов обделили — камера не может управляться непосредственно с компьютера.

Что касается качества изображения, то оно, как и положено камере такого уровня, выше всяких похвал: детализация очень высокая, цветопередача точная.

***Плюсы: * высокое разрешение матрицы; * точная цветопередача; * сравнительно низкий уровень шума даже на высоких ISO; * удобное управление; * влагозащищенный корпус; * поддержка работы с двумя картами памяти; * совместимость со старой оптикой; * емкий аккумулятор.

***Минусы: * немодульная конструкция; * нет возможности управления с помощью компьютера; * точки фокусировки сосредоточены в самом центре видоискателя; * работа с медленными картами формата SD.

Наше резюме

Для кого эта камера? Для тех фотографов, которые знают, как окупить ее цену. Ведь на момент написания статьи Pentax 645D без объектива стоил как недорогая иномарка — 400000 рублей. А уж в каком именно жанре будет снимать обладатель этой модели — не столь важно. Благодаря конструкции классической зеркалки и наличию влагозащиты аппарат абсолютно неприхотлив к условиях использования и является действительно универсальным инструментом. Можно заниматься рекламной фотографией в студии или на пленэре, снимать свадьбы в городе или love story за городом (вот уж где экстремально малая глубина резкости пригодится!) или отправиться в далекие края за красивейшими пейзажами. Емкий аккумулятор обеспечит достаточный запас автономности. Ну а если вы давний поклонник бренда и имеете в коллекции объективы системы Pentax 645, то на новой камере они также будут отлично работать.

Дата публикации: 14.06.2011
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Галерея тестовых снимков»
comments powered by Disqus