В конце марта у главного редактора Prophotos.ru Георгия Полицарнова появилась эксклюзивная возможность взять интервью у разработчиков фотоаппаратов Sony Alpha. Встреча состоялась в рамках обмена опытом между фотографами и разработчиками. Группа из нескольких российских фотографов посетила штаб-квартиру Sony, чтобы поделиться своими замечаниями и пожеланиями относительно уже выпущенных и будущих камер. Более подробно об этом визите и о фотоновинках Sony мы рассказали в нашем полевом тесте. Здесь же представляем вашему вниманию интервью.
От себя хочется добавить, что не стоит ждать каких-то откровений от разработчиков фотоаппаратов. Информация о новинках — всегда тайна за семью печатями, которая не подлежит разглашению. Поэтому представители компании традиционно осторожны в своих высказываниях.
Но в то же время личное общение с разработчиками позволило напрямую задать вопросы, ответы на которые не фигурируют ни в каких маркетинговых материалах, доступных широкой аудитории. По крайней мере, нам было очень интересно «заглянуть внутрь».
Во встрече участвовали:
- специалист по товарному планированию (Product planner);
- инженер из отдела по разработке продуктов (Product design division), который занимается внешним видом корпуса и эргономикой;
- инженер, занимающийся разработкой и дизайном всех объективов Sony, специалист по оптике.
— Какова ваша текущая позиция на рынке?
— Наша компания растёт каждый год, на данный момент мы очень успешны, однако пока не номер один в мире. Но наша доля рынка возрастает, нам всё ещё нужно многому научиться у рынка.
— На фотографов какого уровня ориентируется Sony при разработке новых камер?
— Интересный вопрос… Мы ориентируемся на широкий круг пользователей. Однако сейчас нашей целевой аудиторией являются профессионалы и любители, то есть те покупатели, которые определяют спрос на рынке камер со сменной оптикой. Поэтому, когда мы разрабатываем камеру, этот сегмент является первым, на который мы ориентируемся. Верхний и средний сегменты.
— Планирует ли Sony увеличить количество мегапикселей в будущем?
— Мы считаем, что разрешение — очень важный фактор в любой камере. Это всё, что мы пока можем ответить. Мегапиксели — не единственное, что определяет достоинство камеры. Мы также думаем о скорости, светочувствительности, об оптике и многих других аспектах.
— Камера Sony Alpha 7R Mark II оснащена сенсором обратной засветки (BSI sensor). Какие преимущества имеет эта камера? Чем они обусловлены?
— Основное преимущество сенсора обратной засветки обусловлено наилучшим сочетанием трёх ключевых факторов: разрешение, светочувствительность и скорость. С сенсором BSI они выходят на новый уровень. Alpha 7R Mark II — 42-мегапиксельная камера. Это очень много. Поэтому увеличение количества пикселей приводит к тому, что каждый из пикселей становится меньше, что, в свою очередь, негативно сказывается на светочувствительности и скорости. Именно поэтому мы используем сенсор обратной засветки. Благодаря этой технологии, мы получаем высокое разрешение и светочувствительность, скоростную передачу данных по электрической цепи сенсора.
— Следует ли ожидать, что сенсор обратной засветки станет обычной характеристикой камер Sony?
— На данный момент сложно сказать. Но идея сенсора BSI появилась давно и разрабатывается на протяжении многих лет. Эта идея была воспринята почти всеми инженерами, но нам понадобилось 20 лет, чтобы действительно разработать и внедрить первый сенсор обратной засветки в 2008 году. Для Sony и разработка, и производство сенсора BSI является важной и сложной задачей. И она усложняется по мере того, как увеличивается размер сенсора. В камере Alpha 7R Mark II мы справились с этой задачей успешно: разработали, произвели и обеспечили необходимое качество полнокадрового сенсора обратной засветки. И для нас это огромный шаг вперёд! Да, производство такого сенсора — весьма сложный процесс.
— Означает ли это, что производство сенсора BSI дороже?
— Да.
— Расскажите про технологию гибридного автофокуса.
— Технология интеллектуального (предиктивного) гибридного автофокуса позволяет увеличить скорость и точность. Он объединяет в себе фазовую и контрастную фокусировки. Если сравнивать традиционный фазовый автофокус в зеркальных камерах, то преимущества нового автофокуса очевидны — большая площадь и плотность распознавания. Также был улучшен алгоритм отслеживания перемещений объекта. И в дальнейшем мы планируем совершенствовать работу гибридного автофокуса.
— Многие фотографы, работающие с портретами, предпочитают использовать Eye AF, так как он удобнее. Но он не так хорошо работает или не работает вообще, если глаза модели опущены. Было бы здорово, если Eye AF срабатывал и тогда, когда глаза не видны.
— Мы получаем очень много хороших отзывов о работе Eye AF и, безусловно, работаем над улучшением этой характеристики. Как вы отметили, распознавание глаз является очень сложной и тонкой технологией. И мы бы хотели её усовершенствовать.
— Почему Alpha 7S и Alpha 7S Mark II работают только с контрастным автофокусом?
— При разработке Alpha 7S и второго поколения этой серии мы сконцентрировались на светочувствительности и динамическом диапазоне. Мы решили использовать контрастный автофокус. К сожалению, с гибридным автофокусом нам пришлось бы пожертвовать такой характеристикой, как светочувствительность. Поэтому в Alpha 7S и Alpha 7S Mark II нашей целью было создание продукта, которого не существовало до этого, — камеры с высочайшей светочувствительностью и самым широким динамическим диапазоном. Но мы прекрасно понимаем, почему спрос на камеры с гибридным автофокусом, а также с автофокусировкой с определением фазы так велик.
— В Alpha 7 Mark II появилась новая характеристика — пятиосевая система оптической стабилизации изображения. Почему её не было в предыдущих моделях?
— Для нас это было сложнейшей задачей с точки зрения технологии. Полный кадр в сравнении с Micro 4/3 в 4 раза больше по площади и в 2 раза больше, чем APS-C. Поэтому обеспечение точности при большом размере и более тяжёлой базе представляет огромную сложность. И нам понадобилось определённое время для решения этой задачи. Кроме того, одной из причин, почему Sony работает с полноформатной матрицей, является тот факт, что мы можем создавать меньшие по размерам и более лёгкие камеры. Наши камеры компактные, но при этом стабилизатор изображения встроен в корпус. А это очень сложная задача для наших инженеров.
— Почему, например, в камере Alpha 6300 нет стабилизатора изображения? Многие фотографы ожидали, что он появится во втором поколении этих камер.
— Для инженеров процесс создания компактного и лёгкого корпуса камеры всегда сопряжён с определёнными сложностями. Каждый наш продукт объединяет в себе отличное качество, небольшие размер и вес. Что касается Alpha 6300, то решено было сохранить уже существующий размер корпуса. Однако мы прислушиваемся к мнению наших клиентов, особенно таких, как вы, ребята. Поэтому да, будем думать, что делать со следующим поколением в будущем. Я не говорю, что встроенный стабилизатор обязательно будет, но всё же мы прислушиваемся к мнению.
— В современной линейке Sony нет традиционных зеркальных камер. Почему?
Я бы хотел задать вопрос: что именно подразумевается? Отсутствие оптического видоискателя?
— Мы считаем, что электронные видоискатели имеют огромный потенциал для развития, это технология будущего. В настоящий момент существуют определённые вопросы, связанные с электронными видоискателями (EVF), но мы работаем над их решением.
— С вашей точки зрения, какая из функций в современных камерах приоритетнее для новых моделей – фото или видео?
— Я с уверенностью могу сказать, что обе функции важны. И фото, и видео.
— Какие планы существуют для A-mount системы?
— Я не могу раскрыть все подробности в настоящий момент. Могу лишь сказать, что мы точно сохраним систему A-mount для наших клиентов.
— В байонете E есть лепестки, которые фиксируют объектив на камере. Во втором поколении фотоаппаратов они полностью металлические, но в первом поколении — пластиковые. Поэтому, когда постоянно меняются объективы, с течением времени появляется зазор между объективом и камерой (особенно когда работаешь с тяжёлыми объективами). Очень часто фотографы хотят заменить (по гарантии или без) пластиковые крепления на металлические.
— Для первого поколения камер Alpha 7, 7S и 7R мы протестировали крепления перед запуском и считаем, что они соответствуют всем нашим критериям. Безусловно, в последнее время не только фотографы, но и операторы, работающие с большими объективами, нуждаются в более прочных креплениях. Мы работаем над улучшением, усилением креплений для каждой новой модели.
Именно поэтому у Alpha 6300 крепление более прочное. И эта камера так и позиционируется, в отличие от Alpha 6000.
— Возможно ли, что в будущем камеры Sony будут оснащены большим по размеру сенсором?
— Это вопрос из будущего. Сложно сказать сейчас. Мы анализируем спрос. Когда мы рассматриваем вопрос о большем сенсоре, необходимо думать и о совместимости с уже существующими объективами.
— Почему все ключевые производители фототехники из Японии? Кто будет лидером на рынке через двадцать лет? Возможно ли появление нового производителя?
— Мы усердно работаем, ставим перед собой новые задачи, постоянно учимся новому, прислушиваемся к мнению потребителя, особенно к профессиональным фотографам. Целью Sony не является «победить» всех остальных производителей, так как они все работают над схожими задачами. Важнее развивать рынок и прислушиваться к запросам потребителя. Мы ориентируемся прежде всего на покупателей, предпочитаем сохранить то разнообразие камер и объективов, которое существует, чтобы отвечать запросам потребителей любого уровня.