Вверх

Pentax 645D

Фотоаппарат в работе

Фотоаппарат в работе

Итак, прежде чем приступить к съемке, давайте подготовим камеру. Начнем с флешек. Камера работает с двумя флешками формата SD. Поддерживается и новый формат карт памяти повышенной емкости SDXC. Ведь один RAW-файл с камеры занимает около 50 МБ. Так что лучше выбрать флешки побыстрее и побольше. А в меню задать наиболее подходящий для вашего стиля съемки режим их работы. Во время теста мы записывали на одну флешку RAW-файлы, на другую — JPEG. Впрочем, можно использовать только одну флешку, а вторую применять для эстафетной записи или же использовать обе флешки одновременно в зеркальном режиме.

Включаем камеру… И тут приходит осознание того, что с точки зрения программной начинки Pentax 645D — это почти Pentax K5. Меню если не идентично, то очень похоже. Да и интерфейс управления схожий.

Включение происходит почти мгновенно. Теперь можно снимать! Заглядываем в видоискатель, и опять видим кое-что от Pentax K5 — модуль автофокуса тот же. Вот только будучи установленным на среднеформатную камеру, модуль автофокуса от зеркалки формата APS-C вовсе не способен покрыть всю площадь кадра. Все точки фокусировки получились сосредоточены в центре кадра. Не очень удобно при съемке с малой глубиной резкости. При фокусировке по центру кадра и съемке с последующим перекадрированием иногда будут случаться промахи…

Видоискатель несколько удивил своими размерами. Он почти такой же, как у полнокадровой зеркалки с увеличением 0,74x и аналогичной площадью покрытия кадра — 98%. Разве что из-за другого соотношения сторон видоискатель у среднеформатного Pentax чуть больше в высоту. Видимо, сказывается малый коэффициент увеличения. Для объектива smc Pentax-D FA 645 55mm F2.8 AL[IF] SDM AW он составляет 0,62x.

Фокусироваться вручную по такому видоискателю довольно удобно, хотя матирование у фокусировочного экрана слабое. И с шахтным видоискателем некоторых пленочных среднеформатных камер его просто не сравнить. Шахту поставить на камеру, к сожалению, никак нельзя.

Придавливаем кнопку спуска, и камера фокусируется. Напомним, что некоторые проблемы с автофокусом у Pentax K5 и у более ранних моделей были выявлены преимущественно при работе с короткофокусной оптикой. Цепкости автофокуса не всегда хватало. При съемке на средний формат фокусное расстояние объективов получается намного больше. Проблем с цепкостью автофокуса, а также со скоростью работы, замечено не было. Точность тоже не вызвала нареканий. Промахи случались крайне редко, да и то преимущественно при съемке в сильном контровом свете.

Додавливаем кнопку спуска до конца. Хлопок зеркала нельзя назвать тихим. Да и вибрация корпуса камеры весьма ощутима. Затвор срабатывает с небольшим, но заметным после репортажных зеркалок, лагом. Это нужно учитывать при съемке динамичных сюжетов. Сказывается инертность тяжелого зеркала.

В системе Pentax 645D не предусмотрено никакой стабилизации изображения. И это тоже нужно учитывать. Хлопок зеркала часто провоцирует шевеленку даже на сравнительно коротких выдержках, порядка 1/100 секунды. Так что стоит использовать штатив каждый раз при съемке с недостаточным освещением. Кстати, отдельным органом управления на корпус камеры вынесен селектор предподъема зеркала. Если эта функция включена, то для спуска затвора понадобится два нажатия кнопки: первое поднимает зеркало, второе открывает затвор.

Pentax 645D

Высокой скорости серийной съемки от камеры ждать не следует. По заявлению производителя скорость составляет порядка 1 кадра/с (на практике даже чуть больше). Размер серии в нашем тесте составил 9 кадров в формате RAW+JPEG. После съемки серии из 9 кадров камера записывает на флешку снимки в течение примерно минуты. Мы использовали раздельную запись на две флешки: SDHC SanDisk Extreme для записи RAW и Transcend SDHC Class 6 для записи JPEG. Во время записи данных на карту памяти невозможно посмотреть снятый материал, залезть в меню и поменять те настройки, которые устанавливаются при помощи основного дисплея камеры. Чувствительность, экспокоррекцию и другие настройки, которые меняются при помощи горячих кнопок и вспомогательного монохромного дисплея, менять можно. Дальнейшую съемку также можно производить.

К сожалению, камера не имеет возможности съемки при управлении с компьютера через кабель, что было бы очень удобно при студийной съемке. Также нет режима Live View (сказывается применения ПЗС-матрицы).

Переходим к просмотру отснятого материала. Здесь есть одно неудобство, которое вызвано применением одновременно двух флешек. Просматривать на дисплее можно только данные с одной флешки. При удалении снимка он удаляется только с активной в данный момент флешки. Удалить один и тот же кадр сразу с двух флешек нельзя. Переключение между флешками осуществляется кнопкой Disp.

Pentax 645D

Аккумулятор в Pentax 645D применен тот же, что и в Pentax K-5. Камера работает на одном заряде довольно долго. За две недели тестирования мы всего один раз подзарядили аккумулятор, да и то в момент подзарядки индикатор аккумулятора в камере еще показывал полную емкость.

Интерфейс

Почти все управление камерой осуществляется при помощи горячих кнопок и управляющих колес. ISO, баланс белого, стиль изображения и даже логика работы карт памяти — все устанавливается при помощи отдельных кнопок. Кнопкам навипэда в режиме съемки назначена лишь функция выбора точек автофокуса.

Pentax 645D

Логику работы многих кнопок и управляющих колес можно программировать в основном меню камеры. Также есть доступ ко многим настройкам при помощи быстрого экранного меню.

Pentax 645D
Pentax 645D

Основное меню почти в точности повторяет по своей структуре и внешнему виду меню традиционных зеркалок Pentax последних лет. Оно разбито на 4 вкладки по несколько страниц в каждой.

Pentax 645D
Pentax 645D
Pentax 645D
Pentax 645D
Pentax 645D
Pentax 645D
Pentax 645D
Pentax 645D
Pentax 645D
Pentax 645D
Pentax 645D
Pentax 645D
Pentax 645D
Pentax 645D
Pentax 645D

Из представленных в меню камеры функций стоит отметить возможность интервальной съемки, мультиэкспозицию, возможность точной калибровки автофокуса. Есть настройка программной линии. Предусмотрена функция автоматической корректировки яркости теней и компенсации засветок, компенсации искажений объектива. Возможна также внутрикамерная склейка HDR-изображений. Она доступна только при съемке в JPEG. Из-за низкой скорости серийной съемки без штатива будет не обойтись.

Pentax 645D
Pentax 645D
Pentax 645D
Pentax 645D
Pentax 645D
Pentax 645D

Сырые файлы могут быть записаны в двух форматах на выбор: фирменный PEF или универсальный DNG. Во время тестирования мы использовали съемку в DNG-формате. Проблем с его конвертацией различными сторонними программами не возникло. Искажений цветопередачи нет, результат получается качественным и предсказуемым.

Камера оснащена электронным уровнем, который может быть индицирован как на дисплее, так и в видоискателе камеры.

Специфика съемки на Pentax 645D

Размер матрицы камеры в несколько раз превышает размер матриц, применяемых в любительских зеркалках формата APS-C. И это обуславливает некоторые особенности в использовании камеры. Для обеспечения тех же углов обзора на большей матрице применяется более длиннофокусная оптика. И при той же дистанции съемки, что и с любительской зеркалкой, на том же значении диафрагмы глубина резкости будет в разы меньше. При этом среднеформатные объективы нельзя назвать сверхсветосильными. Светосила от F2,8 — это норма. Разрешающая способность объективов высокая по всему полю кадра, начиная с открытой диафрагмы. Можно смело снимать на открытой диафрагме и получать отличную детализацию и приятное размытие заднего плана.

Проблемы могут появиться тогда, когда в кадре нужно получить большую глубину резкости. Придется сильно диафрагмировать объектив и снимать с относительно длинными выдержками (если речь не идет о студийной съемке с импульсным светом). А для этого нужно применять штатив или повышать ISO. Последний вариант менее предпочтительный. Хотя в камере и применена матрица с большим физическим размером светочувствительных элементов, изготовлена она по технологии ПЗС. И при повышении ISO уровень шума начинает возрастать довольно быстро. Система шумоподавления эффективно подавляет его даже при ISO 1600, но падение детализации изображения из-за ее действий начинает проявляться при ISO 400 и хорошо заметно при ISO 800.

Еще одна особенность ПЗС-матрицы — маленький запас в светах. Камера знает об этом. Экспозамер настроен таким образом, чтобы допустить минимум пересветов на снимках, которые потом не могут быть восстановлены даже при съемке в RAW. Порой снимки кажутся слишком темными. Но введение положительной экспокоррекции чревато последствиями: если при конвертации RAW детали в тенях вытягиваются очень хорошо, то в спасти пересветы вряд ли получится.

<span role='device-inline' data-device-id=14780 data-device-review=14604-pentax-645d data-device-primary=true>Pentax 645D</span> Pentax 645D УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/640 s, 18.0 МБCкачать RAW

Так что лучше снять чуть темнее и затем осветлить тени при конвертации RAW. Запас в тенях очень и очень большой.

Во время тестирования мы применяли как новый объектив smc Pentax-D FA 645 55mm F2.8 AL[IF] SDM AW, так и старый «пленочный» объектив smc Pentax-FA 645 150mm F2.8. Камера полностью поддерживает работу со старой автофокусной среднеформатной оптикой Pentax 645. Также возможна установка оптики от Pentax 67 через переходник.

Pentax 645D

Опубликовано: 14.06.2011

    Обсудить
    0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
    Георгий Полицарнов
    Опубликовано 14.06.2011

    Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

    Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
    comments powered by Disqus
    F933c09b b053 45d7 8ffe 449744f694d2