Вверх

Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G)

Работа с объективом. Качество изображения

Особенности работы с объективом

Чем же отличается видеообъектив от фотообъектива? Во-первых, возможностью плавного, безрывкового и бесступенчатого изменения всех параметров: от фокусировки до зума. Об этом мы писали на предыдущей странице. Возможные ошибки оператора сглаживает система сервоприводов. Нужно отметить, что во многих фотографических системах бесступенчатое изменение диафрагмы невозможно в принципе из-за особенностей конструкции объектива. Камеры Sony справляются с этим без проблем.

Во-вторых, при разработке фотообъективов часто применяются некоторые упрощения оптической схемы, которые приводят к появлению разницы в оптических характеристиках на разных фокусных расстояниях. Так, в случае фотообъектива может теряться фокусировка на объекте во время зумирования. Однако в видеосъёмке это недопустимо. Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS остаётся сфокусированным на определённой дистанции при изменении фокусного расстояния. Оператор спокойно может пользоваться зумом во время съёмки, не перенастраивая фокус.

В-третьих, абсолютное большинство фотообъективов имеют «эффект дыхания»: при изменении дистанции фокусировки изменяется фокусное расстояние объектива и масштаб съёмки. Вы можете это увидеть даже через видоискатель своего фотоаппарата: угол обзора объектива будет разным при фокусировке на минимальной дистанции и на бесконечности. Для фотосъёмки это абсолютно некритично, а в видео- и кинооптике недопустимо. SELP28135G от данного недостатка избавлен.

Наконец, у SELP28135G нет смещений оптической оси ни при зумировании, ни при фокусировке. Этот минус также может присутствовать у некоторых фотообъективов-зумов.

Кажущаяся на первый взгляд невысокой светосила объектива на практике оказывается вполне достаточной. Ведь в системе есть камеры, способные работать на очень высоких ISO: это Sony A7S и A7S II. Кроме того, при видеосъёмке зачастую не требуется сильное открытие диафрагмы — подход к работе с малой глубиной резкости несколько другой.

Объектив оснащён оптическим стабилизатором, способным работать со всеми беззеркалками Sony, в том числе с «семёрками» первой серии, не имеющими встроенной системы стабилизации.

Но самый лучший результат получается при работе с камерами второй серии. С ними возможна пятиосевая стабилизация, когда компенсируется в том числе вращение камеры вокруг оптической оси. При видеосъёмке это очень важно, стабилизатор эффективно устраняет наклоны и покачивания камеры. Совместная работа двух стабилизаторов — в камере и в объективе — делает возможной съёмку с рук даже с большим фокусным расстоянием: картинка плавная, без рывков.

Резкость

Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS создавался именно как видеообъектив. Однако качество изображения мы будем оценивать в том числе по фотографиям. Для теста резкости мы сняли со штатива кадры на всех диафрагмах на самую многомегаписельную камеру семейства — Sony ILCE-7RM2.

Фокусное расстояние 28 мм

В широкоугольном положении даже на 42-мегапиксельной матрице объектив демонстрирует высокую резкость по центру кадра при диафрагме f/4. Но к краям детализация снижается. Для фотографов это может создать неудобства. А вот для видеосъёмки разрешения хватит сполна даже с учётом падения детализации по краю. Не будем забывать, что 4К-видео — это примерно 8 мегапикселей. По краям снимка присутствует виньетирование.

Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G) ILCE-7RM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2 s, 10.0 МБCкачать RAW

При диафрагмировании на ступень центр становится идеально резким, а края кадра существенно «подтягиваются». Но главное — значительно ослабевает виньетирование. На f/8 от него не остаётся и следа, а резкость не вызывает нареканий. Дальнейшее диафрагмирование не оказывает выраженного влияния на качество картинки, лишь при f/22 несколько снижается детализация из-за дифракции.

Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G) ILCE-7RM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1 s, 11.0 МБCкачать RAW
Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G) ILCE-7RM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 2 s, 12.0 МБCкачать RAW
Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G) ILCE-7RM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 4 s, 11.0 МБCкачать RAW
Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G) ILCE-7RM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 8 s, 10.0 МБCкачать RAW
Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G) ILCE-7RM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 15 s, 10.0 МБCкачать RAW

Фокусное расстояние 135 мм

Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G) ILCE-7RM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/10 s, 11.0 МБCкачать RAW

В телеположении ситуация повторяется: на открытой диафрагме изображение немного мягковато по краям для 42-мегапиксельной матрицы. Но для видеосъёмки детализация вполне достаточная. Виньетирование присутствует на f/4, но существенно ослабевает при f/5.6. Аналогично при диафрагмировании возрастает резкость, достигая максимума на f/8–11.

Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G) ILCE-7RM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/5 s, 12.0 МБCкачать RAW
Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G) ILCE-7RM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/3 s, 13.0 МБCкачать RAW
Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G) ILCE-7RM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1 s, 13.0 МБCкачать RAW
Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G) ILCE-7RM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 2 s, 13.0 МБCкачать RAW
Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G) ILCE-7RM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 3 s, 13.0 МБCкачать RAW

Боке

Самое большое влияние на рисунок объектива оказывает его оптическая схема: её сложность и количество асферических элементов. Здесь схема непростая, она состоит из 18 элементов в 12 группах. В ней применяются целых пять асферических элементов (отмечены сиреневым цветом) и три со сверхнизкой дисперсией (отмечены зелёным цветом).

Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G)

Асферические элементы отмечены сиреневым цветом, ED-элементы — зелёным.

От топовых фиксов боке SELP28135G отличается неравномерным заполнением одиночных бликов в зоне нерезкости. Но при этом блики лишены контрастной окантовки, за счёт чего общий характер боке остаётся спокойным: нет двоящихся линий, неприятной глазу «чешуи».

Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G) ILCE-7RM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/160 s, 15.0 МБ

Бликозащита

SELP28135G прекрасно держит контровый свет. Яркие огни в кадре не вызывают паразитных засветок и переотражений, общий контраст изображения не снижается.

Если поместить яркий источник света в угол кадра, он не создаёт бликов. В нашем тесте мы даже не применяли бленду. Очень важно отметить, что при съёмке в сложных световых условиях не проявляются хроматические аберрации, которые в случае видео было бы трудно скомпенсировать программно.

Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G) ILCE-7RM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 8 s, 11.0 МБ

Содержание:

Опубликовано: 25.11.2016

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Sony FE"

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 25.11.2016

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
247cb9bd da4e 492a 94ac 49e397081f2c