Вверх

Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G)

Работа с объективом. Качество изображения

Особенности работы с объективом

Чем же отличается видеообъектив от фотообъектива? Во-первых, возможностью плавного, безрывкового и бесступенчатого изменения всех параметров: от фокусировки до зума. Об этом мы писали на предыдущей странице. Возможные ошибки оператора сглаживает система сервоприводов. Нужно отметить, что во многих фотографических системах бесступенчатое изменение диафрагмы невозможно в принципе из-за особенностей конструкции объектива. Камеры Sony справляются с этим без проблем.

Во-вторых, при разработке фотообъективов часто применяются некоторые упрощения оптической схемы, которые приводят к появлению разницы в оптических характеристиках на разных фокусных расстояниях. Так, в случае фотообъектива может теряться фокусировка на объекте во время зумирования. Однако в видеосъёмке это недопустимо. Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS остаётся сфокусированным на определённой дистанции при изменении фокусного расстояния. Оператор спокойно может пользоваться зумом во время съёмки, не перенастраивая фокус.

В-третьих, абсолютное большинство фотообъективов имеют «эффект дыхания»: при изменении дистанции фокусировки изменяется фокусное расстояние объектива и масштаб съёмки. Вы можете это увидеть даже через видоискатель своего фотоаппарата: угол обзора объектива будет разным при фокусировке на минимальной дистанции и на бесконечности. Для фотосъёмки это абсолютно некритично, а в видео- и кинооптике недопустимо. SELP28135G от данного недостатка избавлен.

Наконец, у SELP28135G нет смещений оптической оси ни при зумировании, ни при фокусировке. Этот минус также может присутствовать у некоторых фотообъективов-зумов.

Кажущаяся на первый взгляд невысокой светосила объектива на практике оказывается вполне достаточной. Ведь в системе есть камеры, способные работать на очень высоких ISO: это Sony A7S и A7S II. Кроме того, при видеосъёмке зачастую не требуется сильное открытие диафрагмы — подход к работе с малой глубиной резкости несколько другой.

Объектив оснащён оптическим стабилизатором, способным работать со всеми беззеркалками Sony, в том числе с «семёрками» первой серии, не имеющими встроенной системы стабилизации.

Но самый лучший результат получается при работе с камерами второй серии. С ними возможна пятиосевая стабилизация, когда компенсируется в том числе вращение камеры вокруг оптической оси. При видеосъёмке это очень важно, стабилизатор эффективно устраняет наклоны и покачивания камеры. Совместная работа двух стабилизаторов — в камере и в объективе — делает возможной съёмку с рук даже с большим фокусным расстоянием: картинка плавная, без рывков.

Резкость

Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS создавался именно как видеообъектив. Однако качество изображения мы будем оценивать в том числе по фотографиям. Для теста резкости мы сняли со штатива кадры на всех диафрагмах на самую многомегаписельную камеру семейства — Sony ILCE-7RM2.

Фокусное расстояние 28 мм

В широкоугольном положении даже на 42-мегапиксельной матрице объектив демонстрирует высокую резкость по центру кадра при диафрагме f/4. Но к краям детализация снижается. Для фотографов это может создать неудобства. А вот для видеосъёмки разрешения хватит сполна даже с учётом падения детализации по краю. Не будем забывать, что 4К-видео — это примерно 8 мегапикселей. По краям снимка присутствует виньетирование.

Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G) ILCE-7RM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2 с, 28.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW

При диафрагмировании на ступень центр становится идеально резким, а края кадра существенно «подтягиваются». Но главное — значительно ослабевает виньетирование. На f/8 от него не остаётся и следа, а резкость не вызывает нареканий. Дальнейшее диафрагмирование не оказывает выраженного влияния на качество картинки, лишь при f/22 несколько снижается детализация из-за дифракции.

Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G) ILCE-7RM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1 с, 28.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW
Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G) ILCE-7RM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 2 с, 28.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW
Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G) ILCE-7RM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 4 с, 28.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW
Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G) ILCE-7RM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 8 с, 28.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G) ILCE-7RM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 15 с, 28.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW

Фокусное расстояние 135 мм

Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G) ILCE-7RM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/10 с, 135.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW

В телеположении ситуация повторяется: на открытой диафрагме изображение немного мягковато по краям для 42-мегапиксельной матрицы. Но для видеосъёмки детализация вполне достаточная. Виньетирование присутствует на f/4, но существенно ослабевает при f/5.6. Аналогично при диафрагмировании возрастает резкость, достигая максимума на f/8–11.

Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G) ILCE-7RM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/5 с, 135.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW
Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G) ILCE-7RM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/3 с, 135.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW
Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G) ILCE-7RM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1 с, 135.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW
Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G) ILCE-7RM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 2 с, 135.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW
Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G) ILCE-7RM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 3 с, 135.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

Боке

Самое большое влияние на рисунок объектива оказывает его оптическая схема: её сложность и количество асферических элементов. Здесь схема непростая, она состоит из 18 элементов в 12 группах. В ней применяются целых пять асферических элементов (отмечены сиреневым цветом) и три со сверхнизкой дисперсией (отмечены зелёным цветом).

Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G)

Асферические элементы отмечены сиреневым цветом, ED-элементы — зелёным.

От топовых фиксов боке SELP28135G отличается неравномерным заполнением одиночных бликов в зоне нерезкости. Но при этом блики лишены контрастной окантовки, за счёт чего общий характер боке остаётся спокойным: нет двоящихся линий, неприятной глазу «чешуи».

Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G) ILCE-7RM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/160 с, 135.0 мм экв., 15.0 МБ

Бликозащита

SELP28135G прекрасно держит контровый свет. Яркие огни в кадре не вызывают паразитных засветок и переотражений, общий контраст изображения не снижается.

Если поместить яркий источник света в угол кадра, он не создаёт бликов. В нашем тесте мы даже не применяли бленду. Очень важно отметить, что при съёмке в сложных световых условиях не проявляются хроматические аберрации, которые в случае видео было бы трудно скомпенсировать программно.

Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G) ILCE-7RM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 8 с, 135.0 мм экв., 11.0 МБ

Содержание:

Опубликовано: 25.11.2016

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Sony"

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 25.11.2016

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2017-01-23T07:11:31

Насколько мне известно, нет. А вот через смартфон стоит попробовать. Возможно, зум будет работать.

Саяхат Андиров, 2017-01-21T13:26:24

А можно дистанционно управлять объективом с пульта?

Георгий Полицарнов, 2016-12-29T05:48:47

Мы ждем появления E PZ 18–110 мм f/4 G OSS в России. Он до нам пока не доехал. Как появится, протестируем.

Ермек Закария, 2016-12-28T22:21:42

Объектив действительно крутой. И, да, он применяется в тех случаях, когда можно смело закрывать глаза на компактность, цену, эргономику. А будет ли тест с его младшим братом E PZ 18–110 мм f/4 G OSS. Насколько я знаю, этот очень похожий, но для кропов (по всей видимости для 6300/6500)

Георгий Полицарнов, 2016-12-05T13:54:55

Так цена — это и есть прямое следствие усложнения конструкции в связи с решением определенных задач.

Игорь Т, 2016-12-05T13:03:42

Здравствуйте! прошу прощения, просто цена помутнила мой скудный рассудок.

Георгий Полицарнов, 2016-12-05T08:39:36

Игорь, минольтовский полтос — прекрасный объектив, я знаком с ним неплохо (со всеми тремя!). Но мы тут немного о других вещах говорим: о съемке видео и об особенных требованиях, предъявляемых к видеооптике.

Игорь Т, 2016-12-04T15:45:57

Мой минолтавский полтос с 1.4 дыркой за 5 тыщ.р. рисует ни хуже, при этом им можно в футбол играть.(за эти деньги я ногами позумирую)

Андрей Жевак, 2016-11-28T19:59:33

Чисто тактильная часть то бишь А7 или А6300-6500 одни по ощущениям при использовании данного объектива, а VG900E совершенно другая чисто из-за компоновки камеры.
И чисто ради сравнения тоже, что лучше видеокамера с такой же матрицей или фотокамера с функцией видео.

Георгий Полицарнов, 2016-11-28T07:48:18

В данный момент такой возможности нет. А что должно измениться в работе объектива при работе с этой видеокамерой?

Георгий Полицарнов, 2016-11-28T07:47:51

Андрей, этот объектив создан для тех случаев, когда весом, габаритами и даже ценой можно пренебречь. Это не устройство для бытовой видеосъемки, это профессиональный объектив. Зачастую на съемках обвес камеры получается таким большим, что габариты объектива оказываются вовсе не решающими. Ну и Вы правильно сказали: совместимость с видеокамерами с байонетом нельзя упускать из вида: этот объектив не только для "семерок".

Андрей Жевак, 2016-11-26T18:09:42

А можно ли его протестировать с видеокамерой SONY NEX VG-900E или аналогичной?

Андрей Жевак, 2016-11-26T18:04:39

Давайте скажем честно главные недостатки это габариты, вес и цена.
Габариты и вес это недостатки обусловленные именно позиционированием как видео объектив для системной камеры.
Если брать для видеокамеры с байонетом Е то проблемы нет.
Электронный зум на примере 16-50 мм от Сони под байонет Е мне нравится больше механики.
Вернемся к основному системные камеры для чего сделаны - сочетание зеркальных характеристик в более компактном размере, вместе с этим красавцем А7S будет весить 2 кг, далее если снимать с рук объектив будет перевешивать и наконец вся компактность камеры будет утеряна.
Я признаю с точки зрения картинки в видео все очень хорошо, плавные кольца, плавный зум, но объектив огромный, он тяжелый, вся компактность теряется, еще и цена почти пол миллиона рублей.
Он хорош для видеокамер серии SONY NEX VG с байонетом Е, тут проблем не будет тушка большая, объектив большой, а с беззеркальными фотокамерами это ужасное сочетание особенно с А6000-6300 там, будет что то страшное, маленькая тушка и просто огромный объектив.

Cf0e312a 02cd 451b 8371 371eb75e8ae2