Вверх

Panasonic Lumix DMC-LX5

Студийный тест и выводы

Тестовый натюрморт (что это?) и тест цветопередачи (что это?)

Panasonic Lumix DMC-LX5 DMC-LX5 УСТАНОВКИ: ISO 80, F5.6, 1/25 s, 60.0 mm, 4.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-LX5 DMC-LX5 УСТАНОВКИ: ISO 80, F8, 1/13 s, 90.0 mm, 4.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-LX5 DMC-LX5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/30 s, 60.0 mm, 5.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-LX5 DMC-LX5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/15 s, 90.0 mm, 4.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-LX5 DMC-LX5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/60 s, 60.0 mm, 4.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-LX5 DMC-LX5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/30 s, 90.0 mm, 4.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-LX5 DMC-LX5 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/125 s, 60.0 mm, 4.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-LX5 DMC-LX5 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/60 s, 90.0 mm, 4.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-LX5 DMC-LX5 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/250 s, 60.0 mm, 4.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-LX5 DMC-LX5 УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/125 s, 90.0 mm, 4.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-LX5 DMC-LX5 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5.6, 1/500 s, 60.0 mm, 4.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-LX5 DMC-LX5 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/250 s, 90.0 mm, 4.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-LX5 DMC-LX5 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.6, 1/1000 s, 60.0 mm, 3.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-LX5 DMC-LX5 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/500 s, 90.0 mm, 3.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-LX5 DMC-LX5 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5.6, 1/2000 s, 60.0 mm, 2.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-LX5 DMC-LX5 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/1000 s, 90.0 mm, 2.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-LX5 DMC-LX5 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F5.6, 1/4000 s, 60.0 mm, 2.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-LX5 DMC-LX5 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/2000 s, 90.0 mm, 2.0 МБ

Как и положено компакту с большой ПЗС-матрицей, на нижнем значении светочувствительности Panasonic Lumix DMC-LX5 демонстрирует отличную детализацию, естественную и довольно точную цветопередачу. Следов цифрового шума на изображении не видно. Такой же характер изображения сохраняется и при ISO 100, и при ISO 200. При ISO 400 незначительно снижается детализация, в теневых участках появляются едва различимые зерна яркостного шума. А вот при ISO 800 ситуация изменяется кардинально. Детализация ощутимо снижается, цветопередача несколько искажается в сторону желто-зеленых оттенков. В тенях появляются пятна цветного шума. Это значение можно считать пороговым. Оно еще применимо на практике, но результат будет уже неидеальным. Из-за еще более низкой детализации ISO 1600 можно считать условно применимым. Такие снимки годятся для фиксации момента, документирования какого-то события. Но качество изображения уже довольно низкое. Более высокие значения ISO почти неприменимы на практике.

Тест детализации (что это?)

Panasonic Lumix DMC-LX5 DMC-LX5 УСТАНОВКИ: ISO 80, F2, 1/500 s, 24.0 mm, 4.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-LX5 DMC-LX5 УСТАНОВКИ: ISO 80, F2.8, 1/250 s, 24.0 mm, 4.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-LX5 DMC-LX5 УСТАНОВКИ: ISO 80, F4, 1/160 s, 24.0 mm, 4.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-LX5 DMC-LX5 УСТАНОВКИ: ISO 80, F5.6, 1/60 s, 24.0 mm, 4.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-LX5 DMC-LX5 УСТАНОВКИ: ISO 80, F8, 1/40 s, 24.0 mm, 4.0 МБ

В широкоугольном положении на открытой диафрагме объектив обеспечивает хорошую резкость по центру кадра и приемлемую по углам. При диафрагмировании на ступень резкость по всему полю кадра возрастает, углы становятся более резкими. Пик резкости приходится на f/4. Дальше начинается снижение из-за влияния дифрации. Детализация при f/8 уже довольно низкая. Присутствует несильная бочкообразная дисторсия. Хроматических аберраций не заметно.

Panasonic Lumix DMC-LX5 DMC-LX5 УСТАНОВКИ: ISO 80, F3.3, 1/250 s, 90.0 mm, 4.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-LX5 DMC-LX5 УСТАНОВКИ: ISO 80, F4, 1/125 s, 90.0 mm, 4.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-LX5 DMC-LX5 УСТАНОВКИ: ISO 80, F5.6, 1/60 s, 90.0 mm, 4.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-LX5 DMC-LX5 УСТАНОВКИ: ISO 80, F8, 1/40 s, 90.0 mm, 4.0 МБ

В телеположении несколько увеличивается контраст изображения. Но резкость на открытой диафрагме все же чуть ниже, чем в широкоугольном положении. Распределение резкости по полю кадра довольно ровное, лишь совсем немного “замылены” углы. При диафрагмировании до f/4 все приходит в норму: и в центре, и по углам резкость отличная. При f/5.6 начинается снижение резкости, которое усиливается при f/8. Дисторсий и хроматических аберраций не заметно.

Тест стабилизатора (что это?)

Фотографии, снятые с эквивалентным фокусным расстоянием 90 мм и выдержкой 1/20 с. Стабилизатор выключен:

Panasonic Lumix DMC-LX5
Panasonic Lumix DMC-LX5
Panasonic Lumix DMC-LX5
Panasonic Lumix DMC-LX5
Panasonic Lumix DMC-LX5

Фотографии, снятые с эквивалентным фокусным расстоянием 90 мм и выдержкой 1/20 с. Стабилизатор включен:

Panasonic Lumix DMC-LX5
Panasonic Lumix DMC-LX5
Panasonic Lumix DMC-LX5
Panasonic Lumix DMC-LX5
Panasonic Lumix DMC-LX5

Выводы

Если для рынка зеркальных камер 2010 год стал годом прорыва (появились новые весьма малошумные матрицы, новые встроенные функции у камер, новые конструктивные решения), то рынок компактов, судя по всему, пребывает в некотором застое. Компании Panasonic оказалось достаточно увеличить кратность зума (в прошлой модели LX3 она составляла всего 2,5х) и внести ряд чуть менее значимых изменений, чтобы превратить компакт двухлетней давности в актуальную и современную модель. Качество изображения по сравнению с Lumix DMC-LX3 практически не изменилось: LX5 снимает неплохо в диапазоне до 800 единиц ISO включительно. Хотя цветопередача камеры и характер шумов немного поменялись.

Увеличенный диапазон фокусных расстояний, безусловно, сделал аппарат более универсальным. Телеположение 90 мм (экв.) несколько расширило поле для творчества. Фотоаппарат стал пригоден для портретной съемки, в том числе и крупноплановой. Хочется также отметить неплохой видеорежим с возможностью съемки роликов в режимах P, A и M.

Приятно, что компания осталась верна своим традициям и не стала перерабатывать хорошо зарекомендовавшую себя концепцию продвинутых компактных камер премиум-класса: минимум “лишних” функций, максимум удобства и качества во всем. Разработчики всего лишь исправили некоторые недостатки и недоработки прошлой модели.

***Плюсы:

  • приятный дизайн и отличная сборка;
  • удобное и оперативное управление;
  • светосильный 3,3-кратный объектив;
  • высокое качество изображения до ISO 800;
  • отлично реализованный видеорежим.

***Минусы:

  • плохо структурированное меню;
  • мелкие кнопки;
  • относительно высокая стоимость.

Наше резюме

Нельзя сказать, что Panasonic Lumix DMC-LX5 — это камера для всех. Скромный, хотя и увеличенный по сравнению с прошлой моделью, зум, “всего” 10 мегапикселей, малое количество дополнительных функций… Этот аппарат для тех людей, которые способны оценить преимущества увеличенной матрицы и светосильного объектива. Ведь благодаря такой связке, LX5 может делать снимки высокого качества даже при относительно низкой освещенности, где другие компакты пасуют. И хотя LX5 отлично подойдет в качестве семейного фотоаппарата на каждый день, все же это статусная модель для увлеченных фотографов: продуманное оперативное управление, высокое качество фото, качественные материалы, отличная сборка и как результат — высокая стоимость.

Опубликовано: 30.12.2010

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 30.12.2010

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2011-02-26T13:52:14

Игорь, Вы предъявляете к эргономике компактной камеры требования, достойные профессиональной зеркалки.

Игорь, 2011-02-26T12:30:48

Некоторые изменения в органах управления, не всегда хороши. Вот это (Управляющее колесо стало более универсальным) для меня лично крайне не удобно, пробовал, испытал такое же колёсико на Panasonic DMC Lumix DMC-GF1., а здесь габариты камеры то ещё меньше. Например хочешь во время съёмки просто поменять диафрагму, экспопару (в инструкции это называется изменением программы) начинаешь воздействовать, крутить этот скользкий диск в лево или вправо, а он всё время норовит нажаться и ввести экспокоррекцию. А на морозце этого вообще невозможно сделать, пальцы становятся не чувствительными, хочешь диск просто крутить, он нажимается и всё тут, вводит свои (+/- EV)

kinders, 2011-01-26T21:01:01

ничего так агрегат

Георгий Полицарнов, 2011-01-20T20:15:07

Это почти невозможно конструктивно. Размеры, вес и стоимость объектива будут увеличиваться с размерами матрицы. Причем если вес и размер — пропорционально, то цена подобной разработки будет скорее всего неконкурентоспособной при том оптическом качестве, которое дают суперзумы.

Макс, 2011-01-20T16:34:02

Подскажите пожалуйста, Георгий, сейчас начался новый виток гонки по получению камеры альтернативы, или замены зеркалкам, на эту роль сначала позиционировали суперзумы, теперь компакты с светосильным обьективом, большой диафрагмой, мыльницы со сменной оптикой, а были ли попытки создать суперзум со светосильным обьективом и большим размером матрицы, что бы побороть шум на средних и высоких ИСО, или конструктивно это невозможно? Подскажите, очень интересна эта тема?

Георгий Полицарнов, 2011-01-07T12:35:49

Планируется. Но точной даты пока назвать не могу.

a1chem1st, 2011-01-07T00:53:20

А обзор DMC-GH2 не планируется? Думаю многим было бы интересно.

Летчик, 2010-12-31T23:23:42

Жаль! Очень хотел услышать Ваше мнение о к5.
ЗЫ. С Новым годом! Успехов Вам и вашей команде!

Георгий Полицарнов, 2010-12-31T02:15:04

Нет, это пока только K-r, к сожалению... C новинками нам в этом сезоне не везет: попадают на тестирование с большой задержкой.

Летчик, 2010-12-31T01:52:52

Просмотрев тестовые снимки предположил : Готовится тест Pentax k5 ? :))))

0f0ee5ae ac5d 40f5 983e e30e749fa116