Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Sony FE 400mm f/2.8 GM OSS (SEL400F28GM): тест телеобъектива

Дата публикации: 21.09.2018

Качество изображения

Давайте посмотрим, как у Sony FE 400mm f/2.8 GM OSS обстоят дела с качеством изображения по результатам нашего стандартного теста резкости: ставим объектив на штатив и поочерёдно снимаем один сюжет на разных значениях диафрагмы.

С открытой диафрагмы Sony FE 400mm f/2.8 GM OSS обеспечивает идеальную резкость по всему полю кадра. Обратите внимание на мелкие окна, балконы и рекламный щит у краёв снимка. Хроматические аберрации отсутствуют, виньетирование не замечено.

ILCE-9 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1600 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW

Диафрагмирование практически не меняет качества изображения. И при f/5.6, и при f/8, и даже при f/11 детализация остаётся столь же высокой. Хроматических аберраций как не было, так и нет.

ILCE-9 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1000 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-9 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/500 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-9 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/500 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-9 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F11, 1/500 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW

Только на f/16 и f/22 в смягчении самых мелких деталей начинает проявляться дифракция. Но в целом детализация остаётся высокой.

ILCE-9 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 1000, F16, 1/500 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-9 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F22, 1/500 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW

На открытой диафрагме есть небольшое виньетирование, которое заметно лишь в сравнении с кадрами на f/8. Имеется и очень слабо выраженная подушкообразная дисторсия. При наличии RAW-версии снимка можно в Adobe Camera RAW применить к нему профиль объектива, который легко выправит дисторсию и устранит виньетирование.

Конвертация в Adobe Camera RAW без применения профиля объектива

Конвертация в Adobe Camera RAW без применения профиля объектива

ILCE-9 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
Конвертация в Adobe Camera RAW c применением профиля объектива

Конвертация в Adobe Camera RAW c применением профиля объектива

ILCE-9 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

Боке

ILCE-9 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/500 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW

Эта характеристика для супертелевиков никогда не была приоритетной, и тем приятнее осознавать, что компания Sony позаботилась и об этом аспекте. Структура бликов в боке ровная, без образования так называемых луковых колец, свойственных многим телевикам. Всё дело в более тщательной обработке оптических элементов. Границы бликов тоже ровные, что делает размытие фона мягким и комфортным для глаза.

Съёмка в вечернее время

Помня о высокой светосиле Sony FE 400mm f/2.8 GM OSS, я не мог обойти стороной вечернюю съёмку, ведь именно при слабом освещении раскрывается это важное преимущество.

Солнце почти село, и на площадке, где ребята играли в уличный баскетбол, условия были близки к тем, что бывают при спортивной съёмке в помещении. Я использовал безопасные выдержки 1/400−1/500 с и открытую диафрагму. Поначалу мне хватало светочувствительности в 1000−1600 ISO, но по мере сгущения сумерек эти значения сползли в диапазон 3200−5000, а в конце съёмки даже до 12800. Представьте, какие значения ISO вам пришлось бы применять, будь у вас в руках зум-объектив 100−400 мм со светосилой f/5.6 на длинном конце! Пришлось бы поднимать ISO на целых две ступени, т. е. выполнить качественную съёмку вряд ли удалось бы.

ILCE-9 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/500 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW

Чтобы игроки умещались в вертикальный кадр, стоять приходилось метров за 100 от них. Тут снова проявились два больших минуса: естественные препятствия в виде деревьев и кустов, а также прохожие.

ILCE-9 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 5000, F2.8, 1/500 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-9 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/500 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW

Но «свои» кадры я всё равно поймал, и SEL400F28GM помогал всем своим мощным арсеналом технологий: высокой светосилой, позволяющей сохранить выдержку 1/500 с, двумя сверхбыстрыми приводами АФ, наводящими объектив на резкость в считанные доли секунды, и оптической схемой, дающей картинке необходимую резкость.

Отдельной похвалы заслуживает фотокамера Sony ILCE-9, выстреливающая по 20 кадров в секунду и позволяющая применять в автоматическом режиме значения ISO от 100 до 12800 единиц.

ILCE-9 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/500 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-9 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/500 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-9 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2.8, 1/500 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-9 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 4000, F2.8, 1/500 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-9 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 5000, F2.8, 1/500 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-9 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 5000, F2.8, 1/500 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-9 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 8000, F2.8, 1/500 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-9 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 12800, F2.8, 1/400 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW

Отмечу аксессуар, без которого эта съёмка далась бы куда сложнее. Как и на другой съёмке в Строгино, меня сильно выручила дополнительная рукоятка для камеры.

Хват камеры, особенно учитывая вес объектива, с удлинителем рукоятки GP-X1EM в разы удобнее. Держать камеру одной рукой и вскидывать её в нужный момент становится намного проще. Мизинец оказывается на своём месте, а не болтается в воздухе. Он берёт на себя дополнительную нагрузку, разгружая тем самым оставшиеся три пальца ладони.

Когда я закончил снимать баскетболистов и двинулся в сторону метро, не смог отказать себе в удовольствии поснимать вечернее Садовое кольцо, стоя над Октябрьским тоннелем.

ILCE-9 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/500 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW

Работа с телеконвертерами

Одновременно с анонсом Sony FE 100-400mm F4.5–5.6 GM OSS были представлены два телеконвертера — SEL14TC и SEL20TC с коэффициентом увеличения 1,4х и 2х соответственно.

Одна из самых интересных возможностей в рамках нашего теста — проверка их работы с Sony FE 400mm f/2.8 GM OSS. Уж с чем с чем, а с этим объективом они просто обязаны идти в комплекте. Особенно учитывая то, что изначально мы имеем такой светосильный объектив с диафрагмой f/2.8. При использовании конвертера SEL14TC максимальная диафрагма становится f/4.0, а фокусное расстояние — 560 мм. С конвертером SEL20TC — всего f/5.6 уже при 800 мм.

На данный момент Sony FE 400mm f/2.8 GM OSS — третий в линейке объективов для полнокадровых камер Sony, с которым телеконвертеры совместимы (также они совместимы с SEL70200GM и SEL100400GM).

А вот с другими современными объективами Sony FE их подружить не удастся. Всё дело в сильно выпирающем переднем элементе конвертера. Кстати, он отделан мягкой резиной, поэтому, если вы вдруг попытаетесь поставить конвертер на несовместимый объектив, ничего страшного не произойдёт, линзы не поцарапаются.

Мне повезло, и на время теста выпало полнолуние. Как говорится, сбылась мечта идиота — снять полную Луну на полном кадре с помощью 800-мм объектива. Высокое разрешение сенсора Sony ILCE-7RM3 (42,4 Мп) и такая же высокая, под стать ему, разрешающая способность объектива Sony FE 400mm F2.8 GM OSS позволили разглядеть на снимках даже самые мелкие кратеры. Вот если бы ещё снимать можно было не через толстую атмосферу!

ILCE-7RM3 / FE 400mm F2.8 GM OSS + 2X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/50 с, 800.0 мм экв.Cкачать RAW

Скорость автофокусировки при использовании телеконвертеров остаётся высокой, и для репортажной работы её будет вполне достаточно.

ILCE-9 / FE 400mm F2.8 GM OSS + 2X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/500 с, 800.0 мм экв.Cкачать RAW

Отмечу лишь небольшое снижение цепкости автофокуса с двукратным телеконвертером. Впрочем, оно и понятно: светосила падает на две ступени.

Резкость с телеконвертерами

А что же с резкостью? Проверим возможности связки из объектива и конвертера на удалённых сюжетах. Для сравнения покажу один и тот же сюжет на разных фокусных расстояниях.

К резкости объектива на открытой диафрагме без телеконвертера претензий нет никаких. Отлично различимы мельчайшие детали.

На открытой диафрагме объектив с телеконвертером SEL14TC даёт приемлемо резкую картинку, хотя падение детализации всё же ощущается. Приятно, что хроматические аберрации по-прежнему себя никак не проявляют.

При съёмке с телеконвертером SEL20TC резкость картинки снизилась, однако немалый вклад в падение детализации снимков на таких фокусных расстояниях вносит непрозрачность атмосферы и дрожание воздуха.

ILCE-9 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-9 / FE 400mm F2.8 GM OSS + 1.4X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 560.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-9 / FE 400mm F2.8 GM OSS + 2X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 800.0 мм экв.Cкачать RAW

Ещё один пример съёмки удалённого сюжета без телеконвертера и с SEL14TC.

ILCE-9 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/3200 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-9 / FE 400mm F2.8 GM OSS + 1.4X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 560.0 мм экв.Cкачать RAW

Чем меньше дистанция съёмки, тем более высокое качество можно получить. Посмотрите на эти снимки. Здесь на открытой диафрагме объектив с конвертером 2.0х отработал отлично, позволив полностью сохранить на фото фактуру кожи и волос примата.

ILCE-9 / FE 400mm F2.8 GM OSS + 2X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/500 с, 800.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-9 / FE 400mm F2.8 GM OSS + 2X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/500 с, 800.0 мм экв.Cкачать RAW

SEL400F28GM в паре с SEL14TC и SEL20TC может стать удачным выбором для репортажных фотографов и фотографов-анималистов. На малых дистанциях съёмки фотограф вправе рассчитывать на практически идеальную резкость.

ILCE-9 / FE 400mm F2.8 GM OSS + 2X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 2000, F5.6, 1/500 с, 800.0 мм экв.Cкачать RAW

Также стоит отметить виньетирование, которое появляется при работе с конвертерами. Однако существенного негативного влияния на итоговое качество снимков оно не оказывает. Общее качество изображения с 2-кратным конвертером SEL20TC можно охарактеризовать как высокое. Хроматические аберрации не появляются.

ILCE-9 / FE 400mm F2.8 GM OSS + 2X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1600 с, 800.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 21.09.2018
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Выводы»

Серия статей

Развернуть весь список
comments powered by Disqus