Фотоаппарат в работе
Фотоаппарат в работе
Уже в первый момент, как только берешь камеру в руки, сразу понимаешь, что это явно не любительская модель. Камера тяжелая, массивная. Она ложится в руку как влитая. Это серьезный профессиональный инструмент. Кнопок много, но все они на своих местах. Эргономика отточена годами.
Включаем камеру, придавливаем кнопку спуска. С объективом AF-S NIKKOR 18-105mm 1:3.5-5.6G ED фокусировка осуществляется почти бесшумно и очень быстро. Даже в условиях плохого освещения и фокусировки по неконтрастной мишени автофокус работает отлично. Циклы перефокусировки за все время тестирования практически не случались. Камера уверенно фокусируется там, где любительские модели зеркалок других производитель так и не находили цель…
Выбор точки фокусировки осуществляется непосредственно навипэдом. В меню камеры можно выбрать, сколько точек задействовать — 39 или 11. С 11 точками все понятно — они расположены в композиционно важных частях кадра. А зачем тогда в системе фокусировки 39 точек? Все просто: для реализации следящего режима автофокуса. Здесь самое врем рассказать о режиме 3D tracking.
В этом режиме, установив предварительно стартовую точку фокусировки, вы как бы говорите камере, где находится объект съемки. Камера фокусируется на нем и больше не отпускает его, постоянно ведя в фокусе. Даже когда объект движется в пределах кадра, точки фокусировки переключаются одна за другой вслед за объектом. Кстати, в меню можно выставить и время, в течение которого камера не начнет заново искать объект съемки в случае появления в кадре препятствия.
Сфокусировались? Отлично! Теперь осталось нажать до конца кнопку спуска. Реакция камеры мгновенная. Лаг затвора отсутствует как таковой. Напомню, в любительских зеркалках он все же есть, хотя и чрезвычайно мал. Но опытный фотограф его все равно чувствует. Никаких вибраций от движения зеркала не ощущается, камера отлично сбалансирована. Звук затвора очень тихий и мягкий. А время затемнения видоискателя минимально. В режиме серийной съемки камера может делать до 6 кадров/с. Буфер вмещает около 20 кадров в формате JPEG при максимальном качестве, 11 RAW-файлов (12 бит), 9 кадров в формате RAW+JPEG. Не так уж и много…
Если вы не гонитесь за скоростью, а наоборот снимаете неспеша и в полной тишине, есть тихий режим работы затвора. Зеркало ходит чуть медленнее, чуть мягче. Звук спуска напоминает легкий шелест. Для любителей съемки на длинных выдержках есть и спуск с предподъемом зеркала, и функция интервальной съемки.
Нельзя не сказать несколько хвалебных слов и о видоискателе: он просто отличный, большой и светлый. В нем высвечивается вся необходимая съемочная информация: выдержка, диафрагма, ISO, число оставшихся кадров, шкала экспонометра… Большинство съемочных параметров можно изменять, глядя в видоискатель, наощупь. И даже уровень может быть синдицирован при помощи шкалы экспокоррекции в видоискателе!
Из минусов, отмеченных во время эксплуатации камеры, хочется отметить, что диск режимов съемки довольно легко поворачивается. У него нет блокировки. Настройку камеры очень легко сбить, особенно когда достаешь ее из фотосумки.
Интерфейс
Итак, мы подошли к описанию интерфейса Nikon D7000. Вообще управление камерой основано на концепции “все на ощупь”. Не отрываясь от видоискателя или глядя на верхний дисплей можно поменять любой съемочный параметр при помощи нажатия на одну из кнопок и вращения управляющих колес. Все — от выдержки и диафрагмы до режима работы автофокуса. Естественно, такой подход требует от фотографа досконального знания функций всех кнопок и обдуманного программирования некоторых из них.
Да-да, некоторые кнопки могут быть запрограммированы на разные функции. Например, кнопку Fn на передней панели можно запрограммировать на установку Active D-Lighting, переход в съемку RAW+JPEG, матричный, точечный или центровзвешенный замер, включение сетки кадрирования, включения уровня в видоискателе, вызов верхнего пункта “мое меню”, запись видео, вызов режима просмотра и т.д.
Кнопке репетира диафрагмы можно присвоить все те же функции, плюс разные варианты блокировки экспозиции и фокусировки, функцию принудительного отключения вспышки и т.д..
Есть, правда, некоторые претензии к кнопке установки ISO. В концепцию “слепого” выставления параметров она, как и кнопка баланса белого, вписывается с некоторым натягом: ни та, ни другая не может быть нажата пальцами правой руки, когда камера поднесена к глазу. Потому что находятся они слева от дисплея. Кроме того, для настройки, включения или выключения автоматической установки ISO все же придется лезть в основное меню камеры.
Экранного меню в этой камере в привычном виде нет. Вообще основной экран Nikon D7000 задействуется только в исключительных случаях: посмотреть отснятый материал или заглянуть в основное меню. Но все же при помощи кнопки INFO на дисплей можно вывести всю информацию о настройках камеры, а после повторного нажатия — получить доступ к некоторым не очень часто применяемым настройкам: качество видео, автоуправление искажениями, подавление шумов на длинной выдержке и при высоких ISO, активный D-Lighting и режим Picture Control, цветовое пространство, программирование кнопок блокировки экспозиции, репетира диафрагмы и Fn.
Нужно сказать несколько слов и об основном меню. Оно разбито на несколько вкладок и довольно обширно. Разобраться в нем с первого раза может не получиться даже у опытного фотографа.
Здесь мне хотелось бы отметить некоторые важные пункты основного меню. Например, включение автоISO осуществляется в основном меню (как и в большинстве камер Nikon). При этом вы можете ограничить максимальное ISO и максимальное время выдержки.
RAW-файл может быть записал как в 12-битном, так и в 14-битном варианте. Это тоже выставляется в основном меню.
У камеры два слота для карт памяти. В меню можно определить, как они будут работать. Либо вторая карта будет включаться после переполнения первой, либо запись будет вестись параллельно на обе карты, либо на одну карту будут записываться файлы JPEG, а на другую — RAW.
Можно выставить в меню и выдержку синхронизации для вспышки.
Для тех, кто боится проблем с фронт- или бэкфокусом, предусмотрена функция тонкой подстройки объектива.
Режим Live View и видеосъемка
Конечно же, как и в большинстве современных камер, в Nikon D7000 есть режим Live View. Включается он при помощи селектора на задней панели. В режиме Live View (равно как и в режиме видеозаписи), доступен новый метод фокусировки — AF-F. Это непрерывная фокусировка, когда объектив плавно фокусируется по заданной области. В режиме Live View на дисплее может быть отображена сетка кадрирования, полезная съемочная информация и электронный уровень (уровень показывает наклон камеры влево-вправо).
Запись видео запускается при помощи отдельной кнопки. Фокусировка AF-F весьма эффективно работает при видеосъемке.
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
Скачать этот ролик в оригинальном качестве